Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Вас ждет супер-схема, проходящая в данный момент испытания

:o , :shok:

Вот это напор...!!! Варианты рождаются один за другим, даже не успеваю собраться духом их повторить! :)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вношу свой вклад.

TLP191 не пошла на этих частотах.

Эксперимент с зарядкой кондера 2 мкФ. ШИМ 70-30%. Первый рисунок Ш образный ферит где-то 18 витков провода 1,6мм индуктивность 32,6 мкГн, зазор везде 1,2мм, до 300В заряд за 1,7 мсек.

Второй - Чашка диаметр 36мм, примерно 22 витка, провод 1,6мм, индуктивность 70мкГн, заряд за 1,8 мсек до 220В.

Третий - та-же чашка, тот-же провод, 14 витков, индуктивность 36мкГн, заряд за 1,8 мсек до 290В.

Четвертый - та-же чашка, тот-же провод, 7 витков, индуктивность 11мкГн, заряд до 350В за 1,2мсек.

Конечно правильный ответ крутился в голове, но неправильно настроенный симулятор сбил с толку, а смысл в том, что наибольшая отдача дросселя на конденсатор будет при равенстве реактивных сопротивлений дросселя и кондера с учетом конечно индуктивности кондера и емкости дросселя, а если просто, то конденсатор 2мкФ значит дроссель 2 мкГн.

Пятый- та-же чашка, тот-же провод, 6 витков, индуктивность 9мкГн, заряд до 300В за 0,74 мсек, но начинают появляться какие-то всплески? Откусил лишний провод и всплески еще больше стали рисунка сегодня нет, есть подозрение, что большой зазор?

Продолжить пока не могу сел акуум на осциле, а зарядка на работе.

IGBT без радиатора, за одну накачку вообще не грелся, конечно это не показатель, как сделаю контроль напруги посмотрим.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Инфа по МИТ.

Спасибо за инфу, вот еще

МИТ-4В имеет три обмотки по 90 витков на кольце К16Х10Х4,5 из феррита М2000НМ3.( с форума)

Составители техдокументации иногда просто бесят - где важнейший параметр вольт-секундная характеристика, где напряжение развязки между обмотками, сопротивление и индуктивнось обмоток?

Для какой схемы включения приведены данные? Если бы я их не применял раньше, то прочитав паспорт, сразу отказался.

У меня МИТ-4В включается от 17 В и передает без искажений 60 мкс, о каких 1:4 мкс при 10 кГц они пишут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял, что у каждого производителя свои параметры, в инете находил на К17,5х?х?.

У моих диаметр корпуса 21 мм, а есть 22, наверное и колечки разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В экспериментах убежала частота, максимум, что можно использовать 19,23кГц, тогда погрешность напруги при стабилизации где-то +-7В, а была где-то 22,2кГц, погрешность будет где-то +-15В.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!!!

Обкатка ДКЗ-005 проходит успешно!

Что-то вы "притихли" ребята ;) , donec, банкер.

Банкер, какие результаты новой схемы искрения?

А я вчера шарил по просторам инета в поисках схем преобразователей для запитки схем(драйверов) управления IGBT и.... поиск меня вернул на этот форум в тему 555 Схем На Таймере (кр1006ви1), а там наткнулся на это Управление мощным полевиком при помощи 555. Долго не думая, спаял эту схемку и... она не заработала :( , на выходе 555-го постоянно присутствует нулевой уровень и нет реакции на изменения уровня на входе схемы. Немного изучив работу 555-го, чуть переделал схему и всё заработало..... не плохой получился драйвер упр.IGBT!!! Выход этой схемы нагрузил затвором IGBT и начал ганять импульсы. Получились такие параметры: завал по переднему фронту на затворе не более 500нс, а по заднему - 250нс. Задержка прохождения имп.через схему: по переднему фронту - 0, а по заднему - 1мкс. И главное.... уже реализована стыковка с TTL-уровнем по входу схемы!!! При использовании по входу оптопары(как в схеме оригинала), параметров завала не меняются, а вот задержка увеличивается. Цепляю схемки...

Sxema #1 - оригинал....не рабочая;

Sxema #2 - рабочая(изменённая) с гальван развязкой;

Sxema #3 - рабочая с управлением непосредственно от МК.

post-51349-0-17813800-1300821918_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Что-то вы "притихли" ребята

Затишье перед боем :D .

