Перейти к содержанию

Преобразователь 24-12вольт


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Я в радиоэлектронике новичок, но готовые схемы могу собрать. Уже есть несколько успешных так сказать проектов.

На днях собрал импульсный преобразователь напряжения 24-12 вольт по готовой схеме. Вот только вместо 12 вольт на выходе получается 4 вольта. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина?do8HTzwqumE.thumb.jpg.53eedca84a1c07eb6626560a85ead9f5.jpg

Автор: Alex Zhak

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Возможно не возбуждается и схема работает в линейном режиме или перепутана полярность стабилитрона, или его напряжение ... 

Скорее всего где-то косяк, либо в монтаже, либо в цоколёвке или неисправны элементы ...

 За основу схемы была взята схема из журнала Радио 5, 1985, с.64. , но она прекрасно работает, даже со стабилитроном у которого по схеме перепутана полярность, может и в вашем случае тоже самое ...? :)

http://rfanat.ru/s2/pit-is1.html

 

 

имп стабилизатор.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

5 часов назад, Армен 343 сказал:

Подскажите пожалуйста в чем может быть причина?

у простых автогенераторных схем такого типа может быть куча проблем, они сложны в настройке, плохо повторяемы, ненадежны. Схема по своему произволу может как находится в ключевом режиме, так и перейти в линейный, не говоря уж про отсутствие ограничения тока и низкий КПД.

Возьмите за основу ИМС 34063, которые есть в USB-зарядках для прикуривателя. Навесьте на неё выход p или n-канальный полевик и будет результат. Конечно, чтобы это сделать, надо покумекать.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, Vslz сказал:

они сложны в настройке

Прототип из журнала радио в настройке, кроме выходного напряжения, практически не нуждается.

1 минуту назад, Vslz сказал:

плохо повторяемы,

Прекрасная повторяемость, причём с большим разбросом номиналов элементов.

1 минуту назад, Vslz сказал:

ненадежны

Несколько таких схем работают уже много лет без нареканий.

2 минуты назад, Vslz сказал:

Схема по своему произволу может как находится в ключевом режиме, так и перейти в линейный.

Ни разу не наблюдал такого если, безусловно, в схеме нет косяков ... :)

 Но всё это применительно вот к этой схеме - 

 

имп стабилизатор1.gif

Полярность стабилитрона надо поменять на обратную.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой смысл городить импульсный стабилизатор с заведомо низкими характеристиками, на схемотехнике (я даже не про элементную базу!) 40-летней давности, когда есть более удачные и доступные решения? Инерция мышления ?

Лучшим показателем вышесказанного мной является то, что автогенераторные степдауны в заводской аппаратуре встречаются крайне редко.

15 минут назад, Borodach сказал:

применительно вот к этой схеме

одно легкое КЗ и схема испустит голубой дымок, подав вход на выход :D

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Vslz сказал:

одно легкое КЗ и схема испустит голубой дымок

В данном случае сначала "дымит" дроссель ... :)

13 минут назад, Vslz сказал:

Какой смысл городить импульсный стабилизатор с заведомо низкими характеристиками

КПД у него, действительно, не очень высокий, порядка 70-80%, но ведь в жизни всякое бывает ...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Borodach сказал:

За основу схемы была взята схема из журнала Радио 5, 1985, с.64. , но она прекрасно работает, даже со стабилитроном у которого по схеме перепутана полярность, может и в вашем случае тоже самое ...? :)

Если поменять полярность стабилитронов, то сразу перегорает предохранитель.

Все элементы по номиналу как на схеме. А вот неисправность какого нибудь элемента не исключаю. 

Возможен ли брак самого ключа?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Армен 343 сказал:

Если поменять полярность стабилитронов, то сразу перегорает предохранитель.

Имелся в виду ZD2.

21 минуту назад, Армен 343 сказал:

Возможен ли брак самого ключа?

Почему бы и нет ...?  Если нет полевика, то можно заменить на составной биполярный.

 Да, ZD1 на время настройки лучше вообще убрать из схемы.

Т.е. разорвать цепь к управляющему выводу тиристора.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, Borodach сказал:

Почему бы и нет ...?  Если нет полевика, то можно заменить на составной биполярный.

Завтра заменю, попробую.

50 минут назад, Borodach сказал:

Имелся в виду ZD2.

Пробовал менять полярность, даже ставил вместо 6.8в ставил 16в. Но все равно на выходе 4 вольта(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спаял схему в симе  :rolleyes: .  Заработала . Как , говорится, за неимением лучшего сгодится .  TL431 стабилизацию держит . Может ее попробовать  ? 

