Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

На более быстрой развертке ток без дросселя будет еще больше, ну и ИР свой вклад делает.

Задний фронт управления плоховат.

Пожалуйста, передний и задний фронт в большей растяжке ( и ток тоже с колечком и без)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Да, да... я поздно спохватился, уже сделал, но моб.инет щас перегружен 5мин. потратил шоб снова загрузиться.

Задний фронт плоховат бо для стенда делал схему упр.транзюком упрощённую(один транзюк, нижнее плечё), в реалии буду делать как щас сделано в ДКЗ(два транзюка, верхнее и нижнее плечё).

Короче вот снимки...

ADS00117 и ADS00116 - как в предыдущие но растянуты.

А вот здесь...

СН1 - напруга на коллекторе транзюка;

СН2 - напруга на ИР.

ADS00118 - без дросселя;

ADS00119 - с дросселем.

И ещё, увидел на ADS00119, что вконце имп. есть выпад напруги вниз.... переделал снимок, шоб видеть это ;) - ADS00120.

post-51349-0-12185600-1299351458_thumb.jpg

post-51349-0-71716300-1299351473_thumb.jpg

post-51349-0-17321300-1299351490_thumb.jpg

post-51349-0-75954300-1299351502_thumb.jpg

post-51349-0-56960700-1299352179_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Хоть и усложнение, но дроссель нужен, так как 100 амперные импульсы в мегагерцовом диапазоне это плохо. Кроме того снизятся потери на переключениях и нагрев.

Если можно, то картинку напряжения на коллекторе транзистора, первых два периода (схема с дросселем)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Хоть и усложнение, но дроссель нужен, так как 100 амперные импульсы в мегагерцовом диапазоне это плохо. Кроме того снизятся потери на переключениях и нагрев.

Понятненько.

Если можно, то картинку напряжения на коллекторе транзистора, первых два периода (схема с дросселем)

Уже зацепил....

Наверное нужно заново подобрать период имп.искрения, бо шото не "ровненько" ложится след.имп.

post-51349-0-11668200-1299353304_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок!! Щас сделаю. блин, инет такой медленный.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот....

ADS00125 - без дросселя;

ADS00126 - с дросселем.

post-51349-0-26300600-1299357002_thumb.jpg

post-51349-0-43115000-1299357019_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минусов применения дросселя не видно, плюсы в виде снижения экстратока в момент включения и некоторой экономии заряда есть. На картинке 00117 видно, что на уровне 80-90 А ток конденсатора выводит транзистор из насыщения - излом на линии тока. Лучше этого избежать и оставить дроссель.

Сегодня открылась 40-я страница, с чем всех и поздравляю! Окончательная победа не за горами :D

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минусов применения дросселя не видно, плюсы в виде снижения экстратока в момент включения и некоторой экономии заряда есть. На картинке 00117 видно, что на уровне 80-90 А ток конденсатора выводит транзистор из насыщения - излом на линии тока. Лучше этого избежать и оставить дроссель.

Ок!!! Так и сделаю. Кстати, всё это время, я занимался подбором параметров дросселя(число витков, материал сердечника) - пока луше того шо впихнул.... нету. Ещё осталось проверить с колечком на феррите, где то валяются по коробайкам.

Сегодня открылась 40-я страница, с чем всех и поздравляю! Окончательная победа не за горами :D

:drinks::drinks::drinks:

Ага.... :crazy::spiteful:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо ВАМ, банкер, за поддержку!!!

До встречи! :bye:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Вчерашний день прошел в осмыслении полученной ранее инфы, обкатка алгоритмов искрения и подготовка к проверке на авто. В первую очередь занимался подбором оптимальных параметров гасящего дросселя. Пока что лучше чем дроссель на колечке с сине-салатовой маркировкой имеющий 30...35витков(готовый из БП ПК имеет 30вит) не получалось сделать. При интенсивной работе системы(катал при 4500об), дроссель разогревается конктретно!!! Если мотать 45вит, то ток разряда кондёра на транзюк получается ещё меньше, не более 10А, но дроссель, при этом, очень, очень гарячий. Так и остановился на стандартных параметрах дросселя(30вит).

