Перейти к содержанию

Усилитель Hi-End На Транзисторах.


Рекомендуемые сообщения

У второй "синусоиды" максимальная частота спектра будет выше!

Поэтому восстановить без искажений мы ее не сможем.

Да, но при аналоговом воспроизведении мы бы услышали усечённую синусоиду, а при цифровом - чистый синус(если выборка припадёт на линейные участки), а остальное(всё, что выше по частоте) за бортом.

Когда мы слышим инструмент, мы не слышим набор разрозненных отдельных гармоник из которых он состоит, они все формируются в огибающую сигнала и убрав один из компонентов спектра, даже тот, что ухо не слышит, мы меняем весь вид огибающей, а стало быть меняем и звук.

И не стоит забывать, что переход от "квадратного" к "круглому", в конце цифрового пути, осуществляет ЦФ, работающий по заданному алгоритму. А любой алгоритм предусматривает некую универсальность , но не гарантирует 100%-ой точности.

И ЦАПы все по разному звучат и работают. Отчего так? Может не всё гладко в этом формате?

Изменено пользователем VNV73

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Когда мы слышим инструмент, мы не слышим набор разрозненных отдельных гармоник из которых он состоит, они все формируются в огибающую сигнала и убрав один из компонентов спектра, даже тот, что ухо не слышит, мы меняем весь вид огибающей, а стало быть меняем и звук.

То есть, вот не слышите Вы 24кГц, а как ударить по ушам еще и восемью - так сразу? Неправда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

То есть, вот не слышите Вы 24кГц, а как ударить по ушам еще и восемью - так сразу? Неправда.

Не совсем так. 24кГц - в совокупной массе музыки не идут отдельной синусоидой и их так просто не выкусить. Они часть огибающей в которой АЦП через определённые промежутки делает выборки. И точки выборки могут попасть, как на участки "дозволенного диапазона", так и на надтона и каждый раз, в процессе оцифровки, в зависимости от того куда попала выборка, результирующая огибающая будет иметь разный вид.

Посмотрите ещё раз на левую часть рисунка ниже. Если смещать по фазе сетку выборки влево-вправо относительно сигнала, то она каждый раз будет припадать на разные точки, соответствующие разным частотам и амплитудам и соответственно итоговая огибающая всегда будет иметь разный вид.

post-127795-0-98654300-1398826985_thumb.png

Изменено пользователем VNV73

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Посмотрите ещё раз на левую часть рисунка ниже. Если смещать по фазе сетку выборки влево-вправо относительно сигнала, то она каждый раз будет припадать на разные точки, соответствующие разным частотам и соответственно итоговая огибающая всегда будет иметь разный вид.

Правильно. Только это ультразвуковой мусор. Оцифровываете фонограмму с высокой частотой дискретизации, отфильтровываете цифровыми алгоритмами лишнее. После чего делаете даунсемплинг до 44-ех, и - вуаля!

Не сказать, что мне нравится дискретизация СиДи, лишние проблемы, но и не смертельно.

Алгоритмы преобразования вносят усреднение, несмотря на то что частоты дискретизации будут большими и кажется что раз они работают на больших частотах, находящихся далеко за пределами слышимости,значит условно ими можно принебречь, ага, щас))) а алгоритм преобразования куда девать?

Вот когда студийные фонограммы нужно было переписывать постоянно с рулона на рулон - никого потери не волновали. Как только процесс преобразования звука стал идти с математически предсказуемыми и контролируемыми потерями - сразу - ужас-ужас!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знатное флудилово вы тут развели. :) А между тем мечта меломана (или аудиофила) предельно проста. Закрыв глаза он должен услышать, что перед ним живые вокалисты и живые инструменты.

Пожалуй плюсану.

За исключением "меломана (или аудиофила)".

Because меломан может вообще не знать/ассоциативно не воспринимать термина "аудиофил", при этом слышать мельчайшие нюансы музыки; тогда как аудиофил довольно-таки часто уже вообще не слышит выше 12-14кГц(где как раз-таки море информации о натуральности инструментов). Ну, и потому, что меломания - это увлечение субъекта, индивидуя; а аудиофилия - в большинстве случаев форма психологического расстройства, при чём, порой целого коллектива, находящегося под воздействием одной навязчивой идеи. :)

Всё пройдет в этом мире: и слава, и богатство. И если ты вовремя не поделишься своим достоянием с другом, после твоей смерти оно достанется врагу.(с)Омар Хайям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что усилитель? Спасибо современным полупроводникам, способным работать в "пионерской" схемотехнике.

Попробовали бы построить что-то подобное на "комплиментарных" парах типа КТ805-ГТ806...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, вот не слышите Вы 24кГц, а как ударить по ушам еще и восемью - так сразу? Неправда.

