Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

А вместо дисплея от "NOKIA" можно использовать дисплей от Siemens A55?
Теоретически да, но без изменений в схеме и программе думаю не обойтись.
Коллеги! Если честно, то не могу понять: почему Вас зациклило на этом алгоритме. Ну, могу понять Юрия - так слету придумалось, так и сделал. Возможно в следующих разработках попробует сделать по другому. Этот же вопрос уже обсуждался, что данный алгоритм очень медленный и ресурсоемкий, так как на языке высокого уровня компилятор городит целый "сундук" и занимает кучу памяти. Есть же более быстрые алгоритмы, применимые для данной темы.

Выше, я уже говорил про табличный метод. Во первых, достаточно 8-битного АЦП для автомобильных приложений. Это убыстряет измерение и упрощает вычисление - работать с одним байтом проще, чем с двумя. Теперь, если взять идеальный случай: 40литров /255=160грамм. Таблица будет 256 байт. Хорошо, чтобы уменьшить зависимость от флюктуаций и помех, для вычислений берем только 7 разрядов. Тогда 40/127=0,3л. Таблица будет 128 байт! Это уже будет точность которой можно верить. Правда такое разрешение может не позволить датчик в баке, но его, оказывается, можно перемотать, если кто-то захочет иметь максимальную точность. Можно ничего и не перематывать, просто точность загрубить до 0,5 литра. Все эти манипуляции с точностью (разрешением) делаются в одной и той же таблице, которая хранится в том же EEPROM MK. Про калибровку и настройку АЦП я тоже говорил выше. Это реально работающий алгоритм, правда у меня он реализован на ассемблере, поэтому занимает смешное (по сравнению с обсуждаемым) количество байт.

И так по порядку, изначалльно этот алгоритм действительно работал очень медлеенно, почему хз, я так и не понял, но изначально он работал по первому варианту описанному мною, второй же вариант работает намного быстрее, незнаю как реально, но чисто визуально быстрее уже не нужно.

Табличный метод, да полагаю хороший метод, быстрый, но есть один момент, это размер таблицы. Может с теоретической точки зрения я рассуждаю и не правильно, но я опираюсь чисто на практические результаты при калибровке своего бака. Чисто теоретически 128 байт и 40 литров вроде как и нормально, но не покажет датчик, тем более родной, такие значения, на выходе будет каша. У меня например, перемотанный датчик, чисто теоретически он линейный, но учитывая не прямоугольную форму бака результаты кое где не линейны. Опять таки в моем случае 40 литров откалиброваны на 294 точки. Сделать таблицу на 256 я еще допускаю, кое где ужмется до предела, но еще допустимо, но 128... там все слипнется. А насчет 8-битного АЦП, у меня например бак уже откалиброван под датчик и входные цепи, а изменив битность придется калибровать заново, неохота))

А кстати, если у Вас есть более быстрый и во всех отношениях лучший вариант, почему бы его всем не предложить?)

Изменено пользователем hsl73
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Почему бы тогда не использовать таблицу вида значение_литров-значениеАЦП, размерность такой таблицы не будет зависеть от точности АЦП а только лишь от количества реальных значений. Где нужна точность до 100мл ? на пол литра больше на пол литра меньше один фиг если заправка далеко - не доедешь. А привычку ездить на последних милилитрах топлива надо искоренять.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Почему бы тогда не использовать таблицу вида значение_литров-значениеАЦП, размерность такой таблицы не будет зависеть от точности АЦП а только лишь от количества реальных значений...
Таблицу на 40 значений? А разве сейчас не так? Что то я уже совсем запутался. Предложение всем кто в этом разбирается, выкладывайте рабочие примеры кода.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

hsl73, а дисплей от 5 вольт не накроется? Он вроде как на 3.6 В.

Думаю накроется), хотя эксперементаторы пишут что вроде как и от 5в работает норамльно, но рисковать не стал. Просто в протеусе то ему пофигу, поэтому и висит как бы на 5в, а вот на плате в проекте 2 стабилизатора стоит, один 5в на мегу и второй на ~3в на питания дисплея.

А что, если както так запитать.

post-97411-1261219532_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Помимо питания, управляющие сигналы тоже не должны превышать напряжения питания индикатора - проще всего подключить их через резисторы в 1-5 кОм, встроенные защитные диоды ограничат напряжение. Только надо учитывать что скорость нарастания уменьшится, и не использовать на максимальной частоте.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока еще не встретилось сочетание "надо" + "знает". Могу многое подсказать, но сделать и протестировать просто времени нет(а иногда и неначем). Есть два неизвестных индикатора, один ч/б(siemens C35 вроде) другой цветной(siemens C55) но с нерабочей строкой - видимо выгорела одна часть контроллера. Пока не знаю даже для чего их можно применить.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавная штука получается, что то делают те кто толком и неразбирается в этом, а кто знает как все делается ничего не делают. :(

sorry, что только Вы остались на "передовой".

