Перейти к содержанию

Вопросы по ламповой технике


Рекомендуемые сообщения

Это оригинальная конструкция микрофона и я, при настройке, убедился, что фон легко давится дБ на 30+. Тут вся беда, что БП размещён внутри микрофона, и так не маленького по габаритам. Сделать питание накала постоянкой, с хорошей фильтрацией, в этих условиях, невозможно. Встречал упоминания о переделках его на внешнее питание. Там, понятно - твори, что хочешь.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

 I_Avals, согласен, в таких экстремальных условиях такое количество компонентов не уместить.
Удивительное решение было выбрано инженерами. Но насколько я понимаю это класс А? Не эксперт, но уж больно на то похоже.
Кстати вот так звучит гитара, записано в линию.
 

preamp.mp3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Удивительное решение было выбрано инженерами - не совсем понял, о каком решении речь? на мой взгляд, всё достаточно стандартно, ничего удивительного.

 это класс А? - линейных звуковых усилителей напряжения в другом классе попросту не существует. Если, конечно, Вас не интересует непременное искажение сигнала.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Имел в виду конструкцию микрофона. Размещение лампы за мембраной, итд...
моя система мониторинга фиксирует -43дб нойз флор. Не успокоюсь пока не доведу до максимального минимума :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обновление:
Сделал постоянное напряжение для нити накала, и витую пару у провода - гигантская часть фона исчезла.
Разглядел схему вторую, попробовал в симуляторе изменить основу Thiele M4 в соответствии с этой второй схемой.
Получилось что-то в этом роде:

sm57sim.png

Зеленый график - оригинальная схема Тиле М4, синий - модифицированая.
Что скажете товарищи, не будет ли пиротехники? :) Думаю 600к резистор можно убрать, усиление слишком большое, судя по графику ачх:
sm57-freq.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разглядел схему вторую, попробовал в симуляторе изменить основу Thiele M4 в соответствии с этой второй схемой - и, что Вы разглядели? Сигнал на сетку первой лампы там подаётся вовсе не так. LT не пользуюсь, поэтому в Пайнте

sm57sim.png

И, что это за загадочная нагрузка в аноде U7? Что там делает U9? Да ещё с делителем напряжения питания 1 : 100 в сетке. Там, типа, + 3 Вольта на сетке, при анодном в 300? А на аноде U7, тогда, сколько? Вы режим схемы по ПТ смотрели? Всё "срослось"? И величина R20 не смущает?

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, я не эту схему имел в виду. Вы присылали ссылку на тему ранее где тоже микрофонный преамп обсуждался.
Вот тут: Не данную схему, Вы присвлали ссылку вот на данный усилитель:

https://r.tapatalk.com/shareLink?url=http://forum.cxem.net/index.php?/topic/162133-%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%9F%2E-%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0&share_tid=162133&share_fid=76677&share_type=t

Анодное 170 вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего это не меняет. Схема из симулятора, что Вы выложили, ну никак не похожа на микрофонный предусилитель П. Миллета. Особенно первый каскад. И всё ещё глубоко сомневаюсь, что модель работоспособна. Посмотрите режимы по ПТ.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никак не могу сообразить.Трансформатор ТАН-130.Обмотки по  315 В., ток 0,165 мА. Если обмотки включить параллельно, то максимальный ток при выпрямлении мостиком (0,165х2)/1.4=0,235 мА. А если включить двухполупериодным выпрямителем со средней точкой, то 0,165х1.4=0.231 мА.

Или я заблуждаюсь?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 I_Avals, есть такое, чушь спорол..
Как я понял большее усиление которое показал симулятор, дает реализация второго каскада (на схеме Милетта)
Сейчас все пересчитываю, и думаю что теряю физически половину одной лампы. Но возможно ее использовать в роли измерителя уровня усиления на первом каскаде. Не рациональная трата ресурса, зато наверно не будет влиять на сам сигнал. Посмотрим что выйдет..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое "схема Милетта"? Гугл не ответил. Вернее, ответил совсем не о том...

Да, а симуляторы иногда ошибаются. И, даже, на рабочих схемах. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычный SRPP каскад. Подробное описание найдёте в интернете. Вот тут очень подробно описано. Только ещё и с ООС, которая, по моему мнению, для него не очень то и нужна. Хотя, если работать на нагрузку от 600 Ом до 1МОм, то, пожалуй, уместна. Но, тогда выходную разделительную ёмкость на порядок увеличить надо. И, вообще, по моему мнению, далеко не оптимальная схема.

Изменено пользователем Alex-007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, mikal сказал:

Не совсем понимаю как второй каскад работает.

Как обычный инвертирующий усилитель с параллельной ООС. Только, вместо ОУ - лампа.

inv_op_amp.gif

19 часов назад, 5Я25 сказал:

Никак не могу сообразить

Ту надо понять разницу в принципах работы. Через обмотку, питающую мостовой выпрямитель, ток проходит оба полупериода, а через полуобмотку двухполупериодного - только один полупериод. Поэтому токи обмоток считаются немнгого по разному. Вопрос очень широко освещён в литературе и в интернете.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alex-007, I_Avals, благодарю за разъяснения, собрал я сегодня модифицированную версию. 
Производительность выросла на порядок. Даже черезчур, своим голосом я мог перегрузить микшерную консоль (регулятор усиления пока ведь не реализован). Удивительно что раннее считавшийся подделкой, микрофон Sennheiser e835s, зазвучал так он должен захватывать звук.
При подключении недорого ленточного и Shure Sm57 - усиление заметно падает, наверно это из-за импеданса микрофонов, затрудняюсь сказать.
Так-же усиление резко снижается с расстоянием от  микрофона. Но тут в принципе как правильно сказал I_Avals, необходим трансформатор.
На данном этапе схема выглядит вот так:

Screen Shot 2017-01-19 at 19.04.47.png

Правильно ли мое понимание согласования импеданса:
В документации см57 говорится:

Quote

 

Impedance

Rated impedance is 150Ω (310Ω actual) for connection to microphone inputs rated low impedance. 

