Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Здраствуйте, банкер!

Схема такая: конденсатор 1 или 2 мкФ, заряд до 400 или 300 В соответственно (энергия 80 и 90 мДж), + транзистор + диод параллельно транзистору в обратном включении. Диод для разгрузки внутреннего в транзисторе при обратных токах.

Я такое делал, как промежуточный вариант, разультат помнится смутно. После этого варианта, диод заменил на конденсатор(бо вспомнил как ранних схемах такое делал) и.... понеслось, поехало :) .

Но могу сегодня это повторить.

А сердечник в дросселях-гашения.... с рапределённым зазором(кажись так они называются), порошковый, распылённое железо.

Я со своей стороны тоже попробую, восстановил макет. Диод только для разгрузки транзистора, в схемах с дросселем есть короткий момент, когда ток идет через транзистор в обратную сторону, видно на осциллограммах.Может до вечера все станет ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Диод только для разгрузки транзистора, в схемах с дросселем есть короткий момент, когда ток идет через транзистор в обратную сторону, видно на осциллограммах.

Это в схемах где искровые транзюки+0,25мкф+дроссель?

donec

Суть такая при зарядке кондера исключить внутреннее сопротивление АБ (интересно сколько оно?), а при "изготовлении" искры исключить протекание тока через дроссель.

Попытка - не пытка, а что это нам даст?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Попытка - не пытка, а что это нам даст?

Пока только теория. При зарядке кондера выше КПД, при искрении меньше нагрев дросселя. Плюсы-минусы опишу на схеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ок... бум ждать.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диод только для разгрузки транзистора, в схемах с дросселем есть короткий момент, когда ток идет через транзистор в обратную сторону, видно на осциллограммах.

Это в схемах где искровые транзюки+0,25мкф+дроссель?

Да, в этой схеме, там есть внизу маленький прямоугольничек ниже оси, обратный ток от перезарядки 0,25 мкФ.

Уже смотрю предложенную схему, С=2мкФ, напр=280 В,ток КЗ в первом колебании 12 А,длит. конденсат. искры 600 мкс (два полных периода)+ тлеющий еще 600 мкс, зазор 15 мм + лампа, длит. имп. управления транзистором 1200 мкс, крутизна нарастания первичного напряжения 250 В/ 50 нс.

Сейчас попробую 4 мкф и снять картинки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

длит. конденсат. искры 600 мкс (два полных периода)+ тлеющий еще 600 мкс, зазор 15 мм + лампа, длит. имп. управления транзистором 1200 мкс, крутизна нарастания первичного напряжения 250 В/ 50 нс.

Ого!!! Интересненько!

Да, в этой схеме, там есть внизу маленький прямоугольничек ниже оси, обратный ток от перезарядки 0,25 мкФ.

Да, я его тож заметил тогда, но "расшифровать" его природу появления не мог. Надеялся на вас :blush: .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришла мысля... Схему нарисую как прибуду домой, сейчас нет возможности. Суть такая при зарядке кондера исключить внутреннее сопротивление АБ (интересно сколько оно?), а при "изготовлении" искры исключить протекание тока через дроссель. Просьба к CherepVM если есть возможность провести такой эксперимент по зарядке кондера. "Земляной" вывод кондера переключить на верхний вывод дросселя и посмотреть улучшилась ли зарядка кондера по сравнению с Вашей схемой?

Внутреннее сопротивление АБ зашунтировано большим электролитом по питанию и не должно мешать.

По поводу перекидки конца конденсатора - немного непонятно куда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понял, то нужно вывод зарядного кондёра снять с земли и зацепить на +пит.

Тогда непонятен весь процесс контроля и искрения?

Всё тогда будет завязано через АБ...., как в схеме Архипова, если не ошибаюсь.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представлял примерно так, только нужна гальваническая развязка системы управления от АБ.

Если это вообще может работать, то как вариант сойдет.

Плюсы:

Зарядка кондера идет мимо АБ.

