Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Здравствуйте все!

Не берём во внимание всю схему в целом, а использование 494 в одном такте,

в качестве независимого преобразователя с стабилизацией вых.напр.

При желании можно организовать и остановку во время разряда.

Изменено пользователем кулибин69
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем, приветики!

Краткий отчет по эксплуатации первого, законченного варианта, ДКЗ(http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=34374&st=2900#comment-1136958).

26.02.2015 исполнилось 3 года.

За это время не было ни одной его поломки/отказа, поменяно два комплекта свеч и один комплект ВВ-проводов.

На сей момент авто, с этим ДКЗ, пробежало 104800км.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

CherepVM, укажите пжлст на страничку со схемой, хотелось бы тоже попробовать(сравнить) ДКЗ. Не знаю только осилю ли.

Авто: ВАЗ-21063, 1.3l. СЗ: ДПКВ - SUZ6.0(by_donec), статика на коммутаторах ВТН 0529.3734, катуха GM(ланос), дад GM(ланос), топливо - бензин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да может и осилишь.

Но в Ростове (избалованном обилием радио магазинов), я всего не нашёл. А то что нашёл - по цене кусается.

Всего (вместе с заказным) - под 50 бакинских рассчиталось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По шерсти в репозитории....http://subversion.as...C8051F320)_v05/ .

Если будет желание, то осилим вместе...., благо, Винница не так уж далеко от Черновцов. ;)

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если будет желание, то осилим вместе...., благо, Винница не так уж далеко от Черновцов. ;)

Спасибо огромное пока буду изучать. Будут вопросы то буду обращаться, конечно.

... под 50 бакинских рассчиталось.

Приблизительно тоже так насчитал. Но на сайтах разных магазинов цены отличаются. Все детали всегда заказываю в "Космодроме", цена C8051f320,например, там около 3USD(только сейчас нет в наличии то и цена старая ,наверное), а в других магазинах в 2-2,5 раза выше.

Авто: ВАЗ-21063, 1.3l. СЗ: ДПКВ - SUZ6.0(by_donec), статика на коммутаторах ВТН 0529.3734, катуха GM(ланос), дад GM(ланос), топливо - бензин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже почти всю комплектуху заказывал на КОСМОДРОМЕ.

Если удастся мне довести до ума, вариант ДКЗ с применением F330-й то будет дешевле...., правда эту микруху-мушку запаять с изгалянием паяльником ешо можно, а вот выпаять, без повреждения дорожек, и не применяя фена... врядли.

К стати..., если не найдеш F320-ю, то могу поделиться...., есть ешо в запасах. Могу даже запрограммировать.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А F310 не пойдет? Просто лежит убитый SAT рес. с данным чипом.

Авто: ВАЗ-21063, 1.3l. СЗ: ДПКВ - SUZ6.0(by_donec), статика на коммутаторах ВТН 0529.3734, катуха GM(ланос), дад GM(ланос), топливо - бензин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бегло посмотрев доку на F310...., вполне реально на нем забацать ДКЗ.

Только надо добавить стабл. +3,3В, переделать схему и МК-платку, адаптировать программу.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...переделать схему и МК-платку, адаптировать программу.

Думаю лучше всего будет ваять на уже адаптированом МК.

Авто: ВАЗ-21063, 1.3l. СЗ: ДПКВ - SUZ6.0(by_donec), статика на коммутаторах ВТН 0529.3734, катуха GM(ланос), дад GM(ланос), топливо - бензин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было-бы у меня больше свободного времени под хобби....., забацал-бы прогу и схему под F310-й.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...переделать схему и МК-платку, адаптировать программу.

Думаю лучше всего будет ваять на уже адаптированом МК.

попробуй стелу нарячь

http://stelec.com.ua/p24584134-mikroprotsessor-c8051f320-silabs.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нууу, F320 там аж 182грн..... очень завышено!

При курсе 8грн/1$ на Космодроме они стоили 25грн...., это по 3,125$. Щас при макс.курсе 30грн/1$ их стоимость должна быть 93,75грн.

Дерут шкуру торгаши без Божно!!! :diablo: Потому торгаши разъезжають на дорогих авто, а мы, инженеры, на.....

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну тогда кооперироваться на 10-к и заказывать в чине. текущая цена 1.7 - 2.5 бакса с шипинг фри на 5-10 штук. последние пару месяцев псылки довольно быстро ходят. около 2-х недель. вот приехали дии вайфая за 15 дней. и частотники до этого тоже за 13-15...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех! :)

есть же еще один знатный магаз http://www.imrad.kiev.ua/

мне нравился, оч красиво посылки заворачивает по пакетикам, не тошо кашмадром.

http://www.imrad.kiev.ua/catalog/mikrokontroller_shirokogo_naznacheniya/189056

http://www.imrad.kiev.ua/catalog/optopara_shirokogo_naznacheniya/278692

там даже HIP9011 для секу есть.

