Перейти к содержанию

Фуоз+Дпкв


Рекомендуемые сообщения

  • 2 недели спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Всем привет! Маленько отвлекся на праведные дела :bye:

IGO61: Если правильно понял, то с ренохой у Вас не получилось договориться, чтобы считать программу? Если не пропал пионерский энтузиазм, то готов продолжить разработку схемы на чудесном колесе французов. Нашел в Краснодаре свой блок зажигания, вроде продает хозяин. Больше двух месяцев обещал выслать, потом совсем пропал. Хотел поставить родной блок, считать программу с него и тогда уже продолжить изобретение, но не вышло. Кое-что интересного нашел на французских сайтах, постепенно выложу сюда, может многим пригодиться. На реноху диск 60-2 не приладил еще, но собрал комплект Ваших финальных ФУОЗ и двухканального коммутатора. Сначала хочу их на нашемарке опробовать, а далее - по ситуации. Вот фото:

post-161997-0-27537200-1407157146_thumb.jpg

post-161997-0-05738600-1407157166_thumb.jpg

В 2-х канальном коммутаторе токовый резистор собрал из 20-ти SMD резисторов корпуса 1206 по 1 Ом каждый.

Для кондера С1 на плате не нашел предусмотренного места, есть ли в этой детали необходимость? Пока допаял навесным монтажем керамику.

Конденсатор С7 поставил на 0,22 mF потому как купил транзисторы силовые КТ898А с металлом корпуса. Корпуса этих транзисторов, если правильно понимаю, не должны касаться массы? Крепить на изолированных прокладках?

Транзистор VT5 в схеме указан ВС807-40, но плата изготовлена под выводной транзистор, наверно КТ315 с какой-либо буквой? На Вашем фото готового блока на него похоже. Поставил как в схеме, только пришлось перевернуть его при креплении, чтобы ножки подпаять верно.

post-161997-0-18969800-1407157792_thumb.jpg

post-161997-0-69980100-1407157805_thumb.jpg

В ФУОЗ стабилитрон 5V1 поставил в SMD корпусе, другого не было в магазинах. SMD резисторы и кондеры некоторые стоят меньшего размера, выпаял из японского телефона, проверяя по принципиальной схеме.

Светодиоды поставил разного цвета. Думаю в корпусе изготовить окошко со стеклом, чтобы было видно свечение диодов и меньше проводов болталось, потому как светики прямо в плату паяны. Можно будет через окошко просмотреть детали не разбирая корпус и не снимая с авто. PIC-и прошил нормально. Еще не доделал корпуса, надо разьемы приладить к плате ФУОЗ для быстрого съема и крепление катушек с проводами. Испытаю - расскажу.

Подскажите где скачать последнюю программу для правки графиков? Убрал Нортон и поставил Касперский антивирус, может не будет мешаться работе программы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Теперь о Ренохе с чудным программным колесом:

post-161997-0-07308700-1407159052.jpg

Есть такой вопрос: В последней схеме ставил светодиоды АЛ307 красного свечения, у них обратное напряжение 2 вольта. И также ставил подобные советские, только зеленого свечения, у которых напряжение 2,8 вольта. Но заметил, что у современного большинства светиков 5 вольт напруги. Не может ли это приносить проблемы?

Блоки управления зажиганием во Франции называют "AEI", как и платы электронного монтажа в них. Вот метод простой проверки блока с помощью лампочки 4 W 12 V.

post-161997-0-39279800-1407159588_thumb.jpg

Французы подкинули несколько документов интересных:

Применимость блоков управления Renault.rar

В этом документе применимость всех французских блоков управления с их характеристиками углов зажигания и оборотов в разных режимах работы. Мой блок имеет полное наименование S100600-232 RE232 производства фирмы Siemens.

Изменено пользователем Mark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Страница диагностики AEI с номером прошивки.rar

Это первая страница из карты диагностического контроля AEI Renault с номерами прошивок.

Третий документ не дает загрузить сайт из-за большого объема, потому вставлю несколько копий страниц в Ворде:

Обложка Lallumage Renix.rar

Изменено пользователем Mark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стр 1 и 2 Lallumage Renix.rar

стр 3 и 4 Lallumage Renix.rar

стр 5 и 6 Lallumage Renix.rar

стр 7 и 8 Lallumage Renix.rar

стр 9 и 10 Lallumage Renix.rar

стр 11 и 12 Lallumage Renix.rar

стр 13 Lallumage Renix.rar

На страницах 1, 4, 12 и 13 показаны данные отработки сигналов с ДПКВ и программного колеса, есть интересные подробности, поясняюшие особенности работы буржуйской техники.

