Jump to content
968se

Кассетные магнитофоны и аудиокассеты

Recommended Posts

Никогда не мог похвастаться хорошим, да что там хорошим, даже приемлимым, магнитофоном. А сейчас никаким похвастаться не могу :P

Были у меня "аппараты" примерно следущего содержания: мафон Шарп, с хреновыми колонками, магнитофон Русь, с совсем хреновыми колонками. Магнитола ЛЖ с колонками чуть лучше, чем "хреновыми". Потом купил себе ноутбук, собрал усь на 7294, и юзал с ним колонки от шарпа. Потом и колонки поменял, итд.

В опщем что сказать хотел, по поводу записи на пленке. Еще в бытность магнитофона Русь, купил я кассету К.Никольского. В палатке, где окромя пираток никогда ничего не продавали. Но эта кассета была похожа на лицензионную. И качество звука мне сразу в УШИ бросилось. В сравнение с рамштайнами, металликами и горячими чилийскими перцами, да чтотам, даже Ф.Меркюри по качеству записи рядом не было. Но это разумеется по качеству записи непонятно какой пленки в непонятно каком подвале на непонятно каком агрегате, да еще и обложка распечатана на ПОНЯТНО каком принтере - на Струйном :lol:

И далее, когда на свои кровные купил себе ЛЖ, и приспособил к нему СД=РОМ, и поназаписывал, у более продвинутых друзей с компами, себе болванок, качество этой кассеты БЫЛО сравнимо с записанными на болванки треками... Может они и с мп3 128кб/с писались, никто уже не вспомнит.

Прошли годы, и вспомнил я. Все кассеты давно выкинул, а эту храню :lol: Даже воткнуть ее некуда :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня 2 кассетных деки со сквозняком сонька и пионер.по суете слушаю редко,но когда это удается,слух радуют.особенно то,что с винила записано

Share this post


Link to post
Share on other sites
Честно говоря, "аналог" сейчас нужен лишь тем, у кого имеется ранее накопленная большая коллекция винила/кассет/бобин. Иначе какой смысл идти в салон и выкладывать круглую сумму за виниловый проигрыватель или искать на вторичном рынке топовый "бобинник"? Чтобы потом слушать на них то, что записано с цифрового носителя? Винил сейчас так и пишут, хотя поклонников это не пугает.

Вот это,самая здравая мысль!Непонятно стремление некоторых иметь Бобинник,кассетник,или винил,покупая при этом Новоделанные катушки,кассеты и виниловые диски.У меня есть 31 виниловый диск классичекой музыки.Записи 70-80х годов.Досталась мне эта коллекция в подарок от одного товарища,которому в те годы было столько-же,сколько мне сейчас.Сравнил однажды один из этих дисков с новоделом-разница очень большая.А вот новый винил,и СД, отличить очень сложно :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенности схемотехники и трассировки печатных плат для STM32WB55

Разработка новых устройств на базе беспроводного микроконтроллера STM32WB от STMicroelectronics может быть сделана в короткий срок, если выполнять некоторые важные правила и воспользоваться готовыми конструктивными решениями и рекомендациями инженеров ST.

Читать статью

вы серьезно?а то нашел товарищ интернет магазин с винилом по 400р,уже собрались выписывать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну помыслите логично:Откуда сейчас возьмется настоящая аналоговая запись?Старый винил писался с мастер-ленты студийного магнитофона,со скоростью 38.А сейчас?С цифрового носителя на винил.Так какой это аналоговый звук? Конечно,если это винил выпуска 70-80х годов,то это еще ТОТ винил.

Edited by tsf54

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

CoolGaN - на предельной скорости коммутации!

Решения на галлий-нитриде (GaN) обладают фундаментальными преимуществами перед кремнием. В частности, имея более высокую критическую напряжённость электрического поля, в сравнении с традиционными кремниевыми транзисторами, транзисторы на основе галлий-нитрида обладают выдающимися динамическими характеристиками, что позволяет коммутировать их на высоких частотах. Семейство CoolGaN™ – это именно то, что необходимо, чтобы поднять ваши устройства на принципиально новый уровень. Мы собрали все самые интересные материалы по данной теме на одной странице.

Читать статьи

А "цифра" это вовсе не обязательно 44кГц 16бит или mp3 128кбит/сек есть более качественные по параметрам цифровые форматы записи звука. главное источник, исходный сигнал чтобы был качественным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну помыслите логично:Откуда сейчас возьмется настоящая аналоговая запись?Старый винил писался с мастер-ленты студийного магнитофона,со скоростью 38.А сейчас?С цифрового носителя на винил.Так какой это аналоговый звук? Конечно,если это винил выпуска 70-80х годов,то это еще ТОТ винил.