При искрении не идет ток от АБ по дросселю.

Минусы:

Нужна гальваническая развязка системы управления.

Невозможно применить КЗ у которой три вывода.

И пока непонятно как будет вести себя дроссель при искрении от тока КЗ.

Может еще что-то есть давайте думать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторые выводы :)

Вариант 1мкФ,400В,длинное открытие транзистора - хорошее наростание напряжения,простое управление, минимальные потери, мощная, но короткая искра;

Чтобы удлинить искру в 2 раза, нужно увеличить емкость в 4 (а то и в 5 раз), но это приведет к очень большому току при разряде, а потери растут в квадрате от тока;

Можно увеличить емкость до 10 мкФ, снизив напряжение, а соответственно и ток, но потеряем в пробивной способности первого пробоя.

Что сделано в последнем варианте Владимира - дробление закачки тока в катушку при помощи запирания транзистора. А это повлекло необходимость в дополнительном конденсаторе для аккумулирования тока при запертом транзисторе. Т.е. разряд большого конденсатора искусственно размазывается на больший промежуток времени, попутно порождая много искр. Это должно быть хорошо для поджига, но тянет за собой потери на перезаряды (катушка все таки не ВЧ трансформатор)и усложняет управление, так как нужно быть в резонансе. Вспомогательный дроссель еще больше увеличивает потери (это пока не совсем понятно, возможно конструктивный недостаток).

Как убить всех волков, что бы овцы были целы? Первый способ уже реализован в последнем варианте и неплохо себя показал, остался вопрос с нагревом. Но есть и другой способ - не дробить разряд большого конденсатора, а организовать подпитку маленького. Сам же процес колебаний напряжения пусть идет естественным путем, многоискровость он также обеспечит, но колебания будут синусоидальными, частотой пониже, а следовательно существенно снизятся потери в железе на вихревые токи, от скин-эффекта в проводах и коммутационные в транзисторе.

Осталась ерунда - это сделать ;)

Почему в моем макете все "хорошо" ;) получается? Просто я работаю от напряжения 270 В, поэтому увеличив емкость до 6 мкФ, получил амплитудное значение тока всего 20 А, 500 мкс одно колебание конденсаторной искры и 300 "индуктивной" при зазоре 15 мм. Если увеличить напряжение до 350-400 В моя схема вылетит. А 270 В явно маловато для всех случаев жизни!

Идея как растянуть искру подпиткой вроде есть, но надо проверять.

Если Вы CherepVMзахотите проверить такую конфигурацию, всем чем могу - помогу.

Плюсы:

Зарядка кондера идет мимо АБ.

При искрении не идет ток от АБ по дросселю.

инусы:

Может еще что-то есть давайте думать.

donec, как это можно зарядить нечто от АБ, пропуская ток мимо АБ. Вы так не шутите :)

Ваша схема просто перевернута вверх ногами, так иногда делают по специфическим причинам, например, удобнее управлять транзистором PNP или другое.

Спасибо за ссылку с данными катушек :thank_you2:

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CherepVM, вспомнил! Если не хотите громкого ба-бах под капотом как от пехотной мины, нужно конденсаторы заменить на тип МБГЧ или аналог для импульсной нагрузки с запасом по напряжению

(лучше вольт на 800 минимум), но думаю будете огорчены, когда увидите их габариты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

donec, не обижайтесь, но давайте "добьем" этого ведмедя ;) . Не получится.... будем дальше кумекать\думать, что к чему и почему.

Банкер....

Идея как растянуть искру подпиткой вроде есть, но надо проверять.

Если Вы CherepVM захотите проверить такую конфигурацию, всем чем могу - помогу.

Хе, а куда я денусь с "подводной лодки"...., сам заварил эту кашу, нужно и разхлёбывать до конца :spiteful: .

И так, что необходимо:

1. уменьшить ёмкость зарядного кондёра с 4мкф до 1мкф;

2. убрать дроссель-гаситель и доп.конденсатор;

3. зашунтировать транзюк искрения диодом.

