Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Всем, приветики!

Извиняюсь, что не делал снятие характеристик работы коммутатора 0529.3734 и не принимал учавствие в обсужении и опробации алгоритмов IGO61.... был занят выявлением источника глюков при резком ускорении авто(резкое нажатие на тапку). Авто начинает легонечко подёргиваться как при нехватке топлива и тупит. Если отпускаю педальку, то начинает набирать обороты, но разгон получается медленным. Такое впечатление, что обогащённая смесь плохо воспламеняется. Если ставлю стандартные коммутаторы, то этот глюк не проявляется, то есть.... проблема в ДКЗ. Раньше такого небыло!!! И она(проблема) не всегда проявляется. После долгих изысканий, родилось предположение(и оно подтверждалось при работе на столе, глядя осциллком), что виной всему помехи(наводки) которые каким-то образом сбивают работу тактового генератора МК. Так как алгоритм которым я использую построен с применением таймера, который формирует временные параметры импульсов накачки дросселя, то было замечено хаотичное(иногда чаще, иногда реже) изменение длительности накачки. Предположил, что на авто происходит подобное, но почему именно когда смесь обогощена.... пока не понятно. Вчера вечером в схему ДКЗ вернул датчик тока транзюка накачки дросселя и зацепил его на вход МК. Пока прогу переделал так шоб по датчику тока "стабилизирую" ток накачки дросселя(в импульсе ток = 11А), а датчиком напряжения, как и раньше, контролирую напругу на зарядном кондёре. В результате, таймер не учавствует в формировании временных интервалов имп.накачки. Он задействован только для ограничения длительности закачки. Сегодня откатал 230км(объезд АЗС) - система ДКЗ отлично работает!!! :dance2: Теперь вспомнил, что тогда когда ДКЗ работала по алгоритму: один импульс закачки - напряжение на кондёре = 400В с контролем тока закачки(первые испытания ДКЗ на авто), то проблем небыло, бо таймер тож не принимал учавствие в форм.имп.закачки. Теперь интересно как избавиться от подобных глюков, ведь проблема существует, я её только обошел стороной. Думаю, что виной всему - отладочный модуль МК. Ведь от платки МК до разъема идёт куча проводков(на разъём выведены все порты МК) и так как они находятся в "подвешенном" состоянии, то на них наводится напряжение помехи которое и приводит к збоям тактов генератора МК. Более конкретней прояснится ситуация, когда МК будет на одной плате со всей остальной "трепухой" схемы ДКЗ и в одном металл. корпусе. ;) Есть ещё одна мысля.... попробовать "заземлить" все неиспользуемые выводы портов МК и посмотреть результат. Кроме того, IGO61 говорит, что в его варианте реализации ДКЗ, подобных глюкав не замечалось.

Какие ещё могут быть версии?

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Привет всем!

Цепочка событий при резком нажатии на газ такая: больше наполнение цилиндра - больше давление в конце такта сжатия - больше напряжения пробоя - больше ток разряда в фазе пробоя - сильнее помеха. Без дотошного знания программы и контроллера трудно сказать по какому пути пролазит помеха. Я в таких случаях выводил на ногу сигнал (на светодиод, для безопасности езды - на пищалку), который индицирует перезапуск контроллера. Помеха действующая избирательно только на таймер - с таким не встречался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Цепочка событий при резком нажатии на газ такая: больше наполнение цилиндра - больше давление в конце такта сжатия - больше напряжения пробоя - больше ток разряда в фазе пробоя - сильнее помеха.

:thank_you2: , банкер.

Хорошо... жду платки-переходники из корпуса МК-LQFP32 на корпус DIP40. Тогда уже не будет разъёмов и длинных проводов, всё будет подключено непосредственно и повторю работу проги с использованием таймера. ;)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Без дотошного знания программы и контроллера трудно сказать по какому пути пролазит помеха.

Так как прога имеет отладочный "характер", не так как у IGO61, то потому её пока не выставлял на "суд". Кроме того, вижу, что большинство работает с ПИКами, а я ешо "варюсь" в среде команд 51-серии МК. :) Если интересует, то могу выложить. ;)

Сруктура проги проста:

1. есть основной цикл проги, в нём ничего не выполняется.

2. обработка сигналов inA и inB и накачка кондёра, происходит по прерыванию в едином цикле.

Есть отдельный вектор прерывания для канала "A" и канала "B". В каждой подпрограмме обработки прерывания после генерации искры выполняется накачка кондёра. После завершении накачки идёт разрешение прерывания и выход.

