Jump to content
plotnik

Часто Задаваемые Вопросы (Аудио Для Начинающих)

Recommended Posts

при такой напруге 50 должно быть как минимум, хотя на мой взгляд 6-8 Ом - стабильнее и поприятнее на слух

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почти до собирал усилитель на TDA7294 с мостовым включением т.е расшитан на нагрузку 8-16 Ом но у меня есть только колонки 4 Омные можно ли включать 4 омные калонке + резистор на 4 ома получилось бы 8ом

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конденсаторы Panasonic. Часть 4. Полимеры – номенклатура

В заключительной, четвертой статье из цикла «Конденсаторы Panasonic» рассматриваются основные достоинства и особенности использования конденсаторов этого японского производителя на основе полимерной технологии. Главной конструктивной особенностью таких конденсаторов является полимерный материал, используемый в качестве проводящего слоя. Полимер обеспечивает конденсаторам высокую электрическую проводимость и пониженное эквивалентное сопротивление (ESR). Номинальная емкость и ESR отличается в данном случае высокой стабильностью во всем рабочем диапазоне температур. А повышенная емкость при низком ESR идеальна для решения задач шумоподавления и ограничения токовых паразитных импульсов в широком частотном диапазоне.

Читать статью

Я подключал 4Ом нагрузку(4динамика 4Омных по 25ватт каждый) в мостовой усь на 2х7294___нормально чирикало никто не взорвался.

К слову, в одну 7294 втыкал 2 Ома-тоже ничего!

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

STM32G0 - средства противодействия угрозам безопасности

Результатом выполнения требований безопасности всегда является усложнение разрабатываемой системы. Особенно чувствительными эти расходы стали теперь, в процессе массового внедрения IoT. Обладая мощным набором инструментов информационной безопасности, микроконтроллеры STM32G0 производства STMicroelectronics, объединив в себе невысокую цену, энергоэффективность и расширенный арсенал встроенных аппаратных инструментов, способны обеспечить полную безопасность разрабатываемого устройства.

Подробнее...

Извините, возможно такой вопрос уже был, просто я поленился искать что- нибудь на эту тему)) Скажите, что зависит от того как соединены динамики в гитарном кабинете: последовательно или параллельно? И какие характеристики у кабинета, если там 2 динамика по 8 ом, по 75 вт каждый соединены последовательно. И ещё вопрос: какой мощьности нужна транзисторная голова и какой мощьности подойдёт лампа, чтоб прокачивала, но и не особо орала)) Будет стоять в помещении 6х4. 8)

Share this post


Link to post
Share on other sites

если последовательно соединены -16 Ом

если параллельно - 4 Ома

В обоих случаях 150 Ватт

Share this post


Link to post
Share on other sites
Извините, возможно такой вопрос уже был, просто я поленился искать что- нибудь на эту тему)) Скажите, что зависит от того как соединены динамики в гитарном кабинете: последовательно или параллельно? И какие характеристики у кабинета, если там 2 динамика по 8 ом, по 75 вт каждый соединены последовательно. И ещё вопрос: какой мощьности нужна транзисторная голова и какой мощьности подойдёт лампа, чтоб прокачивала, но и не особо орала)) Будет стоять в помещении 6х4. 8)

Для 4-х Ом, проще изготовить или найти усилитель.

В нормальном режиме, разницы нет полупроводниковый или транзисторный.

В режиме перегрузки ламповый, звучит мягче, и на диссонансных интервалах сранья меньше. Усилитель для комбика, транзисторный, должен иметь коэффициент демпфирования, примерно 2, то есть он должен быть специальным. Ламповый усилитель обычно, уже имеет низкое демпфирование, как недостаток, но для комбика то, что надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Усилитель для комбика, транзисторный, должен иметь коэффициент демпфирования, примерно 2

нифигасе ) никогда не знал. т.е. довольно большое выходное сопротивление, насколько я понимаю. а что это дает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Объясните пожалуйста что такое "диссонансные интервалы" и "коэффициент демпфирования" :blink: Или лучше посоветуйте литературу где можно прочесть что- нибудь об этом. :rolleyes:

Edited by L.S.A.

Share this post


Link to post
Share on other sites

L.S.A.

когда две ноты звучат одновременно, это называется интервал. они могут звучать приятно и не очень. приятные интервалы называют кансонансными. неприятные -- диссонансными

про это можно почитать в музыкальной теории (сольфеджио, например). правда все это довольно специфично

какое отношение это имеет схемотехнике? четные гармоники образуют кансонансные интервалы, нечетные -- диссонансные

а коэфф. демпфирования усилителя, если я правильно понимаю, это отношение сопротивления нагрузки, к выходному сопротивлению усилителя. считается, что этот коэфф в HiFi должен быть очень большим (т.е. Rн >> Rвых)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Усилитель для комбика, транзисторный, должен иметь коэффициент демпфирования, примерно 2

нифигасе ) никогда не знал. т.е. довольно большое выходное сопротивление, насколько я понимаю. а что это дает?