У французов есть своя домашняя разработка платы блока управления AEI-RE500 и другие. Пробовал найти ее принципиальную схему :help::friends: , но они не хотят делиться коммерческой тайной :)

Что скажете? :umnik2:

Вот тут можно посмотреть аналог французского мышления. Может что наведет на интересные мысли. Там и прошивки есть со схемами:

http://a110a.free.fr/SPIP172/article.php3?id_article=9

Изменено пользователем Mark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото плат AEI французов в современном исполнении:

post-161997-0-31328800-1407166020_thumb.jpg

post-161997-0-92308600-1407166025_thumb.jpg

Нашел сайт разработчика:

http://www.neo-tech....RE000/hard.html

есть фото плат без деталей (двухсторонняя), с деталями и платы в корпусе:

Платы и прошивка Renault с сайта разработчика.rar

Есть ли возможность воссоздать эту плату для чтения в Sprint-Layout ? Сам не обладаю достаточным опытом. Если нужны размеры или форма платы с размерами, то у меня есть блок Renault, могу все обмерять или образец вырезать. Детали многие тоже можно видеть на фото. Прошивка только одна нормально скачалась, остальные скачиваются, но в каком-то нечитаемом формате.

Похоже, что разработчик создал модульную конструкцию с возможностью прошивки каждого модуля под индивидуальные режимы.

А здесь видео работы Рено-11 на новой разработке AEI:

http://videa.hu/vide...D5VFQfXGUHvbYxX

Изменено пользователем Mark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mark у тебя двигатель на Рено карбюратор или форсунки? Какой объём двигателя?

Карбюратор еще родной Solex 28x34. Двигатель F2N710C Обьем его по паспорту 1,721 см. куб. В реале немного больше, цилиндры чуток увеличены. Родные колечки стандартные имеют диаметр 81 мм. При ремонте двигателя подбирал по размерам и каталогу диаметр 82 мм с двух моделей авто. Кажется от двигателя F3R производства Renault и верхние компрессионные от другой модели ставил, не помню точно какой. Подбирал по характеристикам износа и долговечности, подгонял и притирал все ручками. Результат великолепный, объем примерно 1,8 - 2,0 получился.

Кстати, выяснил, что "AEI" французы называют блоки управления именно карбюраторных моделей. Собственно, это название вакуумного клапана управления в техническом французском языке. Блок управления так называют для сокращения понимания.

Скачанные файлы с сайта французского разработчика открываются только в специальной программе. Файлы имеют расширение XEH, XOS и XMJ. Нашел только скришноты от этой программы, где правили программы:

http://www.neo-tech....RE000/soft.html

Можно попробовать списаться с разработчиком AEI-RE000 Philippe LOUTREL. Где-то видел на сайтах его адрес почты.

Изменено пользователем Mark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему спросил, племянник снял двигатель с своего Рено. И собирается ставить с девятки. а электронику пока не куда не дел. Двигатель у него 1.7, но с впрыском, электроника рабочая если надумает продавать могу свести.Там сами договоритесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Для Mark, на №3127 с фотками.

Конденсатор на входе "выбор канала" (С1) не обязателен, у меня в коммутаторе на 898-х транзах его нет. Но раз уж поставил - пусть стоит, хуже не будет. Транзистор ВС807-40 легко меняется на КТ361Б(Г,Е). Под него и сделаны отверстия в плате. 361Б у меня и стоит.

Насчёт платы ФУОЗ. Я использую корпус Z23(A), под него и сделана плата. А для связи с внешним миром пользую вот такие разъёмы:

post-71758-0-07054800-1407348506.jpg

Штыревая часть впаивается в плату, к гнездовой цепляются проводА "под винт" и без гемора. Пользую их уже несколько лет и не только я, пока без замечаний.

Индикаторные светодиоды делаю на длинных выводах, чуть изгибая их (чтоб чуть пружинили) и светик вывожу шляпой в отверстия в верхней крышке корпуса. В общем виде всё это выглядит вот так:

post-71758-0-88812600-1407348753.jpg

post-71758-0-90012800-1407348775.jpg

Кстати, так как у меня стоит колесо 60-2 и установлены ДНО+ДУИ, то могу пользовать на авто обе разработки. Поэтому платы разных конструкций унифицированы по выходному разъёму для быстрой смены блоков - снял/поставил.

