Перейти к содержанию

Нужно простое объяснение как работает схема ограничения по току и защита от превышения тока


Metaljuga

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

На этом форуме я новичок ровно как и в электронике.

Закон ома знаю поверхностно и почти не понимаю. Сам я из Риги Латвия. Страна из которой за последние 10 лет уехали все специалисты из почти всех отраслей а потому и подойти за советом не к кому.

Суть в том что я хочу собрать для себя инструмент который поможет мне в моей работе но в виду очень ограниченных знаний в электронике мне это всё даётся с огромным трудом.

Коммерческие устройства сняты с производства в 1995 году и за несколько лет я ни разу не видел их на eBay

Пример такого устройства часть функционала которого я и хочу реализовать kawasaki 57001-980 (автомобильные тестеры не подходят)

Большая часть устройства у меня уже разработана и проверена.

Мне нужно реализовать ограничение либо защиту от тока выше 6-ти ампер.

Устройство питается от аккумуляторной батареи с напряжением от 12.2V до 12.8V

Устройство разделено на 2 части: Силовая и логическая.

Логическая часть построена на NE555 и представляет из себя генератор импульсов с регулировкой частоты от 10Hz до 100Hz при неизменной длительности импульса в 3,5 миллисекунды. Питается от аккумулятора через диод для защиты от переполюсовки и через регулятор напряжения LM7805 чтобы разница в уровне заряда аккумулятора не влияла на длительность импульса.

Силовая часть питается напрямую от АКБ через предохранитель 7,5А и представляет из себя IGBT транзистор.

Нагрузка это катушка зажигания.

Проблема 1) Если проблемная катушка зажигания накопит достаточно много энергии то она отработает как полностью исправная.

Проблема 2) Если подключить небольшую катушку зажигания например от Yamaha R6 1999 то катушка за 3,5 миллисекунды сможет накопить энергии больше чем максимально допустимо для её конструкции. Мощность искры от этого не изменится зато вся лишняя энергия будет уходить в нагрев. За 30-40 секунд можно поджарить катушку зажигания стоимостью 130$ Если снизить длительность импульса то не получится проверить катушки с конструкцией DIS. Они значительно крупнее и мощнее и рассчитаны на искру сразу в 2-х цилиндрах.

Проблема 3) Катушка с коротким или межвитковым замыканием в первичной цепи может поджарить IGBT транзистор (хотя это всего лишь моё предположение).

Пока искал как реализовать защиту или ограничение нашёл сайт на котором автор выложил свой эксперимент к тестером катушек зажигания который почти идентичен моей схеме и у него реализована защита по току которая перезагружает цикл в NE555 при достижении порогового значения. Может кто нибудь подробно описать принцип работы? Возможно кто то сможет предложить иное решение именно по ограничению тока а не по защите при превышении?

Ссылка на страницу похожего устройства: http://gpzweb.s3-website-us-east-1.amazonaws.com/Ignition/CoilTesterIgbt555/CoilTesterIgbt555.html

Заранее спасибо за помощь.

По фото сразу видна вся боль при разработке. :-D

20231203_015554.jpg

20231203_143021.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

15 минут назад, Metaljuga сказал:

защита по току ... принцип работы

очень простой. На резисторе-датчике тока (R7 на схеме по вашей ссылке) напряжение пропорционально проходящему току.
Ток в катушку нарастает постепенно, потому что она - индуктивность. Когда ток нарастёт до установленного порога срабатывания, будет выключен силовой транзистор. Включится он только в следующем импульсе. Таким образом ток через силовой транзистор не может превысить установленного порогового значения.
В данной схеме пороговое напряжение определяется номиналом резистора-датчика тока R7 и делителем напряжения R5 R9. Когда напряжение на базе транзистора Q2 достигнет примерно 0,6 В, транзистор откроется, пойдёт ток по цепи R8 R3, соответственно откроется транзистор Q1 и замкнёт через резистор R4 конденсатор С1 на плюс питания. Конденсатор быстро зарядится, выходной импульс на выходе 3 микросхемы IC2 выключится, силовой транзистор закроется, выходной ток выключится.

