Перейти к содержанию

Нужен датчик перемещения (ускорения) для разработки сигнализации для велосипеда.


Гость Валерий

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, хочу сделать сигнализацию для велосипеда/коляски с удаленным оповещением, ничего готового найти не получилось. Все что есть китайские просто орут на месте, а мне нужно что бы "на брелке".

Собрать хотел на базе беспроводного дверного звонка, используя кнопку как передатчик.

Рассматривал 2 варианта:

1. Геркон + магнит: Разбираем кнопку, контакты подключаем к геркону(нормально разомкнутый), на колесо цепляем(клеим) неодимовый магнит, колесо крутится, замыкает контакт, срабатывает звонок (в кармане/рюкзаке). 

Минусы этого подхода понятны, нужно тянуть провода к геркону возле колеса, что довольно заметно, крепить магнит.

2. Использовать датчик перемещения (ускорения) который в случае срабатывания замыкает контакты на звонке.

Так вот собственно найти такой датчик не удалось, все что получалось найти это цифровые датчики которые подключаются к микроконтролерам. 

Возможно кто то встречал подобные датчики/реле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Металлическая трубка, внутри неё пружина с грузиком, изолированная от трубки и не касающаяся её в спокойном состоянии. При перемещении велика пружинка качается и замыкает на трубку, что приводит в действие детонат сигнализацию. Скорей всего придётся поставить ещё одновибратор для растягивания импульса от датчика.

Вариант - горизонтальная, с небольшим уклоном металлическая трубка и катающийся в ней стальной шарик. В изолированных пробках контакты.


Но без обычного трос-замка такая система малоэффективна будет, имхо.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Трос замок это само собой, но на мой взгляд у ваших вариантов чувствительность низкая будет, и с механникой я еще меньше дружу чем с электроникой. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Чувствительность можно сделать такую, что замучаетесь бегать на ложняки - зависит от жесткости, длины пружины и зазора в трубке.

Есть промышленные датчики аналогичного принципа, только там геркон и магнит на коромысле. Как называются и где брать не знаю, заглянут спецы по сигнализации - подскажут.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Dr. West сказал:

промышленные датчики аналогичного принципа, только там геркон и магнит на коромысле

ДИМК называются: датчик инерционный магнитно-контактный. Устанавливаются вертикально, габариты большие - не рекомендую.

П.С. Почитайте про g-сенсор или датчик ускорения.

Изменено пользователем КЭС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Гость Валерий сказал:

срабатывает звонок (в кармане/рюкзаке).

Во-первых, маленький радиус действия, особенно, если в помещение зайти. Во-вторых, представим себе, как это будет выглядеть в реальности. Вор садится на велосипед и уезжает. Начинает орать сигнал в кармане. И что? Пока выбежали из магазина - вора и след простыл. Смысл в такой сигнализации? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какраз орать на месте самое то.Звонок едва дотягивает до 100 метров по прямой,так и сам визуально будешь видеть.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В качестве датчика перемещения отлично будет работать ртутный датчик. У китайцев на али по цене "рупь - ведро" реализуют.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу расстояния, мне больше нужно что бы с площадки у  двери не умыкнули ну и если реально в магазин отойти, пока цепь будут перерезать. 

Понятно что эффективность не 100% но и не 0%.

Ртутный датчик интересно и не дорого нужно попробовать, правда для коляски не подойдет т.к. у коляски положение не меняется, там именно ускорение. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, VVi3ard сказал:

площадки у  двери не умыкнули

Так поставить нормальную цепь, а не трос, и проблема решена. Пока трос будут резать, ничего пищать не будет. А когда начнет - будет поздно. Тем более вору ничего не мешает стукнуть коробку с девайсом чем-то тяжелым...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подножка велосипедная , датчик  на конце . Как у компьютерной мышки .  Подножку приподняли , сработала .  У коляски тоже можно сделать стояночный тормоз такого типа . 

-----------------------------------

-Еще придумал . Когда сработает датчик,  надо включить какой нибудь разбрызгиватель , чего-нибудь плохо пахнущего , чтоб пометить ворюгу , по запаху его проще найти будет . 

-Можно в магазин ходить вдвоем . Один  на карауле . 

-Можно обратится к депутатам, чтоб организовали охраняемые стоянки для велосипедов .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Подножка велосипедная , датчик  на конце . Как у компьютерной мышки .  Подножку приподняли , сработала .  У коляски тоже можно сделать стояночный тормоз такого типа . "

Да но все это мешает скрытой установке, так можно и с герконом придумать много вариантов. 

Датчик ускорения тем и хорош что можно скрытно установить. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, colorad сказал:

Подножка велосипедная , датчик  на конце .

Вся проблема в том, что на велосипедах и колясках это нельзя установить скрытно. А то, что не спрятано, срывается и выбрасывается за минуту.

2 минуты назад, VVi3ard сказал:

Датчик ускорения тем и хорош что можно скрытно установить.

Точно так же блок с платой будет снаружи стоять. О какой скрытности речь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блок это громко сказано, максимум что то спичечный коробок, а то и меньше, в детской коляске спрятать вообще не проблема, в велосипеде тоже можно как то замаскировать. 

Другое дело если провода к ней будут тянутся тут уже тяжелее.

