Перейти к содержанию

Зарядное устройство для автомобильного АКБ 12В


dccsw891

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени.  Помогите пожалуйста новичку советом.
Собственно вопрос прост: досталось зарядное для 12-ти вольтовых акб (6А), трансформаторное , еще видимо с советских времён. Помимо транса, стоит диодный мост и конденсатор. Но беда в том что на выходе даже при нагрузке в 60Вт (на крокодилах) выдаёт 19 вольт. Это много для 12-ти вольтовых АКБ.
Подскажите пожалуйста как без особых заморочек снизить напряжение до 14,5В.
Спасибо.

Изменено пользователем dccsw891
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Заряжать через лампочку. Можно 12 Вольтовую в цепи аккумулятора, либо на 230 Вольт в сетевой цепи. Мощностью лампочки регулировать ток. За напряжением на батарее следить.
Это если без заморочек.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Он пульсирующее напряжение до пикового значения повышает. А для зарядки оно не нужно - пусть пульсирует, так и полезней, и действующее пониже будет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен про конденсатор, но 19 Вольт при 60 Ваттах всё равно что то не то...

А у транса 1 обмотка вторичная или 2?

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, СЕРСАР сказал:

всё равно что то не то...

Извините, но глупо измерять напряжение без нагрузки, оно может и 23В показать. А нагрузка в 60 Ватт (автолампа) не просто так подобрана, потому как разряженный или даже полу уставший автомобильный АКБ ~так и потребляет.
Тут в другом проблема, я как-то уже пробовал через лампочку как советует Dr. West заряжать акб. И проблема была в том, что на определённых этапах, спустя некоторое время, напряжение заряда увеличивалось, и приходилось постоянно подбирать сопротивление в качестве лампочек, чтоб добиваться вольтаж 14-15 вольт. Гемор еще тот.  Поэтому я и попросил помощи, может можно собрать регулятор на транзисторе и переменном резисторе. Но транзистор в моём городе найти не просто на 7, или хотяб 5 ампер. Если найду, то попробую собрать, потом отпишусь что с этого получилось.  
А что касается транса, то это силовой от советского ЧБ телика, вроде ТС-180-2 ( на вид он такой, надписи нет)

Изменено пользователем dccsw891
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, dccsw891 сказал:

может можно собрать регулятор на транзисторе и переменном резисторе.

Мощность нагрузки указана Вами не корректно, так как то, что написано на лампе это относится к конкретному напряжению,  а в Вашем случае напряжение значительно выше (19 В). Таким образом необходимо было измерить не только напряжение на нагрузке, но и ток нагрузки… тогда можно было бы оценить точнее потребляемую мощность при данной нагрузке. Но так или иначе, для хорошего регулируемого зарядного устройства такое напряжение при такой нагрузке самое что не наесть превосходно. Правда ЗУ будет выглядеть не простым, как Вам бы этого хотелось, а значительно сложным в плане реализации схемотехники, так как обычно такие ЗУ делаются на базе МК (микроконтроллера).

Что касается регулятора на транзисторе и переменном резисторе (это линейный режим работы транзистора), то Вам представится серьёзная задача по отводу тепла с транзистора…  так как тепловая неустойчивость ограничивает возможности силового транзистора, да и много других «подводных камней» будут попадаться на пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, dccsw891 сказал:

спустя некоторое время, напряжение заряда увеличивалось

Правильно, ток ведь падает.

 

2 часа назад, dccsw891 сказал:

можно собрать регулятор на транзисторе и переменном резисторе.

Если там будет только два этих элемента, то работать схема не будет.

 

2 часа назад, dccsw891 сказал:

Если найду, то попробую собрать, потом отпишусь что с этого получилось.  

А не проще отмотать часть обмотки и не морочить голову?

Изменено пользователем BARS_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, dccsw891 сказал:

приходилось постоянно подбирать сопротивление в качестве лампочек, чтоб добиваться вольтаж 14-15 вольт.

Лампа накаливания последовательно с нагрузкой, в отличии от резистора, не только ограничивает ток, но имеет свойство его  стабилизировать (в какой-то степени). Достаточно один раз подобрать нужную. Ну а, коли уж напряжение на аккумуляторе достигло 15 Вольт, то он заряжен и пора остановиться.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, dccsw891 сказал:

новичку советом

Переходи вот сюда, читай с самого начала и вопросов не будет.

4 часа назад, dccsw891 сказал:

моём городе

Что за город такой, сейчас практически в любой деревне можно получить нужные радиодетали.:yes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно. Не по пути мне  с вами.  Выучу закон Ома, может потом что пойму. А так, пока лес ))) 
Спасибо за помощь.

Изменено пользователем dccsw891
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, dccsw891 сказал:

Выучу закон Ома, может потом что пойму. А так, пока лес

Так а что там понимать? Прочти условия окончания заряда АКБ и все. Потом отмотай вторичку на трансформаторе, заряжай через лампу и будет счастье. Ну можешь еще амперметр в цепь поставить, чтобы проще было понимать, что АКБ готов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 31.08.2023 в 18:17, dccsw891 сказал:

досталось зарядное для 12-ти вольтовых акб (6А)

Название у него есть? Может просто неисправное или поснимали часть деталей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

трансформатор у него Зелёный залитый видимо от старых БП Компов Советских, там 2 по 17 Вольт примерно переменки, подключает Видимо параллельно, трансформатор Ватт на 100-150, точно не знаю, там ещё 2 обмотки по 0,7-1 Вольту можно добавить, я бы сделал на нём Выпрямитель со средней точкой и как раз получил бы или 14,5 или 15, 5 Вольт, в зависимости от подключенных или нет Доп обмоток.

А Ваш Зарядник в Давние годы Видно регулировался ЛАТРом на входе, а 19 Вольт (18,5 при 220 Вольтах в СССР) видно было чтобы было можно заряжать 90-й АКБ, как раз Вольт 15 было бы на 120 Ваттах.

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...