 

31 минуту назад, Metaljuga сказал:

Логическая часть построена на NE555 и представляет из себя генератор импульсов ...
Мне нужно реализовать ограничение либо защиту от тока выше 6-ти ампер.

Ну так и организуйте как в той схеме. Для выключения при токе 6 А, резисторов R7 = 0,15 Ом 10 Вт, R5 = 43 Ом  125 мВт,  R9 = 120 Ом  125 мВт.

 

29 минут назад, Metaljuga сказал:

предложить иное решение именно по ограничению тока а не по защите при превышении?

Для импульсных источников это одно и то же - выключение импульса раньше времени, если превышается ток.

Для более быстрого выключения, и без сбивания генератора, можно применить выключение непосредственно выходного силового транзистора. Такие схемы где-то были на этом сайте, поищите схему защиты с триггерной защёлкой. Это схема на двух транзисторах - аналоге тиристора.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существует ли решение которое не будет давать току расти выше 6-ти ампер без отключения нагрузки или перезагрузки таймера?

Это каким то образом реализовано в ЭБУ мотоциклов. Проблема в том что ЭБУ мотоциклов условно не вскрываемые. Они залиты полиэфирной смолой.

Изменено пользователем Metaljuga
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккумуляторы INR21700 от EVE Energy со стандартной и увеличенной емкостью

В Компэл представлены аккумуляторы 21700 с емкостями 4000 мА⋅ч и 5000 мА⋅ч (INR21700-40P и INR21700-50E, соответственно). Аккумуляторы INR21700-50E характеризуются повышенной емкостью и предназначены для  устройств с длительным сроком службы. Для приложений, где требуется экстремальный ток разряда до 30 или 50 А, подойдет аккумулятор INR21700-40P. Аккумуляторы INR21700 предназначены для  электротранспорта, а также для промышленных и бытовых приложений. Подробнее>>

 

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

11 часов назад, Metaljuga сказал:

Существует ли решение которое не будет давать току расти выше 6-ти ампер без отключения нагрузки

А зачем? В данном случае нагрузка - катушка. Весь смысл работы катушки зажигания - сначала подключить её к источнику напряжения (аккумулятору), дать току нарасти до максимально-допустимого значения, а потом резко отключить. В этот момент катушка и даёт огромный выброс напряжения на свечи. Это физика работы индуктивности - при прерывании цепи тока, ток в катушке не может измениться мгновенно, и противо-ЭДС катушки возрастает настолько, чтобы поддерживался этот ток, пробивая высоким напряжением искровой промежуток, и ток продолжает идти через разряд в воздухе, постепенно затухая из-за рассеивания мощности на нагрев. Получается высоковольтный импульс. Ну, начнётся импульс чуть раньше, - не важно. Важно, что он начнётся при заданном токе, а значит будет нужной величины.

А если продолжать гнать ток в катушку, ограниченный чем-то, то это будет просто постоянный ток по проводу катушки, который её тупо разогревает. Потом, при его прерывании, катушка конечно выдаст выброс напряжения, причём точно такой же, как при прерывании тока в момент, когда он только достиг этих 6 А. Но дополнительно греть-то катушку и ключ зачем?
Если вы ограничите ток на уровне 6 А и будете гнать его некоторое время, то всё это время на ключе и катушке будет выделяться мощность 6 А * 12 В = 72 Вт. Ну и зачем это надо? Ставить огромный радиатор на транзистор, увеличивать риск сжечь катушку... ?

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Подумал тут ещё немного...
Похоже, вы немного неправильно понимаете, что такое "не давать току расти выше 6-ти ампер без отключения нагрузки". Всё написанное выше - про один импульс. Так происходит с каждым импульсом последовательности.  При ШИМ-регулировании, уменьшением длительности импульса как раз и ограничивается-стабилизируется ток. Когда с вашего генератора на NE555 идёт постоянная последовательность импульсов, если добавить ограничение тока, то ток через катушку всё равно практически не прерывается, только в пике гарантированно не более 6 ампер, и точно так же вырабатываются постоянные искровые разряды с заданной вами частотой. Отключение нагрузки происходит в каждом импульсе, в любом случае, неважно, стабилизируется ток или нет. Просто при ограничении тока импульс выключается чуть раньше, становится короче.