а кадато, когда водка была вкуснее и конфеты слаще, помню с кошмадрома за 17 гривен процы брал... эх.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и напоминаю, если кто забыл, электролиты брать с явным указанием температуры -40 +120. лоу ESR.

для питальника +5 использую http://www.imrad.kie...gulyator/278572

для питальника +13 МС33063 более низкотемпературная.

мк плату желательно "обернуть" в экран, дороги от ИРов - заменить экранированным проводом (сам пользую от ВиФи антенн от ноутов, хорош), экраны припаять со стороны МК платы. работает как часы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем привет!

Созрел вариант 4-х канального ДКЗ, прошел не большие ходовые испытания - полет нормальный.

А всему виной Ионный ток, для работы с ним необходимо чтобы искра не закрывала фазу горения, если искра накладывается на большую часть фазы горения то не получается обработка сигнала ИТ. BRZ_004MKP_M как зажигание работает отлично, около года эксплуатации не вызвало ни каких нареканий. Но с короткой искрой возникли проблемы, так как система резонансная то после окончания сигнала на управляющем электроде тиристора искра продолжается пока не закончиться полный период колебания. Так как тиристоры относительно медленные то бывает, что и 2 периода проскакивают. По этой причине решил вернуться к ДКЗ, сделать его 4-х канальным и с плавной регулировкой длительности искры обратно пропорционально оборотам.

IGO61, по этому поводу я написал тебе в личку, но ты не ответил. Я понял, что ты загружен другой работой и больше не стал беспокоить. Решил сам поиздеваться над твоей прошивкой ДКЗ, за что приношу свои извинения. Когда начал разбираться с командами для ПИКов, то открыл для себя “Америку” , они не могут умножать и делить а только через сложение и вычитание, что занимает очень много времени. По этому, сразу отказался от плавного изменения длительности искры, а увеличил количество ступеней переключения длительности до 11, чтобы относительно плавно изменялась длительность искры. Но и тут оказалась засада, самая короткая искра получилась из трех импульсов, искр. 1, искр. 2 и один импульс искр. N + хвост. Получилась длительность больше необходимой, пришла мысль на высоких оборотах убирать импульс искр. 1,так как он самый длинный, а большая мощность искры на этих оборотах не требуется. Не сразу допер как это сделать, но потом оказалось все просто. Раз получилось убирать импульс в начале искры, то можно же и добавить более мощные для режимов пуск и хх. Получилось такой расклад, в зависимости от оборотов искра состоит из следующих импульсов.

0 – 600 об/мин пусковой режим I_ps + I_xx + I_1 + I_2 + I_N.

600 – 1100 об/мин холостойход I_xx + I_1 + I_2 + I_N.

1100 – 3150 об/мин средние обороты I_1 + I_2 + I_N.

3150 – 6000 об/мин высокие обороты I_2 + I_N.

Таким образом, в зависимости от оборотов изменяется не только длительность искры а и ее мощность. Прилагаю два варианта прошивки для 4-х канального ДКЗ.

Прошивка с индексом <standart> аналогична 676dkz006M_sz+vk, только добавлен вход датчика фазы и два выхода для дополнительных ключей.

Прошивка с индексом <test> – многоступенчатое изменение длительности , а также изменение мощности в зависимости от оборотов. В этой прошивке длительность искры относительно не большая, но при желании ее можно увеличить. Такую длительность я задавал исходя из возможности работы с ИТ.

Коэффициенты DT11 – DT52, задающие ток импульсов в катушках подобраны для катушки 406.3705 и напряжения 390В, при более низком напряжении или другими катушками их нужно увеличить, то есть подбирать под свои условия.

Изменение мощности искры от оборотом можно применить и в 2-х канальном ДКЗ, если у кого возникнет такое желание.

За прошивки больно не пинайте, особенно ногами, может получилось коряво, но работает вроде нормально. До написания своих прог мне еще далеко, пока что поковырялся в чужой, просто нужно 4-х канальное ДКЗ. Надеюсь, Игорь меня простит за такую вольность.

