Перейти к содержанию

Фуоз+Дпкв


Рекомендуемые сообщения

Вопрос, конечно спорный, но не нужно замыкать общую шину в контур. Получается виток.

Попробуйте в одном месте его разрезать.

А в Вашем случае, получилось аж несколько контуров массы, и один из них - вокруг L497.

Спасибо попробую разрезать

Изменено пользователем Kostyan-69
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Масса есть масса, какой контур? Не надо ничего резать. Лучше поставить по питанию контроллеров и LM -ки 0,1 мкф Промыть спиртом. Ув. стекло и помотреть непропаи и т.д.ИМХО

Изменено пользователем vecha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Здравствуйте все!

С наступившим Новым Годом, коллеги!

Развеялся праздничный туман и закончилась передпраздничная гонка. :D

sachma2009, в поисках решения Вашей проблемы сочинил вот такую схемку.

post-71758-0-13471200-1325526029_thumb.gif

Не спорю со Stranger21 насчёт СЕКУ, но для изготовления её ещё нужно созреть.

А эту можно поставить взамен неудачного "Полозова".

Выскажу своё мнение насчёт того, что "сигнал ДХ" - отстой. На самом деле, в нашем случае - это способ передачи информации от одного МК другому. Первый МК формирует сигнал, второй МК его считывает, обрабатывает и выполняет соответствующие действия. Криминала в этом не вижу. Было бы всё под одним "камнем" - вопрос о ДХ даже не поднимался бы.

Насчёт приобретения мной програмного колеса. Да, весной собираюсь, но до написания удобоваримой проги пройдёт ещё какое-то время. Плюс поправка на загруженность по работе и, её Величество МУЗА.

По схеме. В IC2 заливаем прошивку ФУОЗ Шкильменского, расчитанную для работы с ДХ в трамблёре и коммутатором (в частности "Декабрь"). В IC1 - прошивку из прицепленного архива. В ней поправлены некоторые участки. Теперь на старте искрения нет до появления синхрометки. Если двигатель заглохнет с вкюченным зажиганием, можно завестись с пинка, не передёргивая ключ зажигания. Программа проверялась ТОЛЬКО в симуле. На авто пока нет возможности испытать. Сигнал выбора канала переключается на зуб позже сигнала искрения (ВМТ 1-4, ВМТ 2-3) для исключения их одновременного переключения при нулевом УОЗ (на пуске).

Тип DD1 не указал умышленно. Можно применить как ТТЛ, так и МОП корпус. Соответственно, номиналы С6, С7 и R16, R17 необходимо уточнять при наладке для получения длительности импульсов на выходах DD1.3 и DD1.4, достаточной для надёжного открывания тиристоров.

675_60-2V4.ZIP

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Уважаемый IGO61!

"Отстой" - это не мои слова. Я никогда плохо не отзывался ни о каких разработках.

Можно сказать - плохо работает или плохо доведена, но обзывать - нет.

На счет - "созреть"- Да. Понятий одной электроники там мало. Я не потяну.

Это я про СЕКУ + НоутБук, которого у меня нет.

До весны время есть. Можно и попробовать Ваш вариант. Сначала - разберусь,

если появятся вопросы, буду спрашивать.

Преобразователи по Полозову я не собирал и не буду. Ничего не имею против

их работы, но это громоздко.

По раздаче: мне понравилась идея (на форуме) с двухполярным ДХ с

магнитиками разных полюсов. Коммутатор импульсов зажигания собрать

на логике, например ЛЕ5.

Спасибо. С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будут вопросы, задавайте. Что будет в моих силах - помогу.

Преобразователей по Полозову не будет точно, поэтому коммутатор

раздачи нужно изменить. Как на счет К561ЛЕ5?

У меня оптопары PC817. Не пойдут?

http://tec.org.ru/bo...17c/119-1-0-516

На выходе будут коммутаторы 0529.3734, а в оптопарах транзисторы

будут с общим эмиттером (с открытым коллектором)

Уважаемый IGO61! В каком редакторе Вы рисуете схемы?

Спасибо.

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ЛЕ5-ю. И 817-е оптроны. Но смущает время передачи сигнала со входа на выход. Что может неблагоприятно сказаться на правильном УОЗ на больших оборотах. Выше 4500.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ЛЕ5-ю. И 817-е оптроны. Но смущает время передачи сигнала со входа на выход.

Понятно.Тогда можно приступать к печатке. Начинка вся есть, кроме оптронов и операционника.

Не думаю, что это будет проблема.