А сегодня занялся переделкой ДКЗ под новую схему и алгоритмом управления закачкой и искрением. Основная проблема - новые компоненты схемы на помещаются в корпусе ДКЗ :( . Вернее, всё поместилось бы, если бы изначально собирал по теперешней схеме. Но пробовать-то надо! Потому пока доработку сделал навесом, крышкой уже не закроеш, но для пробы - сойдёт ;) . Фотка ДКЗ и теперешняя схема - прилагаются.

Вначале тестироваля на авто алгоритм при котором генериться:

1. один(стартовый) имп.искрения, делаю его немного помощнее чем имп.в пачке.

2. пауза-подкачка заряда на С1.1

3. одна пачка 4имп.

4. пауза-подкачка заряда на С1.1

5. вторая пачка 4имп.

6. закачка заряда на С1.1 до 300В.

Пуск холодного мотора прошел как обычно - без проблем.

Прогрелся немного и поехал... вроди как обычно, но пришлось сделать УОЗ чуть пораньше, бо при рывке есть немного подёргивание.

Тогда я изменил алгоритм - №1:

1. пачка№1 из 3имп.

2. пауза-подкачка заряда на С1.1

3. пачка№2 4имп.

4. пауза-подкачка заряда на С1.1

5. пачка№3 4имп.

6. пауза-подкачка заряда на С1.1

7. пачка№4 4имп.

8. закачка заряда на С1.1 до 300В.

Стало - супер, при рывке нет никаких подёргиваний и мотор уверенно тянет авто. Но, есть разогрев дросселя и транзюка преобразователя. И это при том, что на улице -2 и тест-пробежку делаю на 10км. Понятно шо всё как следует ешо неуспевает прогреться.

Тогда начал по одной пачке в искрении убирать. Таким образом уменьшается время работы преобразователя и соответственно - будет меньший его разогрев, попутно посмотрим при каком миним.количестве пачек авто будет сохранять нормальную динамику разгона. Именно разгона, бо в остальном - мотор очень стабильно\устойчиво работает. На пятой передаче могу спокойно катится по дороге, не выкл.передачи, в плоть до 1000об, а ехать внатяжку - 40...45ки\час.

Короче, повторил тест ещё три раза(с каждым разом уменьшая количество пачек) и осталась одна пачка в цикле искрения.... и что вы думаете - двиг отлично запускается и устойчиво работает! И это при всего 500мкс длительности искры!!! Правда по трассе, на разгоне пришлось немного увеличить УОЗ, но это не потому-что были подёргивания, как-то немного вяловато получался разгон.... или мне показалось. И вообще...боюсь ошибиться в определении улучшения качеств авто, бо всё сразу.... и мало времени тестировался каждый алгоритм искрения.

Думается мне, что теперь нужно сделать такой алгоритм в котором количество пачек искрения будет динамично изменяться от оборотов и от нагрузки на двиг. С последним - надо ещё подумать как "чувствовать" нагрузку, но это было бы не лишним.

Вот такие первые результаты работы новой схемы ДКЗ. Завтра, утром, уделю внимание как работает двиг при прогреве.... будут ли пропуски или нет.

Пока всё.

Пояснения по снимкам с осциллка.... там где снимок с одним лучём - напруга на КЗ, где с двумя лучами - имп.закачки и напруга на С1.1. Цифра вначале имени снимка указывает на количество пачек в цикле искрения.

post-51349-0-44477600-1299515592_thumb.jpg

post-51349-0-93458800-1299515601_thumb.jpg

post-51349-0-26050600-1299515611_thumb.jpg

post-51349-0-82900800-1299515625_thumb.jpg

post-51349-0-15644400-1299515636_thumb.jpg

post-51349-0-43811100-1299515644_thumb.jpg

post-51349-0-87152900-1299515653_thumb.jpg

post-51349-0-44907400-1299515661_thumb.jpg

post-51349-0-57608300-1299515692_thumb.jpg

post-51349-0-45966600-1299515767_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для того что-бы не "переборщить" с энергией искры. ....

