Перейти к содержанию

Мощность электродвигателя от разных источников питания


Рекомендуемые сообщения

Не все понимаю, но быстро учусь. К сути:

Потребовался электродвигатель с хорошим крутящим моментом. Из тех что на витринах (не на заказ) - все останавливается двумя пальцами. Вспомнил про старый шуруповерт. Отпоял с него двигатель (3.7 Вольт), включаю на 3 батарейки АА (4.5 вольт) - двигатель значительно слабее, чем он был в шуруповерте. Включаю на 4 батарейки АА (6 вольт) - веселее, но все равно не то. Впаиваю на место к плате шуруповерта - работает отлично. 

Напряжение на аккумуляторе шуруповерта - 3,8-4,0 вольт. Напряжение, подаваемое от платы шуруповерта на двигатель - так же. Силу тока не мерил (по факту не сообразил).

Подозреваю, что дело не в вольтах, а в силе тока, которую способен выдать источник питания?

Если "сила в амперах", можно ли выжать из батареек максимум? Гуглил на счет усиления, напоролся на операционные усилители. Хотел потестировать с LM158, но тут же столкнулся с непонятками - если на пины 8 и 4 я подаю напряжение с батареи, то что мне подавать на пины входов 2 и 3?  Ведь у меня источник питания и есть источник сигнала, по сути... В схемах, которые находил, представлены только вариации подключения на входы-выход. А вот питание самой микросхемы как-то обходят стороной.

Возможно ли увеличить силу тока на входе и выходе, при том, что напряжение остается неизменным? Или это возможно только с уменьшением напряжения? 

(Плата с шуруповерта не подходит по размерам, нужно думать что-то свое).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

UPD:

Дополню к теме. Только что провел несколько опытов. В "родной комплектации" ток на двигателе 1,65А, пусковой в два раза больше.

Поставил вместо штатного аккумулятора блок батареек. С 4,5В - развивается 1,8А, но двигатель не запускается. С 6В - 2,6А - двигатель тоже не запускается, хотя его потуги сильнее.

Подключил родной аккумулятор напрямую к двигателю - по ощущениям, разницы нет, что через плату, что без нее. Похоже дело не в плате. Из микроэлементов на плате распознал только стабилизаторы напряжения. Что либо указывающее на усиление не нашел.

Вывод: "сила" не в амперах, а в ампер-часах)).

Вопрос остается преждниим: 

54 минуты назад, Мурзилка сказал:

Возможно ли увеличить силу тока на входе и выходе, при том, что напряжение остается неизменным? Или это возможно только с уменьшением напряжения?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

18 часов назад, Мурзилка сказал:

ток на двигателе 1,65А, пусковой в два раза больше.

Боюсь, что не в два. У шуриков на 9-12 В рабочий ток ампер 5, при большой нагрузке до 15-20, а при остановке двигателя - до 60.

Скорее всего у батареек внутреннее сопротивление больше, чем у АКБ, вот они и не могут отдать нужный ток. Закон ома для полной цепи.

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А что мешает использовать в поделке аккумулятор из шуруповёрта (или купить такой же)?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, Мурзилка сказал:

Напряжение .... на двигатель - так же

Ты смотри напряжение на контактах мотора при нагрузке.

Может увидишь, что пару вольт у тебя на тонких греющихся проводах висит.

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Мурзилка сказал:

Отпоял с него двигатель (3.7 Вольт), включаю на 3 батарейки АА (4.5 вольт) - двигатель значительно слабее, чем он был в шуруповерте

Вы бы ещё от наручных часов батарейки попробовали :)

4 часа назад, Мурзилка сказал:

Если "сила в амперах", можно ли выжать из батареек максимум

У батареек есть свой предельный ток, который она кое как может выдать, и то недолго. И всё равно, батарейки очень слабые, по сравнению с аккумуляторами шурика.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

5 часов назад, Мурзилка сказал:

Подозреваю, что дело не в вольтах, а в силе тока, которую способен выдать источник питания?

