Перейти к содержанию
С Днём Победы! ×

Подключение моторчика к литиевой батарее


Перейти к решению Решено LazyEd,

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Хочу подключить небольшой моторчик с рабочим напряжением 3-5В к литий батарее 18650. Приобрел плату BMS на 3А но он уходит в защиту. Как правильно их подключать и будет ли работать если просто через резистор пустить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Почему-бы  не подключить мотор непосредственно к  18650 ?  Для чего лишний потребитель энергии аккумулятора ?

Изменено пользователем avi50
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, Falconist сказал:

Каков пусковой ток Вашего "небольшого моторчика"?

Да я вот не знаю, это из триммера, модель двигателя WER148L1008, характеристики не нашел. Там вольтаж зарядки 2.4В. Своя батарея уже тянет. Решил приколхозить новую.

 

29 минут назад, avi50 сказал:

Почему-бы  не подключить мотор непосредственно к  18650 ?  

А это не "убьет" батарею? Там же вроже нельзя ниже определенного значения разряжать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, avi50 сказал:

потребитель энергии аккумулятора ?

Сто пудов горе блогеров насмотрелся с Ютуба.))

Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет..   (с) Эрих Мария Ремар

ひげを生やした男、あなたの知性はサイロシンランプの光によってのみ覆い隠すことができます。

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, nJammi сказал:

будет ли работать если просто через резистор пустить?

Будет, даже без резистора.))

«Людям без чувства юмора нужно давать инвалидность»
Аркадий Райкин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, nJammi сказал:

не знаю

А замерить - религия не позволяет?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Falconist сказал:

////////////////

Я, конечно, извиняюсь, но я, думаете зря в раздел для начинающих и даже в песочницу зашел? Вы бы мне сказали что куда подключить и что чем измерить, я тогда бы с удовольствием все написал. Так понимаю через мультиметр амперметром последовательно запустить?

Изменено пользователем Falconist
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Вашем триммере установлен двигатель  FF-270PA  рассчитанный на напряжение питания  от 3  до 6 вольт.  Поэтому  непосредственное  подключение  к  аккумулятору с напряжением  4,2  вольта ничем не грозит.

Изменено пользователем avi50
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так включай амперметр Правда я не уверен что сможешь успеть замерить пусковой ток в момент включения двигателя )Схема-включения-амперметра.jpg

3 минуты назад, avi50 сказал:

 ничем не грозит.

Он боится высадить аккумулятор 

Изменено пользователем Romy96
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, LazyEd сказал:

//////////////

Вот эта 1S 3A

 https://aliexpress.ru/item/32887463440.html

11 часов назад, Falconist сказал:

Каков пусковой ток Вашего "небольшого моторчика"?

1.5А прыгает максимум которое я заметил

Изменено пользователем Falconist
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Romy96 сказал:

не уверен что сможешь успеть замерить пусковой ток в момент включения двигателя

Мультиметр с удержанием пиков :) правда вот, а если он у автора

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Решение
3 часа назад, nJammi сказал:

Вот эта

Обычная плата защиты. Имеет такую схему. За срабатывание по перегрузке отвечает вывод CS. Если защита по перегрузке не нужна, то можно замкнуть его на землю напрямую (1) или отключить от резистора (2). Если защита нужна то создать задержку срабатывания конденсатором (3).

image.png.6ebe623daffcb998c054112a912ba573.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще вопрос: я подключил перед мотором резистор на пару ом и он нормально работает, правда  под длительной нагрузкой не проверял. Или это так не делается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, LazyEd сказал:

срабатывание по перегрузке

Отключает АКБ от нагрузки до ее полного отключения, пока с вывода CS не будет снят потенциал VCC.

У ТС, скорее всего, дохлый АКБ, который под пусковым током движка просаживает напряжение и м/с защиты отключается, закрыв транзисторы.

Проверить можно нормальным АКБ или подключить несколько в параллель, либо подключить конденсатор параллельно АКБ на ~10000 мкФ.

@nJammi движок при подключении циклично дергается или однократно?

 

Изменено пользователем mihelson

THERE IS NO KNOWLEDGE THAT IS NOT POWER

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, nJammi сказал:

Или это так не делается?

Подключением резистора Вы уменьшили пусковой ток, но внесли дополнительные потери. Если работа моторчика с резистором устраивает, то можно и так оставить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, mihelson сказал:

@nJammi движок при подключении циклично дергается или однократно?

Однократно. Вольтаж на выходе падает. Паралельное подключение второго АКБ не помогло. Конденсатора не нашел. Да и АКБ "новые", неужели такие убитые будут продавать. 

Схема мелкая, подпаять конденсатор для задержки нет возможности, оставлю с резистором. Поглядим как поработает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, nJammi сказал:

неужели такие убитые будут продавать. 

Да вообще легко. Замер напряжения непосредственно на батарее под нагрузкой это прояснит.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы порекомендовал вместо постоянного резистора поставить NTC-термистор (с отрицательным ТКС). С холодном состоянии его сопротивление составляет несколько Ом, но при нагреве, вследствие протекания  через него тока, оно существенно снижается. 

Правда, единственный недостаток - нужно немного подождать перед новым включением, пока он остынет.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...