Это даёт звучание, сходное с ламповым, так как Лео Фендер в самом начале использовал ламповый усилитель. Звучание такого характера стало эталонным, к тому же такой усилитель легче согласуется с одним динамиком в области средних частот. Гитара 100...6000Гц.

Edited by korolkov24

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может дверь перепутал!

Транзисторы TIP:Делаю ус c питание +/-45В в схеме TIP142/147 можно поменять скажем на TIP141/146?

TIP141/146 - 80 V

TIP142/147 - 100V

TIP140 - 60V

Тоже самое с TIP41c можно поменять на "А"

TIP41c - 100V

TIP41B - 80V

TIP41A - 60V

TIP41 - 40V

Питание 45В а транзисторы на 100В... :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites
L.S.A.

когда две ноты звучат одновременно, это называется интервал. они могут звучать приятно и не очень. приятные интервалы называют кансонансными. неприятные -- диссонансными

какое отношение это имеет схемотехнике? четные гармоники образуют кансонансные интервалы, нечетные -- диссонансные

Т.е. если я правильно понимаю малая секунда секунда - это кансонансный интервал, а большая секунда - это диссонансный?

Или же эти ( кансонансный и диссонансный) интервалы и составляют ту же, например, малую секунду между её гпрмониками?

Короче говоря я не очень понял))

Вот например: интервал малая секунда: С - С#. Нота "до" имеет частоту 261,5 Гц, а её гармоники: 32,7; 65,4; 130,8;523; 1047; 2095 Гц и т.д.

"До диез" : 277 Гц; гармоники: 34,67; 69,3; 138,6; 554; 1109; 2215 Гц и т.д. где тут чётные и нечётные гармоники, и как они взаимодействуют? :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

1я гармоника - это основной тон

2я - на октаву выше,

3я - на квинту через октаву,

4я - на 2 октавы,

5я - на б. терцию через 2 октавы,

6я - на квинту через 2 октавы

7я - на м. септиму через 2 октавы,

8я - на 3 октавы.

и так далее...

Отсюда видно как влияют нечетные гармоники.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, Светик, ты даёшь - язык сломаешь, я уж про мозги не говорю...! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

L.S.A. как то ты неправильно гармоники считаешь

обычно в пример ставят Ля 2й(вроде) октавы, обозначается A2, с частотой 440 Гц

первая гармоника 440 Гц (сама A2)

вторая 2*440=880 Гц (это на октаву выше, A3)

третья 3*440=1320 Гц (это не знаю что)

четвертая 4*440=1760 Гц (это A4)

здесь всё достаточно муторно ) вот теперь смотри, что написала Светочка

кансонансные интервалы это кварта, квинта и октава. все остальные - диссонансные

октава это звучание практически одинаковых нот, наименьшее на слух искажение

ну или почитай чтоли здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Интервал_(музыка)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ля 2й(вроде) октавы ... с частотой 440 Гц

Нет, это ля 1 октавы :rolleyes:

Правда существует еще Американский стандарт (у них всё, не как у людей :P), где ля 1 октавы равна 444 Гц

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ух... Как всё не просто))

В книге "Первые шаги в радиоэлектронике" даётся понятие, что гармоники - это частоты отличающиеся от основного тона на N- ное кол- во октав. Я понял так. Но! если я не правильно понял поправьте меня пожалуйста.

Мдаааа... А что написано тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/Интервал_(музыка) я вообще не понял :-) Надо читать всё от начала и до конца. Потом займусь.

Спасибо за помощь :rolleyes:

Edited by L.S.A.

Share this post


Link to post
Share on other sites
... гармоники - это частоты отличающиеся от основного тона на N- ное кол- во октав. Я понял так. Но! если я не правильно понял поправьте меня пожалуйста.

Поправляю...

Гармоники частоты f - это n*f, где n=1,2,3,4,5,6 ...

А октава...применительно ля 1 октавы 440 Гц - 2 октава - 440*2=880 Гц. А 3 октава считается от этой частоты 880 Гц. То есть ля 3 октавы 880*2=1760 Гц, а ля 4 октавы 1760*2=3520 Гц и так далее. Как видите, между этими частотами еще куча гармоник исходной частоты 440 Гц.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ помоги как подключить машинные колонки на 150Вт 4 Ом к компьютору и схема усилителя для него и пожалуста очень простую которая не потребует много затрат заранее извините если это тема была уже затронута :unsure: просто поленился искать заранее благодаре

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как регулировать громкость при сохранении приличного качества звука? Изменением глубины ООС? Пока не придумал хороший усилитель 2*10Вт. Идея - хороший ОУ + выходной каскад на транзисторах одной структуры.

-------------

убрал пару ошибок

Edited by Mosfet 2007

Share this post


Link to post
Share on other sites

А есть какая нить программа, чтоб принципиальные схемы на компьютере рисовать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите пожалуйста, а что есть по сути сопротивление динамика? Это активное сопротивление его катушки?

