Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Всем, приветики!

Если применять для коммутации катушек симисторы, что в принципе имеет свои выгоды, то тиристор вместо диода становится обязательным.

Боле трёх лет тому назад, как начал мудрить с такими мутаторами, "игрался" с симисторами...., но их управление меня "убило", потому перешел на транзюки. Правда тогда и осциллка небыло толкового и мозги поскуднее чем щас :) . Потому опыта работы с ними - нет, да и необходимой элементной базы тож нет :unknw: . Отсюда.... могу работать только с транзюками.

А пока, предварительный прикид новой силовой части ДКЗ(схема прилагается). Для простоты и понятия в упр.IGBT, указал TLP250, но пока их нет в наличии, буду работать по схеме BL2\c.

CherepVM, пока ничего не делайте по этой схеме, она неработоспособна в данном виде с двумя катушками - обратный ток конденсатора будет идти через обе КЗ одновременно.Там нужно либо обязательно применять симисторы для катушек, либо ставить два индивидуальных конденсатора на 2 мкФ , соединив их с дросселем подкачки через диоды. Работая с одноканальной схемой я не сразу обратил внимание на этот нюанс.

Управление симисторами не сложнее, чем ИГБТ, если применить опторазвязку МОС30хх, ту что без контроля перехода напряжения через ноль.

donec, приветствую!

...поэтому подключаюсь.
в смысле учавствуете в поисках оптимальной искры?

Если да, то..... :drinks:

Теперь по схеме....

1. почему управление драйром Q2, Q3 - раздельное? (по разным портам МК).

2. при старте МК или удержании его в состоянии Reset, какие уровни будут на портах? У МК которые я применяю - лог "1". Если у вашем МК тоже "1", то тогда "откроются" Q4, Q5, сответственно - Q2-закрыт, Q3-открыт, а раз так, то Q1-открыт и если это состояние будет продолжительным..... то он и дроссель "пшикнет".

Может ещё есть что-то не так.... это первое, что "бросилось" в глаза ;) .

Добавлю от себя - есть комбинация сигналов, когда откроются оба транзистора драйвера на сквозной ток.

Почему стабилизаторы включены паровозиком, а не на +12 В оба?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Спасибо за предупреждение, банкер.

Я пока готовлюсь к завтрашней поездке, увеличил кол.имп. в пачках(две пачки) с 4 до 6, таким образом увеличил длит."жизни" искры с 600мкс до 800мкс(это для ДКЗ-005). Посмотрим что получится :) .

У меня завалялись симисторы с маркировкой 2ТС122-25-5-3В20790 и ТС106-10-8, а так же куча МОС3063. Подскажите, пожайлуста, что это за звери, какие параметры, пригодятся ли для нашего дела? Собираю инфу.... для размышления ;) .

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Нашел инфу по МОС3063.... жаль, это не пойдёт, цитата:

Учтите, что в оптронах МОС304х, МОС306х и МОС308х (х - цифра от 1 до 3, отражающая ток через светодиод оптрона, при которой оптосимистор полностью открывается, соответственно 5, 10 и 15 мА), встроена схема выделения нуля сетевого напряжения. Т.е., эти оптосимисторы открываются только при нулевом сетевом напряжении. На них можно строить только аналог реле переменного тока (открыто/закрыто), для фазо-импульсного регулирования они непригодны.

В МОС302х, МОС303х, МОС305х такого узла нет, они предназначены для ФИМ. С упомянутыми выше они не взаимозаменяемы по указанной причине.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Банкер,

CherepVM, пока ничего не делайте по этой схеме, она неработоспособна в данном виде с двумя катушками - обратный ток конденсатора будет идти через обе КЗ одновременно.

Интересно, а в предыдущих схемах ДКЗ, тож присутствует эта проблема?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По раздельному подключению драйвера, Вашу схему не применил потому, что транзисторы подключены как-бы эмитерным повторителем (может не удачно выразился), а это все-таки заваливает фронты, раздельно - так как при одновременном управлении через Q2 и Q3 будет идти сквозной ток (как в Вашей схеме), а так перед открытием Q3 закрываю Q2.

После сброса контроллера все нули, кварц не ставил так как есть внутренний генератор и на время испытаний хватит.

