Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Импульсный трансформатор незаслуженно забыли, а он в отличие от оптопары еще и энергию на другую сторону кидает, и милливольты передавать можно. Этот МИТ-4 когда-то использовали для включения 250 Амперного тиристора от транзистора кт814, импульс 100 мкс, 1 А, 250 Гц и развязка в бонус.

На том форуме больше ориентация идет на функции управления, коммутатор так себе, поскольку от него никуда не денешься. А проблемы надежной работы коммутатора как отдельного узла все равно вылезают, если не применить стандартный проверенный. Но с ним в смысле мощности искры выше головы не прыгнешь.

Пользуюсь для себя законом сохранения сложности (навроде энергии), упрощение одной части схемы ведет к усложнению другой, проще схема - сложнее алгоритм и наоборот. Вопрос вкуса ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Пользуюсь для себя законом сохранения сложности (навроде энергии), упрощение одной части схемы ведет к усложнению другой, проще схема - сложнее алгоритм и наоборот. Вопрос вкуса ;)
:i-m_so_happy:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Мне кажется, что прежде чем сделать предложение, ещё нужно уточнить работу преобразователя. У Игоря для закачки кондюка в 4,7мкф, тратится 3мс(как и у меня для 5мкф), при номинальном напряжении питания, но тепла выделяется меньше. У меня дроссель намотан на колечке из распылённого железа, у Игоря применены чашечки. Вот и "мучусь" в догадках...., а чашечек пока нету шоб опробовать. Вотт.... :)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сейчас какая эпоха? импульсных БП, выдрать можно откуда угодно

чашечки лучше колечка при прочих равных условиях

У Игоря полный заряд 177 мДж у тебя 272 если верить его 275 В и твоим 330 В на последних картинках

Нужно конечно учитывать кто как опорожняет емкость во время искры но разница все равно большая

вот как уравняете прокачиваемую мощность будете сравнивать нагрев надеюсь термометром :)

извиняюсь за олбанский странная раскладка клавы не могу найти запятые и другую ерунду

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

банкер, поразмыслив над вашим предыдущем предложением, и решился "огласить весь список" на том форуме... :rolleyes: . Кое кто заинтересовался предложением.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

банкер, поразмыслив над вашим предыдущем предложением, и решился "огласить весь список" на том форуме... :rolleyes: . Кое кто заинтересовался предложением.

Привет всем!

Посмотрим, не перевелись ли богатыри, такую систему забабахать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О как, когдато я тут все таки регистрировался :-) Всем привет. тема не дает покоя :-)я прост нахожусь на финальной стадии внедрения секи себе на авто, крою потихоньку (совсем потихоньку) проводку, правда скоро намечается отпуск и я думаю что запуск наверн состоится, пока прикатаю на простых комутаторах, ну а уже потом бум запасаться макетками :-) себе такое паять обязательно буду :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветик, dimonfish :) .

тема не дает покоя ........пока прикатаю на простых комутаторах, ну а уже потом бум запасаться макетками :-) себе такое паять обязательно буду :-)
:drinks: , да, правильно, сначала почувствуй как система работет с стандарт.коммутаторами, а потом уже на ДКЗ.
я прост нахожусь на финальной стадии внедрения секи себе на авто, крою потихоньку (совсем потихоньку) проводку, правда скоро намечается отпуск и я думаю что запуск наверн состоится
Удачи! Бум ждать вас.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

В "погоне" за уменьшением времени зарядки кондёра, "экономил" на каждой, как бы лишней, микросекунде и попался... :D .

Увидев, что "перекачка" энергии из дросселя к кондёру происходит за 25...40мкс, решил, что зачем делать бОльшую паузу между имп.закачки дросселя.... за одно "экономится" время. И действительно - при остаточной напруге на кондёре 150В, хватало 3мс шоб вновь закачать конденсатор до напруги 320В. Вот и генерил для закачки импульсы с параметрами: 270мкс(закачка дросселя)+ 40мкс(пауза, передача энергии в конденсатор), в цикле. А теперь решил посмотреть/проверить какой при этом пик.ток преобразователя. Шоб не курочить монтаж, зацепил в разрыв "+" питания, ИР на 0,044Ом и начал смотрет осцилком. И вот что увидел...., величина пик.тока не изменилась от задуманной(13А), но.... ещё увидел постоянную составляющую около 4,5...5,0А(напруга на ИР около 0,2В)!!!! Тоесть - ток не прерывается, получается, что колечко дросселя не успевает размагнитится за время паузы(40мкс) между имп. его закачки. Отсуда, наверное и разогрев элементов преобразователя, да?

Тогда я увеличил паузу до 200мкс и ток постоянной составляющей уменшился до 1А(0,05В на ИР). Но при этом, увеличилось время зарядки кондёра с 3мс до 4мс(при напруге пит. ДКЗ 12,7В), пока это терпимо. Завтра по дороге на работу, посмотрю какой будет разогрев.

