Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

На столе облегченный режим работы, охлаждение, то-сё, вдруг на машине пыхнет. Ёмкость перетащит часть потерь из катушки в транзисторы, подвалит важный первый передний фронт, появится частотная зависимость.

Вообщем чо-то не нравится такой вариант.

По СО хорошие новости. Только почему так много в обоих случаях, и откуда такая точность - он что, цифровой?

Это первый инструментальный замер разницы в работе - жму руку.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Ёмкость перетащит часть потерь из катушки в транзисторы, подвалит важный первый передний фронт, появится частотная зависимость.
А вот на счёт частотной зависимости - это в точку. Это больше всего не нравится.
.....Только почему так много в обоих случаях, и откуда такая точность - он что, цифровой?
Да, цифровой..., надо было название запомнить. Экранчик\дисплей ЖКИ, матричный. Почему так много?.... не знаю, может так и есть. Я вообще впервые мерился :) .
Это первый инструментальный замер разницы в работе - жму руку.
Спасибо! Взаименно! :)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Из такого, что можно сделать быстро и без паяльника, то попробовать алгоритм искрения с этой картинки. Длительности конечно нужно подобрать, но общий принцип уже проверен на столе и калориметре - получалось неплохо. Напомню принцип - первые несколько импульсов работает пара тр-ров синхронно, затем поддерживающая серия - переключается только нижний, верхний открыт постоянно, конец - запирание обоих. Какой переключать в середине пачки не принципиально, просто нижний меньше нагружен.

post-131332-0-08050800-1308329059_thumb.jpg

post-131332-0-09401400-1308329227_thumb.jpg

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо, всё понятно, щас начну пробовать на столе, а потом, если ни что не помешает, сделаю тест-драйв на авто.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что этот алгоритм будет работать или хорошо или отвратительно. Если с началом и концом более менее ясно, то работу в середине я не смог расшифровать. Поэтому прошу .проверить на машине. Очень прошу :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит пива пить уже не буду :D .

Уже искрю.... есть вопрос - ток в КЗ должен быть непрерывным или прерываться? От этого ответа зависит длительность паузы между одиночными импульсами.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит пива пить уже не буду :D .

Уже искрю.... есть вопрос - ток в КЗ должен быть непрерывным или прерываться? От этого ответа зависит длительность паузы между одиночными импульсами.

Насчет пива сожалею, но потом можно наверстать :D

Я в делал форсаж вначале до 10-15 Ампер в течении первых 200-300 мкс, потом режим поддержки 3-5 А,от тока поддержки очень зависит длина хвоста. Прерывания тока не допускал, но это были эксперименты на катушке Оки, как у IGO61, она с разомкнутым сердечником (синяя линия на осцил-ме, клетка 5А)

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парни, привет!

Позвольте внести свои пять копеек...

По поводу кондера в первичку КЗ. Мне кажется, сие имеет смысл. Если генерить сигнал, подаваемый с контроллера на транзисторы, в резонанс с получившимся колебательным контуром ( С + КЗ), мощность увеличится в разы, а энергопотребление снизится. Так мне думается...

То, что у Володи при подключении С к КЗ возросло энергопотребление, говорит о рассогласовании контура и F с контроллера.

Есть конечно и минусы. При желании изменить F программно, придется и С подбирать.

Изменить F рез контура может и длина ВВ проводов, и температура и проч. обстоятельства. Но попробовать стоит!

Теперь о газоанализаторе.

На нем была надпись "МЕТА"? Если да, то это Жигулевск.(работал немного электронщиком на СТО) Особенно то им доверять не стоит, т.к их необходимо раз в год хотя бы сдавать на поверку и настройку.

На ИК фильтрах собирается мельчайшая пыль, и спектр измеряемого газа искажается. А отсюда и погрешность прибора.

Могу порекомендовать девайс, который в домашних условиях позволит оценить степень сгорания топливо-воздушной смеси.

Труба. В ней - лямбда зонд. Трубу - в выхлопную. Нюанс - датчик необходимо подогревать напряжением, т.к газы из выхлопной уже слишком охлаждены.

Можно вварить ступичную восьмерошную гайку в "штаны", в место, где они сходятся. Тогда прямо на ходу можно будет оценивать степень сгорания смеси.

Просто себе устанавливаю ГБО 3 поколения, вот и поднаторел в этих вопросах. На датчик необходимо подавать опорное U 0,45 В.

Датчик - BOSCH LS 6537 0 258 006 537. Стоит 700 рублей.

Вот ссылки:

http://injectorservice.com.ua/lambda_meter.php

http://www.autoscan.kiev.ua/lmbda_zond.php

http://injectorservice.com.ua/diagnos_lambda.php

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветик, master-ruden!

Кроме того шо нужно держаться частоты резонанса КЗ+С есть ешо один минус - время наростания вторичной напруги в первом импульсе, он будет "вялым" из-за того шо нужно зарядить конденсатор(отбор энергии).