Кстати, решить вашу задачу можно ещё двумя способами. Можно с помощью такой же обратной связи с токоизмерительного резистора регулировать вашу "неизменную длительность импульса в 3,5 миллисекунды" в генераторе на NE555, как это делается в импульсных блоках питания с регулировкой выходного тока.
А можно просто добавить в генератор регулятор длительности импульса, и начинать проверку катушки с минимальной длительности, измеряя ток и постепенно увеличивая длительность импульса. Ток будет постепенно увеличиваться. Какой ток требуется, такой и установите. Чтобы не жечь катушки, главное не забывать в начале проверки ставить регулятор на минимум. Это решение пожалуй самое простое.

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помехоподавляющие пленочные конденсаторы Hongfa для бытовых и промышленных сетей

Компания Hongfa - один из лидеров азиатского рынка пленочных конденсаторов с полным циклом производства. Она выпускает пять серий помехоподавляющих конденсаторов этого типа как для бытовой, так и для трехфазной промышленной сети, а также для автомобильного применения. Продукция компании по ассортименту, параметрам и количеству серий конденсаторов ЭМП не уступает другим крупным производителям этого сегмента и может легко заменить ассортимент ушедших из РФ брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, Lexter сказал:

Если вы ограничите ток на уровне 6 А и будете гнать его некоторое время, то всё это время на ключе и катушке будет выделяться мощность 6 А * 12 В = 72 Вт. Ну и зачем это надо? Ставить огромный радиатор на транзистор, увеличивать риск сжечь катушку... ?

Тепловыделение на катушке I^2*R. Катушка разогревается не так сильно, а вот ключ, который стабилизирует ток 6 а в непрерывном режиме, начинает выделять десятки Вт. Зачем это нужно ? Видимо, для подачи импульса в определенный промежуток времени, когда требуется, чтобы катушка была уже заряжена. Посмотрите схемотехнику драйверов катушек зажигания, у них есть неочевидные особенности.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Vslz сказал:

Видимо, для подачи импульса в определенный промежуток времени, когда требуется

Это в системе зажигания мотора в определённый момент требуется. Здесь речь о стенде проверки:

21 час назад, Metaljuga сказал:

я хочу собрать для себя инструмент который поможет мне в моей работе ... Пример такого устройства часть функционала которого я и хочу реализовать kawasaki 57001-980

 

6 часов назад, Vslz сказал:

Тепловыделение на катушке I^2*R. Катушка разогревается не так сильно

На постоянном токе сопротивление первичной обмотки вот такой фигульки может быть от долей до пары-тройки ом. Считаем: 62 * 2 = 72 Вт. Паяльник не напоминает? В пластиковом корпусе? :D

826719911_.png.0b801d67f3c5787d96d97abd2e7a89d5.png

546

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Lexter сказал:

вот такой фигульки может быть от долей до пары-тройки ом

измеряли или предполагаете ? 

2-3 Ома это величина характерная для контактной системы зажигания.

Современные катушки зажигания имеют гораздо меньшее сопротивление. Например блок 2х катушек от 8ми клапанных моторов ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 имеют сопротивления по 0,3 Ома, я замерял. А у вас катушка скорее всего, от 16-клапанного инжекторного мотора, которая тоже скорее всего низкоомная.

2 часа назад, Lexter сказал:

Паяльник не напоминает? В пластиковом корпусе? :D

а как вы думаете ? Разве оно похоже на паяльник ? Или уточните сопротивление

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vslz , если у вас есть что-то сказать принципиальное, ну так и помогите ТС-у. Что вы ко мне-то пристали? Я что, написал что-то принципиально неправильное? Ну так поправьте, объясните ТС-у, как правильно. :)

Кстати,

39 минут назад, Vslz сказал:

имеют сопротивления по 0,3 Ома, я замерял.