блин, а даже никто и не сказал СПАСИБО за (на мой взгляд) новый проект... по ходу дела остальным нужно только готовое, на блюдечке, да и еще, что-бы пожевали...

+1 Вам за развитие проекта.

а вот насчет проекта на 16-ке : в топку...

возможно, программер на ассемблере сделает правильно, но у меня подсветка жк дисплея моргает при использовании тахометра и одометра (оно и понятно - приоритет исполнения прерываний подразумевает сперва обработку по int0 для тахометра, int1 для одометра и спидометра, а уже потом обработка прерываний по timer0..3).

нужно делать несколько отдельных девайсов ...

не всё золото, что на контактах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sorry, что только Вы остались на "передовой"...

... нужно делать несколько отдельных девайсов ...

Да ничего, я же все таки сделал то что хотел, ну заодно и со всеми поделился тем что получилось) А получилось вот что. Сори за качество фоток, снимал на телефон, это собственно девайс на дисплее от нокии, ну и до кучи первый БК. Уже кстати 3 МК в машине стоит, третий типа климат контроль, но там смотреть особо нечего, стремно получилось)

post-100928-1261241953_thumb.jpg

post-100928-1261241962_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужто обработка прерываний занимает начительное время, по сравнению с интервалами обновления подсветки? Помоему в таком случае имеет смысл использовать специальный автономный драйвер для подсветки, который регулирует яркость независимо от контроллера. фоторезистор(фототранзистор, фотодиод) -> мультивибратор -> драйвер светодиодов со входом гашения.

Если нет желания применять драйвер - хотябы стабилизатор тока - подсветка может моргать из-за нестабильности протекающего тока(напряжения в бортсети).

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделать таблицу на 256 я еще допускаю, кое где ужмется до предела, но еще допустимо, но 128... там все слипнется.

И что "слипнется"? У Вас всего 40 значений! Значит 256/40=6. Т.е. на индикацию 1л бензина будет 6 (округленно) значений АЦП. При таком запасе можно не калибровать бак самому, а взять готовую таблицу, откалиброванную кем-то и плюнуть на технологические разбросы датчика. При таблице 128 значений будет 3 значения на 1литр, но показания АЦП будут значительно стабильней, поэтому тоже достаточно.

Если ты чего-то не знаешь, то это не значит, что этого не может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделать таблицу на 256 я еще допускаю, кое где ужмется до предела, но еще допустимо, но 128... там все слипнется.

И что "слипнется"? У Вас всего 40 значений! Значит 256/40=6. Т.е. на индикацию 1л бензина будет 6 (округленно) значений АЦП. При таком запасе можно не калибровать бак самому, а взять готовую таблицу, откалиброванную кем-то и плюнуть на технологические разбросы датчика. При таблице 128 значений будет 3 значения на 1литр, но показания АЦП будут значительно стабильней, поэтому тоже достаточно.

А Вы сами это пробовали сделать? Не теоретически циферки посчитать, а на практике посмотреть что и как получается? Я понимаю что 256/40=6 это круто и 128/40=3,2 тоже с запасом, НО это в цифрах. Так вот, для проверки всего этого, я по данным калибровки своего бака сделал в протеусе некое подобие стенда, чтобы можно было калибровать в домашних условиях, поставил в программе 8 бит на АЦП. И посмотрел что получится, а получилась мягко говоря фигня, значения уже начали слипатся (термин слиплись в данном контексте означает что при разных литровых показаниях датчика на выходе АЦП одно и то же значение) так что 128 даже и пробовать не стал. И это при том что у меня линейный датчик, на стандартном дальше 30 литров вообще ничего не будет. Так что считаю правильно Юрец сделал в своем проекте.

Теоретически выход из этого есть, если уменьшить сопротивление в верхнем плече делителя до 100 Ом, то шкала растянется и с таблицей 256 еще что то получится, но что то мне подсказывает, что 100 Ом в данную схему ставить не желательно. (см. картинку)

Есть конечно еще вариант с ОУ как сделал изначально Юрец, на операционнике шкалу можно растянуть, но лично меня не устраивает как при этом начинают скакать значения на выходе ОУ, ну или считайте что у меня руки кривые и я нормально сделать не могу.

А насчет использования готовой таблицы вместо калибровки я вообще смысла не вижу, это как с датчиком температуры, меня высмеяли что мне нравятся циферки после запятой, когда сам датчик врет на градус, так вот здесь будет та же фигня, только там это всего лишь избыточная информация, а здесь будет откровенно не то что есть на самом деле. Тогда вообще нет смысла все это городить, заменять аналоговый индикатор на цифровой только из за циферек, а показывать они будут ту же лажу. В таком случае можно использовать любой стандартный БК где бак колибруется по трем точкак, полный/половина/пустой, но это будут расчетные данные, а мне лично нужны реальные. Я и этот проект выбрал именно по тому что в результате у меня отображается реальный, а не расчетный остаток топлива, с точностью до литра. Но я никому это не навязываю, это всего лишь моя точка зрения, кто считает по другому, может делать по своему, мне просто не интересно делать то что у меня работает не так как должно работать, на мой взгляд.

post-100928-1261300760_thumb.jpg

Изменено пользователем hsl73
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже кстати 3 МК в машине стоит, третий типа климат контроль, но там смотреть особо нечего, стремно получилось)

А про климат можно поподробней?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже кстати 3 МК в машине стоит, третий типа климат контроль, но там смотреть особо нечего, стремно получилось)

А про климат можно поподробней?