Вот снимки, смотрим на последние 9имп(те, которые правее), это имп.зарядки кондёра после искрения, цена одной клетки = 2,27А:

post-51349-0-65824700-1317763220_thumb.jpg

post-51349-0-82400400-1317763244_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

В "погоне" за уменьшением времени зарядки кондёра, "экономил" на каждой, как бы лишней, микросекунде и попался... :D .

Никто никуда не попался :) . Режим непрерывного тока дает наибольшую мощность при заданных габаритах (железо + медь) дросселя. Если не стоит задача максимального КПД, как у устройств с автономным питанием, то ограничителем мощности выступает температура дросселя и транзистора. Не нравится температура - увеличиваем габариты, хоть за счет сечения сердечника, хоть провода.

А в непрерывном токе криминала нету, просто такой режим. Дело в том, что ждать пока ток упадет до нуля тоже слишком затратно по времени. Когда ток снизится до 0.25 своего пикового значения, 93% накопленной энергии дроссель уже отдаст, смысла ждать еще почти столько же времени для выгребания остатков нет.

Чего стоит бояться, так это насыщения дросселя, там потери начинаются бесполезные. Уже когда-то обсуждалось - смотрим на большой развертке импульс, если есть перелом тока вверх - значит залезли в насыщение. Идеальный случай такой: находим четко выраженный перелом вверх, уменьшаем импульс накопления с некоторым запасом. Если перелом не обнаруживается, значит кто-то не тянет по мощности, или источник питания проседает, или транзистор начинает ограничивать. Это при условии, что сопротивление обмотки доли Ома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Режим непрерывного тока дает наибольшую мощность при заданных габаритах (железо + медь) дросселя. Если не стоит задача максимального КПД, как у устройств с автономным питанием, то ограничителем мощности выступает температура дросселя и транзистора. Не нравится температура - увеличиваем габариты, хоть за счет сечения сердечника, хоть провода.

Спасибо, успокоили..... заучу это правило ;) .
А в непрерывном токе криминала нету, просто такой режим. Дело в том, что ждать пока ток упадет до нуля тоже слишком затратно по времени. Когда ток снизится до 0.25 своего пикового значения, 93% накопленной энергии дроссель уже отдаст, смысла ждать еще почти столько же времени для выгребания остатков нет.
Этой же мысли и придерживался, когда определял величину паузы между имп.закачки дросселя.
Чего стоит бояться, так это насыщения дросселя, там потери начинаются бесполезные. Уже когда-то обсуждалось - смотрим на большой развертке импульс, если есть перелом тока вверх - значит залезли в насыщение.
Это момент(насыщение) я чётко понимаю и при настройке ДКЗ, это первое, что я сделал - определился с режимом работы преобразователя. С этим дросселем насыщение происходит где-то за 19...20А. А так как токи 15...17А шибко большие, что ведёт к усложнении кострукции дросселя, то остановился на 13А. А вот у IGO61, дроссель работает на токах 5...6А и результат работы преобразователя такой как и у меня - 3мс и кондюк заряжен. К стати...., что-то давно его небыло здесь, хочется услышать результаты работы его ДКЗ....., наверное опять работа его занапастила.

Да, температура ДКЗ упала, но не настолько шоб прыгать от радости :D . В городе при движени в "тягучке" потока авто, температура не превышала +55грд., раньше - 60...65грд. Наверное верну старые времянки накачки дросселя.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное верну старые времянки накачки дросселя.

У электромоторов нагрев допускают такой, что б изоляция не обсыпалась в течении расчетного срока службы и смазка не вытекла. Остальное можно :D .

А вот у IGO61, дроссель работает на токах 5...6А и результат работы преобразователя такой как и у меня - 3мс и кондюк заряжен.

Если ! 6 А пиковое значение, то за 3 мс Игорь забирает из источника 12 В * 6 А :2 * 3мс = 108 мДж.

У Вас по предпоследним снимкам заряд со 140 до 335 В, чистая энергия в конденсатор (5 мкФ) = 230 мДж ! Приняв кпд 0,8 забор из источника вылезает на 288 мДж. И чего ж вы хотите, шановний :D

Давайте точно данные - начальное и конечное напряжение конденсатора, время зарядки, напряжение питания, емкость конденсатора, температура дросселя и транзистора в градусах. Тогда можно грешок отловить, если он есть ;) .

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, да надо таким макаром выяснять что к чему.

Подождем когда у Игоря появится время шоб ДКЗ впихнуть в коробочку, всё это нормально установить в авто и тогда бум делать сравнительные замеры.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

IGO61 тихонько подглядывает в щёлку погреба :D .

А если серьёзно, то прАвлю найденные проблемы.

1). Малый ток закачки дросселя (в амплитуде 5-6А). При этом длительность одного импульса накачки порядка 50мксек. как по мне - это не совсем хорошо. Хочу сделать, как у CherepVM, подкачку во время искрения импульсами постоянной длительности без контроля напряжения и тока. В этом случае происходит насыщение железа из-за большой длительности (100мксек).

