Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Никто не может так загрузить человека, как он сам себя

:D:spiteful:

Да, да уважаемый CiganVM, об этой идеи Архипова(комбинированное зажигание) я и мею ввиду. Вот и хочу попробовать к ДКЗ присобачить вольтодобавку ;) .

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Банкер, а ссылки на "первый", "второй", "третий" классы по "Начальная школа построения импульсных DC-DC преобразователей" есть?! :blush:

Толково написано, если не брать во внимание формулы :rolleyes: .

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Извиняюсь.... уже нашел источник этих статей. :)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да, да.... я уже скачал все уроки\классы ;) .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По быстрячку, в перерывах между основной работой, набросал такую схемку. И впервые задумался об правильности включения восьмёрочной КЗ. С двухвыводной КЗ проблем нету, а тут как быть? Ведь восьмёрочная катуха в схеме "косой мост" будет как бы изолированная от массы.... высоковольтная обмотка, один её конец, не будет иметь связь с массой. Беды она не наделает? Извините... плохо соображаю в таких делах :unknw: , :blush: .

Чувствую, что надо будет прикупить одну двухвывадную КЗ для опытов, бо до сих пор в тестах на столе использую восьмёрочную КЗ, а на авто стоят двухвыводные КЗ. Из-за её особенностей включения обмоток, в натуре(на автомобиле) сигналы на КЗ наверное есть другие. Да-а ужж-ж.... :umnik2:

post-51349-0-11647800-1298905770_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08 катушке искру лучше пускать на общий вывод (вроде К называется), это самый короткий путь для тока искры.

Такую схему не советую, там получится абракадабра из двух процессов - импульсов управления с контроллера и колебательного в цепи дроссель -конденсатор 2мкф - катушка. Или твердые 400 В на время всей пачки импульсов управления, или стандартный тиристорный процесс с одним длинным включением и затухающими колебаниями. Во всяком случае усложнение не даст эффекта или даже ухудшит.Кондесатор 0,5 мкФ (на предыдущей схеме)без всяких усилий реализует то, что в данной нужно организовывать искусственно. Все равно не до конца понимаю, чего нужно достигнуть схемой?

Колебаний как в чисто конденсаторной, но не так быстро затухающих?

Пару замечаний по схеме: диоды оптронов включать или последовательно, или параллельно через индивидуальные резисторы; источники питания управления должны быть одинаковые, иначе трудно обеспечить одинаковость напряжений на них (например две обмотки на кольце)

Ну и, уважаемый CherepVM, подбирать параметры на одной катушке, а ездить на другой, это извиняюсь называется авантюризьмом :)

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08 катушке искру лучше пускать на общий вывод (вроде К называется), это самый короткий путь для тока искры.

:yes:

Такую схему не советую, там получится абракадабра из двух процессов - импульсов управления с контроллера и колебательного в цепи дроссель -конденсатор 2мкф - катушка. Или твердые 400 В на время всей пачки импульсов управления, или стандартный тиристорный процесс с одним длинным включением и затухающими колебаниями. Во всяком случае усложнение не даст эффекта или даже ухудшит.Кондесатор 0,5 мкФ (на предыдущей схеме)без всяких усилий реализует то, что в данной нужно организовывать искусственно.

Я тоже склоняюсь к тому, что бы делать схему с кондёром паралельно транзюку.

Все равно не до конца понимаю, чего нужно достигнуть схемой?

Колебаний как в чисто конденсаторной, но не так быстро затухающих?

Да, максимальное количество колебаний в конденсаторной искре + растяжка горения искры наростающим током в первичке КЗ путём разрядки кондёра напряжением 25В, как в схеме Архипова.

Пару замечаний по схеме: диоды оптронов включать или последовательно, или параллельно через индивидуальные резисторы; источники питания управления должны быть одинаковые, иначе трудно обеспечить одинаковость напряжений на них (например две обмотки на кольце)

Понял.

Ну и, уважаемый CherepVM, подбирать параметры на одной катушке, а ездить на другой, это извиняюсь называется авантюризьмом :)

Ну.... бывает :unsure: , не охота было вываливать лишние 110грн на КЗ для опытов, а эта... валялась без дела. Но сейчас "выдурил" у шефа заначку - двухвыводную катуху и сразу снял показания осциллка, теже параметры системы, что были на последних снимках - картина совсем другая :shok: . Не ожидал! А токи-то в КЗ..... офигеть!

И что интересно, с двухвыводной катухой пробой возникает не на 20...25мкс, а на 10-той мкс!!!

post-51349-0-03986500-1298924243_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, очень ценная информация для меня. Хотя не очень приятная из-за цены, пока я примерялся к катушкам цена выросла до 110 грн? Года два назад она стоила 75, но может это была другая :huh:

Похоже индуктивность раза в два меньше. А при каком напряжении уверенно пробивает 15 мм?

Картинку без зашкаливания и от одиночного импульса можно посмотреть?

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит... придётся всё таки снять катуху которая на авто, бо та которую я одолжил у шефа, оказывается другой маркировки :( . На авто стоят 406.3705, а эта(которая стоит в тесте) 3022.3705, боюсь, что тоже будет разница в параметрах.