62 * 0,3 = 10,8 Вт. Для пластмасски тоже не хило. Принципиально ничего не меняет. Такого размера паяльники по 7 Вт продаются. И представьте себе, даже припой плавят. :D

Будете дальше настаивать, что в такие катушки спокойно можно гнать постоянный ток 6 А?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, Lexter сказал:

дальше настаивать, что в такие катушки спокойно можно гнать постоянный ток 6 А

Вы что то перепутали. Я нигде на этом не настаивал. Я указал на ошибку в вашем расчете, и только. Ваши 72 ватта в реальности превращаются в доли-единицы ватт, если учесть форму тока и высокую скважность.

Можете на это никак не реагировать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Lexter  @Vslz  Спасибо за поддержку темы.

Как я упоминал я новичок в электронике. Пара комментариев заставила меня погуглить и немного подтянуть знания. К примеру я только сейчас понял принцип работы делителя напряжения и для каких целей его можно применить.

Из приведённой выше схема мне стало понятно что сопротивление R7 должно быть достаточно мощным чтобы переварить много тепла. (основано на интуиции и ваших комментариях) Предположу что оно должно быть с массивным керамическим или цементным корпусом. Типа тех что я ставлю как балласт для LED поворотников. Так же видимо я не привильно рассчитал его номинал. У меня получилось 2,1 ома. (Рассчитывал 12,8/6=2,1333333... Максимальный вольтаж стабильной батарей 12,8 делённое на амперы 6 = 2,133333... Ом)

Если я верно понял то именно на этом сопротивлении и растёт весь ток отдаваемый IGBT транзистором на катушку зажигания.

Опять же если я верно понял то току проще пройти по пути наименьшего сопротивления то-есть по R7 сопротивление которого на приведённой схеме 0,1 Ом а не через R5+R9 7020 Ом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Metaljuga сказал:

Если я верно понял то именно на этом сопротивлении и растёт весь ток отдаваемый IGBT транзистором на катушку зажигания.

верно поняли. Резистор включен последовательно с транзистором, поэтому токи через них одинаковые. А падение напряжения на резисторе можно использовать для измерения тока обмотки и выключать транзистор тогда, когда ток достиг нужного уровня. После этого на вторичной обмотке сразу возникает искра.

Я смотрел в обе стороны - как на 555ю, так и на UC3845ю )) На второй будет проще. Это модели. Искровой промежуток, свеча - смоделирован в виде цепи, она ведет себя аналогично реальному разряднику. Параметры катушки загнал те, что смог измерить у двухкатушечного модуля от ВАЗ 2115 Самара. Силовые ключи IGBT для зажигания продаются, имеют самоограничение на 425 вольт примерно. Надо обратить внимание на допустимое напряжение на затворе, в моей схеме оно около 11 вольт, что много для обычного для этих целей STGB10NB37LZ

2023-12-07_223333.png.aded26d83f09f58476a1e160403bb447.png 2023-12-07_223350.png.45c7f385021e9903d0771b0ee6dc564b.png

 

2023-12-07_223403.png.9690d8fb2c6aabc58bd6985960283580.png 2023-12-07_223502.png.c6e803aef7ee972e0bfe63c64065e502.png

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заранее извиняюсь , т.к. не читал всю тему . Но схему автора темы посмотрел  .

Индуктивность заряжается током . После достижения током установленного максимума , далее  гнать ток через индуктивность  и транзистор не очень понятно зачем . Значит задержка после компаратора тока должна быть минимальна ,  с расчетом на иголку тока (при к.з. в том числе) , при которой транзистор не портится . 

Можно сделать дополнительный ограничитель тока переводом силового транзистора в режим источника тока   . Но режим источника тока - линейный и как будет себя вести ключевой транзистор в линейном режиме , вот вопрос . 

А задержку между импульсами можно регулировать наклоном пилы тока через индуктивность (выбирая значение индуктивности или напряжение питания ) плюс задающим генератором или одновибратором по вкусу . 

п.с. Тема достаточна интересна . Периодически каждый  сталкивается с необходимостью защиты деталей от к.з. .

