Перейти к содержанию
С Днём Победы! ×

Изменение полярности при подаче управляющего сигнала 5 В с контроллера ЧПУ


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте Уважаемые, собственно вопрос в оглавлении, есть станок в котором электро двигатель открывает и закрывает цанговый патрон, коммутирует его полярность реле на 6 контактов, само же реле питанием 12 вольт включает ключ на 3205 который управляется сигналом с контроллера чпу, при подаче +5 мотор едет в одну сторону, при нуле возвращается в контрольную точку, точки определяют концевые переключатели. Хочется исключить из управления реле совсем, в интернете конечно смотрел но как то или лыжи не едут или асфальт горячий, Подскажите пожалуйста как с помощью электроники можно реализовать по простому такую коммутация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Здесь я понимаю ещё в качестве силовой части хочу взять драйвера двигателей L298N есть у меня такой, а дальше ступор не могу додумать никак, получается двигатель должен быть всегда включён в одном направлении а подав сигнал я должен это направление переключить в другую сторону. Я что то давно читал про  операционные усилители и если не путаю там при подаче на вход плюса его полярность на выходе меняется, конечно могу путать и скорее всего.

Получается нужен какой то прибор где изначально при подаче питания у него на одном выходе всегда плюс подключаем его н- мосту в одном направление кручения, при подаче на вход прибора плюса уже на приборе включается плюс на другом выходе а на первом выключается, как то вроде просто но как реализовать непонятно.

Изменено пользователем Ksiliys
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, Ksiliys сказал:

непонятно

Теперь уже мне непонятно, что Вы тогда делаете в электронике?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 часа назад, Falconist сказал:

Теперь уже мне непонятно, что Вы тогда делаете в электронике?

Прошу помощи, нельзя всё знать, я знаю что мне нужно но не знаю как реализовать. Что это трудно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У L298N контакты IN1, IN2 (IN3, IN4 для второго двигателя) определяют направление вращения.

Изменено пользователем г0сть
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Ksiliys сказал:

Прошу помощи

Помощь я предоставил. Схему, конструктив. Её непонимание - уже Ваши проблемы.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Falconist сказал:

Её непонимание - уже Ваши проблемы.

Зашибись, ну и на этом спасибо.

3 часа назад, г0сть сказал:

У L298N контакты IN1, IN2 (IN3, IN4 для второго двигателя) определяют направление вращения.

Да. Спасибо. В интернете много про этот драйвер, почему я не могу его применить так как вы пишете, выход с контроллера это или ноль или 5 вольт на  IN1, IN2 я подам 5 вольт и двигатель будет просто вращаться но не менять полярность, или я ошибаюсь?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Ksiliys сказал:

на  IN1, IN2 я подам 5 вольт

При подаче на IN1=5, IN2=0 двигатель вращается в одну сторону, при IN1=0, IN2=5 - в другую. Ну и про ENA не забываем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в том то и дело нужно будет перекинуть провода об этом я и написал за два поста выше, это не подходит мне, контроллер программно включает и выключает цепь но не как не меняет полярность. Мне нужно что бы электромотор который изначально крутится по часовой стрелке крутился против часовой стрелке при подаче управляющего сигнала.

Я вижу схему на операционном усилителе, на инвертирующий вход подаём опорное напряжение ниже 5 вольт а на не инвертирующей мои 5 вольт с контроллера то на выходе получим или ноль или плюс, извините не помню последовательности но как то так нужно пробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Ksiliys сказал:

Я вижу схему на операционном усилителе

Берешь любую микросхему обычной логики (555/561 серии или их аналог) НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ или на обычном транзисторе делаешь инвертор и будет тебе счастье.

Изменено пользователем г0сть
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, г0сть сказал:

И что она делает?

Тема называется "Помогите собрать схему: при подаче сигнала потушить зеленый, зажечь красный светодиод" почти тоже что нужно и мне только заместо светодиодов я поставлю ключи на 3205 или драйвер L298N и буду крутить мотор. Это схема инвертора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сути у вас уже есть инвертор - ключ который управляет реле. Все что нужно сделать - вместо реле впаять резистор кОм на 10(на второй вывод резистора подать 5В) и два проводка на входы L298, один с выхода контроллера, другой с стока ключа

Изменено пользователем г0сть
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, во как, здорово, и так просто что ли можно было, соберу сегодня по быстрому опробую жаль что макетка ещё не пришла паять придётся. Спасибо большое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ура, просто ура, всё работает как надо, просто и думаю надёжно. Сенсэю гОсть огромное спасибо, спасибо всем кто принял участие, сейчас трудно стало на форумах, редко кто нормально толково объяснит и покажет, но радость когда есть отзывчивые люди, спасибо.

1678945111088.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.03.2023 в 20:53, Ksiliys сказал:

 Изменение полярности при подаче управляющего сигнала 5 В с контроллера ЧПУ

Тебе нужен реверсор. Транзисторы дарлингтона КТ972 замени на более мощные.

 

реверс.jpg

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...