Получается первоначальный вариант сил.части ДКЗ.

4. открываем транзюк искрения на время "Х" и в такт возникшим колебаниям делаем подпитку зарядного кондёра от преобразователя.

Я правильно вас понял?

CherepVM, вспомнил! Если не хотите громкого ба-бах под капотом как от пехотной мины, нужно конденсаторы заменить на тип МБГЧ или аналог для импульсной нагрузки с запасом по напряжению(лучше вольт на 800 минимум), но думаю будете огорчены, когда увидите их габариты.

:blink::shok::shok:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

donec, как это можно зарядить нечто от АБ, пропуская ток мимо АБ...

Имеется ввиду, что закачку дросселя ведем от АБ, а конденсатор заряжается от ЭДС самоиндукции дросселя. Было несколько вариантов, на этом остановился потому, что легче организовать управление, вариант не претендует на идеал, может и еще проще можно сделать, время нужно. А то, что она перевернута, ее еще раз можно повернуть, смысл от этого не изменится. А разница в том, что в этой схеме заряд идет по цепи дросселя, диода и кондера, в схеме CherepVM по цепи дроссель, диод, конденсатор и АБ с паралельно включенным кондером. И при "создании" искры от АБ по дросселю не будет потекать ток, что я думаю уменьшит его нагрев. Вот такая шутка. Поэтому и попросил CherepVM проверить заряд кондера, а то может и нет смысла это затевать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, старая схема, фактически тиристорно-конденсаторный вариант, где вместо тиристора транзистор. Насчет подкачки втакт - попробовать это не могу, но кажется , что не обязательно втакт, если это глупость, то эксперимент покажет.

Для начала, чтобы определиться с токами/напряжениями/временами подкачку делать не надо, сначала нужно увидеть картинку тока и напряжения на катушке, у меня другой тип.

Сейчас работаю от двух впараллель конденсаторов МБГЧ 4 мкФ х 500 В, габарит каждого 11 х 6 х 3 см, я конечно перестраховщик, но видел последствия взрывов МБГО на частоте всего 50 Гц и не хочу, что бы это произошло на столе возле осцилла и компьютера, не говоря о собственной голове.Так что накройте хотя бы шапкой :D . Во всяком случае проверить на нагрев нужно, если на больших частотах холодные - можно не бояться.

Для donec - никак не могу понять, как работают драйвера, где 10-15 В, которые должны прикладываться к управляющему затвору :unsure:

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет подкачки втакт - попробовать это не могу, но кажется , что не обязательно втакт, если это глупость, то эксперимент покажет.

Да, глупость, уже посмотрел, но я так написал изходя из "...не дробить разряд большого конденсатора, а организовать подпитку маленького." :unknw: Наверно я вас неверно понял.

Для начала, чтобы определиться с токами/напряжениями/временами подкачку делать не надо, сначала нужно увидеть картинку тока и напряжения на катушке, у меня другой тип.

Уже хочу сказать, что в таком виде схемы, никаких(почти никаких) колебаний нет... есть два или один выброс напряжения, начало следующего периода как бы "обрезается" чемто на определённом уровне, потому и нет колебаний.

Сейчас работаю от двух впараллель конденсаторов МБГЧ 4 мкФ х 500 В, габарит каждого 11 х 6 х 3 см, я конечно перестраховщик, но видел последствия взрывов МБГО на частоте всего 50 Гц и не хочу, что бы это произошло на столе возле осцилла и компьютера, не говоря о собственной голове.Так что накройте хотя бы шапкой :D . Во всяком случае проверить на нагрев нужно, если на больших частотах холодные - можно не бояться.

Нашел МБГЧ-1 4мкф\250В аж 8шт. Можна конешно последовательно-паралельно получить 4мкф\500В, но этого наверно мало, имеется ввиду напруга.

