Перейти к содержанию

Помогите с уп-001


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Достался предварительный усилитель Радиотехника уп-001 стерео. Пытаюсь вернуть к жизни. 

Начал с блока питания. Замерил выходные напряжения. +36 и +15 есть, а вот -36 и -15 нет. Заменил все конденсаторы в блоке питания, ничего не изменилось.

Подскажите, в какую сторону посмотреть?

Схему отдельно блока питания прилагаю, и оригинальную (целую) тоже.

preamp-scheme-243.png

Радиотехника уп-001. U3 блок питания..png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

42 минуты назад, лопух сказал:

-36 и -15 нет. Заменил все конденсаторы в блоке питания, ничего не изменилось.

а разве от тупой замены электролитов они должны были появиться!?

42 минуты назад, лопух сказал:

в какую сторону посмотреть?

в сторону книг по электронике, узнать КАК работают выпрямитель и стабилизатор напряжения. Можно в сторону Мастера посмотреть - это лет на 5 приблизит окончание ремонта этого ПУ и отодвинет его от пути на свалку после "попИток ремонтерства". :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Менять все конденсаторы подряд - это чей-то вредный совет, ибо менять надо неисправные детали.

К тому же при такой тупой замене можно было и соплей навешать и полярность не соблюсти. 

Схема БП  достаточно простая и если не смог в ней разобраться - значит лучше обратиться к тому, кто в этом лучше понимает - чтоб не сделать хуже, потому что потом будет дороже.

Но если энтузиазм распирает, а набор знаний не влияет на стоимость ремонта, то сначала измерь напряжения на минусе C4, C6, C8( они параллельно) и транзисторе VT6, естественно относительно общего провода. 

Забыл сказать - нагрузки от БП отключить надо бы сначала.

Изменено пользователем Gregorianets
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

24 минуты назад, Gregorianets сказал:

Менять все конденсаторы подряд - это чей-то вредный совет, ибо менять надо неисправные детали.

К тому же при такой тупой замене можно было и соплей навешать и полярность не соблюсти. 

Схема БП  достаточно простая и если не смог в ней разобраться - значит лучше обратиться к тому, кто в этом лучше понимает - чтоб не сделать хуже, потому что потом будет дороже.

Но если энтузиазм распирает, а набор знаний не влияет на стоимость ремонта, то сначала измерь напряжения на минусе C4, C6, C8( они параллельно) и транзисторе VT6, естественно относительно общего провода. 

Забыл сказать - нагрузки от БП отключить надо бы сначала.

Здравствуйте.

Конденсаторы в блоке питания менял, т.к. несколько было явно потекших. Точно таких-же не нашел, поэтому заменил на современные, а чтоб не получить разные конденсаторы в плечах , заменил все. Ну и мелочевку по 2мкФ заодно уже.

На сопли обсмотрел, прозвонил, полярность перепутать ТУТ сложно.

Схема простая, но чтоб не на косячить, обратился к тем кто в этом 100% понимает, а именно сюда, на форум ).

Напряжения на минусе С4, С6, С8:   -66В. На транзисторе VT6:   Э +2В., К -66В., Б +1,3В.

Нагрузки от БП отключил заранее, еще до первого включения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не пойму, в чем проблема найти неисправность в БП. Имеем два канала идентичность схем которых равна 99%. Все, что надо было сделать - сравнить напряжения на ногах транзисторов и найти отличия. Т.е. задача решается за 5 минут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за советы. Заменил транзистор VT2 (КТ3102АМ), БП заработал, как положено. 

сейчас подключу разъёмы, проверю что там дальше )

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На заметку начинающему - напряжения надо измерять относительно общего провода, т.е. например, относительно точки соединения С6 и С5, а у тебя судя по всему относительно плюсового провода. 

Изменено пользователем Gregorianets
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Gregorianets сказал:

На заметку начинающему - напряжения надо измерять относительно общего провода, т.е. например, относительно точки соединения С6 и С5, а у тебя судя по всему относительно плюсового провода. 

Измерял относительно шасси усилителя (наверное не совсем правильно, но думаю, что не критично), просто удобно было крокодильчик подвесить. Цеплялся рядом с контактом 1 на схеме U3.

