Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Если например определено, что дроссель начинает насыщается при 0,8В на ИР, то что при питании 6В, что при 14В, насыщение будет происходить при 0,8В.... изменяться будет только время, за которое ток будет наростать до заданного значения.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

временные характеристики накачки дросселя изменяются от входящего напряжения. при работе от генератора напряжение борт сети выше чем на старте(еще и просадки). если выставишь калибровку при включении зажигания то точно получишь насыщение после запуска.
Блин, шеф вертится возле меня и я не внимательно осмыслил твоё сообщение. Да временные характеристики будут изменяться от напруги пит., но мы ж будем пользоваться "ограничителем" тока на основе ИР, а не задавать время для накачки дросселя(как щас я делаю, бо влом переделывать монтаж, это будет в новом ДКЗ). Так что выполнив раз настройку компаратора на значение ограничения тока в дросселе.... далее "забываем" про его существование, пока не будет применён новы дроссель или в текущем, произойдут какие-то механические изменения.

Хотя если пользоваться задатчиком времени, для закачки дросселя, то это даёт некоторые положительные моменты.... при пуске и на ХХ, ДКЗ имеет минимальный ток потребления от АКБ, но время зарядки кондёра будет большое. С возростанием оборотов - время зарядки кондёра уменьшается, ток потребления увеличивается. В варианте "стабилизация тока", потребление будет одинаково во всём диаппазоне оборотов.

Возможно надо будет сделать "гибрид" из этих двух алгоритмов зарядки кондёра, для экономичности по потреблению ДКЗ.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

CherepVM

ну по второй части ты дочитал, а вот по первой -

Если предположить, что при номинальной напруге пит.ДКЗ в 14В, закачка дросселя будет длится не более 250мкс и сканить сигнал АЦП-шкой(10бит) через каждые 10мкс(сюда входт время на сохранение инфы в ОЗУ), то это будет 25выборок и займёт в ОЗУ аж всего-то 50байт, а объем хОЗУ(внутренний) 1024байт. Так, что объема предостаточно, хватит даже, для сохранения инфы сигнала, если сканить через каждые 5мкс(время сохранения в ОЗУ...копейки).

не забывай о буферизации. тебе эту пачку еще и передать нуно будет в комп. прикинь скорость работы ком порта за сколько времени какую пачку нуно будет впихнуть чтобы новые значения не грохнули старые ;-)

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Хе-хе..., я же писал, что настройка\оценка будет происходить при генерации одиночных тестовых имп.накачки дросселя. То есть, в менеджере нажимаем спец.кнопочку, ДКЗ генерит один импульс, где ток через дроссель растёт до тех пор когда напруга на ИР станет 1В. Всё это время, пока растёт ток, идёт скан.АЦП-шкой с сохранением в буфере инфы. После завершения этой процедуры, перекид инфы в ПК, обработка и показ осциллограмы на экране. Глядя на осциллограмму, определяемся с уровнем опорного напряжения компарера. Вертим подстроечник "Iz" и тут же, в менеджере, контролируем опорную напругу. После этого нажимаем другую кнопочку и генерим одиночный имп.накачки дросселя, но уже с контролем от компарера. Опять этот процесс сканим АЦП-шкой, перкид инфы в ПК, обработка и показ на экране, другим цветом, осциллограммы, сравниваем, уточняем и если надо повторяем весь процесс сначала.

Надеюсь, что процесс настройки слежения за током в КЗ, будет таким же.

Пока вот такой прикид я себе вижу. Конешно и как всегда, в процессе реализации всего этого, будут возникать ньюансы, которые могут кардинально изменить мое представление обовсём этом. :D

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

donec

т.е. получается самый оптимальный вариант даже не литцендрат а полоса меди... прикольно. и отпадает вопрос с правильностью намотки. типа вять медную ленту, распустить и проложить чемто. почитаемс полностью. вот только зазор в пдф описывается внутри чашки а снаружи он вроже полчается замкнут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата:

Другие решения состоят в следующем:

a) Сделать трансформатор более горячим

А вы их все щупаете! Если электродвигатель при работе еле теплый, энергетику полагается пистон - за завышенную установленную мощность.

Судя по глубине копания, через год все участники этой ветки будут представлены к званию магистра без экзаменов:D .

donec

вот только зазор в пдф описывается внутри чашки а снаружи он вроже полчается замкнут.

Зазора достаточно одного, в любом месте, но лучше внутри. Магнитная цепь все равно разрывается.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т.е. получается самый оптимальный вариант ...