Да, вспомнил(я ещё удивился почему название такое "романтичное"), точно.... прибор газоанализа называется "МЕТА".

Могу порекомендовать девайс, который в домашних условиях позволит оценить степень сгорания топливо-воздушной смеси.
Интересно.... надо будет пообщаться по этому поводу ;) .

Спасибочки за советы\инфу! :thank_you2:

Банкер, вот поискрил, так сойдёт? Можна пробовать на авто?

СН2 - ток в КЗ, одна клетка = 10А

post-51349-0-49663900-1308340029_thumb.jpg

post-51349-0-17161200-1308340039_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парни, привет!

То, что у Володи при подключении С к КЗ возросло энергопотребление, говорит о рассогласовании контура и F с контроллера.

Привет master-ruden!

Я делал резонансную раскачку контура, сигнал был очень близок к синусоиде. Даже приходилось держать частоту немного в стороне от резонанса, так как амплитуда напряжения приближалась к порогу пробоя транзисторов. Но когда посмотрел косинус ФИ быстро остыл, в токе оказалось под 80% реактивной составляющей, т.е. вторичка с разрядом не способна снять мощность даже в таких благоприятных условиях (синусоида, частота раза в три меньше, чем у Владимира). Ну и, естественно, автоматически накрывалась крутизна первого "пробивающего" фронта .

Банкер, вот поискрил, так сойдёт? Можна пробовать на авто?

СН2 - ток в КЗ, одна клетка = 10А

Вроде нормально, Это разряд с 300 до 100 В?

Сейчас посмотрю спад заряда по прежнему алгоритму, интересно сравнить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, разряд с 300В до 100В.

Пока вы смотрите, я прокачусь.... ;)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пуск остывшего мотора и его работа на ХХ при оборотах 660...720, прошла успешно, "красиво", "мягко" и вселяет надежду на то, что динамика будет как при динамическом изменении длит. искрения(ДИДИ, :D ). И.... предчувствия меня не обманули, ваши, банкер, тоже - "Мне кажется, что этот алгоритм будет работать или хорошо или отвратительно." :)

Вторая, обратная, часть пути(5км туды и 5км обратно) с уже прогретым двиглом и его агрегатов, прошла почти с такой динамикой как и с ДИДИ. На резком разгоне, двиг работал без дёрганий и авто хорошё набирает скорость. А вот пока двиг не прогрет, то наблюдаются "провалы", "тупизна", с ДИДИ эти моменты сильно "смягчены".

УОЗ был такой как при ДИДИ.

Конешно надо ешо приглядываться к такому искрению, но это явно лучше чем одна "мощная" пачка искрения с той же длительностью горения искры. ;)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конешно надо ешо приглядываться к такому искрению, но это явно лучше чем одна "мощная" пачка искрения с той же длительностью горения искры. ;)

Если в этом есть железная уверенность, то можно поварьировать длиной и расстановкой импульсов, применить динамическую зависимость. Вряд-ли сразу в оптимум получилось попасть.

Кушает энергию с кондера эта схема приблизительно так же, как и при полностью синхронной работе. Вот куда она уходит, в искру или в катушку?

Пора отбиваться, :bye:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если я сразу заметил разницу в поведении авто при одной "мощной" пачке и при ДИДИ, то здесь было тяжелее определиться.... поведение авто было как обычно с ДИДИ. Время покажет, конешно я не успокоюсь с такими параметрами импульсов, буду пробовать.

Спасибо за указанное направление действий :drinks: .

До встречи! :bye:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня прокатился 40км, в общем, почти всё как при искрении ДИДИ..., почувствовал небольшую разницу только когда делаю разгон(не рывок), для перехода с 4-той передачи на 5-тую. Педаль нажал, а потом понемногу отпускаю до момента когда появляется тяга. Утренний пуск и разогрев мотора прошел отлично. Да, нужно ешо немного "побаловаться" с параметрами импульсов и можно успокоится. Щас, при такой генерации имп. и при спаде напруги на кондёре с 300В до 100В...80В, максимум что удалось получить при 6мкф зарядного кондёра - 2мс длит.горения искры. Параметры имп. следующие:

--- первый имп. - 25мкс вкл.\9мкс выкл;

--- пачка из 7-ми имп. - 12мкс вкл.\9мкс выкл., длинна пачки - около 200мкс;

--- далее идут однополярные имп. 25шт. - 5мкс вкл.\40мкс выкл.;

Все временные параметры имп. - программные, в натуре получается небольшое отличие, но не существенное.

Вглядываясь в картинки тока на КЗ - получается сходство с замыслом Архипова. Только у него, после действия конденсаторной искры идёт наростание тока в КЗ за счёт разряда кондёра 4000мкф\25В, а у нас - за счёт "дозированной" подпитки остатками энергии с того же кондёра от которого "породили" конденсатурную искру. Я правильно мыслю? Если да, то тогда, какая схемная реализация идеи комбинированного зажигания лучше, Архипова или наша? Имеется ввиду, не только элементная база, но и энергитические параметры, и наладка, и т.д.т.п.

