Перейти к содержанию

Доработка схемы регулятора оборотов Strong 90


Рекомендуемые сообщения

Всех приветствую!

второй раз возвращается на ремонт маникюрная машинка Strong  90 , пробивает транзистор TIP122, ещё LM317 . При первой поломке также был сгоревшим предохранитель в первичной обмотке трансформатора, питание было заменено на внешний БП 36В 2А. спустя год снова вылетает транзистор. Видел в схемах регуляторов на ШИМ ставится защитный диод в параллель двигателю, задумался о подобной доработке. задумался также о причинах перегрузки транзистора, в схеме еще не отражен после выход переключатель реверса. могут ли неаккуратные действия оператора, как резкое уменьшение оборотов , или переключение реверса приводить к пробою транзистора ? по инструкции реверс  переключается после остановки мотора, двигатель 30000 об/мин.

strong90.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

30 минут назад, dolmatovva сказал:

могут ли неаккуратные действия оператора

Точно не могут. А вот жмот хозяин - это первая причина проблем!

И это, Долматова! Ты определись, мальчик ты или девочка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

5 часов назад, dolmatovva сказал:

внешний БП 36В 2А

Область безопасных режимов работы транзистора небесконечна, какой максимальный рабочий ток у мотора?
Да и для LM317  напряжение 36 Вольт это фактически на пределе уже (при условии, что это оригинальная микросхема, а не китайская подделка).
Пара защитных диодов в схеме лишними не будут.

 

Доработка.GIF

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, по току мотора пока ничего не могу сообщить, только мощность устройства в целом 64Вт. в исходной схеме 32V переменки с трансформатора через диоды должно по идее повыситься, но конденсатора за диодным мостом нет, нет их в обвязке LM317.. диодный мост оставил, когда переделывал питание, на нём должно ещё немного снизиться с 36в. и  по факту, от схемы, найденной в интернетах, на выходе электролит 2200х50в вместо 1000мкф. попробую расколоть корпус внешнего БП и снизить напряжение до 32в.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При отсутствии конденсатора фильтра на входе БП, диод D2 ставить обязательно.
Уточните у оператора, часто ли он пользуется режимом максимальных оборотов. Возможно, это не нужно и можно ещё снизить напряжение.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dolmatovva  читаем правила форума П2.9 и впредь не нарушаем... 

7 часов назад, dolmatovva сказал:

спустя год снова вылетает транзистор.

в этой схеме это будет вечно...  достаточно просто кратковременно заклинить фрезу  и усе... номинальный ток двигателя 0,3..0,7А превращается в ток короткого замыкания   18..30А, а TIP122 умеет всего 5А . ситуацию можно немного улучшить собрав примерно такую схему: 

LM317_TIP147.png.ff75a5053d16b1c894ff632fc4fddef9.png

поставив TIP147 на радиатор 150..200см2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратил внимание, что в подобных связках LM317 с транзисторами на ЛМке стоит еще диод между 1-2, и электролит в паралель потенциометру, вероятно для устранения "дребезга" потенциометра.

Сейчас используется внешний ИИП перед диодным мостом, но конденсатор  после моста всё же поставлю .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диод между 1-2 стоит как раз из-за того, что потенциометр зашунтирован конденсатором. Последний призван уменьшить пульсации выходного напряжения, но в схеме регулятора для мотора это лишнее, имхо.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вшит то он вшит, а вы характеристики этого диода знаете? Они в даташите указаны?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dr. West сказал:

Вшит то он вшит, а вы характеристики этого диода знаете? Они в даташите указаны?

Даже в полном даташите уклончиво пропущены, то ли 12 то ли 100 мА.. но если схемотехнически диоды ставят дополнительно, то значит это нужно.

 

ещё гиптотетический вопрос, если при работе двигателя на полных оборотах, резко дернуть вниз ручку потенциометра, двигатель будет несколько секунд работать в режиме генерации, и на переходе Э-Б транзистора возможно превышение допустимых напряжений, и как следствие пробоя транзистора ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Romanchek82 сказал:

Точно не могут

Ещё как могут. Особенно если реверс на полном ходу включить. Или подать питание при накрученом на всю регуляторе оборотов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Yuretskok сказал:

Ещё как могут. Особенно если реверс на полном ходу включить. Или подать питание при накрученом на всю регуляторе оборотов.

по факту, именно так это и происходят, девочки работают по очереди, инструкций не читали, технику убивают в хлам как таксист чужую машину. Там даже с пустой цангой нельзя включать двигатель или куда то его ронять или ложить, производитель поставляет с голым стержнем, хранить с ним, так понимаю пустой узел цанги/патрона чувствителен к механическим ударам. но тем не менее, у данной ручки(двигателя и цанги) уже хорошая наработка, года три, один раз щетки менял. китайские щетки стоят 1тр.. ручка неплохая, электроника хромает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, dolmatovva сказал:

девочки работают по очереди, инструкций не читали, технику убивают в хлам как таксист чужую машину. Там даже с пустой цангой нельзя включать двигатель или куда то его ронять или ложить

Всё это вместе и приводит к выходу из строя, так что удивляться можно только довольно редким случаям и пока что электронных узлов... но это пока...

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, это так, наверное особенности маркетинга. производитель продает машину за 12тр и потом откажет в гарантии за несоблюдение УЭ. а добавить ардуину с ПО на машину с такой же механикой, это уже 22-25тр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Дискурсмонгер сказал:

Ещё при отключении питания, возможен всплеск (значительное повышение) напряжения на выходе выпрямителя.

на ходу отключение или нет ? уже лежит на полке dc-dc с 12 на 24 для питания УФ лампы для этого стола от ББП-50 например.

 

могу на небольшой UPC подвесить еще всё это оборудование

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, dolmatovva сказал:

на ходу отключение или нет ?

Отключение по сетевому (230 В) проводнику, выключателем или вилкой. Индуктивная энергия запасаемая в трансформаторе. Бороться, используя, например, электролитический конденсатор после моста.

Изменено пользователем Дискурсмонгер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, dolmatovva сказал:

вместо транса ИИП

Может оказаться, что теперь придётся и ИИП ремонтировать.

Ещё радиатор для транзистора может быть слишком маленьким. Нужно выяснить параметры нагрузки (двигателя).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
    • Малыш, чушь пока здесь мелешь только ты. Сидел бы лучше в своей оффтопной теме, лепил бы на своём 3D-пинтере куколок, и не лез бы в те темы, в которых ты - ноль. 
    • Там нашел. Вроде купил.  Спасибо всем
    • Вначале вместо 220 подал 15в ( неправильно выразился, извиняюсь, конденсатор С10 коротнул, чтоб микра заработала),как на картинке, посмотрел сигнал на затворах - есть, перемычку естественно отпаял, включаю 220, а лампочка страховочная загорается, Следовательно идёт сквозняк... Вот и хочу спросить у вас, Где искать подвох? Да кстати защита не срабатывала почему-то..
×
×
  • Создать...