Jump to content

ИБП из автомобильного аккумулятора


Efog
 Share

Recommended Posts

Всем привет. Друг попросил сделать плату, которая будет заряжать и защищать от полного разряда автомобильный аккумулятор.

К плате планируется подключение готового инвертора 12V -> 220V, чтоб сильно не заморачиваться.

В общем-то задача схемы — питать инвертор от сети, если в сети есть напряжение, либо от аккумулятора, если в сети напряжения нет.

Разрывать цепь нагрузки, если напряжение стало ниже 12V. Ну и заряжать аккумулятор.

Смущает несколько моментов:

1) Принципиальная работоспособность набросанной мною схемы :) А то как-то слишком просто получилось. Симуляцию сейчас пытаюсь построить, но хотелось бы услышать комментарии живых людей.

2) По калькулятору ширина дорожки для 30А должна быть 16мм. Ножки у диодного моста 2х1.4 мм. Расстояние между ними при всём желании не позволяет сделать дорожки шире 4.2 мм. Как это правильно развести? Как это вообще возможно? :D

 

Схема:

 image.png.76f6556722ce18c0e385e1ab4c710dd5.png

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Efog сказал:

Принципиальная работоспособность набросанной мною схемы

Как минимум забыли Зарядку АКБ реализовать.

1 час назад, Efog сказал:

По калькулятору ширина дорожки для 30А должна быть 16мм. Ножки у диодного моста 2х1.4

Замечательно, но вы не забыли что GBU808 - на 8А?

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Piotr__1 сказал:

Как минимум забыли Зарядку АКБ реализовать.

Ммм, насколько я понимаю, аккумулятор должен вполне себе заряжаться от 14V, если его собственное напряжение ниже. Разве нет?

9 минут назад, Piotr__1 сказал:

вы не забыли что GBU808 - на 8А?

Да, забыл, после создания топика проверил и уже поменял) 
Есть, например, GBU2506, и там та же самая проблема

Edited by Efog
Link to comment
Share on other sites

Новые серии ИП NSP-1600/3200 от MEAN WELL. Мощные и управляемые!

Компания MEAN WELL разработала две новые серии мощных управляемых источников питания – NSP-1600 и NSP-3200 с высотой 1U и выходной мощностью 1600 и 3200 Вт, соответственно. В новых сериях NSP-1600/ NSP-3200 реализована интеллектуальная система управления вентилятором (термостатическое управление). Также за счет исключения нескольких функций, избыточных для некоторых приложений, снижена стоимость этих изделий по сравнению с предшественниками. 

Подробнее>>

16 минут назад, Efog сказал:

Разве нет?

Да, но как в анекдоте "есть нюансы", как минимум ограничение тока заряда.

17 минут назад, Efog сказал:

Есть, например, GBU2506, и там та же самая проблема

Ну так опять же, у него  If: 25А(за полупериод), то есть постоянный в двое меньше 12,5А, что по вашим расчетам - 7мм, с локалькальным заужением перед выводом, что допустимо и можно еще усилить это место лужением дорожки. Это раз.

Исключение из правил, так как подавляющее большиство мостов на такие токи уже в более подходящих корпусах. Это два.

Есть обоснованные подозрения что 25А убьют быстрее сам диодный мост, нежели дорожки на плате. Это три.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Link to comment
Share on other sites

Алкалиновый ХИТ для устройств интернета вещей в ДКО "Электронщик"

В отличие от промышленных систем IoT, с работой в жестких климатических условиях, в бытовом сегменте ситуация другая. Поэтому проблема выбора питания для IoT-устройств бытового сегмента, может быть решена в пользу обычных алкалиновых (щелочных) батареек. Нужно выбрать такие элементы тока, которые будут стоить дешевле, а работать дольше. Рассмотрим критерии выбора и выгодный вариант батареек для домашних IoT-устройств.

Подробнее>> 

30.03.2023 Приглашаем на вебинар «Обзор литиевых батареек и аккумуляторов FANSO и EVE. Особенности выбора батареек для импульсных устройств»

Компания Компэл приглашает на вебинар, посвященный литиевым батарейкам и аккумуляторам (химическим источникам тока, ХИТ) производства FANSO и EVE.
Мы расскажем об особенностях выбора литиевых батареек для устройств, работающих в импульсном режиме и в широком диапазоне температур, рассмотрим типы батареек, наиболее оптимальных для этих устройств, разберем, на что следует обращать основное внимание, чтобы избежать распространенных проблем. В программу мероприятия также включены вопросы о пассивации/депассивации, влиянии условий эксплуатации на основные параметры батареек, продлении срока службы батарейки и многое другое.

Подробнее>>

1 hour ago, Efog said:

По калькулятору ширина дорожки для 30А должна быть 16мм

Это медная наверное. Обычно если требуется больший ток паяют шунт либо (чаще намного) заливают оловом

Link to comment
Share on other sites

Опорное напряжение 12 В получается линейным стабилизатором из напряжения батареи, которая должна отключаться при разряде ниже 12 В.

