Перейти к содержанию

Плазменное Зажигание


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Получалось, что при резком нажатии на газ происходили пропуски, но самая главная причина - неразряженый при пропуске пробоя конденсатор очень хорошо давал искру... на следующем впуске в этот цилиндр и шел хлопок в карбюратор :spiteful: . Метода борьбы с этим по быстрому не нашлось, разрядный резистор не годится - и так энергия на пределе.

1 - Если не использовать трамблер, а использовать статику, да ещё и без высоковольтного диода - то есть конденсатор параллельно КЗ, то разряд конденсатора гарантирован.

2 - Я и хочу использовать в качестве источника не индуктивную систему зажигания а ДКЗ. Она может дать гораздо большую энергию. При этом конденсатор на свече должен гарантированно заряжаться до напряжения пробоя в любых условиях работы (обычно везде пишут 25 кВ)

Кстати, индуктивнвя фаза в такой системе остается. Просто меняется соотношение энергий индуктивной и емкостной фаз.

Изменено пользователем andreydd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Кстати, индуктивнвя фаза в такой системе остается. Просто меняется соотношение энергий индуктивной и емкостной фаз.

Посмотрел старые записи - конденсатор заряжался до 12 кВ за 30 мкс, если пробой не происходил. Это было маловато. Кстати, способ оценки передаваемой энергии на высокую сторону по заряду конденсатора нарисовался. Не универсальный, но что-то показывает, в моем случае 30 мДж получалось.

Долго горел этой идеей, купил конденсаторы К15-4, 1000 пФ, 12 кВ, две катушки для Оки (первые советские двухвыводные). До этого хотел лезть внутрь маслянной и отрывать ВВ вывод от первички.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Может кто нароет в нете инфу по плазменным движкам спутников былобы интересно почитать до чего дошёл прогресс .Мне попадалась только статейка о советском спутнике начала шестидесятых годов с номиналами деталей конденсатор 2000мкф напруга 7кв. :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Смотреть видео.

Свеча является доказательством существования плазмы.

https://docs.google.com/file/d/0BxQHqG9HPIj3Z3g2VWVKUko1VDg/edit?usp=sharing

Изменено пользователем nyemi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот примерно тоже самое сделал для скутера http://webfile.ru/6498159 Смотрится красиво в реальной пользе сомневаюсь напруга сильно низкая ,одна польза всётаки будет свечу чистить не надо. :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Куда конкретно? Если на столб ,то у меня стоят fr607 нормально.

Да в столб. Сейчас стоят,в столбе, обычные трехамперные 1N5408. Стоит ли их менять на fr607 ?

А вы быстрые,типа HER308 3А 70ns, не пробовали ставить и есть ли в этом смысл ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не пробовал стояли fr307 подогревались потому заменил на 607, думаю разницы не будет ни какой частота низкая.Вобще выбирал по цене и импульсному току у 607 он 300А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте,уважаемые форумчане!Прошу помощи в устранении проблемы.Начну издалека.Современный автомобиль совершенен,но физические процессы,происходящие в его двигателе остались теми же,что и почти 2 века назад.Для наглядности пример:владел я по молодости автомобилем Москвич 2140.Куплен был поздней весной,прямо с завода.Ездил без особых проблем до зимы.Но после наступления морозов от -15 градусов и ниже Москвич начал заводиться весьма своеобразно-схватывался с пол-оборота,работал 1-2 секунды и глох.После чего заводиться отказывался напрочь.Не помогали ни езда на "галстуке",ни прикурка от танкового аккумулятора.Но при этом все внутренние электрические и механические узлы после проверки с пристрастием оказались кондиционными.Причину незапуска нашел я сам.Придя как-то в гараж (темература воздуха в тот день была -16 град.) не стал заводить двигатель,а просто выкрутил все свечи.Осмотр показал,что вся внутренняя поверхность свечей покрыта мелкими линзочками льда.Лёд,замечу,в отличие от воды,является диэлектриком.Стало понятно,что мотор после старта работал считанные секунды до времени превращения льда в воду.После чего искра благополучно стекала с центрального электрода по мокрой юбке на массу! Взял я свои обледенелые свечи и прокалил,вернее,высушил в пламени газовой горелки.Ввернул,повернул ключ зажигания...Победа,мотор запустился,заработал ровно,не заглох! Всё бы ничего,да после "надцатой" просушки стали свечи вворачиваться в алюминиевую головку как-то подозрительно легко. Тогда я задумался,почему соседский Жигулёнок не знает моих проблем,заводится практически в любой мороз? Упросил соседа вывернуть свечи в морозный февральский день.Осмотр показал,что льда на свечах нет.Почему? Очень просто: Жигулёвская камера сгорания в цилиндре по форме похожа на перевёрнутое корыто.Свеча ворачивается псредине -сбоку в это "корыто".И при остывании мотора водяной пар,оставшийся в цилиндрах после сгорания бензина,оседал не на свече,а на своде камеры сгорания головки блока цилиндров...А что же у Москвича? У него камера сгорания куполообразная,свеча ввёрнута практически в середину купола и собирает на себе после остановки практически весь пар,т.к. он лёгкий,поднимается вверх.Вот тогда я и вычитал теперь уж не помню и где,что для устранения влияния такого эффекта нужно скорость нарастания напряжения на свече увеличить в разы,лучше-на порядок.А это умеют делать только конденсаторные системы зажигания.Поэтому я купил и поставил на машину конденсаторно-тиристорный блок зажигания БСЗ-1.И после этого кончились все мои мучения с зимним запуском.Машина уверенно запускалась даже при температуре -36 градусов.Ниже не было возможности попробовать.И это при том,что в моторе использовалось в те времена дефицита всего и вся самое убогое масло АС-8.Теперь вернёмся к современным автомобилям.Сейчас я владею приличной Тойотой.Но она с трудом запускается при температуре -18,а после -25 можно даже не пробовать заводить двигатель.Почему? Потому что те же проблемы,что и у Москвича:камера сгорания куполообразная,4 клапана в цилиндре позволяют расположить свечу только в центре. У Тойотоводов даже существует такая специфическая аббревиатура-УТТ,утренний трабл Тойоты.Для чего я тут написал эту почти статью?-Для того,чтобы оживив ветку попросить форумчан помочь в решении проблемы владельцам Тойот.Конструкторы из Японии не решат её никогда.Просто по причине совсем другого климата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Всем здравствуйте.

