Перейти к содержанию

Схема защиты самодельных электронных устройств в отечественном авто, подскажите


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.  Уаз хантер, поставил туда электронный термометр для измерения уличнойтемпературы. Первый сгорел через полгода. заменил-второй сгорел за 1 день. Думаю-виноваты выбросы индуктивности, коиз один только стартер массу создает. Вопрос-поможет ли ограничитель напряжения на LM350? Или подскажмте простую схемка с лваристором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

9 часов назад, roman5276 сказал:

 схемка с лваристором.

Мм, :o, что за термометр, что за питание,возможно с собственной внутренней батареей будет легче жить термометру... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Серж Вамп сказал:

с собственной внутренней батареей

Почему внутренняя...? = внешняя напрашивается, но развязанная от бортовой сети.828509811_.png.895109ed0fbf36587717e3d66fdbcce4.png

Что обещано- УЖЕ НЕ ТВОЕ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, roman5276 сказал:

Уаз хантер, поставил туда электронный термометр ... сгорел

... Думаю, виноваты выбросы индуктивности ...

Защиту от коротких выбросов по питанию из бортсети обеспечит вот такое простое устройство. Защитный диод при выбросе напряжения спокойно может "сожрать" ток десятки ампер. Выброс положительной полярности он ограничит на уровне своего напряжения стабилизации, отрицательной - на уровне 0,6 - 0,9 В. Но применить такую схему можно только в том случае, если на вход питания устройства допустимо подавать напряжение немного больше 15 В (например, если по входу питания у него стабилизатор какой-нибудь 7809). Вы ничего не сказали про "термометр". Не окажется так, что у него напряжение питания 5,0 В, и больше подавать нельзя? Проверьте по его документации.

Термометр вряд ли много жрёт, так что резистор можно поставить номиналом побольше, чтобы на нём упало примерно 1 В. Подавление помех будет лучше. Мощность резистора указана тоже с запасом. Точнее можно сказать только если знать, какой ток "кушает" ваш термометр. Если нагрузка с очень большим потреблением, то резистор придётся заменить на предохранитель. Устройство при этом будет защищено, но при каждом "чихе" надо будет менять предохранитель. Впрочем, можно поставить самовосстанавливающийся, но чтобы подобрать его с нужными параметрами, про питание "термометра" нужно знать всё, подробно.

 

KE.JPG

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Во блин! Очков репутации почти 1000, а такую схему Выкатил! Этож целый простейший Параметрический стабилизатор! И главное - схема то 2 детали, да только где такие под рукой найти? 1 резистор огромедный, ты его хоть раз р руках держал? Куда в машину его перед термометром притыкать Даже если и поменьше как советуешь - 8 или 5 Ваттный притыкать?! А второй Диод Защитный на 16 вольт ещё поискать! Чем на 15 Вольт не пойдёт?!

И главное - Номинал Резистора параметрического стабилизатора рассчитывается по току, во первых, а Во вторых, эта схема откуда? С 24 Вольтового питания содрана? Почему стабилитрон на 16 Вольт? А если это Защитный диод, то тоже не понятен резистор огромедный там, и вообще зачем он там?

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, СЕРСАР сказал:

Этож целый простейший Параметрический стабилизатор!

Проблема в том, что это не стабилизатор, а ограничитель. Чья это проблема - наверное сами догадаетесь. :)

 

24 минуты назад, СЕРСАР сказал:

Чем на 15 Вольт не пойдёт?!

Тем, что при штатных 14,4 - 14,8 В бортсети, через 15-вольтовый будет идти приличный ток. Посмотрите, какие (пологие) характеристики у защитных диодов.

Ну и прежде, чем выливать в ветку своё возмущение, полезно читать сообщения полностью, а не только картинки разглядывать. Про всё, что вы не поняли, взглянув на картинку, написано перед ней. :D

А про мою репутацию не беспокойтесь. Видимо, она вполне заслужена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приличный ток будет идти, если занизить резистор как у Вас в схеме, всего 10 Ом поставить, как Вы говорите если 14,4 Вольт будет в бортсети, то уже без нагрузки будет 1,44 Ампера, ( по Закону Ома), а 14,8 Вольт - это уже начало перезаряда.

Изменено пользователем СЕРСАР
орфография
Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Началось....)))) не меряйтесь письками толька больше меньше ...Температуру меряем....))

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понял, у "roman5276" всё не просто. Я бы просто КРЕН8Б, или 78L12 поставил. Правда, сидя за столом - неблагодарное это дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не проверить ли автору поста реле регулятор?? Если горит самая слабая часть электроники,а не горят ли часто лампочки?  Ограничивать резисторами смысла нет , надо искать причину и мерить напряжение, возможно бортовая сеть мозги сношает. И простым стабилизатором напряжения на лмке все решают  , пять детальки все решают, но думаю в самом приборчике это долдно присутствовать, или криво сделано или надо просто открыть и посмотреть что сгорело. Присмотритесь к лмке, но ток прибора посмотреть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...