Насчёт Рено. Нашёл двух товарищей с двигателями F2N-1,7(карбы), согласных на снятие характеристик с системы зажигания. Нашёл даже мастерскую, которая занимается предпочтительно Ренухами. Но в силу обстоятельств уже два месяца практически не занимаюсь разработками. Пока не до них. Всё что смог пока - довёл финальные версии для 60-2 (недавно озвучил) и для "ДНО+ДУИ" (проходят испытания, в конце недели выложу) на 676-м контролике.

Кстати, Mark, в приведённой тобой документации есть схема входного формирователя, с которой мы когда-то начинали, и которая оказалась неудачной (а может мы с тобой что-то упустили?). В общем, появится время - состыкуюсь с ребятами на предмет снятия сигналов с живого движка. Они тоже заинтересовались разработкой альтернативы дорогому фирменному блоку.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

племянник снял двигатель с своего Рено.

Мысль хорошая, но там другие датчики и с ними заморочек получится еще больше, чем блок изготовить под родное колесо. На впрыске блок управления "НОМ" стоит и у него совсем иные режимы. Моя Реноха еще и на газе. Многовато переделок. Если правильно помню, то и впускной коллектор придется менять.

А что с двигателем? У меня лежит запасной с внутренностями в отличном состоянии. Поддона только нет и некоторых мелочей. Интерес не только в запуске авто, хотя она застоялась порядком. Тут вопрос разработки нового универсального блока зажигания под буржуйское программное колесо - это интересно победить. :) Русскому для счастья всегда не хватало счастья остальных :) .

IGO61: Да, уже смотрел похожие разъемы, именно так и думал приспособить.

Корпус вместительный, алюминиевый и в крышке лишние отверстия, потому еще думаю иллюминатор там вставить, так сказать, для солидности космической технологии. :) В круглом уплотнителе стеклышко или линзочку приспсоблю :)

Обстоятельства, будем надеяться, распогодятся. Добраться до программного обеспечения родного блока Ренохи было бы очень интересно. На французских сайтах ничего нет, сами французы годами в поисках. На всю Францию один такой разработчик, подобный Вам и начинал, вдохновленный трудами соотечественника, похожих на работу Шкильменского. Планета маленькая :):friends:

Которую схему входного формирователя имеете ввиду из документации? Может что и упустили, надо проверить. Вот и смотрю на советский светик, который напругу на базу КТ315 подает в схеме. Может поставить посовременнее надо было? Напряжение насыщения вроде в пределах паспортного. Перед светиком еще резистор стоит R14 на 470 Ом. Не силен в инженерии электроники, но познаю с любопытством. :vava::crazy:

В добытых документах есть HEX-файл прошивки PIC-контроллера. Может его текст что подскажет?

Изменено пользователем Mark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mark - это не устраивает? Пост 4706.

А что там должно устраивать? Идет разработка, ничего не проверено, результатов нет. Рено не унифицированный автомобиль. Датчики на каждой машине разные. И, если правильно понимаю, схемотехника совершенно иная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте всем!

На днях выкатывал бензин из бака (избавлялся от воды путём добавления спирта, а то зимой застыл из-за воды бензонасос) и с настройками под газ машинка не очень-то резвой была. Это натолкнуло на мысль - а нельзя ли сделать двух-режимную прошивку?

Вопрос для IGO61: можно ли в область ЕЕПРОМ начиная, допустим, с адреса 0х0010 записать данные для другого графика и переключая тумблером (или подачей напряжения с ЭМ клапана газа) считывать данные либо с 0х0000, либо с 0х0010? Для управления можно использовать вывод RA3 (4 вывод), который сейчас используется для НУОЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Я так понял, это вопрос касательно "безграфиковых". В принципе, можно. И в ЕЕПРОМ ещё есть место. Но, есть ограничение. Считывание из ЕЕПРОМ происходит только один раз, сразу после подачи питания. Эти данные перекидываются в ОЗУ и программа оперирует данными уже из ОЗУ.

Если несильно перелопачивать прогу, получается для перехода с газа на бенз и наоборот нужно дополнительно выключить/включить зажигание.

Переключение "на лету" врядли получится. Так как тоже в начале проги, единожды, происходит калибровка ДАД и расчёт коэффициентов для обработки вакуум-датчика. А это довольно длительная процедура с двумя делениями.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я вставлял в прошивку 2 независимых графика с горячим переключением, это типа никому не надо было, а вот сейчас созрели ...