В моем случае: транзисторы оптронов с открытым коллектором и два коммутатора

0529.3734 - конденсаторы С6, С7 - закорачиваем, а VD4, VD5 и R16, R17 - не устанавливаем?

Уважаемый IGO61! В каком редакторе Вы рисуете схемы?

Спасибо.

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моем случае: транзисторы оптронов с открытым коллектором и два коммутатора

0529.3734 - конденсаторы С6, С7 - закорачиваем, а VD4, VD5 и R16, R17 - не устанавливаем?

Уважаемый IGO61! В каком редакторе Вы рисуете схемы?

Спасибо.

Совершенно верно с переделками!

Схемы рисую в "Splan6.0". Имеется возможность сохранения схемы как в специфичном, так и в "картиночном" формате.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно так. С выхода МК IC2 подаём сигнал на транзисторный ключ(инвертор) через резистор и с ключа - на одиночный коммутатор для раздачи искры трамблёром. Сигнал "ВК" в этом случае никуда не подключаем.

Сам так ездил некоторое время.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно так.

Сам так ездил некоторое время.

На всякий случай в печатке заложу два варианта раздачи. На случай, если будут проблемы со статикой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!!! IGO61 сегодня залил прошивку из вашего последнего архива т е 675_60-2V4.ZIP в 629 пик как есть. за бортом -11 завелась легко правда у меня стоит кварц не будет-ли он мешать работе программы и не повлияет-ли установка HS в осциляторе работе программы. Пробывал поводить ключом возле дпкв после включения зажигания искра однажды проскачила а затем не наблюдалось до следующего отключения-включения зажигания и также однажды правда сопротивление пока оставил 150к попробую увеличить и снова проверить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Kostyan-69, если залита прошка "как есть", установленный на плате кварц мешать не будет. МК его не видит и работает на встроенном генераторе. Если перед заливкой установить в слове конфигурации МК режим "НS", прога переключится на него. Будет работать быстрее, но криво - возникнут проблемы с подсчётом периода каждого зуба. Будет невозможен пуск авто.

"Дразнить" ДПКВ металлом - не совсем корректно. Программе нужна последовательность импульсов. По ней прога определяет, что проскочило - зуб или метка. Если импульсы прекращаются, программа "сторожевым таймером" через 2секунды сбрасывается в начало и ожидает прихода метки.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Kostyan-69, если залита прошка "как есть", установленный на плате кварц мешать не будет. МК его не видит и работает на встроенном генераторе. Если перед заливкой установить в слове конфигурации МК режим "НS", прога переключится на него. Будет работать быстрее, но криво - возникнут проблемы с подсчётом периода каждого зуба. Будет невозможен пуск авто.

"Дразнить" ДПКВ металлом - не совсем корректно. Программе нужна последовательность импульсов. По ней прога определяет, что проскочило - зуб или метка. Если импульсы прекращаются, программа "сторожевым таймером" через 2секунды сбрасывается в начало и ожидает прихода метки.

Спасибо за ответ!!! Сейчас впоял 470к работает отлично даже при снижении оборотов до возможно минимальных на холодном движке сбоев не наблюдается будет выезд проверим пуск на горячую после небольшого простоя на признак взбрыка. СПАСИБО ЗА ПРОШИВКУ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, Уважаемые.

sachma2009, в поисках решения Вашей проблемы сочинил вот такую схемку.

Уважаемый IGO61 !

Нужен ли диод VD3, если сигнал на IC2 поступает с GN0 IC1? Транзистор VT - понятно

- инверсия, только другой прводимости (n-p-n). Это опечатка. Транзистор будет

хорошо включаться и без диода.

Схема #878

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 IGO61 насколько я вижу программа под 60-2 есть, то что испытывал я . один в один . только причесанная под удобочитаемое . так вот почему убран кварц 16м и к тому же вы говорите что она с ним не будет работать ?????????????? мои исследования показывали что как раз на оборот при меньшем кварце , имеют место быть не точности в выводе сигнала . пропусков подсчета синхры нету , в нужном диапазоне оборотов . примерно от 40 оборотов программа работает корректно!.

поэтому я все таки советую включать кварц .

к тому же скажу по опыту - вопреки мнению что расхождение +-1-2 градуса уоз - не влияют ничего . мое мнение такое же . но из за одной неточности у меня были примерно такие расхождения . и после устранения этой не точности , многое чего изменилось в работе авто)

С уважением , Сергей.