Начал уменьшать напругу на кондёре до первых пропусков, в разряднике 16мм.

Цепляю снимки при напруге 370В и 270В, яркость искры уменьшилась, но есть уверенный пробой на 500об.

ADS00058 - замер при 370В;

ADS00059 - замер при 270В.

Да, период колебаний почти в два раза уменьшился. Формирую три имп.искрения с параметрами: 25(искра)+100(пауза)+25(искра)+50(пауза)+100(искра)....снимок ADS00061.

Поздно заметил вашу дополнительную прозьбу....

Вот снимок с одиночным импульсом длительностью 25мкс при напруге на кондёре 370В.

post-51349-0-67447400-1298928415_thumb.jpg

post-51349-0-08174900-1298928424_thumb.jpg

post-51349-0-81785200-1298928434_thumb.jpg

post-51349-0-25532500-1298928944_thumb.jpg

post-51349-0-38154000-1298929459_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятненько, рад был помочь информацией к размышлению ;) .

До завтра :bye: .

А я щас сниму ДКЗ с авто и подправлю сигналы искрения под эту катуху и тоже - :lazy:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто нибудь, что нибудь знает про сей девайс http://goldspark.narod.ru/dx01f.html

это что то новое, два в одном

post-91804-0-38306200-1298960411_thumb.jpg

Изменено пользователем CiganVM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж-ж, два в одном. Нет, впервые слышу про такое.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто нибудь, что нибудь знает про сей девайс http://goldspark.narod.ru/dx01f.html

это что то новое, два в одном

Такие устройства начали продавать в Луганске лет 5 назад, продавец ничего по внутреннему содержимому сказать не мог, на вес - очень легкая штучка, во включенном состоянии дает искру голубоватого цвета, конструкция неразборная, залита компаундом. На вопрос - как отзывы покупателей, сказал, что берут, не возвращают.

Предположительно внутри малогабаритная катушка на феррите с ВЧ генератором. Те улучшения,которые заявляют производители могу подтвердить собственным опытом, кроме экономии топлива. Особенно важным для хорошего воспламенения смеси является увеличение зазора в свече, а ВЧ высокое напряжение позволяет пробивать больший зазор при прочих равных условиях.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здраствуйте, банкер!

Что скажите по вчерашним картинкам? Я так понял, что что-то интересное получилось или неожиданное.

А я пока попробую найти параметры на КЗ: 406.3705 и 3022.3705.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, по сравнению с восьмёрочной КЗ, двухвыводные имеют индукт.первички почти в два раза меньшую. Их индуктивность колебается от 2мГн...2,4мГн.

27.3705 = 3,9мГн

3012.3705 = 2,22мГн

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здраствуйте, банкер!

Что скажите по вчерашним картинкам? Я так понял, что что-то интересное получилось или неожиданное.

А я пока попробую найти параметры на КЗ: 406.3705 и 3022.3705.

Трудно сказать что-то определенное насчет мощности эффективности искры. С одной строны большая амплитуда тока намекает на больший ток искры, с другой, квадратичный рост потерь в проводе обмотки от тока и рост потерь в железе от увеличенной частоты колебаний съедают энергию заряда конденсатора, что видно по сокращению длительности процесса. Предполагаю, что искра получается мощнее, но короче.

Для нормальной смеси с допустимыми отклонениями обогащения/обеднения это должно быть лучше; для режимов пуска и работы непрогретого мотора с карбюратором - вопрос открытый. Надо не забывать, что катушки "заточены" под коммутаторы с накоплением тока, тенденция идет в сторону экономии дорожающей меди за счет использования лучших полупроводников, которые дешевеют. Никто "конденсаторщиков" при конструировании катушки в расчет не берет.

Уже по этой катушке видно, что попытка удлинить искру за счет увеличения емкости приведет к запредельным токам. Остается возможность организовать длину за счет подпитки катушки на ходу.

да, по сравнению с восьмёрочной КЗ, двухвыводные имеют индукт.первички почти в два раза меньшую. Их индуктивность колебается от 2мГн...2,4мГн.

27.3705 = 3,9мГн

3012.3705 = 2,22мГн

Вот подтверждение, хотя у двухвыводных время на накопление в принципе в два раза больше, индуктивности уменьшают. Это приближает транзисторные системы по скорости роста вторичного напряжения к тиристорным, а в остальном они, как минимум, не проигрывают.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27.3705 = 0,4 Ом

а двохвыводные = 0,35 Ом

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже по этой катушке видно, что попытка удлинить искру за счет увеличения емкости приведет к запредельным токам. Остается возможность организовать длину за счет подпитки катушки на ходу.

То есть.... необходимость в вольтодобавке, напругу которой "скидываем" в КЗ для формирования индуктивной фазы горения искры?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет, при замере тока в КЗ всегда использую ИР = 0,1 Ом. Это при замере тока в преобразователе(транзюк+дроссель или трансформатор) использую ИР = 0,044 Ом.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже по этой катушке видно, что попытка удлинить искру за счет увеличения емкости приведет к запредельным токам. Остается возможность организовать длину за счет подпитки катушки на ходу.