ну да,согласен.че то не подумал

Share this post


Link to post
Share on other sites

А "цифра" это вовсе не обязательно 44кГц 16бит или mp3 128кбит/сек есть более качественные по параметрам цифровые форматы записи звука. главное источник, исходный сигнал чтобы был качественным.

Да, но при записи в "цифре" нужно соблюдать динамический диапазон, вот например - при записи на обычный магнитофон, зашкалил индикатор или загорелась перегрузка кратковременно - ни чего страшного, а для цифры - неприятный "щелчек", и не помогут потом многоступенчатые цифровые фильтры, при воспроизведении. Никакой ЦАП потом не сможет этот "щелчек сгладить", т.к это уже будет сигнал. Можно потом в ручную на компе сгладить, но это уже другая тема.

Share this post


Link to post
Share on other sites

EM576AUD3AS5_129077 Ну это же азы (прописные истины) цифровой звукозаписи :lol: это человек должен знать ещё до того как подойдёт вообще к аппарату :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для случаев где просто необходио предотвратить зашкаливание, можно обойтись чисто программными приемами - например сильно нелинейная передаточная характеристика в районе максимальных значений. Вроде компрессора только срабатывающего при превышении определенного порога - например после 90% по амплитуде. Это гораздо проще реализуется в цифре нежели в аналоге.

Share this post


Link to post
Share on other sites

eu1sw, полностью согласен! Просто у меня в коллекции есть фирменные (дорогие) диски, которые слушать неприятно, а простые "болгарки" и наши "по лицензии" очень хорошо звучат :D Исполнитель один, а разница заметна.

Для случаев где просто необходио предотвратить зашкаливание, можно обойтись чисто программными приемами

В микрофонах стоят обычные аналоговые усилители, в гитарных звукоснимателях тоже (фуз, дистошн - это потом). Вокалист или гитарист на сцене не задумываеться о динамическом диапазоне. Возможности цыфры сейчас огромны - например, выделить полезный сигнал из эфирного шума. Но творческий замысел артиста - цыфра не сможет просчитать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для этого есть звукорежиссер. Перегрузить усилитель микрофона не представляется реальным(120дб звук разве что подать на него?)

Ну а насчет динамического диапазона - ведь в таких случаях пишут звук не в 16 битах чтобы прям сразу на СД, а на 24 или даже на 32битах - чтобы потом можно было привести динамический диапазон в норму в любых условиях и записать на 16бит носитель. Да и вообще, 16 бит сейчас считается бытовухой... а ты представь себе, 16 бит от 32 отличается так же как 1 бит против 16.

Кстати так к слову... во многих CD-плеерах(и муз.центрах) используется 1-битный ЦАП(Ха, а ведь на корпусе проигрывателя это черным-по-белому написано!), за счет чего страдает качество воспроизведения - это как сравнить аналоговый усилитель класса А и усилитель класса D.

Edited by Alexeyslav

Share this post


Link to post
Share on other sites

Alexeyslav, да были в 90х годах CD в которых 16бит (16 разрядов) методом замещения пересчитавались в 24 разряда и потом ЦАП "более точней" выдавал аналог на выход, теоретически Вы правы, но "MASH" ITT мне на слух больше нравиться, два однобитных (работают в противофазе), умножая выбросы - шумы преобразования (квантования)на ноль. Если не прав, Сергей (tsf54)поправит. До сих пор MASH люблю, есть ещё Бит рейд от Филипс, звук такой же, а вот "Маранзы" узнаю по резкости сразу :angry: .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нет,я поправлять не буду.Вообще,разговор пошел немного не в то русло.Я просто высказал свое мнение об Аналоговой записи.Хотя,конечно,сам прекрасно понимаю,что она уходит все дальше и дальше в прошлое.А возможности Цифры,и то,как они реализуются на практике,это тема отдельная.

Edited by tsf54

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такое явление mp3, тоже как касетный или катушечный магнитофон. На рынке в основном mp3, обычные CD уже редкость. Что касаеться кассет, их уже в продаже нет вообше, а катушки 20 лет в продаже не встречал. Любителей винила можно понять, а вот любителей касетников уже не встретить (вечно "жеванные" МК-60 зачем, когда есть Флешплееры :) ).