Вот и всё.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Так как прога имеет отладочный "характер", не так как у IGO61, то потому её пока не выставлял на "суд". Кроме того, вижу, что большинство работает с ПИКами, а я ешо "варюсь" в среде команд 51-серии МК. :) ...

Я самый "близкий" по семейству, работаю в основном на тини2313, у нас даже ноги все совпадают :)

Бывает досадно, когда элегантная красивая схема из-за защитных цепочек превращается в громоздкое чудовище, но ничего не поделаешь :( . Во всяком случае одна "законная" RDC цепочка на диоде накопителя отсутствует у всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во всяком случае одна "законная" RDC цепочка на диоде накопителя отсутствует у всех.

То есть, демпфирующая цепочка?

Вот архивчик проги текушего алгоритма(датчик тока + датчик напряжения):

DKZ.ZIP

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, демп. цепочка, возможно нужно будет подфильтровать и входящие линии,иногда помогает, иногда нет. Самое неприятное, что клубок проводов и пайка на соплях может работать хорошо, а причесанная и по правилам разведенная плата глючит. Ну это всем паяльщикам знакомо, не зря говорят, что "Надежней всего работает то, что примотано синей изолентой" :D

Листинг посмотрел, к сожалению 20 летний промежуток со времени последней работы с 51 не позволяет уловить ничего, больше общего смысла :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоды.... Ой! :)

Ладненько...., жду посылки, а пока - буду накатывать моточасы и варианты алгоритмов работы ДКЗ. :D

:bye: , :lazy:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Поначалу я, действительно, для разряда накопительного конденсатора применял катуху поджигания (от "статики"). Расположена она была в 15-17см от МК. Искровой промежуток (10-12мм) находился тоже в 15-17см от МК. Как все заметили в отчётах, испытания проводились в режиме "настройка" - 600/6000 об/мин. Столь жесткие условия не оказывали на работу программы никакого влияния. Все временнЫе интервалы отрабатываются согласно задумкам. Для отработки времени применён програмный счётчик.

Теперь, убедившись в "чистой" работе МК, разряжаю конденсатор на лампочку 100ВТ х 220В. Следующий этап - проверка работы непосредственно от входов "А" и "В" МК в одно/двух-канальном режиме.

Между делом, ДТ зашунтировал конденсатором 1мкф (было 0,1мкф). На "полезном сигнале" не сказалось, а "иглы" отсеялись значительно.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!!!

IGO61, если есть возможность и желание, опробовать формирование имп.закачки дросселя фиксированной длительностью с помощью таймера и тогда проконтролировать работу ДКЗ. Бо ведь щас у тебя длительность формируется порогом компаратора и потому нету влияния помех. Интересно бы знать, будет ли изменяться длительность свормированная таймером. ;) При тесте на столе(с разрядником) влияние помех на фикс. длит. закачки, проявляется на оборотах выше средних, от 2500об\мин. и выше.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CherepVM, пока работаю только в режиме "настройка". А в этом режиме встроенный таймер формирует периоды "оборотов", искрообразования. Поэтому его не прикрутить к времЯнкам. Но он то работает. :dance2: Пусть не в формировании накачки, но всё же.

А формирование накачки фиксированной длительностью "организовывается" смещением движка резистора подстройки тока к "корпусу". В этом случае ток не контроллируется, максимальный. Даже с заходом в область насыщения. Но максимальное время накачки "отрабатывается" нормально.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял, спасибо.... просьба снимается с повестки дня! :rolleyes:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только сейчас пришло в голову - ни как искра не может сбивать процесс накачки напрямую, они разнесены по времени! Но она может сбрасывать процессор и если инициализация занимает большое время или после иниц. есть ожидание каких-то сигналов на входах, то это будет выглядеть как сбой накачки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе - согласен, но в таком случае сбой должен проявляться и сейчас(независимо от метода формирования импульсов), когда длит.имп.закачки зависят от значения замера АЦП с датчика тока. А на практике получается, что сбоев нету или есть, но незаметны. :unknw:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Вчера забацал такой алгоритм формирования искр, формирую три цикла конд.и индукт. искр. Расстояние между циклами подобрал таким что-бы небыло пауз между тлеющим разрядом предыдущего цикла. Общая длинна получилась около 1,5мс. На этом алгоритме приехал на работу, двигатель работает устойчиво, особой разницы в поведения авто не заметил. Что интересно, реализация текущего алгоритма(его временные параметры) построено с использованием таймера и сбоев в работе ДКЗ не наблюдалось.

Снимки работы этого алгоритма прилагаются, хотелось бы услышать о нём мнение.... это хорошо или плохо ;) .

