Перейти к содержанию

Нужна схема отключения по току электромотора


dimanaviator

Рекомендуемые сообщения

Приветствую, нужна схема отключения по току электромотора, то есть что хочу сделать, есть электромотор на 12В он будет крутить хреновину в одну и другую сторону, мотор будет запускаться с двух кнопок без фиксации одна прямое направление а другая обратное, схема включения мотора уже собрана на двух реле они и задают переполюсовку, вращение этой хреновины не на полный оборот а примерно на 250 градусов отсюда и встал вопрос в выключателе мотора по току желательно с настройкой этого тока то есть с превышением какого усилия он отключится. Не хочется морочится с концевиками и настройкой нажимающего на них лепестка, хочется как-то по современному да и соплей лишних меньше, если же не сделать ограничение то когда-то да проспишь вовремя остановить мотор и он повырывает то что крутит а мотор сильный с редуктором проще говоря мотор от стеклоподъемника ВАЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

10 минут назад, Лоцман сказал:

Или мотор при 250 уже на что-то давит.

именно так, у хреновины которую будет вращать мотор есть крайние фиксированные положения и дальше не двигается

не сам мотор давит а хреновину которую он крутит ну хотя это одно и то же так как мотор будет иметь жесткую сцепку с червячным механизмом который и вращает, то есть пока он в рабочем диапазоне то мотор крутит но как только достигнут предел ток в моторе повышается и электроника моментально должна отключить

Изменено пользователем dimanaviator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

6 минут назад, Лоцман сказал:

шунт и датчик тока на операционном усилителе.

вот, что-то такое, а схемкой не богаты? я собирал подобное для микродрели то есть там было малое вращение а при возникновении нагрузки обороты возрастали до максимума, а тут нужно чтобы токовый датчик через ОУ отключал питание

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, IMXO сказал:

оно?

оно, но в схеме много лишнего (автоматический режим допустим, задача времени блокировки) у меня хреновина не будет сама ехать полный цикл она всегда будет управляться с кнопки на определенный угол в зависимости какой мне нужен в данное время, нужно просто отключение в конечной точке и отключение длиться должно до следующего включения, то есть если нажать на кнопку а хреновина стоит в крайнем положении то эта электроника должна сразу отключить мотор и при нажатой кнопке так же сохранять отключение но если отжать кнопку и снова нажать - он так подает питание и снова его отключает так как конечная точка но если нажать вторую кнопку то есть обратного движения то хреновина двигается в противоположную сторону так же пока не достигнет конечной точки, но реверс пофиг тут всё уже придумано нужна схема отключения в конечных точках эдакий "электронный концевик"

Только что, ROMMo сказал:

В стеклоподъемниках авто для этого стоят термисторы.

верно, но они срабатывают при довольно таки большом токе к тому времени мне мотор вырвет все нафиг, кстати мотор с редуктором взял от стеклоподъемника в котором провернуло шлицевое соединение между редуктором и механической частью, не очень то он его и останавливал, ВАЗ есть ВАЗ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, dimanaviator сказал:

но в схеме много лишнего

вам виднее... пересказывать тему по ссылке и объяснять элементарные вещи желания нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, IMXO сказал:

вам виднее...

в том то и дело не виднее, было бы виднее не спрашивал бы))) я повторить могу но понять устройство по схеме сложновато, не подскажите какой алгоритм работы данной Вами схемы?

post-124881-0-69028100-1421856887.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, dimanaviator сказал:

.... не подскажите какой алгоритм работы данной Вами схемы?

А сходить по ссылке, которую @IMXO дал никак не можно?

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На  постоянном токе можно совсем дешево и сердито, берем геркон , мотаем поверх него катушку , проводом подходящего сечения, при превышении тока,  геркон замкнется.  Но придется экспериментировать с количеством витков и диаметром провода, для подбора точного срабатывания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое простое, которое применялось практически везде, концевой переключатель.

В крайнем положении переключатель перекидывает полярность и следующая подача напряжения будет вращать в обратную сторону.

Или тот же самый алгоритм на электрнике. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, E_C_C сказал:

На  постоянном токе можно совсем дешево и сердито, берем геркон , мотаем поверх него катушку , проводом подходящего сечения, при превышении тока,  геркон замкнется.  

Стартовый ток мотора равен току через остановленный мотор.  Т.е. придется городить логику. Концевики проще.

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, ART_ME сказал:

Концевики проще

Да , проще, но тут вопрос конструктива ... наше дело предложить , а ТС пусть решает. Контроль либо ограничение тока желательно в любом случае, чтобы не было механических поломок при клине механизма.

Изменено пользователем E_C_C
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, ART_ME сказал:

Концевики проще.

!!!

8 часов назад, dimanaviator сказал:

хочется как-то по современному

Торсионный вал, на обоих концах которого датчики угла поворота, "абдурина", в которую 

3 минуты назад, ART_ME сказал:

придется городить логику.

Силовой элемент - КМОП (и никаких контактных реле!). И обязательно - разноцветная матрица для индикации состояния механизма и сопутствующих параметров!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автоматическое отключение реверсивного двигателя реализовано в приводе автомобильных зеркал:

Вся прелесть этой схемы строится на самовосстанавливающихся предохранителях и самоподхвате реле К1.

Привод зеркал.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрал блок по схеме @IMXO при подаче питания мотор молчит, после нажатия первой кнопки и удержания мотор крутит в одну сторону после отпускания останавливается, при нажатии второй кнопки и удержании мотор крутит в обратную сторону при отпускании останавливается, если зажать одну из кнопок и удерживать и нажать вторую мотор останавливается и разблокируется после отпускания обеих кнопок, то есть алгоритм работы верен но вот увидеть сработавшую защиту мне так и не удалось, пассатижами пытался удержать вал мотора но мотор продолжал крутить вырываясь, какими элементами регулировать срабатывание защиты и остановка мотора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, dimanaviator сказал:

Собрал блок по схеме

на своей печатке с кучей ошибок??? ну,ну ...

R6 - шунт, напряжение на нем равно Uш=R6*Iд , где Iд- ток двигателя,  U2:A усилитель шунта U= R9/R8*Uш , итого напряжение на выходе усилителя при указанных номиналах U=5*Iд , это напряжение сравнивается с напряжением на  делителе R10/R11 , при превышении напряжения делителя срабатывает компаратор U2:B и запускает таймер U3. реле RL4 отключает питание с обмоток RL2 & RL3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, IMXO сказал:

на своей печатке с кучей ошибок??? ну,ну ...

вы не верите что блок собран? могу отснять видео и выложить)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне какбы все равно, что у вас собрано... я вижу скрин печатки на которой обмотки реле подключены в никуда... и якобы управляющие ими транзисторы  которые на печатке почему то замыкают плюс на общий питания...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, IMXO сказал:

я вижу скрин

это предварительный вариант, потом перепроверял и исправлял 

 

вот вариант окончательный, он и собран

44.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...