Тему просмотрел бегло, начал внимательно изучать сначала и пришла мысль... (просьба не пинать если это уже есть).

На примере катушки 27.3705 в стандартной схеме включения.

При токе ограничения 7,3А, при индуктивности первичной обмотки 3,9мГн, запасенная энергия в первичной обмотке 7,3*7,3*3,9/2=104мДж, по паспорту энергия искрового разряда 60мДж, получается КПД 0,58. При токе 7,3А вторичное напряжение 29,5кВ, при коэффициенте трансформации 82 на первичной получается 360В. То-есть имеем исходные данные, к первичной обмотке нужно приложить 360В с энергией 104мДж и получим длительность искры 2мс и с энергией 60мДж. Если взять конденсатор 2мкФ и зарядить до 360В получим энергию 360*360*2/2=130мДж, с запасом 25% на потери. А вот какой КПД здесь - непонятно.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Щас в ДКЗ чтобы закачать конденсатор 4мкф до 300В нужно 4мс при токе в импульсе 11,4А. Так вот, если ганать мотор на оборотах 6000, то средний ток будет 5,7А. Вот и считайте.... я не спец в этом :unsure: .

А вообще планировал посчитать мощность преобразователя на выходе, подключив мощный резистор 2...3кОм на выход преобразователя и замерить напругу на нём. Так описывалось в одной статейке. Ну и отсюда можна посчитать КПД, если я не ошибаюсь :) .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой КПД здесь- непонятно.

Имеется ввиду сколько энергии запасенной в кондере дойдет до катушки, учитывая потери в IGBT и т.д. Я то-же не спец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну-у-у, раз так..... :D , то подождём пока кто-то возьмётся посчитать такое. Необходимые замеры я могу сделать ;) .

Да, вспомнил, уважаемый банкер вот здесь: прикид энергии "озвучивал" расчёты.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и ещё вопросик..... у меня есть провод МГТФ с походящим сечением жилы. Его можна использовать для намотки обмотки дросселя?

При высокой частоте начинает сказываться поверхностный эффект, ток оттесняется от центра к поверхности проводника, а импульсный режим это и есть высокая частота. Причем сечение проводника может быть любое (круг, треугольник и т.п.). Провод МГТФ он хоть и многожильный, но не имеет изоляции между жилами, т.е это один проводник, но сложного сечения. Поэтому нужно намотать дросель несколькими тонкими изолированными проводниками, а количество проводников подобрать по необходимому общему сечению. Или использовать готовый литцендрат.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

donec, спасибочки за совет. Так как в последней реализации ДКЗ от преобразователя необходимо большей мощности(что-то около 85Вт) чем в предыдущих схемах, то вопрос об отводе тепла будет насущим. После каждой поездки, контролирую разогрев компонентов. Пока сильного разогрева не наблюдалось, но и на улице ещё минусовая температура. Но к разогрему нужно быть готовым, потому и попробую забацать дроссель преобразователя намотав обмотку изходя из ваших рекомендаций. Да и не только дроссель преобразователя.... надо и дросселя-гасители тож таким макаром намотать.

А сегодня катался с алгоритмом искрения - две пачки. Очень понравилась динамика авто!!! УОЗ, как рекомендовал банкер, минимально возможный, реакция авто на нажатие тапки - адекватная!!! Но это пока первые десятки километров обкатки, в этом месяце предстоит усиленная езда - надеюсь, что все недостатки проявятся ;) .

Или использовать готовый литцендрат.

Ну-у-у, с этим сложновато будет, даже не знаю где его искать :( .

