Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Сделал недостающие снимки.... напряжение на С2.1.

post-51349-0-39549800-1299171280_thumb.jpg

post-51349-0-72547300-1299171298_thumb.jpg

post-51349-0-60101000-1299171312_thumb.jpg

post-51349-0-39071000-1299171326_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Теперь сделал снимки работы преобразователя при напруге питания 13,6В.

Это снимки при длительности имп. закачки в 200мкс:

ADS00083 - разряд и заряд кондёра 8мкф\630В.

ADS00085 и ADS00086 - СН2-ток в транзистор+дроссель, ИР=0,044 Ом.

Получается не очень хорошая картина.... 5,5мс на весь цикл искрение+закачка.

Тогда я увеличил длительность имп. закачки до 250мкс:

ADS00089 - разряд и заряд кондёра 8мкф\630В.

ADS00087 и ADS00088 - СН2-ток в транзистор+дроссель, ИР=0,044 Ом.

Теперь стало лучше... 4,5мс цикл искрение+закачка, но.... увеличился пиковый ток в цепи транзистор+дроссель, теперь он равен почти 23А. Да и, если я не ошибаюсь, дроссель уже почти на грани насыщения.

Как говорят у нас, на Украине: "Як не вмер Гаврило, так галушка його вдавила!" :)

post-51349-0-02978600-1299172925_thumb.jpg

post-51349-0-26855000-1299172947_thumb.jpg

post-51349-0-86738600-1299172960_thumb.jpg

post-51349-0-12470100-1299172977_thumb.jpg

post-51349-0-91334500-1299172990_thumb.jpg

post-51349-0-05744300-1299173001_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Эксперементируя искрение при разных ёмкостях зарядного кондёра(бо мучит то, что необходимы большие энергозатраты для клёвой искры при 8мкф), неожиданно выяснил, что один из паралельно включенных кондюков(4+2+2) - "дохлый" :shok: !!!!! И им оказался кондюк на 4мкф. Я пробовал искрить при одном кондюке на 4мкф и двух спаралеленых по 2мкф. И выяснил, что искра с одним кондюком 4мкф очень хиленькая, а с двумя по 2мкф - жирненькая. После этого "отбора", снял заново осциллограммы замеров и.... почти уверен, что система с кондюком ёмкость в 4мкф(больше наверное и не нужно) должна нормально работать и нагрузка на преобразователь будет намного меньше чем предпологалось раньше.

При теперешнем раскладе, есть такие данные по времени искрение+закачка кондёра до 300В при 13,6В пит.системы и пиковым током в транзюк+дроссель:

5,5ms\ 9,09А

4,8ms\11,36А

4,5ms\13,60А

4,2ms\15,90А

3,5ms\22,72А

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Пошарился в инете в поиске подходящего MOSFETа вместо IGBT для преобразователя, в меру своего понимания в этом. Надыбал вот такой транзюк - IRFP460 (500В; 0,27 Ом; 20А), по параметрам он подходит? Доку цепляю. Кто что ещё посоветует?

Интересно, такая замена транзюка(MOSFET вместо IGBT) в преобразователе улучшит его(преобразователя) параметры?

для твоей схемы можно было бы применить из этой серии IRFPS43N50 (500В; 0,078 Ом; 47А)-200...300руб,

трудно будет убить

IRFPS43N50.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

CiganVM, спасибочки за труды...., этот транзюк я видел у нашего поставщика, но смущает цена - $10(80грн). Это почти в два раза дороже чем стоимость IGBT, который я использую. Но суть даже не в этом..... теоритически, преобразователь будет лучше работать? Стоит делать такую замену(IGBT--->MOSFET)?

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

CiganVM, спасибочки за труды...., этот транзюк я видел у нашего поставщика, но смущает цена - $10(80грн). Это почти в два раза дороже чем стоимость IGBT, который я использую. Но суть даже не в этом..... теоритически, преобразователь будет лучше работать? Стоит делать такую замену(IGBT--->MOSFET)?

А тебе крутые фронты нужны? Наверное нет, работаем на индуктивность (можем и сгореть от перенапряжения)

Минимальные динамические потери ? Надо подумать.

IGBT это МОП-вход + биполярный выход(типа составной [шиклаи]пнп+нпн)

MOSFET это специализирований МОП

МОЩНЫЕ ПОЛЕВЫЕ ТРАНЗИСТОРЫ.pdf

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ МОЩНЫХ МОП ТРАНЗИСТОРОВ.pdf

БИПОЛЯРНЫЕ ТРАНЗИСТОРЫ.pdf

Изменено пользователем CiganVM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CiganVM,..... :thank_you2:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

CherepVM ,просмотрел все графики и замеры,мысли такие:

- можно остановиться на токе накачки 10 А, не слишком часто бывают обороты больше 5000;

- выходящие за пределы картинки амплитуды напряжения на конденсаторе не дают возможность оценить затраты энергии по каждому циклу колебаний;

- импульс подкачки нужно подавать попозже, когда напряжение конденсатора достигает минимума. При этом снизятся потери энергии на принудительный разряд конденсатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Здраствуйте, банкер!!! Я уже, грешным делом, начал подумывать, что с вами случилось что...!

