Перейти к содержанию

Помощь в ремонте зарядного устройства самоката


Гость Иван

Рекомендуемые сообщения

Всем здрасти. Прошу подсказать куда копать. Есть бп от электросамоката. Должен выдавать 67.2V 2A. При подключении к разряженому самокату, должен гореть красный диод, после заряда - зеленый. Также должен крутиться вентилятор охлаждения. Что имеем: при включении всегда горит только зеленый диод, вентилятор не крутится. При подключении к самокату заряда нет (по ваттметру прыгает от 0 до 0.5 ватт) Также слышен высокочастотный писк от бп. При измерении на выходе, положеное напряжение выдается. Полевик 10N65 выпаивал проверял - вроде целый. Шим стоит OB2269CP. конденсаторы проверял, esr конечно не идеал но в пределах нормы. На вентилятор подается примерно 2в (он расчитан на 12в) Похоже бп пытается стартануть и не может?

1.jpg

2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

 

12 минут назад, Borodach сказал:

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Это я автор темы. Есть соответствующая таблица.

Думаете конденсаторы? А может шимка?

Изменено пользователем Borodach
Не цитируйте предыдущие посты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

36 минут назад, Гость Иван сказал:

При подключении к самокату заряда нет (по ваттметру прыгает от 0 до 0.5 ватт)

о как.. ватты "прыгають"..  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А подскажите кто знает, LM358 на моей плате soic-8 или sop-8? На первом фото справа

На выходе первого компаратора LM358 13.7в(на первом фото микруха справа, правая верхняя нога), на выходе второго(7 нога) по нулям. Питание +15в приходит.

Нашел на плате старого DVD CP4558, впаял вместо LM358 - теперь светодиод горит красным при включении в сеть, вентилятор охлаждения крутится. Потребление мизерное но стабильное  - 0.5 вт.

Изменено пользователем раккид
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Не понял, при чём здесь ватты?

2. А вольт сколько при подключении к самокату? Может, БП всё выдаёт, это самокат их "не берёт"?

3. бросок тока при подключении есть? Может, в самокате короткое, и БП отрубается по защите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, раккид сказал:

LM358 на моей плате soic-8 или sop-8?

Информация по размерам крпусов есть в даташите на эту микросхему, в конце чертежи с размерами. Измерьте на плате шаг между выводами и ширину корпуса, и посмотрите по чертежам в даташите, какие корпуса могут встать на посадочное место на вашей плате, и какими буквенными индексами они обозначаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, раккид сказал:

CP4558, впаял вместо LM358

Не пойдет. Нужна именно 358, искать на старых материнках. Еще можно LM2904.

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Александр_1976 сказал:

1. Не понял, при чём здесь ватты?

2. А вольт сколько при подключении к самокату? Может, БП всё выдаёт, это самокат их "не берёт"?

3. бросок тока при подключении есть? Может, в самокате короткое, и БП отрубается по защите?

1. При исправном зарядном, на ваттметре я вижу потребление. Так я могу понять что заряд идет.

2. Подключаю или нет, зарядное выдает 67.7 В. 

3. Вот не знаю. Вряд-ли. Когда стояла родная LM358, бп показывал зеленым индикатором что заряд окончен и не крутился вентилятор. После замены микрухи, индикатор как и положено стал красным, а вентилятор закрутился. Уже видно логически, что как минимум LM358 нуждалась в замене.

 

Блок питания вот такой 

тыц

1 минуту назад, Bobius сказал:

Не пойдет. Нужна именно 358, искать на старых материнках. Еще можно LM2904.

Видимо по этому, таки заряд не идет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, раккид сказал:

2. Подключаю или нет, зарядное выдает 67.7 В. 

Значит, зарядка работает, а самокат - нет. Бмс в батарее запретила заряд по какой-то причине, или нарушена целостность цепи заряда. Проверить можно, кратковременно нагрузив зарядку резистором 30ом 10вт. Только аккуратнее там, напряжение довольно большое.

 

18 минут назад, раккид сказал:

После замены микрухи, индикатор как и положено стал красным, а вентилятор закрутился. Уже видно логически, что как минимум LM358 нуждалась в замене.

Вывод неверный.

Изменено пользователем Bobius

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробовал нагрузить двумя последовательно соединенными резисторами 5W 22 Oм. При включении зарядного в сеть, оно молчит, светодиод не светит, вентилятор не шумит. Если убрать резисторы то светится и крутится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Bobius сказал:

Верни 358 на место.

Понимаете, пока зарядное не зарядило аккум, или вообще не подключено к нагрузке - должен гореть красный светодиод. Этого нет с родной лмкой.

На CP4558 на выходе 1 и 2 есть напруга. Выход 1 - 11в, выход 2 -10в. На входе тоже 10в. На LM358 на втором выходе был 0.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красный горит только при зарядке. При не подключенной батарее должно зеленым гореть. 4558 в эту схему не годится. Она не может мерить напряжение возле своей минусовой ноги.

Изменено пользователем Bobius

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, раккид сказал:

Понимаете, пока зарядное не зарядило аккум, или вообще не подключено к нагрузке - должен гореть красный светодиод.

У меня в инструкции также написано.