 

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Геннадий Спасибо за подсказку, почитаю про этот чип. Изначально я пытался строить тестер на TL494 но я его не осилил из за ограниченных познаний в принципах работы электроники. А вот на NE555 в диапазоне 1000 - 6000 об\мин снятая осциллограмма очень напоминала Honda CBF600 2004. Могу выложить осциллограмму вторички если будет интерес но суть в том что на 1000 об мин длительность импульса составляла 3,8 миллисекунды. При увеличении оборотов до 3000 длительность уменьшилясь до 2,8 при 5000 2.5 миллисекунды. Поэтому и остался на NE555. Она мне просто далась.

Катушки на этом мотоцикле довольно большие. DIS №1 цилиндр 1-4 и №2 цилиндр 2-3

К сожалению я до сих пор не приобрёл щуп к осциллографу для измерения тока по этому я не знаю какой ток проходит через эту катушку на разных оборотах. Цифра в6 Ампер взяты с нескольких англоязычных ресурсов.

20231207_172144.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vslz Спасибо за ответ он разъяснил мне принцип измерения тока через сопротивление. Если я верно понял то когда на сопротивлении растёт ток то напряжение до него (или после... не могу проверить эксперементом так как забыл на работе мультиметр) пропорционально падает. Верно?

Если да то как это рассчитать а ещё лучше как правильно сформулировать вопрос к Google чтобы изучить тему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Metaljuga сказал:

как правильно сформулировать вопрос

Самый правильный вопрос в этой теме.

Попробуйте сфрмулировать, какую именно часть функционала мало кому тут известного kawasaki 57001-980 вы хотите реализовать в своём устройстве. Что оно должно делать. Постарайтесь подробно, доходчиво.
Ну а присутствующие тут, уверен, захотят поднапрячь мозги и накидать вам идей и схем, чтобы реализовать вашу хотелку.
Как это часто тут на форуме встречается, может всё совсем не так, и решение будет совершенно другим. :)

20 минут назад, Metaljuga сказал:

принцип измерения тока через сопротивление. ...
... как это рассчитать

По закону Ома. Напряжение на сопротивлении равно произведению значения этого сопротивления на значение проходящего через него тока. UR=R*I.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо здесь как всегда разница в диалектах 2-х техников для которых теоретически один и тот же язык является родным. :-D

Часть этого тестера это генератор импульсов для проверки катушек зажигания.

Почему я привёл как пример именно этот тестер?..

На текущий момент ни одно предприятие в мире (из тех которые хотя бы как то рекламируются в интернете) не выпускает тестеров катушек зажигания для мотоциклов.

Время наполнения и ток у катушек зажигания современных японских мотоциклов не очень сильно но всё-таки отличаются от автомобильных. При попытке протестировать сбойную катушку зажигания от Yamaha R6 1999 на украинском тестере автомобильных катушек катушка вела себя как полностью исправная. При этом если переставить её из 3-го во второй цилиндр проблема переходила во второй цилиндр. Мало того на мотоцикле с разрядником вместо свечи с зазором 8мм выдавала такие спецэффекты что дальнейшая диагностика была бессмысленна. Именно эта причина и сподвигла меня на разработку своего устройства.

Ну и в добавок: Далеко не всегда на мотоцикле при прокрутке стартером можно проверить катушку зажигания (есть своя специфика) при этом далеко не всегда мотоциклы которые пригоняют в сервис могут завестись и работать. По этому способ показанный на видео рабочий, реально эффективный но чтобы его провести должны сойтись звёзды на небе.

Проверка той самой катушки пару лет назад.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В дополнение:

Запрос №1 Ok Google для каких целей применяются резисторы?

Запрос №2 Ok Google шунтирующий резистор

 

Если я верно понял то резистор R7 в схеме из первого поста называется шунтируюший?

Просто грамотно заданный вопрос содержит в себе половину ответа.

 

@Lexter попробуй себе представить что выдаст Гугл или любой другой поисковик если задать ему вопрос "принцип измерения тока через сопротивление" а учитывая что я новичок в теме я буду формулировать вопросы именно так.

Я как мотодиагнос работаю с цифрами, инструментами и способами диагностики из технической документации. За пару десятилетий мне ни разу не потребовался закон ома для определения неисправности в системе зарядки, зажигания или освещения. Я делаю это быстро, эффективно и дорого.