ADS00029 - это напряжение на КЗ;

ADS00030 - это ток в КЗ(резистор = 0,11ом и включен в разрыв между КЗ и коллектором транзюка);

ADS00031 - это напряжение на КЗ и попробовал четыре цикла.

post-51349-0-28243600-1295857333_thumb.jpg

post-51349-0-62103600-1295857339_thumb.jpg

post-51349-0-59701000-1295857344_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, знакомые картинки! Отличия от одной искры нет - это хорошо, еще один аргумент в развенчание мифа о полезности нескольких искр. Вот если бы был стенд, да обеднить смесь до начала пропусков воспламенения, а потом включить многоискровой режим и увидеть, что движок опять начал работать устойчиво, то был бы аргумент ЗА. Для пуска оставить можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

банкер, спасибочки! :thank_you2:

Значит.... прогреваем двиг, закручиваем винт качества до момента когда двиг начнёт подёргиваться, тогда вкл.многоискровой режим и..... делаем выводы из происходящего, так?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CherepVM, вы экстремал :).Я же про стенд говорил и про "ничейный" мотор!

Можно попробовать конечно, ну даже если результат будет положительный, то при постоянной эксплутации это будет насилие над движком. Смесь должна быть нормальной и нормально загораться от первой искры.

Жаль нет картинки напряжения конденсатора при 3-х искрах. У меня была большая емкость, там ничего интересного нет, а при 1 мкф интересно, процессы сложнее, дроссель уже работает толкачем тока в катушку.

Чистый эксперимент мог бы выглядеть так - на ходу нажимаем кнопочку и система начинает работать с одной искрой или с тремя, НО выбор случайный, т.е. мы не знаем какой режим выбрался. Психологический фактор исключается, а если будет ощутимая разница после многих повторов, можно посмотреть на скрытый светодиод и увидеть какой режим был лучше B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль нет картинки напряжения конденсатора при 3-х искрах. У меня была большая емкость, там ничего интересного нет, а при 1 мкф интересно, процессы сложнее, дроссель уже работает толкачем тока в катушку.

щас сделаем.

Чистый эксперимент мог бы выглядеть так - на ходу нажимаем кнопочку и система начинает работать с одной искрой или с тремя, НО выбор случайный, т.е. мы не знаем какой режим выбрался. Психологический фактор исключается, а если будет ощутимая разница после многих повторов, можно посмотреть на скрытый светодиод и увидеть какой режим был лучше

понятно....на досуге попробую. ещё хочу попробовать с одним циклом искр, но расстояние между конд.и инукт. искрами минимальное, как вы раньше об этом говорили. ;)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хочу добавить, что в алгоритме для трёх циклов искр, я добавил, в паузах между ними, две закачки дросселя шоб повысить уровень следующей конд.искры. На снимке это первые два имп.(CH1).

вот снимок:

post-51349-0-53718200-1295895175_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не зря спросил про конденсатор, как чувствовал, что там подпитка какая-то.

На мой взгляд, всё существенное из этой схемы реализовано, осталась полировка. Если бы транзисторы были подешевле, предложил бы проверить в реале систему с большим электролитом и диодами на +, (без супрессоров). На столе и в лампочке искра мне нравится, может и на двигуне подтвердится?

Если надумаете пробовать, то снизьте напряжение до 300 В и начальный импульс на транзисторы до такой длины, чтобы ток не достигал больше 15 А (5-15 мкс).Впрочем, безопасно это можно испытать и на 1 мкф, кроме многоискрового режим.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не зря спросил про конденсатор, как чувствовал, что там подпитка какая-то.

:rolleyes:

На столе и в лампочке искра мне нравится, может и на двигуне подтвердится?

Если надумаете пробовать, то снизьте напряжение до 300 В и начальный импульс на транзисторы до такой длины, чтобы ток не достигал больше 15 А (5-15 мкс)

Спасибочки! Постараюсь учесть ваши рекомендации! :)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Сегодня успешно завершил "настольные" испытания своего видения схемы КДЗ. Прилагаю соответственно схему и печатку. Прошивка МК - из №593 на стр.30. В архиве - печатка и схема в форматах .lay и .spl. Вечером, по возвращении, домой выложу фотки девайса.

Завтра хочу провести натурные испытания на авто.

post-71758-0-28033100-1296572742_thumb.gif

post-71758-0-22012600-1296572761_thumb.gif

SCH_PCB_KDZ.RAR


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!!!

Сегодня успешно завершил "настольные" испытания своего видения схемы КДЗ.

:clapping: ....Рад, весьма рад первому успешному шагу!!!!

С нетерпеньем жду второго шага - работа ДКЗ на авто! Буду держать кулаки... на удачу!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...