То есть.... необходимость в вольтодобавке, напругу которой "скидываем" в КЗ для формирования индуктивной фазы горения искры?

Вообщем да, это как подталкивать качели, чтобы они не уменьшали амплитуду качания. Строго синхронно в такт с естественным качанием нужно давать дополнительный толчок. Никаким постоянным подключением доп.источника напряжения или тока энергию на другую сторону не передать. Если исходить из последней картинки, то после реализации подкачки искры, это будет выглядеть как серия из пробой+дуга+тлеющий разряд = 35 мкс. Нельзя никакими ухищрениями дергая первичную обмотку или прикладывая вольтодобавку получить гладкий длинный "индуктивный" хвост искры.

На аналогии можно пояснить так: раскрученное в воздухе велосипедное колесо опускаем до касания на землю, сначала идет мощный чирк (искра), потом колесо может еще долго крутиться, слегка чиркая по земле - это и есть индуктивная фаза в транзисторной системе. В конденсаторной все начинается со стоящего колеса, там почти мгновенно после начала кручения педалей колесо касается земли, поэтому для долго чирканья нужно постоянно его подкручивать.

Где-то так :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет, при замере тока в КЗ всегда использую ИР = 0,1 Ом. Это при замере тока в преобразователе(транзюк+дроссель или трансформатор) использую ИР = 0,044 Ом.

В этом случае из 137 мДж, накопленных в конденсаторе, 20 мДж в течении первого периода колебаний уходит на потери только в омическом сопротивлении обмотки. Вот их и нужно компенсировать подкачкой, для этого нужен источник с кратковременной мощность под 300 Вт.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Monica Хорошие вопрос для начинающего! Вот несколько основных радиокомпонентов, которые я бы рекомендовал новичку: Резисторы - это базовый пассивный компонент, который используется для регулировки тока и напряжения в цепи. Выберите набор резисторов с разными номиналами сопротивления. Конденсаторы - еще один основной пассивный компонент, используемый для фильтрации, развязки и других применений. Рассмотрите электролитические, керамические и пленочные конденсаторы. Светодиоды - это простые и полезные активные компоненты, которые можно использовать для индикации и простых схем. Транзисторы - эти активные компоненты являются основой многих электронных схем. Я бы посоветовал начать с биполярных транзисторов. Микроконтроллеры - миниатюрные программируемые компьютеры, которые дают начинающим большие возможности для творчества и экспериментов. Также очень полезно иметь базовые инструменты, такие как мультиметр, паяльник и припой. Начните с этих основных компонентов и постепенно расширяйте свою коллекцию по мере роста знаний и интересов. Желаю успехов в ваших электронных проектах!
    • А, вы такую штуку пытались в спять обернуть ))  
    • Как озвучили выше - мультиметр (это как глаза и уши) , паяльник или паяльная станция - ее конечно для серьёзного применения, осциллограф. А все там резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы - всё это по мере необходимости, а то будут лежать" мертвым грузом" - много лет без применения. 
    • Обычный кольцевой ...этот ещё с хорошим распределением ! У меня есть ещё один который реально способен ЭДС вырабатывать ... (типа с одного полюса) ;-)   Перекошенный насмерть! Когда их ставят в динамики то провалы не имеют большого значения т.к. в центре такой конструкции расположен керн из магнитомягкой стали , что и выравнивает общую характеристику МП . А вообще какая разница что крутить ?  ;-)  Диск куда безопаснее , а надёжность сьёма - индукционной катухой ...тогда и щйётки сами по себе не нужны ... Вообщем с этим "униполяром " - сплошная лапша с макаронами на ушах студентов ....;-) Вот вырезка из учебника : Как мотор - устройство работает за счёт взаимодействия магнитным полей (на рисунке , конечно - никак не указано) Как генератор - таки нет !  Но утверждается , что таки-ДА ...опятьже никаких доказательств не приводится ... ;-) Ну и ляд с ним! Мне хватило одного разрыва ! ;-) На втором снимке - амплитуда от работы такого шума около 0,3вольт,  сигнал положительный , однако к практике такие уровни и нах никому не нужны ....а так в теории конечно -ДА !  Но есть одна загигулина - применялось ПОЛНОЕ покрытие полюса магнита диском. В таком эксе полно всяких интересных проявлений индукции и одно самое главное - это НЕ униполяр по Фарадею , а работа ИНДУКЦИИ при неполном покрытии диска магнитным полем.... Другая песня !  Однако - НЕ НУНО крутить магнит!! Вон у людей обычный диск из камня разрывало!  Я когдато накие диски пропитывал эпоксидкой и они работали вплоть по почти полного износа камня (конечно и бытовка была обычная -1200 об/мин)
    • Для этого хоть бы знать что за датчик. А так из Wireshark выгрузить в CSV а потом Exel уже.
    • А че за магнит то, с торсионными синфазно-поперечными полями?  Дураков много, а стиралок выпущено еще больше, на всех хватит.
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...