Задавал я подобный вопрос, http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=48242&st=120 то ли задал его по тупому, что никто не понял чего я хочу, то ли никто не проводил эксперименты. Поэтому сам буду эксперименты проводить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

"тихо в лесу, только не спит борсук...." - затишье перед "бурей"?! :D

Вчера, наконец-то, закончил алгоритм протокола обмена между ПК и ДКЗ, связь работает, но пока без гальван.развязки. Если не помешают, то останентся в протоколе обмена дописать пару команд, в стенде реализовать контроль АЦП и.... можна будет приступить к первым замерам ;) .

По эксплуатации ДКЗ-006м... сегодня впервые зима "посмотрела" в нашу сторону, утром -8, авто 1,5суток не заводилось.... пуск и прогрев прошел на УРА! На данный момент, алгоритм искрения имеет изменяемую зависимость длит.искрения от оборотов:

1. 0000...1200об\мин - 4мс;

2. 1200...1600об\мин - 3мс;

3. 1600...3500об\мин - 2мс;

4. 3500...и выше ----- 1,5мс.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Не спит ещё один борсук. :D

Родилась и испыталась на стенде обновлённая схема ДКЗ-006М с адаптацией под внешние условия, алгоритм которой был раннее продуман и прочувствован Корифеями этой темы. Параметры длительности искрения такие же, как и у CherepVM.

Схема прилагается. Программа в ближайшее время так же будет озвучена.

post-71758-0-33065000-1324323557_thumb.gif

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вечер добрый.Извиняюсь не очень вникал в эту тему ,а можно ли использовать этот коммутатор Вашим сзаменителем ДХ для 60-2 на классику .Очень хочется статику до ума довести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В догонку к №2510. Цепляю архив с пробной прошивкой "адаптивной" версии по варианту "СЗ+ВК". Эта прошивка и была испытана в макете. Для установки на авто готовлю печатку.

leon21, если Ваш вопрос ко мне, то - можно использовать. Но если на авто стоит ГБО, лучше сделать одноканальный вариант и раздавать искру трамблёром.

006M.ZIP


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... в чем проблема с ГБО ?

Несколько страниц назад xtrrt описал проблемы применения статической раздачи на авто с ГБО и этим коммутатором. Вкратце - мощная искра поджигает даже то, что не нужно поджигать. А именно - остатки смеси в нерабочем цилиндре и при резкой тапке на малых оборотах (800-900) получаем клин. Перейдя на раздачу трамблёром клины удалось исключить. Сам пробовал его машинку в движении. Класс!


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61 можно будет попадробней описать процесс настройки этой схемы ну иконечно приимушества перед предыдущей и как она ведет себя в движении?Извените нечитал последние 15страниц незнаю что произошло нового.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Порядок настройки схемы таков.

Номиналы резисторов R5 и R6 должны соответствовать указанным на схеме.

Не вставляя МК, подаём питание и резистором R26 устанавливаем напряжение на выводе 3 компаратора СР1.2 (LM393 или аналогичный, каюсь - забыл указать его тип) равное 0,6В. Что эквивалентно току через дроссель в пике 12А. А резистором R23 на выводе 6 СР1.1 - 0,05...0,06В (у меня =0,058В), что эквивалентно снижению тока в КЗ практически до нуля.

Выключаем питание, вставляем прошитый МК, включаем питание. Не подавая на входы "СЗ" и "ВК" (висят в воздухе на "подтяжках") никаких сигналов, резистором R19 устанавливаем напряжение на накопительном кондёре С5 напряжение примерно 300...320В.

Теперь "бъём" об минус входом "СЗ" - между разрядниками второго канала (на цилиндры 2-3) должна проскакивать искра. Замыкаем на "минус" вывод "ВК", снова "бъём" об минус "СЗ". Теперь искра должна проскакивать в первом канале (на цилиндры 1-4).

Вот такой представляю себе настройку ДКЗ-М без осциллографа. Доделаю печатку - проверю вживую

Преймущества этой схемы описал CherepVM. В движении я её пока не пробовал - делаю печатку, а макет страшно ставить на авто - всё на висюльках. :D

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Вчера зима посмотрела, а сегодня повернулась к нам лицоммм.... утром на авто снега на 3...4см и падает дальше и мне предстояло сегодня отмахать 250км, дорога "усеяна": подъёмами, спусками и поворотами. Сами понимаете каково оно..., вечером ещё сухо, а утром - первый снег ;) . Едиш и думаеш.... только бы какой-то крэйзи не ехал на летней резине или делал обгон(бо все ешо привыкли к сухой погоде). Короче, все обошлось и мисся выполнена, но что хочу сказать..., ДКЗ очень порадовало возможностью движения внатяг, не переключаясь на передачу ниже, это в ситуации, когда любое резкое нажатие на газ, ведёт к заносу.