Да там все примитивно, я выше приводил схемку уже http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=...mp;#comment-567919 сообщение 609

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы сами это пробовали сделать? Не теоретически циферки посчитать, а на практике посмотреть что и как получается?

Конечно, коллега Вы мой сомневающийся во всем! Сомневаться - это хорошо. Не сомневаются только дураки и люди, которые абсолютно уверены за свои знания.

1. Я уже объяснял, что работаю с МК MCS-51 (AT89C51AC2) и пишу на ассемблере. Вы используете ATMega и пишете на СИ. Именно из-за этого я не выкладываю свои "куски". В "вашем круге" они никому не интересны, а просто выкладывать я не хочу.

2. Что же Вы привязались к "делителю 100ом"? Что за ерунду Вы городите? Входной сигнал на АЦП необходимо масштабировать, т.е., к примеру, при пустом баке на АЦП выставить 0V (или оставить остаточный мизер), а при полном - 2,56V (если не ошибаюсь для ATMega8). Тогда и получите 256 значений АЦП на весь бак. И только после этого можно возиться с калибровкой бензином.

Кстати, в "вашем алгоритме" тоже необходимо калибровать сигнал на АЦП. Если уж так держитесь за Юрия (не в обиду ему), то почитайте его первые посты - он тоже об этом предупреждал! Иначе не будет использоваться полностью АЦП, а значит "слипаться показания". Конечно, следует признать, что предложенный Юрием алгоритм несколько нивелирует потребность в калибровке АЦП, но требует значительного времени на вычисление. К сожалению, такой подход создает кучу других проблем.

Все! Доказывать больше ничего не буду. Вы, просто, еще не дозрели до всего этого. Ваше время еще впереди. Самое главное больше читайте, а не просто повторяйте чужие проекты.

И еще. "Алгоритм Юрия" можно усовершенствовать без больших затрат и улучшить разрешение в два раза, т.е. до 0,5 литра без перекалибровки бака. Просто, при поиске значения в массиве, если создается ситуация, когда нет точного значения, то берется большее значение складывается с меньшим и делится пополам. Пример: АЦП "замеряло" значение для 20,3 литра. В таблице есть 20 и 21 литр. Тогда 20+21/2=20,5 литра. Это значительно точнее, чем Вы мучаетесь в выборе "что брать: 20 или 21".

Если ты чего-то не знаешь, то это не значит, что этого не может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в дополнение - операция деления на 2 это простой сдвиг вправо. Поэтому здесь проблем с быстродействием быть не должно.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А получилось вот что. Сори за качество фоток, снимал на телефон, это собственно девайс на дисплее от нокии, ну и до кучи первый БК. Уже кстати 3 МК в машине стоит, третий типа климат контроль, но там смотреть особо нечего, стремно получилось)

Мелко и не информативно.

Все таки нужно на LED делать, а избежать засветки можно с помощью тонировочной или другой цветной пленки, под цвет индикаторов, и яркие индикаторы ставить. Я хотел в семерке полностью покрыть стекло изнутри пленкой или поставить светофильтр из пленки цветной, должно быть нормально. А девайсы нужно все таки по отдельности делать, один прибор - один МК и каждому свой индикатор на LED.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мелко и не информативно.

Все таки нужно на LED делать, а избежать засветки можно с помощью тонировочной или другой цветной пленки, под цвет индикаторов, и яркие индикаторы ставить. Я хотел в семерке полностью покрыть стекло изнутри пленкой или поставить светофильтр из пленки цветной, должно быть нормально. А девайсы нужно все таки по отдельности делать, один прибор - один МК и каждому свой индикатор на LED.

Мелко? А мне наоборот показалось слишком крупно, переделал себе циферки поменьше))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пролистал все странички так и не нашол для протеуса с первоначальным дисплеем,где в 4-е строки)....

Одмин...Прикрепите к сттье на сайте и файлики для протеуса с различными дисплеями... Ато заманался странички переключать и досих пор ненашол.... Дайте ссыль плиз...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точней где две строки...вобщем сформулирую заново.

Дайте пжлст рабочую разводку,файл в протеусе с лсд, и какуюнить прошивку где ошибок поменьше....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точней где две строки...вобщем сформулирую заново.

Дайте пжлст рабочую разводку,файл в протеусе с лсд, и какуюнить прошивку где ошибок поменьше....

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=...st&p=483786

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=46012&st=260 тут плата)

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=46012&st=300 прошивка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дааа... ЛСД тебе скорей всего не поможет, и вообще употреблять за рулем нельзя! Или ты только при сборке?

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...