Если смещать по фазе сетку выборки влево-вправо относительно сигнала, то она каждый раз будет припадать на разные точки, соответствующие разным частотам и амплитудам и соответственно итоговая огибающая всегда будет иметь разный вид.

Не должна. Перед тем как производить выборки при АЦП, нужно убедиться, что максимальная частота спектра удовлетворяет теореме Котельникова. То есть нужно срезать фильтром все, что выше fд/2. Тогда, сдвигай не сдвигай, а оцифруем правильно. И не будет никакого наложения спектра - искажений.

С уважением, Михаил, EEP Lab

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не должна. Перед тем как производить выборки при АЦП, нужно убедиться, что максимальная частота спектра удовлетворяет теореме Котельникова. То есть нужно срезать фильтром все, что выше fд/2. Тогда, сдвигай не сдвигай, а оцифруем правильно. И не будет никакого наложения спектра - искажений.

Тогда объясните, зачем нужны форматы с более высокой частотой дискретизации, если 44,1кГц достаточно для точного воспроизведения и почему слышна разница в звуке? Хочу понять...

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

технологиям надо куда то развиваться... ЦАП с более высокой частотой дискретизации проще в исполнении, легче расфильтровать полезный сигнал, и задавить все, что выше 1/2 частоты сэмплирования, а так как емкость носителей теперь не является ограничивающим фактором то в сумме, для получения одинакового результата, получается дешевле записать и хранить материал с более высокой частотой семплирования, нежели строить аналоговый фильтр высокого порядка, дополнительно имеются плюсы и при АЦ преобразовании - более высокая частота семплирования при записи позволяет увеличить соотношение сигнал/шум. Но можно и интерполировать имеющийся материал 44,1 до любой более высокой частоты семплирования, это делается либо программно, плагинами в софтовых плейерах, либо аппаратно с помощью микросхем цифровых фильтров, устанавливаемых перед ЦАП.

А причин для слышимой разницы в звуке можно перечислить миллион, в основном это связано с недостаточностью умений и пониманий, издержками оборудования, с помощью которога осущесвляется преобразование - но общая тенденция такова - чем качественнее оборудование и материал, чем больше чел понимает в принципах работы железа и ПО - тем меньше разницы в звуке, вплоть до полной неразличимости на слух, и вам об этом уже писали выше...

З.Ы. Посоветую заглянуть в правила форума, освежить в памяти пункт II.9

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сегодня снова помучал VSSA в симуляторе. Очень неплох усилитель. При мощности 45Вт (8 Ом) Кг-0,007%. При его то простоте. Ток покоя 100мА.

post-127795-0-80384100-1400012724_thumb.png

Изменено пользователем VNV73

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для такой простой схемы - хорошо. И при этом хороший коэффициент использования питающего напряжения. При 54,5Вт (8 Ом) Кг укладывается в 0,01%.

Для тех, у кого 8-омные колонки, данная схема интереснее ИМХО, чем "Усилитель Без Понтов".

У VSSA при 50Вт(8 Ом) - 0,007%, у УБП -- 0,025%. При этом последний сложнее в 2-3 раза.

Изменено пользователем VNV73

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ровно в два раза сложнее, Вадим. Понятно, что у него возможно будут лучшие характеристики. Но у VSSA совершенно другой подход. Там максимально возможные характеристики пытаются получить в коротком тракте, при минимуме транзисторов. И думаю, при прочих равных, у него вряд ли найдутся конкуренты. Тот-же Шкритек-Хитачи лучше, чем VSSA, концептуально ближе других, но то же несколько сложнее.

Изменено пользователем VNV73

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато он схемотехнически значительно интереснее: две ОС, каскод в УН, параллельный повторитель в ВК с вольтодобавкой. Можно идти по пути упрощения, но что будет со звуком? Ведь для нас главное звук, а не количество транзисторов. Если бы не поиски своего звука, то для подавляющего большинства было бы достаточно двух - трех схем: одного Лина, одного Холтона и одного ТОСника. Впрочем, все ОУ крутятся вокруг этих трех топологий и мы то же. Увы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А VSSA плохо звучит?

Если б всё упиралось в рекордные характеристики... то уже б давно был создан "самый лучший усилитель".

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А VSSA плохо звучит?

Я бы не сказал, но подобная конструкция из 80-х http://radiopages.ru/audio/power-amplifier/korol.html была собрана многими, потом получила воплощение в усилителе "Кумир" и в упрощенном виде интереса не представляет. А схема Ивана стоит того, чтобы сделать отдельную тему и выложить ПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для такой простой схемы - хорошо. И при этом хороший коэффициент использования питающего напряжения. При 54,5Вт (8 Ом) Кг укладывается в 0,01%.