А ваш вопрос об КПД, решился?

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лады, тогда..... :bye: , :lazy:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Ну, шо жжжж... как и говорил банкер: "Без моторного стенда, по субъективным ощущениям можно выбрать конечно, но на отлаженном карбюраторе разницы можно не почувствовать, а судя по виду свечей с системой питания все в порядке. Может по тому, насколько можно припозднить угол зажигания без потери отклика не педаль газа и динамики вообще? Блинн... одни вопросы!", сегодняшняя езда на работу подтвердила необходимость более позднего УОЗ. Дорога на работу по городе идет на подъём и мне пришлось полностью минимизировать УОЗ(на сколько позволяет ручная коррекция), бо иногда начали появляться звуки детонации(раньше такого небыло и УОЗ был выше). При этом, потери динамики езды небыло.

И ещё, в ВАЗ-21053, шкала прибора температуры двигла не отградуирована, есть только метка начального прогрева и метка граничной температуры. Так вот, раньше, при прогреве, пропуски исчезали когда стрелка прибора уходила за метку нач.прогрева, а теперь когда стрелка между "0" и меткой по средине, то уже можна смело убирать подсос и двиг мерно работает на 620...750об. Сегодня утром было -10грд на улице.

Наверное это всё о чём-то говорит? ;)

Но ещё понаблюдаю.... обкатка только началась.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Прочитал всё, результаты в целом неплохие, устойчивость на непрогретом двигателе и снижение УОЗ подтверждат эффективность. Но не нравится сильный нагрев токограничивающих дросселей, что-то здесь не так, а что именно не пойму, то ли вытеснение тока, о котором говорил donec, то ли потери в сердечнике. По любому получается ерунда и растранжиривание энергии. Попутно ещё раз перечитал ветку, начиная с 20-ой страницы и появилась мысль - не вернуться ли на пару шагов назад и проверить вариант без конденсатора 0,25 и дросселей?

Схема такая: конденсатор 1 или 2 мкФ, заряд до 400 или 300 В соответственно (энергия 80 и 90 мДж), + транзистор + диод параллельно транзистору в обратном включении. Диод для разгрузки внутреннего в транзисторе при обратных токах.

Управлять таким образом - за 200 мкс до момента подачи искры открыть транзистор накачки, по истечении 200 мкс закрыть транз. накачки и открыть основной транзистор. После этого оставить основной открытым на 500-1000 мкс, а транзистором накачки работать по стандартной процедуре, только в течении этих 500-1000 мкс не контролировать напряжение на конденсаторе.

По идее должен получиться пробой первоначальным зарядом конденсатора и подпитка искры в течении последующих колебаний.

Такая схема проще и есть перспектива замены двух силовых транзисторов с драйверами на симмисторы.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здраствуйте, банкер!

Схема такая: конденсатор 1 или 2 мкФ, заряд до 400 или 300 В соответственно (энергия 80 и 90 мДж), + транзистор + диод параллельно транзистору в обратном включении. Диод для разгрузки внутреннего в транзисторе при обратных токах.

Я такое делал, как промежуточный вариант, разультат помнится смутно. После этого варианта, диод заменил на конденсатор(бо вспомнил как ранних схемах такое делал) и.... понеслось, поехало :) .

Но могу сегодня это повторить.

А сердечник в дросселях-гашения.... с рапределённым зазором(кажись так они называются), порошковый, распылённое железо.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришла мысля... Схему нарисую как прибуду домой, сейчас нет возможности. Суть такая при зарядке кондера исключить внутреннее сопротивление АБ (интересно сколько оно?), а при "изготовлении" искры исключить протекание тока через дроссель. Просьба к CherepVM если есть возможность провести такой эксперимент по зарядке кондера. "Земляной" вывод кондера переключить на верхний вывод дросселя и посмотреть улучшилась ли зарядка кондера по сравнению с Вашей схемой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...