Jump to content

Коллекторный двигатель


Guest галоген
 Share

Recommended Posts

Guest галоген

Здравствуйте. Может тема и обсосана уже много раз, но не в нете, ни в этом форуме я не нашел конкретного ответа. 

Несколько вопросов по одной теме. Все по поводу коллекторных электродвигателей.

1. Есть двигатель от швейной машинки. Советский, наподобие от "чайки".Внутри двигателя стоит диодный мост. От статора два провода на выход диодного моста. Пробовал перепаивать их местами, но двигатель НЕ меняет направление вращения. Как сделать реверсивное вращение двигателя?

2. Возможно ли поменять направление вращения блендера? (В сети разные советы. Кто говорит, что просто провода перепоять, кто говорит, что только смещение щеток поможет)

3.Нашел информацию, что практически любой коллекторный двигатель на переменный ток можно питать постоянным. И мощность двигателя увеличится, и износ щеток уменьшится. Но многие так же утверждают, что питание нужно ниже, чем питание от переменной сети, и ресурс щеток, как и двигателя резко падает. Что можете сказать по этому поводу?

Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Только что, Гость галоген сказал:

Возможно ли поменять направление вращения блендера? (В сети разные советы. Кто говорит, что просто провода перепоять, кто говорит, что только смещение щеток поможет)

Похоже правильно говорят:сместить щетки на 180гр... То есть переставить щетки местами(удлинить провода идущие к ним и уложить их в корпусе ) 
 

Link to comment
Share on other sites

58 минут назад, Гость галоген сказал:

Есть двигатель от швейной машинки. Советский, наподобие от "чайки".Внутри двигателя стоит диодный мост.

Диодный мост устанавливают для повышения кпд электродвигателя и уменьшения искрения щёток (для электродвигателей с обмотками возбуждения).

Иногда дополнительно после диодного моста ставят электролитический конденсатор и дроссели (читал и такие предложения).

Edited by Владимир Белов
Link to comment
Share on other sites

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

33 минуты назад, XP1 сказал:

Похоже правильно говорят:сместить щетки на 180гр... 
 

Вопрос, только щетки перепаять местами, или и щетки и выводы статора к диодному мосту?  

12 минуты назад, Владимир Белов сказал:

Диодный мост устанавливают для повышения кпд электродвигателя и уменьшения искрения щёток.

Иногда дополнительно после диодного моста ставят электролитический конденсатор и дроссели...

Не только для увеличения КПД. Нашел суждения, что двигатель постоянного тока легче сделать технологически, чем переменного (технология пластин статора), и что любой переменный можно включить в постоянное, но не каждый постоянный сможет нормально работать от переменного...но мнения расхожие, как на самом деле верно я не знаю, вот и задаю вопрос. 

Дроссель вообще не стоит, а кондеры стоят неэлектролиты от щеток к общей точке для сглаживания ВЧ помех.

Link to comment
Share on other sites

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, паяла сказал:

только щетки перепаять местами,

Думаю что да ... ( нужно точно знать,... что за двигатель обсуждается)
 

Link to comment
Share on other sites

Если вы до конца разберетесь в устройстве коллекторных двигателей, то ответы на вопросы вы найдете раньше. Вот ссылочка на видео с очень хорошим разбором принципа работы коллекторного двигателя: 

 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

ГОСТЬ ГАЛОГЕН начнём с конца.

1.ЛЮБОЙ коллекторный двигатель переменного тока работает на постоянке, напруга в два раза ниже переменки.Это указано на шильдике. Двигатель постоянного тока в жисть не будет работать на переменке т. к.статором у него служит постоянный магнит. При включении на переменку он будет дёргаться как паралитик и в итоге размагнитится статор.

2.Реверсировать блендер,да легко.Если эта функция разовая, то  удлинил провода, поменял местами щётки и забыл. Но похоже Вам надо туда-сюда, тогда берёте двухполюсный тумблер с нейтралью соединяете перекрёстно крайние выводы, затем разрываете провода идущие на щётки и в разрыв включаете тумблер. Два провода на свободные средние выводы,а щётки на любые два крайних и будет Вам счастье.

 

Link to comment
Share on other sites

В 18.07.2017 в 09:52, петрован сказал:

 

1.ЛЮБОЙ коллекторный двигатель переменного тока работает на постоянке, напруга в два раза ниже переменки.

2.Реверсировать блендер,да легко.Если эта функция разовая, то  удлинил провода, поменял местами щётки и забыл. 

по 1 пункту интересует, КАК ведет себя коллекторный двигатель переменного тока в постоянке (меньше искрение щеток, больше мощность, наоборот меньше мощность, либо ему все равно, каким родом тока питаться)

по 2 пункту. Пробовал я менять провода к щеткам местами. Направление вращения не изменилось. ТЬам вроде как и со статором "колдовать" нужно. Или это просто мне такой "упрямый" движка попался?

Link to comment
Share on other sites

С заменой проводов на щётках не так просто, нужно саму схему чуть перепаивать или тумблер ставить. Смотреть по какой схеме сечас (звезда, или как там...) Короче вот тут всё про реверс расписано. Внизу самом.

elwo

Link to comment
Share on other sites

паяла, если не трудно, нарисуйте как Вы провода к щёткам меняли. Переменка или постоянка всё равно. Как правило, на  шильдиках коллекторных моторов указывается режим переменки и постоянки, мощность одна и та же.Меняется напруга в два раза и немного ток потребления.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, петрован сказал:

паяла, если не трудно, нарисуйте как Вы провода к щёткам меняли. 

 

Надпись на двигателе (моторчике будет точнее).   ЭП ДКУ 220-40-5-Д32   220в (знак переменного напр) 90Вт 50Гц 5000мин-1.

 

На задней части мотора стоит диодный мост из 4-х диодов. Два провода идут на вход моста, два с выхода моста уходят в статор. Их и менял местами. Как я понял, там статор последовательно со щетками подключен. Но направление вращения не изменилось.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Комрады,купил к швейной машинке на Али двигатель 100Вт 6000 оборотов,с педалью угольной.Обороты мне не понравились,быстро,очень быстро и ультразвук!Разобрал моторчик,показалось что там смазки нет во втулках,шорох при вращении,так и оказалось,смазал смазкой для триммера и обратил внимание,что отсутствует шунтирующий конденсатор.Разобрал педаль,там тоже всё предельно просто,напрямую через угольный реостат и при сильном нажатии замыкается через контакт мимо реостата,эту оплошность я исправил,заклеив контакт скотчем.Но скорость всё-равно велика,трудно уловить.Вот думаю чего мне туда поставить,в двигатель какой конденсатор и в педаль какой конденсатор втулить и сопротивление?А может в педали можно диод поставить последовательно с конденсатором?Хочется более плавной работы и долговременной службы сего девайса.Я так понимаю двигатель и педаль долго не проходят в этом состоянии,будут гореть коллектор и угольные таблетки в реостате.Хотя читал в сети,есть даже японские двигатели для машинок без конденсатора..

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...