Стабилизаторы паровозиком потому, что не хочу зависить от напряжения на АБ при управлении, да и стабилизаторы первый только понижает, второй только повышает. Сейчас реально стоит не на 15В, а на 12В, а дальше посмотрим.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сдается мне, что в ДКЗ-005 "работают" обе КЗ, доп.кондёры ведь пропускают переменку. Так ведь?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.....Вашу схему не применил потому, что транзисторы подключены как-бы эмитерным повторителем (может не удачно выразился), а это все-таки заваливает фронты....

Вы снимки осциллограм по схемам упр.IGBT которые я применяю, видели? Схема BL2\c с уже нагруженным выходом на затвор транзюка, имеет завал фронтов не более 250нс. Прежде чем "заваривать" эту "кашу", оттестил варианты схем упр.IGBT.

раздельно - так как при одновременном управлении через Q2 и Q3 будет идти сквозной ток (как в Вашей схеме), а так перед открытием Q3 закрываю Q2.

Ну, в схемах которые я применяю, сквозного тока нет и быть не может, а вам тогда нужно быть внимательным в написании проги.... бо если что-то не так, то будет "пшик" и предусмотреть разблокировку ситуации когда МК "зависнит" или "прыгнет" не туды куды нада. Это маловероятно, но береженного, Бог бережет.

После сброса контроллера все нули...
тогда понятно.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть незначительно, но мешают друг другу.

Нет, там не мешают, потому что напряжение на основном конденсаторе не опускается ниже нуля и диод неработающего канала заперт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, в схемах которые я применяю, сквозного тока нет и быть не может, а вам тогда нужно быть внимательным в написании проги

Согласен, на Вашей частоте не будет, будет только на большой, в основном сделал так потому, что не понравились эмитерные повторители.

По проге... естественно.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О каком диоде речь, или я не ту схему смотрю?

Теперь и мне не понятно, о каких диодах спросил CherepVM. Тех диодов у него нет.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Только вернулся с поездки и.... опять на вызов. :(

О каком диоде речь, или я не ту схему смотрю?

Теперь и мне не понятно, о каких диодах спросил CherepVM. Тех диодов у него нет.

А я о диодах и не заикался!

В посте №931, я спросил:

Сдается мне, что в ДКЗ-005 "работают" обе КЗ, доп.кондёры ведь пропускают переменку. Так ведь?

ДКЗ-005( здесь её схема ).... это схема с доп.кондёрами+дросселя-гасители которые зацеплены паралельно искрящим транзюкам(вместо сапрессоров). Это схема котрая работает\обкатывается на авто в данное время.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сдается мне, что в ДКЗ-005 "работают" обе КЗ, доп.кондёры ведь пропускают переменку. Так ведь?
Хоть незначительно, но мешают друг другу.

Попробуем разобраться мешает или помогает?

Для много-искрового режима.

В исходном состоянии С1.1, С4.1 и С5.1 заряжены до 300В.

При открытии Q2.1, С4.1 разряжается через него и дроссель, С1.1 разряжается через катушку и Q2.1, по мере снижения напряжения на С1.1 свой заряд начинает отдавать С4.1, помогая С1.1, но для полноценной отдачи ему мешает своя катушка с дросселем.

Отключаем Q2.1 и получается "перекошенная" колебательная система из С1.1 и паралельно ему две ветви из катушек с дросселями и С4.1 и С5.1, что не есть хорошо, может отсюда и греются мелкие дросселя? И за какое время перекошенная восстанавливается?

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Всё, на этой неделе поездки окончены..... надеюсь. :)

Шоб много не мудрить, сегодня на столе ДКЗ зацеплю к двум КЗ и посмотрю осцилком, что к чему и что там такое происходит ;) . Одна КЗ восьмёрочная, другая - двувыводная. Хорошо бы конешно, шоб были две одинаковые.... не охота снимать с авто. Но.... ещё посмотрю, может и сниму.

...может отсюда и греются мелкие дросселя?

Нет дросселя не от этого греюстя. Когда катал схему на столе(одна КЗ), то дроссель соответсвующего канала тож грелся.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... и получается "перекошенная" колебательная система из С1.1 и паралельно ему две ветви из катушек с дросселями и С4.1 и С5.1, что не есть хорошо, может отсюда и греются мелкие дросселя? И за какое время перекошенная восстанавливается?

Всем привет!

В схеме действительно образуются несколько контуров, это порождает гармоники, а следовательно повышенные потери. Наилучшая синусоида получается в последнем варианте, при исключении дополнительного дросселя и применении питающего конденсатора большой емкости - тогда колебания происходят в "чистом" контуре КЗ - конденсатор 0,25 мкф. При подборе дросселя максимум чего удалось добиться, это более-менее одинаковых колебаний в пачке.