...

а вообще, безграфику надо только 2 параметра (сдвиг и наклон), вот их и можно менять на ходу.

Изменено пользователем Sergey_L66

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Sergey_L66 : ваша прошивка для ДХ или магнитов, что было озвучено в соседней ветке, а я использую шкив 60-2, и поэтому обращаюсь к IGO61.

Считывание ЕЕПРОМа в зависимости от положения переключателя можно произвести один раз, а далее по программе. Опрос переключателя получится каждый раз. Сбой в одном цикле в искрообразовании я думаю не так критичен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз вход то и не так важен, а формирование графика практически одинаковое.

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

безграфику надо только 2 параметра (сдвиг и наклон), вот их и можно менять на ходу.

Чтоб было совсем феньшуйно для двухрежимных программ, желательно менять и параметр "УОЗ по ДАД" из ЕЕПРОМа. А это потянет за собой пересчёт коэффициентов.

Считывание ЕЕПРОМа в зависимости от положения переключателя можно произвести один раз, а далее по программе. Опрос переключателя получится каждый раз. Сбой в одном цикле в искрообразовании я думаю не так критичен.

Чесслово, для себя я определился, что это были финальные версии прог для 60-2. Есть графиковые наработки для 676-го, в которых объём графиков сокращён вдвое с последующей интерполяцией между двумя соседними точками. Таким образом как раз и можно будет реализовать двухрежимную программу с переключением "на летУ. Но это только алгоритмические изыскания, далёкие от практической реализации.

Но пока, не знаю на сколько, все изыски приостановил.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Приветствую всех. У самого стоит сейчас система зажигания SUZ (из соседней темы), хочу собрать данный ФУОЗ. На борту стоит ДПКВ, датчик ДАД (от газели), 2 катушки зажигания (от газели), в принципе вроде бы все написал. Какую лучше всего собрать схему? Из последних страниц нашел вот 2 архива: http://forum.cxem.ne...80#comment-1899047 . Есть несколько вопросов по схеме :

1) Обозначение ВК (высоковольтная катушка/выбор канала)?

2) Обозначение СЗ (система зажигания)? Что это за контакт?

3) Как, куда подключается датчик температуры? Он остается штатным?

4) НУОЗ?

Чем отличаются безграфиковые и графиковые прошивки?

Не буду использовать клапан ЭПХХ и конечный выключатель карба.

Какие есть варианты выбора топлива (у самого стоит бензин/газ). Для разного топлива требуются разные углы зажигания.

Так же, для этой системы зажигания хочу собрать коммутатор из соседней темы: http://forum.cxem.ne...00#comment-1717856

Изменено пользователем safronov-63
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток!

1) ВК - выбор канала (для статической системы зажигания).

2) СЗ - сигнал зажигания.

оба эти сигнала вы найдет и на схеме коммутатора от [iGO61]

3) Подключается в соответствии со схемой. Датчик остается штатный. От него (от показометра) сигнал подается на R3 (настраивается подбором R4).

4) НУОЗом, если можно так выразиться, рулит прошивка. Да и не нужен он Вам с ФУОЗом (режим пуска и стабилизация ХХ отрабатываются самостоятельными подпрограммами).

Прошивки отличаются алгоритмом формирования УОЗ.

Конечник карба настоятельно рекомендую использовать.

Варианты выбора топлива сводятся к настройке графика УОЗ для графиковой прошивки и пары параметров для безграфиковой (ну конечно можно и больше параметров поподбирать).

Коммутатор ооооочень достойный. Рекомендую.

Изменено пользователем Pilulkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://forum.cxem.ne...ttach_id=176482Добрый день.Каким способом можно проверить на столе этот формирователь? Да что светодиод показывает? Изменено пользователем андрей-ан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боюсь, что без реперного шкива никак. Можно подать на вход GP2 сигнал с эмулятора шкива и таким образом проверить прошивку. А сам формирователь на компараторе (входной каскад) - только осциллографом. Но вот с чего подавать на вход формирователя импульсы... Светодиод показывает выходные импульсы формирователя.

К стати есть вариант без дополнительного компаратора (используется встроенный в микроконтроллер).

[андрей-ан], а можно поинтересоваться, почему Вы идете по пути усложнения конструкции? И как Ваши мытарства с несовпадающим датчиком и венцом шкива?

Вот эмулятор

58x.rar

Изменено пользователем Pilulkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...