 

Пришлось стронуть переменный резистор R17 на схеме U3. Было великовато напряжение на выходах.

+-17В. вместо +-15В., +-37В. вместо +-36В..

Сделал +-15В., и получилось +-34,5В..

 

Подключал усилитель. Звук есть. Хрипит, трещит, при перемещении переменных резисторов щелчки, звук то лучше, то хуже. Пойду искать в сети, чем лучше помыть-смазать регуляторы.

Никто не посоветует? Из личного опыта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Цитата
23 минуты назад, Gregorianets сказал:
2 часа назад, лопух сказал:

Измерял относительно шасси усилителя (наверное не совсем правильно, но думаю, что не критично), просто удобно было крокодильчик подвесить. Цеплялся рядом с контактом 1 на схеме U3.

 

 

Тогда откуда там 

 

4 часа назад, лопух сказал:

Напряжения на минусе С4, С6, С8:   -66В.

:o  ???

Изменено пользователем Gregorianets
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Gregorianets сказал:

Из личного опыта?

Менять на новые. Заливать и мазать бесполезно, если выработалась дорожка. Если же чисто забилась смесью пыли и смазки, то можно аккуратно разобрать, промыть спиртом и смазать графитовой смазкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то цитата вынута из моей цитаты автора, но я не против. Из личного опыта - сколько ни восстанавливай - это только на короткое время.

Сдвоенные СП3-33 разбирать можно, но собирать трудно. Поэтому промыть спирто-бензином  и исхитрится закапать внутрь, в каждую секцию немного веретенки. Несколько раз провернуть. 

Помогает немного.  

Графитовая смазка считаю - не очень полезна.

Изменено пользователем Gregorianets
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, сработал стереотип.

Но вот если без разбора -  все равно капать туда СБС или просто спирт, но не ацетон или какие-то другие нитрорастворители, несколько раз прокрутить туда-сюда, потом пшикнуть внутрь  ВД-шкой и еще прокрутить несколько раз. 

Лучше разобрать  и, все почистив, смазывать о-о-очень тонким слоем консистентной смазки - хороший силикон, можно  ЦИАТИМ.

Это не панацея, это из того же личного опыта. 

Еще проверить переходные конденсаторы - если в них утечки - шуршать может по любому поводу.

Изменено пользователем Gregorianets
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.07.2019 в 16:24, лопух сказал:

чем лучше помыть-смазать регуляторы.

замена на новые. это после того как смажете старые и проверите.

Изменено пользователем TIMIK74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, лопух сказал:

приготовил WD-40, керосин, спирт, и спецсредство KONTAKT60

осталось  перманганат калия ... и 10-литровую клизму для мозга ..... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я смазываю обыкновенным моторным маслом, если не помогает, разбираю и чищу спиртом. Потом опять смазываю, если не помогает - только замена. На крайний случай подобрать резистор между центральным выводом и одним из крайних, в какую сторону обрывается. Но это только для себя, если ремонт для клиента - только замена.

Изменено пользователем Владислав2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, лопух сказал:

Боюсь, что новых таких не найти сейчас

Новые и не нужны. Там обычные галетные переключатели стоят. Разбери, почисть контакты, смажь и будет тебе счастье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Контакты почистил, регуляторы хрустеть перестали. Но самое веселое только начинается. Не работает один канал, звук еле слышен, очень тихо. Второй канал работает, но при этом фонит, идет низкочастотный гул на одной ноте.

Плата регулировок громкости и телефонов, визуально, много паялась.

Радиотехника уп-001. U1 Плата регулировок уровня и телефонов..png

На выходах платы U1, на контактах 9 и 7 сигнал, как описывал выше (один тихо, второй с гулом).

На входе U1, на контактах 1 и 3 сигнал одинаковой громкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, лопух сказал:

Плата регулировок громкости и телефонов, визуально, много паялась.

На выходах платы U1, на контактах 9 и 7 сигнал, как описывал выше (один тихо, второй с гулом).

На входе U1, на контактах 1 и 3 сигнал одинаковой громкости.

Здесь есть всё: и локализованная неисправность и направление дальнейших действий. Вперед, с флагом и барабаном!

