Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

А я только пытаюсь сделать управление IGBT. Выпаял трансы из БП(через которые TL494-тая управляет транзюками преобразователя) , подаю имп.20мкс на вход транса и смотрю шо на выходе....

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А я только пытаюсь сделать управление IGBT. Выпаял трансы из БП(через которые TL494-тая управляет транзюками преобразователя) , подаю имп.20мкс на вход транса и смотрю шо на выходе....

Применил вот такой трансформатор, импульсы до 100 мкс можно пропустить, все обмотки одинаковые, 6 Ом,поэтому ограничительных сопротивлений в базу не ставил.

Возможно таким способом можно управлять полевиками и ИЖБТ, биполярные работаю хорошо.

post-131332-0-61686700-1300031518_thumb.jpg

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пойнятненько. :)

А у меня завалялись пару шт. irf7303(там два полевичка, использовались в касс.аппаратах), вот и исполюзую для вместо вашего КТ972, но паралельно первичной обмотке пришлось зацепить 1N4007, шоб убрать выброс индукции. На выходе транса получается импульс-близнец входному, но в три раза меньший по уровню. Это всё при питании от +5В. Щас попробую от 12В и потом уже зацеплю IGBT, посмотрю что изменется.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотя, хотелось бы шоб управление было от +5В.

Пачка из трех импульсов, где работает косой мост???

Ну-у-у.... хотелось бы шоб это был снимок на котором лампочка имеет наибольшую яркость, но.... изходя из показаний осциллка, на снимках где замкнут тумблер(нет отрицательных выбросов) действие тока в КЗ большее. Тогда.... значит там где лампочка имеет меньшую яркость - работет косой мост, а там где ярче - один ранзюк.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пойнятненько. :)

А у меня завалялись пару шт. irf7303(там два полевичка, использовались в касс.аппаратах), вот и исполюзую для вместо вашего КТ972, но паралельно первичной обмотке пришлось зацепить 1N4007, шоб убрать выброс индукции. На выходе транса получается импульс-близнец входному, но в три раза меньший по уровню. Это всё при питании от +5В. Щас попробую от 12В и потом уже зацеплю IGBT, посмотрю что изменется.

Диод будет вредить при пачке импульсов, во всяком случае у меня так было, там лучше стабилитрон ( по схеме супрессора) поставить, если выброс очень большой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, только шо попробовал пачку из 5 имп(имп=15мкс+пауза=30мкс)...... первые три имп - нормальные, а остальные - "испорчены". :(

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотя, хотелось бы шоб управление было от +5В.

Пачка из трех импульсов, где работает косой мост???

Ну-у-у.... хотелось бы шоб это был снимок на котором лампочка имеет наибольшую яркость, но.... изходя из показаний осциллка, на снимках где замкнут тумблер(нет отрицательных выбросов) действие тока в КЗ большее. Тогда.... значит там где лампочка имеет меньшую яркость - работет косой мост, а там где ярче - один ранзюк.

Правильно!,мост сбрасывает енергию обратно в питание, причем много - из закачанных одним импульсом 180 мДж, он 135 возвращает, и в целом получается, что мост с учетом потерь за один такт загоняет в магнитное поле 40 мДж, а простая 140.

Интересно посмотреть как это выглядит на катушке с замкнутым магнитопроводом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно посмотреть как это выглядит на катушке с замкнутым магнитопроводом.

:D , намёк принят..... тружусь над этим. Похоже, что готовые трансы из БП ПК не подходят.... придётся мотать. А раз мотать... значит будет потрачено времячко. :unknw:

И хочется шоб первичка танса работала от +5В, тогда можна сразу с МК управлять, да и отпадёт необходимость беспокоится об работе сил.транзюков когда буде понижаться напруга питания системы.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И хочется шоб первичка танса работала от +5В, тогда можна сразу с МК управлять, да и отпадёт необходимость беспокоится об работе сил.транзюков когда буде понижаться напруга питания системы.

А мощщи на +5 хватит? Хороший трансформатор убьет двух зайцев - функцию драйвера и опторазвязки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мощщи на +5 хватит?

Не знаю.... :unknw:

Хороший трансформатор убьет двух зайцев - функцию драйвера и опторазвязки.

:yes: , надеюсь на это!!!

Когда искрил с шунт.диодом на КЗ(однополярное колебание), то восхищался полученной искрой. Но, насколько я помню, тогда зазор в разряднике был не более 15мм при напруге 350В. Если увеличивал зазор в разряднике, то получались пропуски в искрении. тогда(по вашей прозьбе) увеличил ширину имп.искрения и на 15мм стаб искрилось, кажись до 280В. А когда искрил с биполярной напругой на КЗ, то искрилось стабильно при напруге 270В...280В и расстояние в разряднике 20мм!!! Из этого, мне так кажется, что пробивная способность при биполярной напруге на КЗ - лучше.

Вам щас как раз удобно это проверить! ;)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня 250 вольт и 18 мм без пропусков, электроды скругленные, возможно коэф. трансформации побольше в катушке. Больше зазор сделать не могу, ибо начинает щелкать в катушке.