Снимок искрения длительностью в 2мс:

post-51349-0-89045800-1308396715_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Из всего ранее изложенного получается, что ДКЗ-5 лучше поджигает смесь чем ДКЗ-6, имеется ввиду если взять 2 мкф в обоих случаях? Если это не так, то все ниже изложенное не имеет смысла.

Напишу грубо, но думаю все поймут о чем речь.

Сначала зарядили конденсатор до 300В, потом подключили его к КЗ и "зарядили" ее, отключаем конденсатор от КЗ и получаем:

ДКЗ-6 - по вторичной обмотке идет ток через "пробитые" зазоры в свечах, по первичной идет ток заряда кондера;

ДКЗ-5 - по вторичной то-же самое, по первичной ток заряда кондера через дросель.

т.е. как-бы "заряд" КЗ в ДКЗ-5 меньше расходуется на первичную обмотку и больше на вторичную?

банкер, что скажите?

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вглядываясь в картинки тока на КЗ - получается сходство с замыслом Архипова.

Наша схема ширше и гибче.

При минимальном вмешательстве паяльника (да не обидится на нас одноименный сайт), в основном работая клавой можно попробовать в работе все основные системы формирования искры - это заслуга конфигурации силовой схемы и схемы накачки. В системе управления с Архиповым соревноваться нечестно и не будем.

Насчет энергетической эффективности - откровенно говоря, мы энергию продавливаем за счет грубой силы. При синхронной работе это похоже, как один человек разогнался на Таврии, включил нейтралку и катится, а другой на Порше делает рывок на 100 метров, потом включает заднюю и едет 80 метров назад, и так всё время. В принципе Порш может даже таким способом ехать быстрее, но во сколько бензина это ему обходится...

Я, конечно, немного сгустил краски, просто представил что в стандартной конденсаторной схеме при 6 мкФ и 300 В должны начать плавиться электроды на свечах.

Приходится в очередной раз посокрушаться, что катушка абсолютно не приспособлена для высокочастотной работы. Архипов это учитывал и не пытался "впихнуть слона в холодильник".

Теперь о хорошем :)

Есть отличный передний фронт, есть управление мощностью искры в течении цикла искрения, мощный с высоким КПД преобразователь, ненапряженный тепловой режим силовых элементов, неубийственный для свечей характер искры, отсутствуют сложные моточные узлы.

Остается нарабатывать опыт, подбирать соотношение разных частей искры (кстати, получившийся в виде бонуса индуктивный хвост выполняет роль "контрольного выстрела" в поджиге смеси). Если бы еще найти халявный ;) газоанализатор или лямбда-зонд, чтобы дополнить субъективные ощущения точным замером и получше согласовать УОЗ с параметрами искры. Короче, работы на год :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала зарядили конденсатор до 300В, потом подключили его к КЗ и "зарядили" ее, отключаем конденсатор от КЗ и получаем:

По моменту зарядки катушки током могу четко сказать, потому что проверял. Если на конденсаторе напряжение 300 В, то неважно за сколько появился этот заряд - за 10 мкс или 10 мс - энергия будет одинаковая. С катушкой (реальной железной) не так при зарядке до тока 10 А за 10 мс энергия оказывается в разы больше, чем при заряде за 10 мкс.

Такие выводы по длине хвоста и калориметру. Отсюда идет тяжелое пролезание энергии при высокой частоте. При закрытых транзисторах в последнем варианте - всё: :( забыл какая система 5, а какая 6. Нужно лезть назад смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ДКЗ-5 переменное напряжение с заваленными фронтами и переменный ток с большой постоянной составляющей, в ДКЗ-6 прямоугольное переменное напряжение и пульсирующий постоянный ток без переменной составляющей.

Какая система работает лучше - только CherepVM может сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CherepVM, если не обращать внимание на преимущества косого моста в части уменьшения нагрева и т.д., какая система лучше поджигает смесь при одинаковом кондере в обеих системах? Естественно по Вашим ощущениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветики!!!

Рад видеть вас - donec!!!

Извиняюсь за отсутствие.... наганял пропущенное вчера пивопитие!!! :D

И так...

...какая система лучше поджигает смесь при одинаковом кондере в обеих системах?
В свете нового алгоритма искрения, то можна сказать, что одинаково. Если раньше с ДКЗ-006 надо было генерить много пачек шоб было нормальное воспламинение смеси на всех режимах работы двигла, то теперь достаточно 1,5мс искрения, но.... ещё надо прислушиваться. У меня на след.неделе много езды, вот она и всё решит.

банкер,

Если бы еще найти халявный газоанализатор или лямбда-зонд, чтобы дополнить субъективные ощущения точным замером и получше согласовать УОЗ с параметрами искры.
во-во... и я об этом задумался :) .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего один из сотен вариантов конденсаторной схемы. Характер звука и вид искры подтверждают.

Почему все любят поджигать от искры бумажку? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...