.....ну иконечно приимушества перед предыдущей и как она ведет себя в движении?Извените нечитал последние 15страниц незнаю что произошло нового.

Что произошло нового? Удалось добиться главного - адаптивность(в некоторой мере по большому счёту)!

Теперь ДКЗ будет "самостоятельно" подстраивать временные параметры искрения под: разброс параметров однотипных КЗ и , что самое главное, под изменчивость состояния "атмосферы" в цилиндрах.

Было замечено, что поведение искры сильно зависит от среды в которой находится разрядник(свеча). В одних ситуациях искра долбит с "расчётной" мощностью, в других - с излишком, а втретьих - может и не хватить мощности. Так вот, теперь модернизированная схема ДКЗ-006м позволяет адаптировать параметры генерации искры так, чтоб её мощности хватало на уверенное искрение в изменчивой среде в цилиндрах. Адаптивность обеспечивает правильное выполнение трёхфазного алгоритма искрения.

Разницу, между старым алгоритмом и новым(адаптивным), ощутил сразу. Если раньше прилив мощности, на низах и средних об., ощутил после того как сделал зависимость длительности искрения от оборотов, то теперь - длительность была постоянна на всех оборотах(2мс), а ощущения тяги двигла такие же и даже лучше!(писал уже об первых ощущения работы ДКЗ-006м).

Но это конешно же всё субъективные оценки.

С нетерпеньем жду ходовых испытаний от IGO61 и xtrrt!!!

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вкратце - мощная искра поджигает даже то, что не нужно поджигать. А именно - остатки смеси в нерабочем цилиндре и при резкой тапке на малых оборотах (800-900) получаем клин. Перейдя на раздачу трамблёром клины удалось исключить.

Подозреваю, что скоро появится коллективная идея создания ДКЗ с распределенной искрой по цилиндрам. С двумя ДКЗ и четырьмя КЗ :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, Уважаемые.

Вся система зажигания состоит из: ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема)+ДКЗ-006м(статика).

Очень хотелось бы ознакомиться с полной схемой + описание. Это возможно?

Уважаемый IGO61 выложил схему, но для повторения конструкции этого маловато.

У меня уже работает статика с применением раздачи по схеме С. Полозова.

Можно ли состыковать Ваш проект с этой раздачей?

http://radioelectronika.ru/?mod=cxemi&sub_mod=full_cxema&id=590

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

sachma2009, я непонял вопроса. Он относится ко мне или Игорю?

Можно ли состыковать Ваш проект с этой раздачей?
Если я правильно понял, вы хотите вместо силовой части схемы С. Полозова, подключить ДКЗ? Если да, то конешно.... всё стыкуется без проблем. Когда IGO61 обкатает ДКЗм, то сделает прошивки под разные варианты входящих сигналов.
Вся система зажигания состоит из: ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема)+ДКЗ-006м(статика).

Очень хотелось бы ознакомиться с полной схемой + описание. Это возможно?

Хотите ознакомиться с схемой чего, ФУОЗ, ДКЗм или ФУОЗ+ДКЗм?

Описания конечно же никакого нет, это относится к ФУОЗ, бо схема разрабатывалась и делалась под себя, под свои возможности реализации.

Уважаемый IGO61 выложил схему, но для повторения конструкции этого маловато.
Чего вы говорите загадками! Обычно после таких слов, идёт целый набор наводящих вопросов. :rolleyes:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здравствуйте все!

Подозреваю, что скоро появится коллективная идея создания ДКЗ с распределенной искрой по цилиндрам. С двумя ДКЗ и четырьмя КЗ :D

master-ruden, ты никак за спиной стоишь и мысли читаешь. :D

Только не два ДКЗ, а один 4-х канальный. Но 4-входовый. :P


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к теме о индивидуальных катушках. На современных мотоциклах применяются очень компактные индивидуальные катушки зажигания, они расчитанны изначально на CDI, условия их работы довольно суровые обороты до 15000 доходят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно так. Вместо силовой части схемы С. Полозова, подключить ДКЗ.

Интересует описание ДКЗ и как вариант: состыковать с ФУОЗ и раздачей Полозова.

Все очень просто и без намеков:

Уже установлена железяка 60-2 со всеми соответствующими датчиками.

Установлен и работает ФУОЗ по схеме Полозова. Нравится: "мощная искра поджигает

даже то, что не нужно поджигать".

Начинать все заново - накладно и хлопотно. Вот и хочется объединить два в одно.

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...