Сила тока, которую может выдать источник питания при НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ... Напряжение ЛЮБОГО источника питания измеряется ТОЛЬКО ПОД НОМИНАЛЬНОЙ НАГРУЗКОЙ. Что бы это понять, изучите "закон Ома для полной цепи", он ответит на все Ваши вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14.03.2020 в 21:43, KomSoft сказал:

Боюсь, что не в два. У шуриков на 9-12 В рабочий ток ампер 5, при большой нагрузке до 15-20, а при остановке двигателя - до 60.

Скорее всего у батареек внутреннее сопротивление больше, чем у АКБ, вот они и не могут отдать нужный ток. Закон ома для полной цепи.

Это от мини-шурика. Отвертка, в общем. Двигатель 4 вольта. Проверял с родным аккумулятором. Ну может даже и родной аккумулятор не тянет как надо. Но в сборе, как отвертка, работает хорошо.

 

14.03.2020 в 21:59, Dr. West сказал:

А что мешает использовать в поделке аккумулятор из шуруповёрта (или купить такой же)?

Размеры мешали. Но в итоге пересмотрел компоновку, и пришел к тому, чтобы разместить аккумулятор, вместо батареек. 

 

14.03.2020 в 22:36, motoandrey14 сказал:

Ты смотри напряжение на контактах мотора при нагрузке.

Может увидишь, что пару вольт у тебя на тонких греющихся проводах висит.

Да мне нагрузка двигателя не суть была. Просто проверил, что напряжение соответсвует заявленным на маркировках (3.7 вольт). Провода там 0.5 в сечении, минимум. Не знаю как по току - хватает или нет, но не греются. Я все переподключения тоже делал строго пайкой.

 

14.03.2020 в 23:00, Yuretskok сказал:

В шурике, а скорее, отвертке, наверняка литий стоит, а батарейки небось простые, солевые. Отсюда и нехватка тока.

Да, они самые, солевые)) А аккум литий.

 

15.03.2020 в 00:56, Slavka сказал:

Вы бы ещё от наручных часов батарейки попробовали :)

У батареек есть свой предельный ток, который она кое как может выдать, и то недолго. И всё равно, батарейки очень слабые, по сравнению с аккумуляторами шурика.

 

Да мне запросто)) Не, ну вольтами же больше набрал, сопротивление в устройстве не изменилось. Отсюда, как бы, и ампер больше... По формуле закона Ома... Из школьной физики... Сейчас вскользь пролистал про закон Ома для полной цепи - наша школьная физичка явно не электрик, про сопротивление источника питания она не рассказывала))

 

15.03.2020 в 01:08, samogon сказал:

 

Сила тока, которую может выдать источник питания при НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ... Напряжение ЛЮБОГО источника питания измеряется ТОЛЬКО ПОД НОМИНАЛЬНОЙ НАГРУЗКОЙ. Что бы это понять, изучите "закон Ома для полной цепи", он ответит на все Ваши вопросы.

Уже начал изучать, спасибо. Теперь кажется понимаю, что у 6-вольтового блока солевых батареек падение напряжения под нагрузкой будет больше, чем у литиевого аккумулятора. Позже поэксперементирую с замером сопротивления потребителя и замером токов и напряжений под нагрузкой на обоих источниках питания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Размеры батареек разной ёмкости неспроста отличаются, от них напрямую зависит ток, который может выдать батарея.
Исключение - китайские "грунтозасыпные" аккумуляторы. :)

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, Dr. West сказал:

Исключение - китайские "грунтозасыпные" аккумуляторы. :)

У них много чего заменяется глиной, цементом, да и просто воздухом :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Батарейки одного и того же размера (АА) могут очень сильно отличаться и по емкости, и по максимальному отдаваемому току. 
"Дюраселок" в фотоаппарате хватает на 100-200 снимков, а с самыми дешевыми он сразу пишет "Смените батарейки". "Лонглайфовские" вообще предназначены для слаботочных потребителей типа пультов, часов, приемников.

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...