Перейти к содержанию

Индикатор уровня топлива на LM3914


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!!!

Я могу нарисовать печатную плату и собрать по схеме. И только. На разработку схемы или изменение у меня мозг не потянет.

Нашёл в сети схему индикатора на двух микросхемах LM3914 (20 светодиодов). Поглядел схемы индикаторов уровня звука на этих микросхемах, и перерисовал её уже под индикатор уровня топлива на 50 светодиодов.

Прошу Вас посмотреть схему, дать совет к изменнениям. Красные резисторы в схеме (верхняя) (R13-R16) к16, на схеме с двумя микросхемами (нижняя) автор его использовал (R5) - нужны они или нет? Или может вместо них подстроечные резисторы для более точной калибровки?

Источник первоначальной схемы найти не могу.

SDw.jpg

Изменено пользователем DimanichLFC
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Представил как вы под эту сверкающую 50 светодиодную панель считывать будете :dance2:

такая была

 

Изменено пользователем Rede RED

Что обещано- УЖЕ НЕ ТВОЕ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

@Rede RED Индикация точкой, а не баром, с отдельной подсветкой общей полосы шкалы.

Точно по светодиоду на литр мне не будет показывать, но это точнее, нежели один светодиод на 3-5 л.

111.jpg

Изменено пользователем DimanichLFC
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А указатель тут не причем, в бак больше чем он вмещает не зальешь - вот и вся арифметика (правильно вести учет и все).

А для водителей - топливо больной вопрос (аля золотая лихорадка).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас был водитель, никогда не барыжил (ни топливом ни километром), лил топливо в бак, километры сдавал в бухгалтерию и к нему никогда не было претензий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будете удивлены, но в этом деле у них напарников нет, каждый тянет столько сколько сам может утянуть, иногда доходит до полного маразма.

56 минут назад, Rede RED сказал:

можно светодиоды в несколько оборотов поставить...

цифры куда понятнее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, ChePay сказал:

уверены

С увереностью могу сказать, это больше для красоты.

До " более точной калибровки " дело ёще не дошло, а там не все так просто. Как мне кажется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вдобавок к сомнительности самой затеи с таким количеством светодиодов: миллион балластных резисторов для светодиодов не нужен, выходной ток микросхемы задаётся резистором между 7 и 8 выводами. Для номиналов, как на схеме, это 10 мА.

И ещё,  перед постройкой всего этого чуда желательно бы сперва уточнить, насколько линейна характеристика датчика уровня, что он вообще выдаёт и с какой точностью. Имхо, десяток делений будет "за глаза".
Также, непонятно, насколько такой измеритель термостабилен, как будут отличаться показания в летнюю жару от зимних морозов.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, oleg_s сказал:

Знакомый один жаловался, что заставляют отчитываться за 100 мл

Бред полнейший! Отчёт всегда составляется из расчёта литраж/километраж с корректировкой на зима/лето, а не 100мл на что-то кому-то хочется.

Всё пройдет в этом мире: и слава, и богатство. И если ты вовремя не поделишься своим достоянием с другом, после твоей смерти оно достанется врагу.(с)Омар Хайям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Меня больше беспокоит цепочка последовательности микросхем и резисторы R13-R16 между ними. Нужны ли они в верхней схеме!? Ибо на нижней схеме автору меж двумя микросхемами он нужен.

Конечно, с одной микросхемой проще, и удобнее с двумя микросхемами. Но, если бы бензобак был 40 литров, то легко можно с одной микросхемой считать по 4 литра на светодиод, с двумя по 2 литра на светодиод. Но бензобак 43 литра, психологически легче считать с целыми числами, а не по 2,15 л.

В моей (верхней схеме) 43 светодиода точно показывать не будут, но с 5 литрами на 5 светодиодов будет точнее, чем по 4.3 л на светодиод. И да, симпатично выглядит, если ещё подобным образом исполнить рядом индикатор температуры охлаждайки для высокой панели ВАЗ 21093. Кроме того, скоро перейду на впрыск, и первые 10 литров резерва легче наблюдать для предотвращения перегрева бензонасоса.

Да и отображение будет удобным, так как работать будет в режиме точки, т.е. гореть будет только один светодиод.

Линейность датчика, думаю, можно организовать на гибкой плате (есть небольшой лист гибкого гетинакса) с использованием мелких резисторов одинакового номинала.

1.gif

sdgdfgdf.jpg

Изменено пользователем DimanichLFC
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, DimanichLFC сказал:

психологически легче считать с целыми числами, а не по 2,15 л.

Психологически легче считать частями бака, как и было на аналоговых указателях: четверть бака, полбака, три четверти, полный.

И просто держать в голове, что четвертинки гарантированно хватает на X км по городу или Y по трассе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, DimanichLFC сказал:

отображение будет удобным, так как работать будет в режиме точки

без гестерезиса и задержки - не будет.

23 часа назад, DimanichLFC сказал:

Линейность датчика, думаю, можно организовать на гибкой плате

Думвйте. Надейтесь. Удача вам пригодится...

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Что то в жизни должно стоять 
    • В кАлонки гениус на место тда2003 нормально встает.
    • 2,4кОм уже заказал, новая сложность))) неполярные электролиты, впервые с ними сталкиваюсь, стоят они как космолет, можно конечно сделать из полярных но получится громоздко
    • Конечно нет. Более того, вышеупомянутой 140уд1 достаточно для 90% всех БП, но новые детали позволяют применять разные схемотехнические решения ранее недоступные - например, отсутствие отрицательного источника питания или цепей балансировки ибо их смещение по входам может оказаться пренебрежимо мало, а крайне малый ток полевикового входа не требует сильного согласования импедансов для выравнивания смещений, создаваемых входными токами. Но в чем тогда интерес в разработке схемы, если это будет всё тот же болгарский БП из 70х, причем на тех же самых деталях и по абсолютно такой же схеме Понятно, что особо улучшать схемотехнику линейных БП некуда. Но со старыми деталями, требующими дополнительные пару вольт питания из-за узкого диапазона синфазных сигналов или имеющих почти микроамперы входного тока приходится схемотехнически возиться как с каким-то пажылым дедушкой - там ему костыль в виде отрицательного питания, тут надо импедансы равные по входам, не то смещение будет (у 140уд1, например, даже нет выводов балансировки, т.е. смещение надо вводить отдельной  цепью по входу), а здесь надо выход повторителем усилить, ибо не может раскачать базу силового транзистора... и т.д. Повозиться из интереса можно, но не знаю какое веселье в который раз изобретать один и тот же болгарский велосипед.   Это даже скорее не БП, а гибрид из БП и  вольтамперметра для всяческих издевательств над детальками. Как пример. И вот ещё. Причем эти "много оу" не просто какие-то там буферы-измерялки, а именно в петле ООС стоят, что прибавляет головной боли схемотехнику. Я пытался повторить их "переключалку петель оос", или просто "клампу", как я ее обзываю, в микрокапе хотяб на моделях ОУ типа 741, с использованием в интеграторе TL071, но ничего не вышло, схема стабильно даёт овершуты под 5-10%, что говорит о неоптимально скорректированной под БП АЧХ. Этот рубеж пока что мне не доступен никак, вот  и вожусь со схемой шелестова на четырёх ОУ.  
    • Думаю тут мини версию усилка сделать. А то валяется коробочка одна, от заброшенного одного проекта) Турецкий фильтр тут плату добиваю неспешно, с ней совместить что ли. TDA7377 норм будет ?  
×
×
  • Создать...