Для тех, у кого 8-омные колонки, данная схема интереснее ИМХО, чем "Усилитель Без Понтов".

У VSSA при 50Вт(8 Ом) - 0,007%, у УБП -- 0,025%. При этом последний сложнее в 2-3 раза.

Знаешь только разница в чем? В том, что мой усилитель "без понтов" не претендует на супер качество, а обсуждаемая здесь схема типа хай-энд. На деле же она просто ничем не примечательный усилитель с непримечательными параметрами.

Илья
Сообщество в ВК - https://vk.com/nem0_audio | Канал Дзен - https://dzen.ru/nem0_audio

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а обсуждаемая здесь схема типа хай-энд.

Хай эндом вроде "обозвали" не VSSA, а схему Пасса из топика. А VSSA - это простой и достаточно качественный усилитель. И если вспомнить, что у хай-энда как таковой стандартизации нету, то под это определение может подойти всё, что угодно.

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если вспомнить, что у хай-энда как таковой стандартизации нету, то под это определение может подойти всё, что угодно.

В том числе и ТДА7294 в позолоченном корпусе...

Илья
Сообщество в ВК - https://vk.com/nem0_audio | Канал Дзен - https://dzen.ru/nem0_audio

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы не сказал, но подобная конструкция из 80-х http://radiopages.ru...fier/korol.html была собрана многими, потом получила воплощение в усилителе "Кумир" и в упрощенном виде интереса не представляет.

Спасибо за ссылку. Вспомнил эту схему. Это классический случай плохой реализации интересной схемотехники. Ставить во втором каскаде низкочастотные КТ502-КТ503 - это "преступление". И сравнивать данную реализацию с VSSA - смысла нету никакого. Последний будет объективно лучше и при этом он не "упрощённая копия", а самодостаточный подвид у которого меньше лишнего.

Могу привести ещё один пример массового бездумного повторения. Это классический гибридный усилитель Hitachi 70-ых годов. Схема ниже... Обсуждалась она и повторялась практически на всех диерских ресурсах. Вместо VT2 чего только не ставили "улучшатели". И BD139 и MJE340 и 2SD669 и т.д... Да хоть бы один человек заглянул в букварь и подумал, с чем связано применение 2SD756A. Почему использован достаточно маломощный транзистор? И начинают лепить вместо транзисторов с рабочей частотой 350МГц, работающего при малых токах (5-6мА), низкочастотные (относительно) десятиватники. И радуются - ой какие мы молодцы.

В том числе и ТДА7294 в позолоченном корпусе...

Даже ещё хуже. На Хайфиделити видел хай-энд усилитель за 1500у.е. на.... TDA2005. Зато корпус деревянный. И покупают же....

ЗЫ Соврал. Всего за 789 Евро продают ))) http://www.highfidelity.pl/@main-188〈=en

post-127795-0-65713200-1400062058_thumb.png

Изменено пользователем VNV73

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последний будет объективно лучше и при этом он не "упрощённая копия", а самодостаточный подвид у которого меньше лишнего.

Соглашусь но не совсем. У VSSA есть одна проблема - это температурная нестабильность. У меня нуль гулял, ток покоя ун плавал, приходилось вводить источники тока для обеспечения стабилизации режимов входных транзисторов, ставить дополнительные диоды для обеспечения термостабилизации, получалось уменьшить дрейф нуля до +/-5мВ, но схема уже переставала выглядеть простой, в более поздних редакциях VSSA автор тоже поставил источники тока. У Короля такой проблемы нет нуль гуляет в пределах +/-10мВ. А так если забить на температурную нестабильность то VSSA довольно неплохой ум с весьма приятным звучанием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У VSSA есть одна проблема - это температурная нестабильность.

А какие транзисторы применялись в ВК?

По поводу стабилизации нуля и ТП при изменении напряжения питания.. Существуют два основных способа стабилизировать ток первого каскада: 1) ввести ИТ 2) стабилизировать напряжение на эмиттере (как сделано это в Ланзаре). По мне, проще второй вариант и не хуже... Пробовал его на Hitachi-Шкритеке при изменении питающего напряжения УНЧ в пределах 55-75в ТП менялся всего на +-3мА( относительно значения при 65В).

Изменено пользователем VNV73

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2SK2220/2SJ351.

В конкретной реализации резистором и стабом не получилось обойтись, хоть дрейф уменьшился до +/-30мВ. Если б делал для себя то так бы и оставил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2SK2220/2SJ351.

На счёт этих не знаю, но по поводу рекомендуемых 2SK1058, 2SJ162 пишут, что у них встроенная термостабилизация. Не знаю, насколько это правда, но судя по спартанской термостабилизации(вернее её отсутствию) практически во всех усилках на их базе, что мне доводилось видеть - это похоже на правду.

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...