Ещё вопрос: ) на http://cxem.net/programs.php мне потребовалась аутентификация... Что это такое и могу ли качать софт оттуда? :-)

Edited by L.S.A.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Александр Мешик
      Приветствую всех, тема радиоэлектроники интересна для меня как наука, но я больше музыкант чем радиотехник. Пока еще не изучил все вопросы касательно того, что для чего и как надо. Но схемы собирать умею (по схеме). 
      Интересует меня такой проект, в интернете либо плохо(неправильно) искал, либо такого действительно нет. Собственно чем меня не устраивает обычный микшер: у микшеров низкой ценовой категории (деньги важный аспект жизни, но не покупать микшер для дома за 100к, если имеется возможность собрать самому) нет возможности выводить сигнал на несколько пар наушников, да, вы возможно скажете есть же behringer HA400, да, он есть. да и собрать такой не проблема, но мне бы хотелось чтобы был как бы и микшер, но как бы и усилитель для 4 пар наушников (аля ранее упомянутый behringer). 
      Думал я ночь другую почему я не хочу использовать связку обычный заводской микшер и behringer, потому что хочется:
      1. Чтобы каждый источник сигнала настраивался на каждый канал наушников отдельно, т.е. предположим мы имеем 4-5 независимых источников сигнала, и 4 слушателей этого сигнала, у каждого свои запросы и потребности в плане громкости сигнала, баланса и эквализации. Вот и хочется, чтобы 5 источников сигнала вошли в микшер, потом эти сигналы каким то образом были без задержек! скопированы на каждый канал наушников, где каждый слушатель делает со звуком что хочет,  притом, чтобы это все было в одном корпусе и питалось от одного источника питания (бп какого - нибудь) 
      Обращаюсь сюда потому что не шарю в операционниках, только начинаю все это изучать, просто может если не получится здесь со схемой, так может быть направят в каком нибудь направлении (но не три буквы пожалуйста)

    • By Aleksandr Lipovetsky
      Здравствуйте. Суть проблемы такова: выгорела одна из схем усилителя UTC TDA2030L, купил с такой же маркировкой две штуки, заменил их. Теперь на высокой громкости колонки начинают хрипеть и "рычать". В связи с чем такое может быть? Это некачественные схемы или по цепи питания еще может наблюдаться проблема? Если со схемами проблема, то на какую можно заменить TDA2030L, чтобы они вытягивали мощность колонок? Спасибо.
    • By Максим Турсин
      Всем привет. Прошу подсказать как решить одну проблему.
      Имеется. 2 мотоциклетной гарнитуры (Одна bluetooth и FM гарнитура) в шлеме 1 комплект микрофон + 2 наушника.
      Необходимо создать одновременную работу этих гарнитур в 1 шлеме. Выхода как я понимаю можно просто припаять к наушникам без резисторов, а вот как быть с 1 микрофоном на 2 устройства.
      Для чего это? По fm гарнитуре могут общаться неограниченое число мотоциклистов на одной частоте + не засоряется общий эфир чихами и кашлями как с bluetooth гарнитурами. Тк передача в эфир по PTT кнопке.
      Ну и количество райдеров для bluetooth гарнитур ограничена, а на китайских так и часто просто не соединиться.
      bluetooth гарнитура нужна для как бы приватного общения со "вторым номером" + прием звонков, музыка с телефона и радио (без него ни куда).
      Заранее благодарю.
    • By Gamahad
      Здравствуйте, сделал вчера себе два оя для 5гдш5-4, усилитель на двух к174ун7. Почувствовал, что явно не хватает низких частот. Посоветуйте пожалуйста нч динамик, который подойдет по параметрам, и который можно будет включить от к174ун7 
    • By Aizenkevich
      На днях купил 2 оригинальные микросхемки Lm1875. И сразу заказал к ним платку. Пока жду. Решил заранее позаботиться о питании для данного усилителя. И к счастью на чердаке обнаружился древний совдеповский трансформатор ТБ-63 аж с 4-мя вторичными обмотками. Мощность как раз что нужно - 60вт. Но как мы знаем лмке нужно двухполярное питание, а этот трансформатор однополярный. Решил попробовать его перемотать в двухполярный.(с вашей благородной помощью). Это же возможно?
      Расскажите как это сделать? Может знаете ссылку на видео или статью.
      Мне для перемотки хватит провода который в этом же трансформаторе, или придется покупать? По итогу, на вторичке нужно получить - 18-0-18в.
      Некоторые вопросы:
      1. Медный провод внутри трансформатора, он покрыт лаком? Вообще все провода для намотки трансов покрыты лаком или можно мотать обычным медным просто изолируя намотки друг от друга?
      2. Какой лак нужен для покрытия пластин и провода?
      3. По окончанию перемотки (если таковая случиться конечно), как узнать мощность перемотанного трансформатора?
      Спасибо.



×
×
  • Create New...