 

Если я правильно понимаю, то на моей схеме R13 должен быть 150 ом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вовсе нет. Раньше в студиях применялось т.н. 600-т Омное согласование, когда источник и приёмник сигнала имели одинаковое выходное и входное сопротивление по 600 Ом. Сейчас от этого отошли. Считается нормальны, если входное сопротивление усилителя (пульта) в 5 -10 и более раз превышает выходное источника сигнала. в Вашем случае 10 кОм - более чем нормально.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буквально то же самое прочел сейчас на другом форуме:

Quote

The general rule of thumb for modern interchangeable, general purpose mics and preamps, is for an interface termination, 10x the mic's source impedance to deliver a "bridging" termination (for mostly voltage transfer). Mic source impedance is not a single specified number. I generally use 150-200 Ohms nominal for mic source impedance, and 1.5-2k for preamp input terminations. 

Выходит что если у см57 реальный импеданс 310ом, то r13 должен быть 3.10к.
Возьму это за правило. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

r13 должен быть 3.10к. - ну, не строго  в 10 раз больше. Скажем так - не менее. Не будете же Вы ставить переключатель входного сопротивления под разные источники?

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не будете же Вы ставить переключатель входного сопротивления под разные источники? - Как раз об этом думал.
Но вот только сейчас провел опыт :) Предусилитель на слух лучше  чем имеющийся у моего микшера "Mackie" и интерфейса Фокусрайт.
По крайней мере тем, что верхние частоты приятно слышимы, звучание "открытое" и не бубнит. Низкие частоты так-же сильны.
10к резистор судя по всему тому способствовал. И кстати усиление не такое уж слабое на см57, это была преждевременная субъективная оценка.
У маки абсолютно также с его +60 дб усиления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обновление:

Привинтил фазоинвертер для отрицательного сигнального провода XLR микрофона.Своего рода "безтрансформаторный, симметричный вход бедняка". 
Конечно такое решение далеко не "идеальное", и никогда не будет заменой хорошего трансформатора. Будет требовать подобранного триода. Но в моем случае уж очень жалко терять половину первой лампы.
Вот что выходит:

Balanced-in.png

Просьба не закидывать камнями за такие идеи )))
Остается самое сложное - сделать аттенюатор и индикатор перегруза первого каскада (наверно на светодиоде - так дешевле, хотя можно и вольтметром красивым с подсветкой). Но такой, что-бы не влиял своим включением в цепь на сам сигнал.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просьба не закидывать камнями за такие идеи ))) - это всё, что угодно, н только не "симметричный" вход. Половинки лампы имеют разное входное сопротивление и разный Ку. Как то это работать будет. Но не надо называть "это" симметричным входом.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как-то будет - да. Именно как то. У Вас верхний, по схеме триод работает с общей сеткой, а второй - с обшим катодом. Это две разные схемы включения, прежде всего, отличающиеся входным сопротивлением. Усиление "верхнего" триода зависит от выходного сопротивления источника, а "нижнего - нет. "Верхний" триод работает со смещением, нижний  - нет. Напряжение на анодах одинаковое, значит распеределение тока между лампами будет неравномерным. Подайте на оба входа синфазный сигнал через резисторв 150 Ом - увидите, насколько вход "симметричен". В общем, "косяков" тут - хоть жуй.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не проще использовать диффкаскад на входе. Вот погуглил, можно как идею малошумящего балансного усилителя http://www.tubecad.com/october99/page16.html .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря что понимать под "проще". 3 лампы в параллель уменьшат шум на 4,7 дБ, по сравнению с одной. Но, займут место. Кроме того, зто не совсем диффкаскад. В диффкаскаде предполагается иметь ИТ в катодах, что улучшает подавление синфазной помехи в большом диапазоне напряжений. Тут, в катодах, стоит очень низкоомный резистор, на роль ИТ никак не тянущий. Средненькая синфазная наводка может легко перегрузить такой каскад. Микрофонный трансформатор, хотя и технологически немного сложнее, но обеспечивает более лучший выигрыш по соотношению С / Ш и степени подавления синфазной помехи. В сущности, на какой промышленный ламповый микрофонный предусилитель не посмотри - у всех на входе трансформатор и пентод. Наверное, они что то знают. Даже в нашем МД-47, которым комплектовались ламповые магнитофоны стоял повышающий автотрансформатор на сердечнике из пластин Ш-10 X 5 мм с первичной обмоткой 40 + 40 витков (со средней точкой), последовательно с ко­торой включена вторичная обмотка из 3 000 витков. Намотка сде­лана подряд, вразброс проводом ПЭЛ 0,07. Звуковая катушка мик­рофона подключается к первичной обмотке (80 витков), средняя точка которой соединяется с экраном (шасси, заземляющая шина), чем и достигается симметрирование. Нагружать его, правда, нужно на 1 МОм, а большой К тр, вместе с ёмкостью соединительного шнура, не позволяет надеятся на хорошую полосу. Но, для качества записи, требовавшегося в 60-е, этого хватало. 

md47_09.jpg

.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...