По факту - тока заряда нет (точнее, тока нагрузки) - горит зелёный, независимо от того, подключен самокат или нет.

Есть ток нагрузки - горит красный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Bobius сказал:

Красный горит только при зарядке. При не подключенной батарее должно зеленым гореть. 4558 в эту схему не годится. Она не может мерить напряжение возле своей минусовой ноги.

Вернул назад LM358. Повесил те же два резистора, включил. Результат такой же как и с CP4558 - молчит и не светит пока висят резисторы. Как только убираю - свистит и светится зеленый диод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, _abk_ сказал:

К неисправному самокату добавилось неисправное зарядное устройство.

 

18 часов назад, Гость Иван сказал:

(по ваттметру прыгает от 0 до 0.5 ватт)

Также добавился бесценный опыт ремонта самоката с помощью электросчётчика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, с подключенным на выход резистором, нужно померить напряжение на большой банке, сколько там? Осторожно, высокое напряжение и связь с сетью, руками не трогать! Кстати, а батарея в самокате сколько показывает?

Изменено пользователем Bobius

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Bobius сказал:

Вот, с подключенным на выход резистором, нужно померить напряжение на большой банке, сколько там? Осторожно, высокое напряжение и связь с сетью, руками не трогать! Кстати, а батарея в самокате сколько показывает?

Померял. Напруга одинаковая, 303в что с резисторами, что без. Напруга на батарее самоката сейчас 58.1в, потому что проехал километров 12. Было 60 с чем-то вольт, не помню. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • извините, вопрос наверное больше про характеристики ID5S605 или MAX 4544, но в других разделах меня удаляют.  Мое предположение, что указанные микросхемы надежные и помехи на них влиять не могут. К сожалению оба варианта не лучшие, MAX 4544 до 12V,  а ID5S605 прибавляет сопротивление к первичной обмотке. Каков смысл-  есть заводской блок Bosch EZL со всеми нужными функциями, но к сожалениию радающий через трамблер. Он продолжает работать как есть, только катушка глушится.  У него имеется выход для тахометра TD, который  копирует момент подачи искры выхода на катушку( предположительно вероятно на 99%). Для детектирования нужной пары цилиндров используется самодельный январь типа мегасквирта, в моем случае это фазированый  secu3.  По неизвестной причине у него зажигание с накоплением  регулируется только в пределах -60+40 градусов, а впрыск доступен на все 360.  Соответвенно получается такая комбинация:   или     Что скжете про надежность и работоспособность таких деталек?
    • Вот про это поподробней: Напряжение батарейки типа "Крона" около 9 вольт, какой "эффект" можно получить, касаясь её выводов голыми руками? Эффект "ничего"?
    • ))) Главное не наводить пациентов на мысль что сейчас их будут лечить этим прибором )
    • Не нужно фото всех режимов прикладывать, это никому не интересно. А надо внимательно осмотреть механизм головки на предмет наличия в зазоре между рамкой и магнитами посторонних предметов: металлической стружки, пыли, волосков, насекомых и т.п. Аккуратно подвигать стрелку зубочисткой, пытаясь "поймать" момент заклинивания. Насколько вообще сама рамка ровная, не цепляет ли она за магнитную систему. Если механизм подвеса рамки на подшипниках, убедиться, что рамка не имеет люфта вдоль оси вращения или не зажата слишком сильно. Проверить состояние спиральных пружин - не цепляются ли витки пружин друг за друга или за рамку при отклонении стрелки. Проверить положение противовесов, не задевают ли они за что-либо. Проверить, что сама стрелка не изогнута и не задевает за шкалу или защитное стекло. Убедится, что защитное стекло - это именно стекло, а не прозрачный акрил. (Например, когда-то стекло было разбито и его заменили.) Был такой прикол с некоторыми тестерами: акриловое стекло электризовалось и стрелка притягивалась к нему, застревала в случайном положении. Вот сколько всего можно сделать, чтобы найти причину, причём, это надо делать собственными руками и глазами, выкладывание фотографий тут никак не поможет. От употребления слова "кажется" при ремонте техники лучше воздерживаться, надо точно убедиться, что дело обстоит именно так, как предполагается. Все признаки неисправности указывают на механическую проблему с головкой, и, в первую очередь, надо рассматривать этот вариант.
    • G и D прозваниваются, сопротивление 40 ом, красный щуп на S, черный на G - прозванивается, сопротивление 0, то есть напрямую идет. S и D тоже звонится, сопротивление 0. Выходит микруха эта сдохла?
    • Вы их похоже подключаете параллельно, это не правильно, нужно подключать через согласующее устройство. Для начала можно попробовать конденсаторно-резисторную развязку.
    • Простыми словами - чтобы не грелась обмотка. А вот выписка из интернета:  "Высокая добротность катушек индуктивности, намотанных литцендратом, обусловлена более эффективным использованием суммарного сечения составляющих этот провод жил, так как переменный ток в проводнике протекает преимущественно в поверхностном слое (т. н. скин-эффект). Применение литцендрата позволяет уменьшить массогабаритные параметры катушек при сохранении или улучшении значений добротности и активного сопротивления."
×
×
  • Создать...