- можно остановиться на токе накачки 10 А, не слишком часто бывают обороты больше 5000;

Полностью согласен с вами.

- импульс подкачки нужно подавать попозже, когда напряжение конденсатора достигает минимума. При этом снизятся потери энергии на принудительный разряд конденсатора.

Ага.... попробую сеёчас так и сделать.

- выходящие за пределы картинки амплитуды напряжения на конденсаторе не дают возможность оценить затраты энергии по каждому циклу колебаний;

Да, да....я уже начал думать шоб сделать делитель (1мОм+1мОм) и на нём смотреть сигналы. Но осцилл позволяет опустить луч ещё на 400В.... короче - при чередовании колебание+имп.раскачка первые три..4 полупериода имеют амплитуду около 800В, чсто заставило меня задуматься. Буквально перед вашим сообщением, сделал имп.раскачки без пропусков колебаний (20+35, а было 20+70) и... амплитуда уменьшилась до 450...500В.

Щас попробую подобрать период имп.подкачки как вы советуете, но результаты выложу попожжее(2..3часа), бо есть семейные дела.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит вот результат...

Генерю имп. когда напруга на С2.1 почти ноль.

ADS00104 - результат такой генерации. СН2-напруга на С2.1;

ADS00105 - тоже самое, но лучь СН2 опущен на -50В, шоб видеть верх колебаний на кондёре.

ADS00106 - общий вид пачки;

ADS00107 - напруга и ток на КЗ при такой генерации.

В сети я ещё буду мин. 20..30, а потом выезд по делам.

post-51349-0-77338700-1299316807_thumb.jpg

post-51349-0-56907400-1299316816_thumb.jpg

post-51349-0-48398100-1299316823_thumb.jpg

post-51349-0-25565100-1299316830_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- можно остановиться на токе накачки 10 А, не слишком часто бывают обороты больше 5000;

А по поводу 5000об.... думаю, что здесь тож есть выход из ситуации. Ведь это не мотоцикл или гоночныное авто шоб долгое время крутить мотор на таких оборотах ;) . Можна сделать динамичекую подстройку тока в преобразователе.... до определённого момента оборотов, работать на малых токах и соответственно с большей длительностью времени накачки кондюка, а когда нужно, то увеличиваем ток. Пока так вижу выход из этой ситуации.

А вчера вечером гонял преобразователь на 4500об при питании схемы 13,6В, пик.ток - 10А, 30мин.... разогрев дросселя умеренный, транзюк был слегка гарячковатым(палец можна долго держать), это при том, что радиатор так и не заменил и не перевернул рёбрами вверх, как планировал.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- можно остановиться на токе накачки 10 А, не слишком часто бывают обороты больше 5000;

А по поводу 5000об.... думаю, что здесь тож есть выход из ситуации. Ведь это не мотоцикл или гоночныное авто ...

Правильно, и схема не на дискретной логике, где каждая новая фича требует установки дополнительных корпусов. С контроллером можно почти любой каприз исполнить.

Там в конце пачки на катушке виден хвостик разряда 120-150 мкс. Интересно, как будет выглядеть пачка, если одиночные импульсы подавать с интервалом 100-150 мкс, может эти хвосты соединятся в непрерывный разряд. С конденсатором такого по-моему не пробовали.

Напряжения уже большие, сколько там вход осциллографа допускает?

Формы сигналов становятся красивыми, как в учебниках :)

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там в конце пачки на катушке виден хвостик разряда 120-150 мкс. Интересно, как будет выглядеть пачка, если одиночные импульсы подавать с интервалом 100-150 мкс, может эти хвосты соединятся в непрерывный разряд. С конденсатором такого по-моему не пробовали.

Напряжения уже большие, сколько там вход осциллографа допускает?

Осциллик с щупом+делитель 1:10 допускает 400В или 600В.... уже не помню.

А на счёт нового варианта генерации импульсов искрения, обязательно попробую, но это будет уже после 16:00, бо я щас на выезде работаю... :unsure:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, вот.... поискрил и снял картинки.

Подобрал длительность паузы между имп.искрения по максимому и получилось 170мкс. Что бы это время паузы не пропадало без дела.... сделал накачку кондёра, в итоге кажись не плохо получилось ;) . Расстояние в разряднике - 20мм.

ADS00112 - напруга на зарядном кондёре;

ADS00113 - напруга и ток в КЗ.

post-51349-0-93175600-1299337796_thumb.jpg

post-51349-0-27360500-1299337807_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже вариант рабочий, облегченный. На уровне 160 Вольт как бы баланс мощности получается?