Схема 4-х канального ДКЗ мало чем отличается от 2-х канального, просто добавлено 2 нижних ключа. Со схемы которую собрал я себе исключены токовое зеркало с регулятором его питания, блокировка фазы искры в ИТ и метка 1цилиндра. Это нужно только для работы с ИТ, если кого интересует могу выложить полную схему. Во всех своих схемах преобразователь я применяю один и тот же, он испытан и обкатан по всем параметрам, претензий к нему ни каких. Преобразователь можно сделать по любой другой схеме, это кому что нравится. Но обратите внимание на запитку драйверов верхнего и нижних ключей, я об этом уже писал, но опять продолжают изобретать велосипед. Особенно крутой велосипед изобрел JohnDArwood, но он почему то не едет, примите это как дружескую шутку и пожалуйста, без обид.

Чтобы не делать отдельный преобразователь для питания драйверов и чтобы искра была даже при просаженном аккумуляторе, всего то нужно 2 обмотки по несколько витков на трансе преобразователя. Их можно намотать изолированным проводом даже на установленном трансе, обычно это 3-5 витков (зависит от уже намотанных первички и вторички). И еще нужно, слегка подгрузить преобразователь, чтобы даже без искрения он подкачивал энергию, для этого нужно уменьшить сопротивление делителя обратной связи по напряжению, так чтобы через него протекал ток 1,5-2мА. С такой схемой запитки драйверов искрит нормально даже при 5В питания, ниже проверить не получилось, не вытянул по току мой БП, он на 10А. Это написано в качестве рекомендации, и только.

Для Lambert, раньше написать не мог, был в командировке.

На данный момент есть две принципиально разные схемы 4-х канального зажигания, вкратце о них.

BRZ_004MKP_M стр.305 пост 6098 эта система работает за счет резонанса в параллельном колебательном контуре образованном катушкой зажигания и конденсатором С26 с подкачкой в него энергии, следовательно, на катушке переменное напряжение. Из дорогих полупроводников этой схеме всего один мощный ключ VT5 и один драйвер, а диоды и тиристоры относительно дешевые. Но для этой схемы конденсаторы С26 (образующие колебательные контура) обязательно должны быть металлополипропиленовые или другие предназначенные для работы в цепях переменного тока. Накопительный конденсатор С17 желательно тоже металлополипропиленовый но можно использовать хороший металлопленочный . С их приобретением возникают трудности. Если вдруг решите собирать эту схему то VT5 нужно заменить на IRG4PF50W, так как IRG4PC40Wработает на пределе по напряжению и диоды VD18 также на 800-1000В, что я и сделал в процессе эксплуатации.

676dkz006_4K , это однополярная система, накачка катушки производится однополярными импульсами по алгоритму Банкера. В этой схеме 5 мощных ключей (пробовал сделать с четырьмя, не получилось) и соответственно 5 драйверов к ним, следовательно, эта схема дороже, но здесь не требуются металлополипропиленовые конденсаторы. Вот вкратце об этих схемах. Ну вот кажется и все что хотел написать.

676dkz006_4K.7z

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким образом, в зависимости от оборотов изменяется не только длительность искры а и ее мощность.

но в данном случае, с ростом оборотов снижается мощность в искре, насколько я понял

но вот.. мне думается так - если рост оборотов почти всегда сопровождается открітием дроссельной заслонки, значит растет наполнение цилиндров, значит и давление в конце такта сжатия будет расти

в случае с турбированніми двигателями єто особенно очевидно - в моем случае, на оборотах порядка 4000 rpm в коллекторе уже порядка 0.8 бара избіточного давления

и мощность искрения, как мне думается, нужно повішать, т.к. в конце такта сжатия в цилиндре будет давление порядка 30 бар

не будут ли ухудшаться условия поджига в таком случае? или я чего-то не учел?

Изменено пользователем Lambert
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Да на высоких оборотах мощность уменьшается, но поджигает нормально. Пробовал убирать и импульс I_2, то есть искра состояла только из импульсов I_N, соответственно мощность еще меньше. Пропусков не было, но начало горения проходило медленно, по этому, оставил I_2. Все это я делал, чтобы получить как можно короче искру, без ущерба для поджига. У меня ВАЗ 2103, крутил под максимальной нагрузкой до 4,5тыс., как будет с турбо наддувом, не знаю. Если верить умным книгам, то высоких оборотах присутствует остаточная ионизация, что способствует пробою. В этой прошивке мощность не только уменьшается, но и увеличивается на пусковых и хх оборотах, там искра и дрова подожжет. Если эта прошивка не подойдет, используйте стандартную, там мощность не уменьшается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я наверно неправильно поставил вопрос. Мне нужно один вход работа по фронту и спаду, и выход на 2 катушки. В принципе у IGO61 коммутатор так и работает на таком я езжу, выходы 675 2 и 3 можно пустить на два ключа. НО вот как привязать третий ключ на VT9 к этой схеме. Взять выходы через диоды на оптрон VT9. Будет так работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...