Выражаю только свое мнение, может и неправильное, готов к обсуждению и испытаниям.

Не дают покоя всплески при накачке кондера, остановился на чашке 36мм, 7 витков, индуктивность 12мкГн, зазор 0,8мм, накачка видна на осцилке, прибор показывает емкость кондера 1945нФ.

После экспериментов пришел к выводу, что всплески следствие неспособности кондера К78-2 принять такую мощность заряда за единицу времени, нужно искать что-то другое, если появляются всплески, то уменьшается напруга до которой заряжается конденсатор за единицу времени.

Пришла мысля, а может это супрессор шалит?

На осцилке в системе контроля вообще непонятные всплески, могут быть две причины (а можь и больше) - это неспособность кондера или "левый" резистор на 1МОм, завтра попробую заменить резистор, подбором фильтрующего кондера получил более менее приемлемую кривую для контроля напруги (осцилку не сохранил).

Появилось подозрение на индуктивность резистора (ни когда не видел его проявлений) и емкость осцила.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Убрал супрессор, сменил IGBT и резистор, вот, что получилось.

Так как IGBT с большим напряжением насыщения уменьшилась напруга на кондере за единицу времени, частично пропали всплески на кондере и значительно пропали на системе контроля. Информация в названиях рисунков. Конечно надо было разбираться начиная с дросселя, но это у кого есть желание, меня пока устраивает, дальше посмотрим.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

donec, а не пробовали с дросселем болшей индуктивностью.... пички тож будут?

Бо у меня такое не наблюдается.

Если меня щас домашние не "запрягут", то попробую у себя с дросселем как у вас, но намотанном на колечке.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С большой индуктивностью нету

Ага.... понятненько.

Я всётаки попробую у себя и рассмотрю сигнал "ближе"(бо у вас нету таких снимков), может что-то пойму ;) .

А что скажете на счёт прменения 555 в качестве драйвера упр.транзюками? я вчера попробовал... хорошо работает в преобразователе. Завтра на работе ещё отковыряю из плат парочку таймеров и зацеплю на транзюки искрения.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ними не знаком, не знаю. В начале экспериментов замерял фронты у себя, получилось 100нсек и 250нсек, вот только не помню на каких транзисторах, сначала стояли вообще 3102 и 3107, по возможности сниму и выложу, сейчас пишу прогу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок!

Тогда не буду мешать творческому процессу.... УДАЧИ!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер!!!!!!

Второе возвращение или трактат о катушке зажигания для конденсаторных зажиганий (предложения для умелых ручек).

В конденсаторных зажиганиях применяют КЗ от индуктивных систем,где в катушках накапливают энергию искры и они большие и с большой индуктивностью, что для

конденсаторной не актуально. Предлагаю принципы построения именно конденсаторной катушки зажигания, применяя для расчётов математику Пупкина.

Начнём с обратной стороны, т.е. с так называемой "индуктивной" искры. Дополнительную искру получать подкачкой напряжения на конденсаторе, короткий импульс

подкачки или серия импульсов повторяющихся во времени получая почти постоянное напряжение горения искры(как сёрфинге). Для уменьшения перепадов напряжения

горения искры(1...2кВ) необходимо увеличить Ктр КЗ по сравнению с индуктивной(Ктр=70...90) до 150....200.

1 условие Ктр = 150...200

Теперь перейдём к условиям конденсаторной КЗ. Для пробоя зазора в свече необходимо 20...27кВ, при применении 1 условия, получаем, что необходимо напряжение на

конденсаторе 130....180В.

2 условие Uс = 130...180В

Но с уменьшением напряжения закачки, уменьшается уменьшается мощность искры, поэтому третье условие - сохранение мощности искры (Е = 0,5 * С * U2).