Маленькими шажками пытаюсь понять электронику. Собираюсь дорабатывать двс ваз 21067i (увеличивать СЖ до 12-13 единиц) и искал доработку системы зажигания, чтоб не сдувало искру и уменьшить детонацию. После просмотров нескольких тем на этом форуме (очень позновательно!!!) возникли несколько вопросов на которые хотелось бы узнать ответы от опытных форумчан:

1) эта плазменная система зажигания подойдет под управление эбу? (на двигателе стоит кз 21110-3705010);

2) "феррит от строчника" (указан на схеме) - где можно найти информацию о правильной намотке трансформатора с несколькими обмотками? (гугл и ютуб ничего толкового не дают) сильно не ругайте за этот вопрос, самому стыдно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если на выходе ключей ЭБУ нет ещё какой-то обвязки, а просто ключи коммутации КЗ, если ЭБУ не отслеживает время нарастания тока в КЗ(а КЗ то нету - значит ток никогда не достигнет положенных 7...8А), то можно применять(я не знаток ЭБУ..., имею просто общее представление).

Если зажигание, которое думаете применять, формирует искру по спаду входящего сигнала, то придется сигнал с ЭБУ инвертировать..., это небольшая платка с двумя транзисторами и несколькими резисторами.

Рекомендую, для начала, вместо 21110-3705010-03 применить модуль 2112-3705010-02 у которого неисправная электронная начинка, начинку выбрасываем и цепляемся к выводам КЗ - искрение должно быть лучше. А ещё лучше применить две 406-3705(3022-3705).

Не знаю, то ли мне попалась бракованная 21110-3705010-03, то ли она действительно такая хилая для "рождения" искры, но в моих тестах, она занимает последнее место(http://forum.cxem.ne...40#comment-1323168 ; http://forum.cxem.ne...60#comment-1585736).

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с ферритом строчника разобрался (что это и с чем едят), осталось только найти такой же как использует автор.

остается открытым вопрос о подключении к эбу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Вас есть только 1 способ подключить блок плазменного зажигания к стандартной системе - подать 3 кВ на с выхода блока индивидуально на каждую свечу. Проблем будет несколько. Первая - у Вас применяеться метод холостой искры, а это значит что у энергия, запасенная в конденсаторах пойдет на 2 свечи сразу и на одной из них она будет ненужна.. то есть при той же мощности блока прибавка будет вдвое меньше, чем при трамблерной системе зажигания. Еще одна проблема - Вам будет необходимо сделать развязку блока со всеми 4 свечами, тоесть нужно будет вчетверо больше высоковльтных диодов. Все свечи будут подключены к блоку все время независимо от того которая свеча должна дать искру в данный момент времени. Каждая свеча будеть работать как сопротивление (несколько МОм), следовательно через нее будет проходить паразитный ток утечки, который тоже бужет понижать энергию заряда конденсаторов. Единственный вариант - увеличивать мощность блока плазмы. Это всего лишь мое скромное мнение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт холостой искры.

Холостая искра = искре в зазоре между бегунком и контактом трамблёра.

Ещё минус трамблёра - это сопротивление бегунка и сама крышка.

Статика рулит.