На двух последних убрал лампу, 20 мм без пропусков.

post-131332-0-44065300-1300037281_thumb.jpg

post-131332-0-64370800-1300038151_thumb.jpg

post-131332-0-34098200-1300038152_thumb.jpg

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладненько...буду мудрить с трансами, бо пока не определюсь, дальнейшего движения не будет. :)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первичная обмотка тр.от БП ПК имеет отвод от середины. Для обеспечения бОльшего уровня использовал половинку первички и с шунт.диодом 4 и 5 имп. пачки получались искаженными. Тогда решил использовать всю перв.обмотку - сигналы на выхоте стали ровненькими.

При +5В на первичке тр. на выходе - 1,8В. Но когда вторичку зацепил на затвор IGBT, получилось это...

ADS00015 - импульсы в пачке: СН1-с МК; СН2-на затворе IGBT;

ADS00016 - на СН2(затвор IGBT) видно, что в начале имп. видны колебания. Я ни как не могу избавиться от них.

На двух последних убрал лампу, 20 мм без пропусков.

только щас заметил, что вы отредактировали сообщение....

Перекурю и попробую повторить искрение с шунт.диодом на КЗ при разных напругах на кондёре и растояниях в разряднике. конденсатор вначале буду использовать на 2мкф, а потом 4мкф. ;)

post-51349-0-46009900-1300044783_thumb.jpg

post-51349-0-42244500-1300044790_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Звон по переднему фронту от емкости затвора и вторички тр-ра, пока можно игнорировать, а вот амплитуда для раскачки транзистора маленькая. Витки вторички должны быть в три раза больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,да, я понимаю что напруга маленькая.... просто я проблемы решаю последовательно ;) Решив проблему с "звоном", думал тогда заняться перемоткой транса. Но чувствую, что эта затея(упр.через трансформатор) будет геморойной.

Потом увидел новые ваши фотки..... и решил повторить искрение с диодом на КЗ.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот... поискрил. расстояние в разряднике = 20мм; конденсатор = 2мкф; имп.искрения = 80мкс; стабильное искрение начинается с 280В и выше. Снимоки зделаны при напруге на кондёре 300В. СН1-напруга на КЗ, СН2-ток в КЗ(18А одна клетка).

post-51349-0-57030000-1300048193_thumb.jpg

post-51349-0-96773600-1300048200_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня за один импульс в катушку входило 180 мДж -( 250 в * 18/2 а * 0,08 мс), а у Вас в конденсаторе всего 90 мДж, поэтому о нескольких искрах тяжело говорить. Импульс управления нужно уменьшать вдвое, а конденсатор увеличивать вдвое и смотреть. Если поднять напряжение до 400 в, то энергия будет 160 мДж, импульс управления еще уменьшить, так чтобы ток не превышал 20 А и смотреть сколько искр получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старался искрить с такими параметрами как у вас шоб можна было сравнить снимки с вашими.

Да, я уже такое сделал, но всё равно 2мкф недостаточно.... ищу ещё кондёры.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старался искрить с такими параметрами как у вас шоб можна было сравнить снимки с вашими.

Да, я уже такое сделал, но всё равно 2мкф недостаточно.... ищу ещё кондёры.

Не нужно повторять те времена, которые у меня, у нас слишком разные катушки. Это видно по току, времени пробоя и провалу тока во время пробоя. У Вас связь обмоток в разы сильнее и много энергии уходит в искру еще на этапе повышения тока, спад тока тоже очень быстрый, что говорит о большём уходе энергии и практически нет длинного хвоста медленного спада тока, который у меня тянется до 6-8 миллисекунд.

Поэтому временная диаграмма будет сильно отличаться. Кроме того у меня есть возможность дать в катушку около 540 мДж за три импульса, у Вас для этого нужен конденсатор на 12 мкФ при 300 В.

Еще момент - у меня все три импульса одинаковые, так как напряжение не меняется (почти), при маленьком конденсаторе ток каждого импульса будет снижаться, что в принципе хорошо, так как разряд уже идет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел ещё конденсатор 4мкф\400В(МБГО), теперь ёмкость = 6мкф. Длительность имп.искрения меньше 20мкс не могу сгенерить, бо схема упр.IGBT галимая. С такой искрой уже можна пробовать зажигание на авто ;) .

Вот снимки:

ADS00022 - напруга и ток в КЗ;

ADS00023 - СН1-имп.накачки, СН2-напруга на кондёре;

ADS00024 - СН1-имп.искрения, СН2-напруга на кондёре;

ADS00025 - то же самое, шоб видеть длит.имп., бо в проге задано 10мкс.

post-51349-0-60653600-1300052334_thumb.jpg

post-51349-0-98706800-1300052341_thumb.jpg

post-51349-0-39863400-1300052351_thumb.jpg

post-51349-0-39176100-1300052358_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормально, энергия порублена на кусочки, гарантированных 0,6 мс есть и можно рассчитывать на

0,15-0,20 невидимого из-за диода хвоста. Каждая из трех первых искр способна самостоятельно пробить зазор.

Есть прием, чтобы увидеть индуктивный хвост. У себя я ставил последовательно с диодом стабилитрон на 25-35 Вольт. Он создает отрицательное напряжение на катушке и становится видимым хвост. Только он берет на себя энергию и должен быть достаточно мощным, при моих токах 15-18 А

Д816А - Д816В выдерживали на малой частоте. Ставить его нужно против тока самоиндукции, носиком в обратную сторону, чем диод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял, щас попробую найти...

Нашел только Д817А.... это кажись на 50В, подойдёт?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...