Edited by EM576AUD3AS5_129077

Share this post


Link to post
Share on other sites

До сих пор продают..Тут можно поинтересоваться. :) AGFA, BASF, ORWO. Это плёнка была, да. Весчь.

Ммм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

AGFA, BASF, ORWO. Это плёнка была, да. Весчь.

Ммм.

Остаёться только сожалеть - где это было 20 лет назад :angry: Но я знаю - у заведуюших Радиотоварами на чердаке, в погребе и.т.д. Когда "погреба" открылись, это стало уже не нужно, а жаль :D .

Share this post


Link to post
Share on other sites

недавно у знакомого коробку нулевого максела надыбал.мелочь,а приятно....

Share this post


Link to post
Share on other sites

@EM576AUD3AS5_129077, когда двадцать лет назад подрабатывал в звукозаписи, как приятно было "прописывать" импортные катушки. :) Ни в какое сравнение с нашими Свемами и Тасмами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

до сих пор завораживает вид акайки 647 с крутящимися алюминивыеми катушками :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые участники форума,

кому интересно - моя дека:

УЗ, УВ1, ГСП, ПУ, БП, Индикатор,- Лексины, Радио 1983

СДП1, DOLBY C, УВ2,- Сухов, разные годы.

коммутатор К547 - свой

ЛПМ и СУ - Вега МП122

эквалайзер - Агеев

корпус Д16 фрезерованный, анодированный.

С Уважением.

post-144082-0-67508700-1425666539_thumb.jpg

Edited by persey.a

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые участники форума,

спасибо. Это вторая дека. Первая однокассетная была украдена. Там был ЛПМ от Электроники302. Надоела тянучка звука, а тут подоспела статья САР ЧВ МаякОО1, авторы Панченко, Юрасов. В общем получилось: диск на маховик с 45 отв. (сделать пришлось на координатке), фотодиодный датчик, под тонвал 2.5мм - как раз часовой кварц 32768, только в схему дополнительный делитель на 3. В итоге по моему расчётная скорость 4,76, с копейками из-за числа П. 2 канала - частотный и фазовый отрабатывали очень хорошо. В итоге система САР ЧВ по факту вытянула сам по себе дешёвый ЛПМ. Ну а здесь ЛПМ конечно намного лучше. Если есть вопросы могу консультировать. УВ Сухова - это шедевр, которого наверное не было даже у японцев. Мне удалось по факту вытянуть 15кГц на обычной Fe2O3. То, что пишут обычно в инструкции-лабораторные данные, ничего не имеющие общего с конвейером.

С Уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

15 кГц на хорошей ленте Fe2 не только с Суховым получалось :)

Но исполнение Ваших аппаратов реально впечатляет. Мое почтение!

Кстати, из той эпохи мне ярко запомнились только 3 вещи - стеклоферритовые головки, входной каскад УВ наподобие Орель-101, и динамическое подмагничивание.

Edited by eu1sw

Share this post


Link to post
Share on other sites

кому интересно - моя дека:

Дизайн прекрасный. Выгодно отличается от азиатских шарманок. Сразу видно - вещь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Здравствуйте. Есть схема акустической мигалки. Собрал, все работает. Вместо КТ315Б использовал BC547B. Очень понравилась идея, и захотелось запитать ленту таким образом, но ток, протекающий через коллектор-эмиттер в 0.1А, мне не подходит (лента светит очень тускло, но чувствительность хорошая). Светодиодная лента потребляет 1 и 2 А (2 разных ленты на 2 разных устройства). То есть оптимально, чтобы схема могла пропускать 5А.  Для решения проблемы я купил BD243B, но эффект вообще не тот... чувствительность не такая, как при BC547B.  1. Можете ли посоветовать аналогичный DC547B транзистор со схожими характеристиками но на 5А коллектор-эмиттер?  2. Можно ли решить проблему, подключив несколько VT2? Если да, то нужно ли использовать низкоомные резисторы на эмиттер и какие? Ну и будет ли смысл городить забор из 10-20 транзисторов с объединенной базой?  P.S.: лента на 5В и 4,8 Вт/м
    • Здравствуйте, это доработка HCPL-3120 какой версии станции ? И при этой доработки нужно изменять прошивку и какую именно ?
    • Не знаю что ответить... Будучи преподавателем в ВУЗе, возможно, у меня профдеформация..... То, что валяется в центре - это часть разъема. Я должен купить аналог? Выпаять старую и вместо нее поставить новую?
×
×
  • Create New...