Восстановление за 2,5 мс, с запасом.

Ну и какой вариант лучше,а? :unsure:

Без моторного стенда, по субъективным ощущениям можно выбрать конечно, но на отлаженном карбюраторе разницы можно не почувствовать, а судя по виду свечей с системой питания все в порядке. Может по тому, насколько можно припозднить угол зажигания без потери отклика не педаль газа и динамики вообще? Блинн... одни вопросы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже вариант рабочий, облегченный. На уровне 160 Вольт как бы баланс мощности получается?

Восстановление за 2,5 мс, с запасом.

Ну и какой вариант лучше,а?

:D , уже столько вариантов плодится, что можна запутаться... :D

Ну, как на меня, последний вариант.... одно плохо.... длинная и мощная искра нужна при пуске мотора, когда идёт просад напруги, а тут получается всё наоборот.... при пуске, эта подкачка, между импульсами, будет плохо работать, а при нормальной напруге - хорошо.

Короче.... надо ещё поганять и посмотреть что к чему. Но.... как бы, тучи проблем, потихоньку расходятся :) .

Цепляю два видео-искрения, один при 225об, другой при 4500об. Искры формируются пачкой с непрерывными колебаниями(предыдущий алгоритм формирования имп.искрения, не теперешний) ;) .

Да, банкер..... спасибо за советы\идеи :thank_you2: , с меня.... :drinks: .

И ещё... вспомнил, это про какой вариант лучше - лучше вариант с непрерывными колебаниями(что показаны на видео), визуально искра жирнее и яркожёлтая, но это вариант энергоёмкий, а в последнем - искра немного как бы слоёная, уже не такая жирная.

Буду на связи через 1,5 часа.

0002.zip

0005.zip

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощным источником для искры может быть только мощный конденсатор (или аккумулятор на 300 В <_<). Такая селяви. Нет, в принципе можно сделать преобразователь с импульсной мощность 1 кВт, но он же от батареи захочет брать 100 А - опять те же грабли с и так нагруженной батареей во время пуска.

Можно поставить маленький кислотный аккумулятор в буфер к основному через диод. От него и питать зажигание; когда у меня была машина с заводной ручкой я такой вариант и планировал: аккумулятор на разЪеме, принес из дому тепленький, завелся хоть ручкой и все. На переднеприводных стартер должен хоть как-то крутить, зато просадки побоку. Аккумулятор на 1,2 А*час легко позволял открыть четыре замка дверей и не один раз, а там в импульсе больше 4 А на актуатор. Зажигание потянет без проблем и под стэнд-бай режим они рассчитаны.

визуально искра жирнее и яркожёлтая, но это вариант энергоёмкий, а в последнем - искра немного как бы слоёная, уже не такая жирная.

Это понятно, энергии раза в два больше.

Да, банкер..... спасибо за советы\идеи , с меня.... .

Буду в Лужанах, зайду :D

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ехал и думал про варианты искрения :umnik2: , можна сделать гибрид из этих двух вариантов - первый вариант(непрерывные колебания в пачке) - используется на пуске и до 3000...3500, а последний вариант - 3500...5000. Правильно я мыслю?

Буду в Лужанах, зайду

С радостью приму гостей!!! Приезжайте к нам на Буковину!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно и такое сделать. Один момент не нравится - это первый разряд емкости на голый переход, особенно на высоких оборотах, может колечко с десятком витков включить в цепь конденсатора, все-таки убережет от сверхтоков и крутизна импульса увеличится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один момент не нравится - это первый разряд емкости на голый переход, особенно на высоких оборотах, может колечко с десятком витков включить в цепь конденсатора, все-таки убережет от сверхтоков и крутизна импульса увеличится.

Могу щас попробовать, а какая толщина провода и на порошковом колечке пойдет?

Это типа так?....

post-51349-0-61140700-1299347932_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, так! Колечко ферритовое, или стерженек, такие как ставят для подавления помех. Чтобы убедиться как действует, нужно будет поставить ИР в цепь конденсатора. Так как витков мало, провод любой, но лучше потолще - экономим энергию. И крупным планом картинку, она все покажет.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть готовый дроссель 20вит. провод 1,0мм на колечке 20мм(внешний диаметр) и 12мм(внутренний) с сине-салатвой маркировкой от БП ПК.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот результат.... использовал колечко о котором писал выше, ИР включен между массой и кондюком и сопротивление имеет 0,044 Ом.

СН1 - сигнал на затворе транзистора;

СН2 - сигнал на ИР.

ADS00114 - замер без дросселя;

ADS00115 - замер с дросселем.

post-51349-0-07236500-1299349788_thumb.jpg

post-51349-0-66674300-1299349807_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для проверки принципа параметры не сильно критичные, просто глянуть реальный ток, может транзистор и не так быстро открывается. что б там был выброс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

минутку.... щас будут новые снимки...

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...