На входе компаратора напряжение питания, а он не рассчитан на такой режим работы.

Да и не может LM393 выдать + для открытия транзистора.

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, ChePay сказал:

Опорное напряжение 12 В получается линейным стабилизатором из напряжения батареи, которая должна отключаться при разряде ниже 12 В.

Согласен, благодарю

5 минут назад, ChePay сказал:

На входе компаратора напряжение питания, а он не рассчитан на такой режим работы.

image.png.7ede4d3daa9d0bc790f08b38119093ba.png

Вроде бы рассчитан

5 минут назад, ChePay сказал:

Да и не может LM393 выдать + для открытия транзистора

Подтянуть резистором на плюс должно сработать, правильно понимаю?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Efog сказал:

Симуляцию сейчас пытаюсь построить, но хотелось бы услышать комментарии живых людей.

Вам лучше начать с симуляции , а еще лучше с изучения основ .  У вас мост на 14V и 25А даже не Шоттки и т.д. 

И не очень понятна задумка - для защиты одного аккумулятора нужен другой ? 

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, dodik сказал:

У вас мост на 14V и 25А даже не Шоттки

Мост уже поменял, случайно тот оставил

2 минуты назад, dodik сказал:

И не очень понятна задумка - для защиты одного аккумулятора нужен другой ? 

Мм нет, аккумулятор в задумке один
По поводу опорного напряжения мне уже подсказали
Собственно, по принципу работы устойство должно получиться максимально похожим на обычный ИБП
Просто с внешним инвертором 12/220

Link to comment
Share on other sites

От входного трансформатора точно можно избавится . Купить зарядник для автомобильного аккумулятора с автоматичеким отключением при полной зарядке .

И поставить реле переключающее   сеть - инвертор .  Реле можно питать сразу от сети .

А если в инверторе нет отключения при пониженном питании , то придется что-то придумывать .  У китайцев наверняка есть готовые "кубики" .

5 часов назад, Efog сказал:

чтоб сильно не заморачиваться.

 

Link to comment
Share on other sites

P.S. Вижу, Вы серьёзно решили заняться схемотехникой. Вкупе с уже имеющимся знанием программирования это будет очень классно.

Есть хороший но долгий вариант: находите любые подшивки журнала Радио. И читаете описание того, как схема работает. Добиваетесь понимания, для чего какие элементы. Со временем наберётся достаточно знаний чтобы проектировать самому.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Огонёк сказал:

Только одно реле, безо всяких компараторов. Вообще без электроники.

А он думает, что нагородит там компараторов и схема будет умней и друг его похвалить, глядя на кучу компонентов. А если там будет стоять только реле, то друг скажет, ФУ, фигня какая то!:lol:

7 часов назад, Efog сказал:

Друг попросил сделать плату

А ты объясни другу, что плата для данной цели здесь не нужна!

Edited by Гар

Порядка нет и никогда не будет!

Link to comment
Share on other sites

А какая мощность этого преобразователя?  Предполагаю,что не более 400 Вт. Зачем голову морочить,если можно купить UPS. Да ещё и непрерывного действия,т.е. преобразователь работает постоянно. Там схема отработана. А Вы на разработку потратите время,средства и не факт что выйдет каменный цветок. И друг будет не друг.

Link to comment
Share on other sites

@ChePay спасибо :) План примерно такой и есть. Жутко интересно это всё, а я люблю вещи, в которых плохо разбираюсь. 

2 часа назад, Гар сказал:

А он думает, что нагородит там компараторов и схема будет умней и друг его похвалить, глядя на кучу компонентов. А если там будет стоять только реле, то друг скажет, ФУ, фигня какая то.

Предлагаю не решать за меня, что я думаю, как тебе план? Проектирую в меру своих знаний и возможностей. Спрашиваю советы и прислушиваюсь к ним. Не вижу повода для подобного язвления.

@APB в упсах аккумуляторы очень маленькой ёмкости, даже в тех, что в 3-4 раза дороже суммарной цены за автомобильный аккумулятор + инвертор + зарядник. Да и самому тупо интересно этим заниматься, успех в принципе не обязателен, хотя и желателен. В любом случае какой-то опыт получу.

4 часа назад, dodik сказал:

От входного трансформатора точно можно избавится

Можно, а нужно ли? Ну т.е. будет ли это чем-то профитнее, помимо того, что меньше времени потрачу?)

2 часа назад, Ivan3 сказал:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Искусство_схемотехники вот тут ответы на вопросы

Скукота
Сделать 3-4 неудачных варианта и взорвать пару конденсаторов гораздо веселее

Edited by Efog
Link to comment
Share on other sites

@Efog Например то что ИБП двойного преобразования дорогие. А обычные не расчитынаты на долгую работу под нагрузкой от АКБ и перегреваются когда из них пытаются отжать номинальную мощность долгое время...

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...