3 условие С = 4...7мкФ (180...130В)

Предложенные условия не являются жесткими ( не панацея ) и могут меняться в зависимости от требований при создании конденсаторной системы в целом(как разнообразие

индуктивных КЗ). Приминительно к КДЗ в кординальных схемных изменениях нет необходимости . Изменениям подлежит КЗ и возможному возврату датчика тока в эмиттер

транзистора закачки, для контроля уровня подкачки и изменению алгоритма микроконтроллера. Т.к. отсутствует накопление в КЗ ,а только прямая передача,то габариты КЗ и

модуля зажигания уменьшаются . К примеру : КЗ на 2 свечи достаточно сердечника 0,8...1см2 ,а при изготовлении КЗ на каждую свечу - до размеров насвечника (применив,

специальный сердечник ,оригинальную намотку и хитрую изоляцию) отпадает необходимость в высоковольтных проводах.

Предлагаемая настройка напряжения подкачки: Собираем схему зажигания и измеряем напряжение одного импульса накачки, вычитаем из значения 10...15В - это и будет

нижнее напряжение разряда на конденсаторе при достижении которого производить подкачку. Поддержание постоянного напряжения подкачки осуществлять датчиком тока,

чтобы не было зависимости от питающего напряжения, измеряя напряжения горения искры 1..2кВ через резистивный делитель.

Извиняюсь за изложение в такой форме, пребываю в лiкарне, сейчас прибыл на пол дня на побывку , завтра с утра опять туда, недели через 2 наверное смогу ответить на вопросы

и вплотную займусь конденсаторной КЗ. До встречи.

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

granick, рад вас слышать!

На счёт вашего предложения сказать ничо не могу, по понятным причинам... :blush:

По скорее выздоравливайте и присоеденяйтесь ;) .

donec, можете "заснять" значение тока в цепи - транзюк+дроссель(в преобразователе) при ваших условиях управления закачкой кондюка? Есть одна мысля... но нужно убедиться, что у вас такая же картинка тока как у меня.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

donec, можете "заснять" значение тока в цепи - транзюк+дроссель(в преобразователе) при ваших условиях управления закачкой кондюка

Как и прежде некоторая информация в названиях рисунков.

Только с поправкой, условия можно сказать уже не мои, помер диод накачки (на радиатор не поставил) выдержал секунды три работы на 6000 (примерно), другого такого нет поэтому пришлось поставить 5А10, и время накачки увеличилось с 1мсек до 3мсек в статике и до 4мсек в динамике

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо.... ровненькие пилочки тока получились. А сколько ампер в клеточке?

Да, зарядный диод(его тип) играет решающую роль в преобразователе. У меня щас стоит HFA06TB120(лучшего нету), если ставлю 1N5408, то резко увел.длит.закачки кондёра 5мкф.

А когда ганяли на 6000об, транзюк и дроссель сильно грелся? Или после того как диод умер, больше не гоняли схему на таких оборотах?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ток не знаю какой, стоит шунт с мультиметра на 10А, если по стандарту 75мВ на 10А или на 1А, на днях попробую разобраться.

С 5А10 гонял не более 3-4 сек, IGBT нагревается градусов до 60-70 без радиатора, и 5А10 тож греется градусов 40-50. На выходных на радиотолчке поищу что-нибудь подходящее.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо бы что бы вы разобрались с величиной тока в пике. Интересно сравнить работу вашего преобразователя с моим :) .

Щас у меня зарядка кондёра 4мкф до 300В за 3,8мс при напруге пит. 12,7В и пик.токе 0,6В\0,044ом=13,63А. Параметры имп.закачки(на затворе): 40мкс-высокий; 12мкс-низкий уровни. Дроссель - чашка диаметром 21мм, пока намотано до заполнения проводом МГТФ с 0,5мм диаметром жилы. Зазор в чашке - 1мм.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня уже не могу, все спят кроме меня, ищу подходящий диод в инете, а завтра после работы что-нибудь придумаю.

Я вижу Вы тоже перешли на частоту 19230?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конешно, что не сегодня.... главное - не забыть ;) .

Я вижу Вы тоже перешли на частоту 19230?

А при применении чашечек(такой маленькой индуктивности) иначе и не получается :) . Уже при пик. токе больше 15А, материал(чашечка) начинает входить в насыщение. Я просто сравниваю работу преобразователя с разными материалами сердечниками дросселя. Кажись что с чашечкой лучшие результаты чем с порошковыми колечками, но не настолько что бы не обращать на них внимания. Жаль, что бОлшей чашечки нету :( .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...