 

1578532651_.jpg.bb779c9aaa9cace8c545ddc16748b810.jpg

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На необитаемом острове после кораблекрушения, найдете мосфет, моток проволоки для дросселя, кусок феррита, 431, биполярный транзюк и спаяете, подав сигнал СОС или приняв что-то важное.:crazy: Во всех остальных ситуациях лучше сделать нормально :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, colorad сказал:

Спаял схему в симе  :rolleyes: .  Заработала . Как , говорится, за неимением лучшего сгодится .  TL431 стабилизацию держит . Может ее попробовать  ? 

Его в качестве ключа предлагаете использовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Армен 343 сказал:

Его в качестве ключа

( еЁ )  .   Она заменяет Q3 и ZD2 . ( а может и его  не задумывался особо ) 

Визуально конфигурация компаратора напряжения - не очень . Стабилитрон можно было б и в базовую цепь поставить . И второй такт для управления затвором добавить . И ограничение по напряжению на затворе сделать.

Вообщем дел с этой схемой невпроворот, до турецкой пасхи хватит :rolleyes:

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшое дополнение   и схема не боится к.з  При токе выхода 700мА, входной ток в 10 раз меньше .

852185957_.jpg.9891ec1439509b9912aa29c1c8d780be.jpg

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для чего второй датчик тока в плюсе? Или вы его просто забыли удалить?

Есть подозрение, что ТС не случайно указал напряжения 24/12В - возможно, это для бортсети. Если так, то массу тут рвать нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Vslz сказал:

то массу тут рвать нельзя.

уже исправился

1605276048_.jpg.e53538816f9430614aa3ea8bac1fa576.jpg

И даже более  продвинулся  ...   КПД =24Вт/27,3Вт =0.88 

Еще есть мысля завести регулировку напряжения по току дросселя и падающую выходную характеристику .

Автогенератор.asc

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поиграл немного. Заменил два диода на Шоттки. Биполярные транзисторы заменил на более мощные, чтобы ускорить перезарядку затвора. КПД поднял до 92,8%. Частота меняется от тока нагрузки. Выход на режим - CC (3А), дальше - CV(12В). Частота в режиме CV около 23кГц. Ток ограничения - 3А.

2020-02-20_143946.png

Автогенератор.asc

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом степдауне он зависит от дросселя, но в автогенераторе обычно ключи не слишком хорошо управляются, и это оказывает более сильное влияние на КПД. :rolleyes:

Не надо пытаться воткнуть дроссель без понимания и расчета, а модельку можно доработать, проведя расчет дросселя и введя его Rdc в модель. В этой - дроссель без потерь. За счет этого, ошибка может доходить до 1-1,5%.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

он наверняка в грузовик делает - а не проще и надежней - делать линейник ? я себе сделал простой на - стаб на лм-ки ,TIP142 - выход с выравнивающими резисторами , и зашита на основе стабилитрона в паре с тиристором на предохранитель .

IMG_20200220_140402.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Vslz сказал:

Поиграл немного.

Добавим в игрушки две TL431-e и получается падающая характеристика . Входной ток при к.з. - порядка 100мА  .

1300991847_.jpg.7451f41533c3ae2f36bdca5e2c2ecd14.jpg

Напрашивается вариант уменьшить потери на датчике тока R1, переставив его в точку , где нет возвратного тока через индуктивность ,  но устойчивой работы  при простой схемотехнике не получилось .

6 часов назад, BAFI сказал:

а не проще и надежней - делать линейник ?

Из простых и надежных решений   - можно купить готовый  преобразователь на али или сделать параметрический на резисторе и стабилитроне (гарантированно не поддельных ) :rolleyes: Для зимнего варианта будет еще и подогрев куда-нибудь .

Автогенератор_431.asc

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, colorad сказал:

где нет возвратного тока через индуктивность

вы хотели сказать, мониторить ток ключа ? Тогда короткие импульсы, даже большой амплитуды не будут обнаруживаться. Наверное.

Чтобы уменьшить потери, надо ввести смещение в транзистор на датчике тока, как часть падения базового перехода. Плохо, что переход от CC к CV уже не получится резким. А, нет, ничо так :crazy:

2020-02-20_232502.gif.01b73893c5f798ac2829aecc1bcf2507.gif

Резистор-датчик тока уменьшил до 50мОм - в 4 раза. Во столько же раз сократились потери в нем. Ограничение тока теперь наступает при меньшем напряжении на датчике тока. Ток ограничения - тот же.

2020-02-20_232606.gif.d27c4b4d73f62adbe5d2a256bf8ab625.gif

Верхний график - отношение мгновенных выходной мощности к входной. То есть, КПД получается 94,4-95,5 процента без потерь в дросселе-интеграторе. :crazy:

Автогенератор.asc

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы представлять себе размер дросселя и его потери, посчитал...