Зато нашел ответ на загадку, почему от косого моста искра была слабее, чем от схемы с диодом на плюс. При сравнении я перемыкал верхний транзистор, а параметры импульсов управления не менял, искра становилась мощнее, но и потребление возрастало. Поэтому сделал прямое измерение тепловыделения искры и уравнивал потребление тока при соблюдении условия, что искра должна быть около 1 мс. Результат такой - тепловая энергия искры от косого моста в 1,4 - 1,6 раз больше при прочих равных условиях. Кроме этого от моста уверенно пробивается зазор 20 мм при напряжении 220 В, с диодом напряжение должно быть >250 В. Есть еще особенности, если кто применит схему, можно обсудить.

Попутно снял картинку с базы транзистора при управлении от импульсного трансформатора, конечно нуждается в проверке с ИЖБТ, но по моему должен работать. Есть положительное напряжение, есть даже отрицательное при снятии импульса для разряда емкости затвора, в паузе глухая закоротка затвора, есть гальваническая развязка. Весь "драйвер" для двух транзисторов моста состоит из резистора и КТ972. Применяйте, не пожалеете :D

На втором снимке ток искры. На 4 - напряжение на базе от имп. тр-ра.

post-131332-0-02563600-1300480704_thumb.jpg

post-131332-0-12129300-1300480719_thumb.jpg

post-131332-0-48708300-1300480734_thumb.jpg

post-131332-0-43089600-1300480786_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверил еще такую схему, которая теоретически должна хорошо работать. Но получилось не очень :( . При конденсаторе 0,68 мкф не хватает тока разряда для первого пробоя, при 3х0,68 мкф - период колебаний получается большой, многоискровость теряет смысл. Если пробой удачный, пачка выглядит красиво. На картинке 0,68 мкФ.

Если работать от 350 В высоковольтными транзистором, то первый пробой будет надежным, 41-54 мДж.

На последней картинке импульсы А(желт.) и В(син.)

post-131332-0-17598100-1300483008_thumb.jpg

post-131332-0-09853100-1300483564_thumb.jpg

post-131332-0-69603100-1300484332_thumb.jpg

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здраствуйте, банкер!

Хорошо, что вы не прекратили поиска оптимальной схемы искрения! А у меня "застой"... конец месяца и квартала..... много поездок :( , а вечером уже ничего не хочется делать :( .

А какие параметры импульсного транса, для косого моста?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здраствуйте, банкер!

Хорошо, что вы не прекратили поиска оптимальной схемы искрения! А у меня "застой"... конец месяца и квартала..... много поездок :( , а вечером уже ничего не хочется делать :( .

А какие параметры импульсного транса, для косого моста?

Я давал фото раньше, это фабричный импульсный тр-р МИТ-4, три одинаковых обмотки, витки неизвестны, одинаковые, сопротивление 6 Ом, диаметр корпуса 20 мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно.... я думал, что вы пробовали и другие варианты транса(не готового).

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно.... я думал, что вы пробовали и другие варианты транса(не готового).

У самодельного принцип простой: кольцо больше - витков меньше, чем больше витков и сечение,

тем шире импульс или пачку можно передать. Ну и изоляция между обмотками, если в высоковольтной цепи будет работать. Я ломал кольца по надпилу, быстро мотал, потом склеивал, это гораздо быстрее,чем в дырочку мотать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-а-а уж-ж-ж.... :umnik2: .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Если пока не принимать во внимание способ управления IGBT, а развивать идею искрения по схеме "косой мост", то какая тогда будет схема для двух КЗ?

Немного поразмыслив, прикинул такое(схема в прицепе). Так правильно будет? Или всё таки, для второго канала, необходим транзюк верхнего плеча(Q2.a)?

post-51349-0-10927900-1300536955_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Если пока не принимать во внимание способ управления IGBT, а развивать идею искрения по схеме "косой мост", то какая тогда будет схема для двух КЗ?

Немного поразмыслив, прикинул такое(схема в прицепе). Так правильно будет? Или всё таки, для второго канала, необходим транзюк верхнего плеча(Q2.a)?

Отлично, красиво, рационально !!! Только не паяйте, Вас ждет супер-схема, проходящая в данный момент испытания :bomb:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...