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотя в принципе можно еще попробовать применить управляемые тиристоры и открывать их в нужный момент. в принципе учитывать опережение зажигания не обязательно. нужно только открывать тиристор на пол оборота коленвала для каждого цилиндра. то есть нужно только следить за оборотами коленвала уподавать сигнал управления на каждый тиристор в нужный момент. если сделать так, то в принципе и мощность блока повышать ненужно. придется только собрать неслжный блок который по сигналу датчика полодения коленвала будет управлять отркрытием тиристоров. если что не так - поправте :)

ну да. Вы конечно правы! Потери на пробой зазора вмежду крышкой и бегунком, на сопротивление бегунка и проводов, сопротивление контактного уголька конечно тое вносит свою лепту... тут тоже все не так хорошо как хотелось бы. конечно же статика рулит, просто немножко сложнее организовать подачу дополнительной порции энергии к свечам. Я так же хотел бы сделать статику+плазма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Заинтересовался плазменным зажиганием, решил сделать преобразователь, по схеме пухов.

Возникли вопросы

  1. Какие свечи использовать? Сейчас все со встроенным резистором, подойдут они или искать без резистора?
  2. Бегунок в трамблере тоже с резистором, стоит его перемкнуть?
  3. Толщина вторичной обмотки, какой провод использовать? Планирую 0,25, хватит ли его по току?
  4. Сколько по току потребляет преобразователь? У меня в холостую потребляет 0,16А, транзисторы на радиатор вообще холодные.

Для экспериментов приобрел катушку волговскую (406), для начала хочу попробовать последовательную схему, меньше диодов,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свечи без резистора ,бегунок перемкнуть. вторичка 0,2-0.3,потребляет в пике до 10А ,от последовательного соединения такого эффекта не будет сопротивление катушки большое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 пухов, спасибо за ответ. Еще вопрос, простите за наглость :blush:

Высоковольтные провода старого образца, или нового? При эксперименте высоковольтный провод ощутимо нагревался, провод имеет сопротивление несколько кОм, вроде старого образца провода имеют медную жилу. Искра в принципе и на резистивной свече выходит солидная :new_russian:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько мне известно, плазменное зажигание или какое другое мощное, не дает каких то положительных результатов на инжекторных моторах. Если кто собирается их делать, то только для карбюраторных двигателей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько мне известно, плазменное зажигание или какое другое мощное, не дает каких то положительных результатов на инжекторных моторах. Если кто собирается их делать, то только для карбюраторных двигателей.

У меня карбовая 9ка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощная искра заставляет принудительно поджигать смесь там, где она не оптимальна. Если движок начнет работать лучше, то неплохо бы подрегулировать смесь. Для экономии расхода. (мощная искра не устраняет проблему, а только позволяет обойти ее)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Спасибо большое. Я еще хотел узнать про такие igbt модули белые (фото). Там сверху контакты в виде пружинок, они прижимаются к печатной плате.  Один раз я хотел прозвонить такой igbt модуль на работоспособность. Сбоку  на нем нарисована его схема, то есть цифры (контакты) стоков, истоков и затворов. Но мне было не понятно, почему например на затворе одного транзистора стоят две или три цифры, например 3,4 это затвор первого igbt транзистора (я схему примерно нарисовал как там было, фото 2). Но эти контакты 3 и 4 между собой не звонились. И вообще эти транзисторы я не смог проверить на работоспособность.. Кто знает, дайте ответ пожалуйста.  
    • Ток заряда модуля регулируется одним резистором, между второй ножкой микросхемы и минусом. От китайцев он всегда идёт с 1,2 кОм - настроен на 1 ампер. Для вашего аккумулятора хотя бы 200 - 300 мА установить. Но это не отменяет всё вышесказанное, про чрезмерный ток потребления самой метки. С таким током высаживание этого аккумулятора за пару часов как раз нормально.
    • Подскажите что за смд диод. Похож на стабилитрон. Знать бы его характеристики. Длина 3 мм.
    • Протэус для аналоговых схем не нужен (это просто дерьмо собачье). В любой симулятор можно добавить модели, можно в библиотеку,чтобы были всегда, можно прямо на схему - если на раз. Если интересует LTs, то сюда: https://kazus.ru/forums/forumdisplay.php?f=15 там и 4-й, и 17-й, и освоение с нуля, и громадная библиотека компонентов.
    • Спасибо вам за ответы. Скажите, а если выбирать между Протеусом и LT Spicre, что бы вы выбрали? А также можно ли в LT Spice также как в микропап подгружать спайс модели компонентов которых нету в библиотеке ???
    • Да. Главное чтобы зазора не было. Плотно стягивать половинки нужно обязательно.  И сразу скажу, что если мотать обмотки на разных концах, то индуктивность рассеяния огромная будет, что приведет к сильным выбросам при переключении. Либо же эту индуктивность использовать во благо, если трансформатор делать резонансным
×
×
  • Создать...