2020-02-20_235104.gif.36e8d2c6aae21513338706f0a1f1cbd2.gif

62 мОм, кольцо Т94-26, не мелкое!

Вгоняем результат в модельку. 

2020-02-20_234956.gif.0a07acaa702c682f3d778cfc97d9e667.gif

На установившемся режиме смотрим КПД - 94,6%. Это с омическими потерями дросселей фильтра на входе и дросселя-интегратора. Но без потерь в его железе. Нормально.

Автогенератор.asc

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Vslz сказал:

Тогда короткие импульсы, даже большой амплитуды не будут обнаруживаться.

Возникала паразитная генерация , убирал ее емкостью в базу и это ограничивало минимальное время  импульса . Отсюда повышенно потребление при к.з. .

А  в итоге  очень неплохо получилось .   94-95%  хорошая цифра :dance2:.

Смещение в датчик тока, я так понимаю - термостабильное ?    Не знал такого варианта , спасибо !!!

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Как к модеру к нему конечно были вопросы. Ну и правила его не касались, когда кидался оскорблениями в адрес Василича. А за ответы на оскорбления Василич баны выхватывал
    • Смотрю, многие в усилителях избегают катодного повторителя. Либо сразу берут токовые лампы с хорошим усилением, либо два каскада последовательно на токовых лампах с низким усилением. Вроде бы на звук не влияет...
    • Имел дело с зарядкой батареек еще с советских времен. Тогда еще в магазине (!) купил специальную зарядку для ртутно-цинковых батареек, очень миниатюрная, зарядка шла от встроенного солнечного элемента (и это еще в советские времена!). Использовал для зарядки батареек для наручных часов, после первой зарядки батарейки хватало примерно на полгода, потом на 3-4 месяца. Потом (когда батарейка служила меньше двух месяцев) батарейка отправлялась на упокой. Спасала студента тогда очень эта вещица. Жалею что тогда не срисовал ее внутренности. А вот с зарядкой щелочных батареек пришлось заниматься уже значительно позже. Мне кто-то подарил такой набор (зарядка с комплектом перезаряжаемых батареек) - вот его обзор https://aphnetworks.com/reviews/pure_energy_xl  Все было нормально, но у всех этих батареек ресурс очень ограничен, примерно 25 циклов максимум. После чего емкость уменьшается и нет смысла их дальше использовать. После каждой зарядки емкость уменьшается, но не сильно. Реально раз десять заряжать можно точно без проблем. После того как выработался ресурс последней батарейки стал вопрос - а можно ли заряжать обычные батарейки тоже? Зарядка-то осталась... И как раз в то время приобрел обычные (т.е. "незаряжаемые") батарейки той же фирмы (PureEnergy). Оказалось что они заряжаются точно также, как и "заряжаемые"! Возможно что у них та же химия... Пробовал батарейки разных фирм, степени разряда. Короче говоря, фирменные всякие Дюраселлы и Энержайзеры не заряжаются вообще, и даже могут потечь во время зарядки. А вот самые дикие и дешевые нонейм чаще всего заряжаются без проблем. Насчет емкости - конечно емкость полностью не восстанавливается, но для работы в беспроводной клаве,, мышке или пульте вполне хватает и достаточно надолго.  Но занимаюсь этим нечасто, просто когда лень ехать в магазин за очередной партией батареек.  А если есть возможность, то предпочитаю переделывать питание под литий. Очень сильно достает саморазряд всяких Ni-Cd, Ni-MH - разряжаются даже те, которые якобы должны долго держать заряд. Схему зарядки еще не срисовывал (лень было разбирать), но схема сложнее чем все что я видел в Интернете. Напряжение заряда примерно 1,7в. xlaa_tds.pdf
    • Я делаю ставку на контакты NC реле запуска и NO реле торможения. Тем более они такие хлипенькие.
    • Раз смогли срисовать схему "силы", то и решить проблему для вас вряд ли сложно будет... Проверьте емкость и ЭПС C-20мкФ и сопротивление контактов этих двух реле в on/off
    • Как? Вы ж никакой информации для работы мозга не дали. Ну, что-то собрали, как-то подключили, подаёте 220 на схему с незапаянным трансформатором, лампочка моргает, защита не срабатывает... Единственный вариант - вас отодвинуть и посмотреть, что там происходит. Но вы даже где обитаете не указали... Единственное, что можно вытянуть из вашего текста: Как может работать микросхема, если у неё замкнуто питание? Перед подачей 220 вы эту перемычку сняли?  
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...