Кст, ты случаем не переменник R3 чистил? А то раньше звук был, но хрепяще-трещащий, а теперь вообще пропал.

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу сказать всем спасибо, за помощь в ремонте усилителя.

После замены оставшихся конденсаторов пропали все неисправности.

Сейчас все функции работают, кнопки и переключатели не хрипят и не скрипят.

Переделок никаких не хочу.

Как можно закрыть тему?

20190709_095910.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Вот здесь человек описывает похожий метод, только в домашних условиях: https://www.kondratev-v.ru/zaryadnye/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnyx-akkumulyatorov.html
    • Доковырялся с макеткой так, что все перестало работать( И посмотрев внимательнее обнаружил, что в рабочем варианте у меня используется TPL5111 (ZFVX), а на макетке TPL5110 (ZALX). Китайцы видать напутали со сборкой положили и то и то. В одной статейке написано :  TPL5110 — таймер для управления внешним ключом питания, в качестве которого используется МОП-транзистор TPL5111 — таймер для управления внешним ключом питания, в качестве которого используется LDO-стабилизатор с функцией разрешения Что используется в качестве этого "LDO стабилизатора" пока не разобрался( Теперь только после праздников. пысы  Не получается блин просто))))))  
    • Тут я уже писАл, какой ток что на самом деле протекает.  
    • Как к модеру к нему конечно были вопросы. Ну и правила его не касались, когда кидался оскорблениями в адрес Василича. А за ответы на оскорбления Василич баны выхватывал
    • Смотрю, многие в усилителях избегают катодного повторителя. Либо сразу берут токовые лампы с хорошим усилением, либо два каскада последовательно на токовых лампах с низким усилением. Вроде бы на звук не влияет...
    • Имел дело с зарядкой батареек еще с советских времен. Тогда еще в магазине (!) купил специальную зарядку для ртутно-цинковых батареек, очень миниатюрная, зарядка шла от встроенного солнечного элемента (и это еще в советские времена!). Использовал для зарядки батареек для наручных часов, после первой зарядки батарейки хватало примерно на полгода, потом на 3-4 месяца. Потом (когда батарейка служила меньше двух месяцев) батарейка отправлялась на упокой. Спасала студента тогда очень эта вещица. Жалею что тогда не срисовал ее внутренности. А вот с зарядкой щелочных батареек пришлось заниматься уже значительно позже. Мне кто-то подарил такой набор (зарядка с комплектом перезаряжаемых батареек) - вот его обзор https://aphnetworks.com/reviews/pure_energy_xl  Все было нормально, но у всех этих батареек ресурс очень ограничен, примерно 25 циклов максимум. После чего емкость уменьшается и нет смысла их дальше использовать. После каждой зарядки емкость уменьшается, но не сильно. Реально раз десять заряжать можно точно без проблем. После того как выработался ресурс последней батарейки стал вопрос - а можно ли заряжать обычные батарейки тоже? Зарядка-то осталась... И как раз в то время приобрел обычные (т.е. "незаряжаемые") батарейки той же фирмы (PureEnergy). Оказалось что они заряжаются точно также, как и "заряжаемые"! Возможно что у них та же химия... Пробовал батарейки разных фирм, степени разряда. Короче говоря, фирменные всякие Дюраселлы и Энержайзеры не заряжаются вообще, и даже могут потечь во время зарядки. А вот самые дикие и дешевые нонейм чаще всего заряжаются без проблем. Насчет емкости - конечно емкость полностью не восстанавливается, но для работы в беспроводной клаве,, мышке или пульте вполне хватает и достаточно надолго.  Но занимаюсь этим нечасто, просто когда лень ехать в магазин за очередной партией батареек.  А если есть возможность, то предпочитаю переделывать питание под литий. Очень сильно достает саморазряд всяких Ni-Cd, Ni-MH - разряжаются даже те, которые якобы должны долго держать заряд. Схему зарядки еще не срисовывал (лень было разбирать), но схема сложнее чем все что я видел в Интернете. Напряжение заряда примерно 1,7в. xlaa_tds.pdf
    • Я делаю ставку на контакты NC реле запуска и NO реле торможения. Тем более они такие хлипенькие.
×
×
  • Создать...