 

По поводу цепей и прочего, это все само собой, есть замок но хотелось бы еще и сигнализацию...

Цитата

Давно уже придуман gps-трекер. Установи скрытно (правда, как это сделать на велосипеде?), тогда шансы найти пропажу возрастут.

Да, но это несколько иной бюджет, и хотелось бы пресечь нарушение а не искать потом.  

Я рассчитывал уложиться рублей в 500 (200р замок беспроводной) + 300 р на доп. схему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, VVi3ard сказал:

 в велосипеде тоже можно как то замаскировать. 

 

Подседельная труба и полость с нижней стороны седла.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антенна выводится в подседельное пространство. Т.е. Крепится к нижней поверхности сидухи.

Изменено пользователем fant

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если городить на основе звонковой кнопки, то как не утрамбовывай, в подседел плату не засунуть. Всё устройство только под седло прятать.  Впринципе место там есть. Ежели только седло не совсем спортивное.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно установить переднюю фару в массивном корпусе и туда что угодно запихать.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Если городить на основе звонковой кнопки, то как не утрамбовывай, в подседел плату не засунуть.

У вас какие то большие кнопки, там довольно маленькая и простая плата, например:

 podkluchenie-zvonka-6.jpg

Похоже есть только 2 варианта, или ртутный датчик, или любой цифровой + микроконтролер. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, VVi3ard сказал:

там довольно маленькая и простая плата

Вся проблема в том, что ее нельзя засунуть в металл. Она должна именно снаружи стоять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, VVi3ard сказал:

У вас какие то большие кнопки, там довольно маленькая и простая плата, например:

Не от того "танцуете".  Диаметр подсЕдела 30 мм ( ходовой), максимально 35 мм, если мне память не изменяет.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Имел дело с зарядкой батареек еще с советских времен. Тогда еще в магазине (!) купил специальную зарядку для ртутно-цинковых батареек, очень миниатюрная, зарядка шла от встроенного солнечного элемента (и это еще в советские времена!). Использовал для зарядки батареек для наручных часов, после первой зарядки батарейки хватало примерно на полгода, потом на 3-4 месяца. Потом (когда батарейка служила меньше двух месяцев) батарейка отправлялась на упокой. Спасала студента тогда очень эта вещица. Жалею что тогда не срисовал ее внутренности. А вот с зарядкой щелочных батареек пришлось заниматься уже значительно позже. Мне кто-то подарил такой набор (зарядка с комплектом перезаряжаемых батареек) - вот его обзор https://aphnetworks.com/reviews/pure_energy_xl  Все было нормально, но у всех этих батареек ресурс очень ограничен, примерно 25 циклов максимум. После чего емкость уменьшается и нет смысла их дальше использовать. После каждой зарядки емкость уменьшается, но не сильно. Реально раз десять заряжать можно точно без проблем. После того как выработался ресурс последней батарейки стал вопрос - а можно ли заряжать обычные батарейки тоже? Зарядка-то осталась... И как раз в то время приобрел обычные (т.е. "незаряжаемые") батарейки той же фирмы (PureEnergy). Оказалось что они заряжаются точно также, как и "заряжаемые"! Возможно что у них та же химия... Пробовал батарейки разных фирм, степени разряда. Короче говоря, фирменные всякие Дюраселлы и Энержайзеры не заряжаются вообще, и даже могут потечь во время зарядки. А вот самые дикие и дешевые нонейм чаще всего заряжаются без проблем. Насчет емкости - конечно емкость полностью не восстанавливается, но для работы в беспроводной клаве,, мышке или пульте вполне хватает и достаточно надолго.  Но занимаюсь этим нечасто, просто когда лень ехать в магазин за очередной партией батареек.  А если есть возможность, то предпочитаю переделывать питание под литий. Очень сильно достает саморазряд всяких Ni-Cd, Ni-MH - разряжаются даже те, которые якобы должны долго держать заряд. Схему зарядки еще не срисовывал (лень было разбирать), но схема сложнее чем все что я видел в Интернете. Напряжение заряда примерно 1,7в. xlaa_tds.pdf
    • Я делаю ставку на контакты NC реле запуска и NO реле торможения. Тем более они такие хлипенькие.
    • Раз смогли срисовать схему "силы", то и решить проблему для вас вряд ли сложно будет... Проверьте емкость и ЭПС C-20мкФ и сопротивление контактов этих двух реле в on/off
    • Как? Вы ж никакой информации для работы мозга не дали. Ну, что-то собрали, как-то подключили, подаёте 220 на схему с незапаянным трансформатором, лампочка моргает, защита не срабатывает... Единственный вариант - вас отодвинуть и посмотреть, что там происходит. Но вы даже где обитаете не указали... Единственное, что можно вытянуть из вашего текста: Как может работать микросхема, если у неё замкнуто питание? Перед подачей 220 вы эту перемычку сняли?  
    • Если тут нет необходимой инфы, на это можно забить. Вот если он отвечает на АТ несколькими строками, то стоит разбирать на лету (во время приема) из кольцевого буфера.
    • Так что? Помогите реализовать, нужно за меня реализовать, подскажите как реализовать?? "Барыня лягли и просють..." Вас что в школе, дома, на улице никто не учил диалог вести. 
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...