А на столе искрю одиночными импульсами, нажатием кнопки, вроди недолжны бахнуть. Мало того в ранних сжемах использовал МБГО и почти год ездил....., но береженного Бог бережет. А вот металлопленочные кондюки тож не подойдут для этого дела?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для donec - никак не могу понять, как работают драйвера, где 10-15 В, которые должны прикладываться к управляющему затвору :unsure:

Можно почитать о фотовольтаической ЭДС (фотоэффект). Встречал только TLP191 и KP293ПП1А. TLP говорят сняли с производства. Даташит по TLP довольно понятный, по КР293ПП1А сам найти не могу, а характеристики которые есть довольно скудные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот снимки при: 2мкф; 320В; 1мс имп.открытого транзюка искрения. Вобщем то картинки как в предыдущей рабочей схеме. Искра конденсаторная+индуктивная, за счёт накачки КЗ током через дроссель, диод...., ничего особенного :( .

Назначение каналов осцилла и сопротивление ИР на КЗ.... стандартные.

post-51349-0-31721000-1299704053_thumb.jpg

post-51349-0-05597400-1299704062_thumb.jpg

post-51349-0-48242500-1299704069_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу снять картинку, опять какую то ДЛЛ-ку требует.

Вот фото схемы и кривые. Только на первом графике вниз не 100, а 160 В.

Посмотрел осцилог. Диод стоит так, как на моей схеме?

post-131332-0-37109500-1299706216_thumb.jpg

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня так не получается.... :unknw:

Да, диод стоит как ввашей схеме.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы было как у вас, то я бы шибко не мудрил...., но не получается так :( .

У вас есть перезаряд конденсатора до -160В, а у меня нету.... наверное потому и нет колебаний на КЗ. Что-то не позволяет делать такое.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ток, клетка 5 А

Напряж на конденсаторе, клетка 100 В

Здесь время 550 мкс, но есть еще хвост 250 мкс тлеющего разряда

Если бы было как у вас, то я бы шибко не мудрил...., но не получается так :( .

У вас есть перезаряд конденсатора до -160В, а у меня нету.... наверное потому и нет колебаний на КЗ. Что-то не позволяет делать такое.

Неужели мешает связка через дроссель с +12 вольтами? Для красивых колебаний нужно отвязывать контур от всего, индуктивность дросселя слишком маленькая для этого.

Подумаю, как это проверить у себя.

post-131332-0-63056200-1299707719_thumb.jpg

post-131332-0-42463500-1299708401_thumb.jpg

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я упустил из виду:

Управлять таким образом - за 200 мкс до момента подачи искры открыть транзистор накачки, по истечении 200 мкс закрыть транз. накачки и открыть основной транзистор. После этого оставить основной открытым на 500-1000 мкс, а транзистором накачки работать по стандартной процедуре, только в течении этих 500-1000 мкс не контролировать напряжение на конденсаторе.

По идее должен получиться пробой первоначальным зарядом конденсатора и подпитка искры в течении последующих колебаний.

Такая схема проще и есть перспектива замены двух силовых транзисторов с драйверами на симмисторы.

Ради интереса - попробовал. Вначале открываю на 1мс транзюк искрения и пока он открыт, транзюком преобразователя генерю подкачку через каждые 200мкс. Потом закрываю транзюк искрения и формируется индуктивная искра.(ADS00008)

А это(ADS00009) с чуть лучшим алгоритмом и акум питания схемы подключил к зарядному.

post-51349-0-13430600-1299709586_thumb.jpg

post-51349-0-79775600-1299710258_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ближе к тому, что задумывалось, только нет отрицательной полуволны и первый импульс тока большой. Решение где-то близко, в моей схеме резистор на 24 кОм тоже временная мера, там должно быть что-то другое, что - пока не знаю :unsure: .Вернее придумал, но пока не проверю, голову Вам морочить не буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лады, тогда.... утро вечера мудренее!

Пора.... :lazy:

:bye:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...