2). Попытка поднять ток до бОльшей величины (>6A) тоже приводит к насыщению железа. Отсюда вывод - чашек Б28 явно маловато по мощности. Сегодня намотал и буду пробовать чашки Б36. Предварительные опыты показали, что с этим железом ток насыщения дросселя составляет уже ~15-17A (остановился на 10-12А). Время нарастания тока до 10А укладывается в 100мксек, что обнадёживает. Следует отметить, что индуктивность обоих дросселей (Б28 и Б36) выбрана зазором одинаковой - 220мкГн.

3). Пробовал вариант изменить время открытого состояния верхнего и катушечных (канальных) ключей. Соответственно 22 и 120мксек. При таком варианте искра на столе есть и нехилая. Но машинка не завелась. :( . Вернул времЯнки в исходное состояние. И перемотал разделительный трансик. Сделал по 430 витков с каждой стороны. Стали передаваться на затвор верхнего транза все 4 импульса, но какие-то с растянутыми фронтами. Хотя в таком варианте машинка бодренько завелась и я даже рискнул на макете проехать домой с работы (20км). В принципе, работа коммутатора порадовала. Но так как это всего лишь макет, утром оторвался минусовой провод от платки и пришлось ехать на работу на обычном каммутаторе (перебросил разъёмы).

4). Не радуют фронты сигналов на затворах транзисторов. При открытии предыдущих транзов ("драйверов") фронты длятся ~1мксек. Закрытие транзов приводит к длительности фронтов ~3мксек, а то и больше. Над этим надо почесать репу.

5). Хочу сделать "вольтонаддув" в 12В и для нижних ключей и для верхних.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну наконец-то, хоть какая-то весточка от тебя :D .

Бум ждать результатов работы преобразователя с новым дросселем.

Удачи!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для выхода на показатели Владимира сердечник Б36 - самое оно.

Не завелась машина - странно, не понятно :unsure: Различие-то не принципиальное.

Растянутые фронта - может быть ключ управления трансформатором слабоват по току? Не образовался ли в трансформаторе зазор?

Если речь идет о нижних транзисторах, то у них закрытие пассивное, поэтому должно быть хуже открытия. Чисто для эксперимента можно попробовать вместо резисторов 300 Ом поставить транзисторы и от незадействованных ног контроллера организовать двухвходовой драйвер. Улучшатся фронта - можно изменить схему драйвера, что бы и закрытие было активным.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фронты на трансформаторе со стороны ключа более-менее приличные, зазора в трансике нет. Хотя и пробовал растягивать половинки чашек. А вот выходные фронты к затвору - "тянутся". Подумаю,что можно сделать.

А вот мысль с использованием свободных ног МК для активного закрытия ключей - самое то. Две "гулящие" ноги ещё есть.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Две "гулящие" ноги ещё есть.

Суммарная емкость на затворе по документации 4000 пФ, на 300 Омах даст около 3-4 мкс спада импульса. Надо форсировать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ! 6 А пиковое значение, то за 3 мс Игорь забирает из источника 12 В * 6 А :2 * 3мс = 108 мДж.

У Вас по предпоследним снимкам заряд со 140 до 335 В, чистая энергия в конденсатор (5 мкФ) = 230 мДж ! Приняв кпд 0,8 забор из источника вылезает на 288 мДж. И чего ж вы хотите, шановний :D

Не доглядел этого, что вы дописали..... тогда получается, что всё у меня логично, что преобразователю так суждено "пыхтеть" :) . Но я всёравно, как только достану чашечки, и проэксперементирую. Ну и ещё надо подумать про более солидный радиатор для транзистора преобразователя.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я всёравно, как только достану чашечки, и проэксперементирую. Ну и ещё надо подумать про более солидный радиатор для транзистора преобразователя.

Не, ну Вы неугомонный :moil: . Хотите что бы 90 ваттный преобразователь был холодным :yes:

Зимой электроны в проводах замерзнут :D

А к вольтодобавке душа не лежит, пусть транзисторы на морозе 7 вольтами управляются, да?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:lol2:

Вчера рука потянулась к паяльнику, шоб помудрить с вольтдобавкой, но.... другая уже была на клавиатуре. И я решил, что раз уже на клавиатуре, то займусь программированием импульсов для преобразователя...., а до паяла надо ешо тратить энергию шоб дотянуться.... :P

Да, да.... буду пробовать варианты вольтдобавки. :rolleyes:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До боли знакомая картина..., сам в октан-корректор не могу запаять стабилитрон и резистор, или что нибудь получше 78L05 - сбрасывается при заводке даже сейчас, собака. Это почти в тему вольтодобавки.

Честно говоря, ни одна схема, кроме ма-аленького ДКЗ не нравится, но это ж опять ферритик, обратная связь. Китайцы такую штучку на одном квадратном сантиметре умостили бы за 7 копеек. Можно без обратной связи, задать с избытком мощность, излишки гасить стабилитроном на 15 В, но как-то некрасиво. Умножитель на три с 5 в тоже вариант, но никогда не делал. Может в китайскую зажигалку залезть, там с 1,5 в до 150 конденсатор заряжают со вторичной обмотки, на первичной вольт под 30 импульсы. Хотя надежность - ????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...