Сейчас я пытаюсь изучить полностью новую для себя тему со своей терминологией и своими законами.

Пожалуйста проявите немного снисхождения к моему невежеству...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не стой стороны, подошли к реализации ...
Сия катушка предназначена для конденсаторной системы зажигания.
Её магнитопровод и первичная обмотка не для "классической" системы ...

Для работы этой катушки нужен разряд накопительного конденсатора,
200- 350 вольт отрицательной полярностью на первичную обмотку.
Индуктивность первичной обмотки и типичная емкость конденсатора (1 мкф), 
образюут контур ударного возбуждения, вторичной высоковольной цепи.

Схемы реализации различны - но предельно просты и экономичны ...

Изменено пользователем Old_Man
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставьте +1 или -1 если я прав/неправ в первом пункте и так далее по алгоритму.

0) В схеме из первого поста всё что подключено после эмитера IGBT но до базы Q2 питается от 12В

1) в момент открытия IGBT на вход R7 подаётся +12В

2) по мере роста тока на входе R7 падает напряжение

3) так как R5 является токоограничивающим резистором (частью делителя напряжения R5 R9) на базу Q2 через R5 приходит приходит менее +12В даже в момент начала открытия IGBT

 

Далее логика отрабатывания Q2 мне не понятна. Всё остальное в схеме мне условно понятно. Я могу схему читать и понимать (поверхностно)

При открытом IGBT на Q2 плюс поступает и с базы и с коллектора. Но при отсутствии напряжения на IGBT на базу Q2 поступает минус через К5+К7 или через R9

Наверное в этом и была суть вопроса этой темы.

@Old_Man Если речь идёт о катушке с фотографии из поста выше то тут легко перепутать так как старые катушки зажигания к примеру 1983-го года визуально ничем не отличаются от современных DIS катушек японских мотоциклов (по сопротивлениям не скажу так как я с ними не сталкивался). Если речь идёт о катушке из видео то вы заблуждаетесь. Это типичное для Yamaha решение Электронный блок управления (не CDI) единственное отличие от большинства японских мотоциклов в том что что управляющий импульс плюсовой а не минусовой (если конечно я спустя пару лет верно помню схему) Вообще когда речь заходит о катушках COP для японцев есть одно правило: Если коннектор Furakawa 2 pin то это обычная катушка с правым плюсом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Metaljuga сказал:

Поставьте

0) Да, правильно
1) Нет, не правильно. На R7 +12В не подаётся. При открытии ИЖБТ замыкается цепь: +АКБ -- индуктивность и сопротивление катушки -- открытый переход коллектор/эмиттер ИЖБТ -- R7 -- -АКБ. Тк в цепи есть индуктивность, ток в цепи возрастает по экспоненциальному закону . 
2) Нет. по мере роста тока в цепи, на  R7 увеличивается падение напряжения.
3) Нет. Тк  R7 намного меньше R5 , то  падение напряжения на R7 представить как источник питания(батарейку) на котором растет напряжение, верхний вывод R7 плюс, нижний минус. Ток в цепи протекает от +R7 -- R5 -- переход база_эммитер Q2 -- -R7. Падение напряжения на переходе база_эммитер зависит от тока в цепи  от примерно так:
1160080924_.png.c4c44cdd5f5c03c100a6e09f26ab857b.png

и имеет мозгодробительную формулу расчета . Для упрощения принимается, что ток в цепи начинает протекать при напряжении база-эммитер 0,55..0,65В .
Когда напряжение на R7 достигнет этого значения через R5 потечет ток , этот ток будет усилен Q2 , и ток потечет через R3 который откроет Q1, Q1 замкнет С1 через R4 на +пит=5в , когда напряжение на С1 достигнет 2/3пит 555таймер переключится, ИЖБТ закроется.
R9 и R8 имеют большие номиналы и на работу влияния практически не оказывают. они нужны для предотвращения самопроизвольного открытия  транзисторов обратными токами коллекторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.12.2023 в 21:07, Metaljuga сказал:

Суть в том что я хочу собрать для себя инструмент который поможет мне в моей работе

Большая часть устройства у меня уже разработана и проверена.