Ко мне можно на Ты обращаться ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...насколько я вижу программа под 60-2 есть, то что испытывал я . один в один . только причесанная под удобочитаемое . так вот почему убран кварц 16м и к тому же вы говорите что она с ним не будет работать?...

Странный ты человек. Тебе нужны лавры - ты их получишь. В твои "кварцевые" прошивки я даже не заглядывал. А эта прога написана с учётом твоего мнения в этой теме. И никакого "копипаста" не было. Вспомни, чью ты прогу переделал под кварц?

Насчёт "кварцевания". В проге отсчёт периода следования ведётся 16-ти битным таймером, который тактируется частотой 125КГц. При переходе со встроенного генератора 4МГц на внешний 16МГц нужно перенастроить делитель перед таймером. Если этого не сделать, на малых оборотах и при пуске будет регулярное переполнение таймера и прога будет криво работать.

Для sachma2009.

...Нужен ли диод VD3, если сигнал на IC2...

Диод поставил - чтоб транзистор закрылся так шоб наверняка. :D Можно без него.

VT1 - опечатка. Нужен N-P-N. Каюсь.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диод поставил - чтоб транзистор закрылся так шоб наверняка. :D Можно без него.

Извините за дотошность. Просто я начал разводить плату и решил уточнить назначение элементов.

Спасибо.

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да какие нафиг лавры? мне вааще фиолетово!!!

просто говорю что тесты мною были проведены на разных частотах - лучший вариант 16мгц кварц . насколько я помню, я не менял делитель таймера . все прекрасно работало . Да на встроенном нижняя граница ниже чем на 16 . но зачем вообще работоспособность проги ниже 50-80 оборотов???? мои тесты показывали что 16мег работает около 40 оборотов - куда ниже? главное мне кажется наоборот верхнюю границу смотреть потому что именно такие мелкие , примитивные вещи можно применять во всяких скутерах мопедиках и прочих бензопилах с 15000 оборотами )

для полного выяснения думаю следует провести тесты этой прошивки под 16мгц и выяснить все .

ИМХО меньше 16 не стоит даже собирать - я бы 20 поставил вообще . насчет таймера - не помню . нужно смотреть - влом , ну и даже если и перестроить таймер - всего то в процедуре после сброса WDT (надеюсь все знают что после его сброса все делители сбрасываются) поставить другое число .

тут вот в теме часто были возгласы - А зачем нам кварц???!!!! я не понимаю этого . он что стоит как самолет? или что? места на плате жалко? обьясните мне почему упорно отказ от кварца идет? ... я бы и 4мгц кварцем сделал так как Внутренний генератор - херь полная - прога будет себя вести как китайская музыкальная шкатулка на севших батарейках :)

авто - не место для экспериментов , все что может , возможно , когда нибуть , при каком нибуть очень мало вероятном, не достижимом , и тп тд условии сломаться , замедлица, не верно посчитаться --- должно на этапе тестирования найдено и устранено!!!! и ЦЕНА вопроса --- вообще не показатель!!!! пусть ЭБУ стоит дороже машины --- но зато надежен как скала!!!!

за сим удачи...

С уважением , Сергей.

Ко мне можно на Ты обращаться ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да много кто и много где . на самом деле оно и правда не влияет ни на что если например это будет НУОЗ выставлен +-2град . главное как будет нарисован график дальнейшего уоза.

не критично , просто дело принцыпа . все равно ни одно из выше описаных устройств не выставит верные уоз ))) даже секу3 не выставит верные уоз , пока или автор или я или еще ктото не сядет и не напишет логонализатор с авто построением кривых ) ... а как тут взять откудато в екселе посчитать ... да это ваще чуш полная ) без логоанализатора - все бред ) попомером отстроить авто - не возможно)

С уважением , Сергей.

Ко мне можно на Ты обращаться ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всё в кучу слепил...

у тя что, Барабашка поселился? :)

НУОЗ то тут при чём?

+-2 градуса от оптимального на частичных нагрузках реально ни на что не влияют, а вот на ВСХ +2 от оптимального могут вызвать жуткую детонацию, а -2 - ощутимое уменьшение момента.

кроме того логи можно и в экселе анализировать, главное уметь это делать

Изменено пользователем eu1sw

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

eu1sw, со Stranger21 тяжело спорить. Лучше перемолчать. Послушать и сделать выводы.

Я б на его месте собрал бы все его посты со всех автофорумов и издал бы отдельной книгой. Очень полезное и познавательное издание получилось бы. Спиноза нервно курит в сторонке.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...