Мне нужно реализовать ограничение либо защиту от тока выше 6-ти ампер.

Нагрузка это катушка зажигания.

Проблема 1)

Проблема 2)

Проблема 3)

Ну, вот Вы сделаете ограничение по току, и что дальше? Как это поможет в решении проблем? и главное:
Как эта обманка коммутатора, пусть даже и с ограничением тока, поможет в определении исправности катушки зажигания???  Ответ никак.
Тема КМК напоминает "Сагу о X, Y и Z..."

В катушке есть две неисправности:
1. обрыв, определяется обычным мультиметром
2. КЗ или МВЗ(межвитковое) . определяется тестером добротности. как можете посмотреть здесь https://kazus.ru/forums/showthread.php?t=122212#

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Metaljuga сказал:

разница в диалектах

К сожалению не только. Ещё и в стиле мышления. :D

 

8 часов назад, Metaljuga сказал:

Я как мотодиагнос работаю с цифрами, инструментами и способами диагностики из технической документации.

Вы написали много, даже ролик приложили, но умудрились так и не ответить на простой вопрос:

10 часов назад, Lexter сказал:

Ваше устройство ... Что оно должно делать?

 

Попробую догадаться, собрав все технические термины из написанного вами. Это устройство должно измерять два параметра катушек:

9 часов назад, Metaljuga сказал:

Время наполнения и ток у катушек зажигания

?

Представьте некий "чёрный ящик" с круглой ручкой регулировки и каким-то цифровым индикатором. Вы ставите ручку регулятора в положение "минимум", подключаете катушку, разрядник, включаете питание и начинаете медленно вращать регулятор в сторону увеличения, глядя на разрядник. Как только появляется искра, смотрите, сколько показывает индикатор в миллисекундах и амперах.
Если докрутили до упора, а искры всё нет, то делаете вывод, что катушка неисправна.
Так должно работать ваше устройство?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Lexter сказал:

Ваше устройство ... Что оно должно делать?

Генератор импульсов, эмулятор работы ЭБУ для теста катушки на стола а не на мотоцикле.

Суть теста:

Катушка подключается к устройству на столе, без каких либо других деталей мотоцикла с высокой части катушки подключается разрядник.

При нажатии кнопки активации на разряднике появляется искра.

при повороте потенциометра меняется частота от 10 до 100Hz (имитирует работу двигателя в диапазоне 600-6000 об\мин)

Диагностика проводится по длине искры, цвету искры а так же проверяется пробой изоляции (к выходу разрядника подключается контролька и приближается к корпусу) тестер всего лишь имитирует работу ЭБУ (Естественно без имитации карт зажигания)

Катушка зажигания на видео приложенном выше проходит проверку на сопротивление первички и вторички а так же проходит тест на обратный импульс. С точки зрения технической документации катушка исправна. Конкретно этот мотоцикл можно было завести на 3-х цилиндрах и установить разрядник в катушку что позволило проверить её на пробой изоляции. Диаметр катушки 22мм. Диаметр колодца в голове цилиндров 26мм.

При установке катушки в двигатель искре проще проскочить 2мм воздушного зазора + примерно 2мм пробитой изоляции при атмосферном давлении чем гореть между электродами свечи 0.7мм при давлении в 14,5 бар.

 

Как я уже писал выше

1) далеко не всегда мотоцикл попавший в мотосервис заводится

2) Тест катушки на прокрутке  стартером делать бессмысленно из за просадки напряжения в бортсети

3) далеко не всегда катушка которая проходит тест мультиметром и тест на обратный всплеск является исправной

 

@Lexter Я не описывал принцип работы устройства так как по ссылке в первом посте глядя на схему он интуитивно понятен. Кроме того автор схемы очень подробно описал принцип работы и зачем он нужен.

На текущий момент мой вопрос заключается в названии темы

Господа пожалуйста только по теме. Не пытайтесь учить меня ремонтировать мотоциклы. Если собрать все мотоциклы которые я ремонтировал можно забить 20 железнодорожных вагонов в 2 слоя. Это не считая ремонта отдельно привезённых узлов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...