Перейти к содержанию

Универсальная версия блока зажигания на МК


Рекомендуемые сообщения

Реактивное сопротивление этого конденсатора на частоте 6000 об/мин составит около 27,5 кОм. И как делитель (нагрузка для диодного ограничителя) по переменному току имеет несущественное значение. А вот как фильтр от высокочастотных помех работает нормально. Подключение непосредственно к ДПКВ вполне может вывести из строя конденсатор, так как его может выбить на резонансной частоте (если даже не в рабочем диапазоне, то спектр помех широк), где напряжение увеличивается в разы. В принципе, и диодный ограничитель напряжения надо ставить с высоким обратным напряжением (например, 1N4007).

Изменено пользователем Nilas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

post-156974-0-05627600-1365152754.jpg

post-156974-0-87122300-1365153329.jpg

Здравствуйте. У меня возник вопрос при сборке формирователя дпкв. Конденсатор с1 на одной схеме стоит параллельно дпкв,а на другой параллельно диодам. какая из схем правильная? Конденсатор с1 при установке параллельно дпкв должен быть на 250 вольт?

Ну конечно моя правильная :D.

Та что первая.

Нужно как на первой. Конденсатор у меня SMD на 50v/

Однако сам Автор, прилагает (в рассылках обновлений) вторую схему. Возможно он считает её правильнее?

Я тоже ставил (по второй схеме) СМД. В других устройствах, на мотоциклах. И некоторые откатали уже сезон. Сегодня отозвал все, для замены конденсатора.

Но я так и не понял смысл и принцип работы диодов.

Расскажите, кто нибудь - зачем они там, что делают, и как это влияет на сигнал. (ставлю 4007. принцип работы и устройство диодов - знаю. не понимаю - встречное подключение между прямой и инверсной ногой)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

При протекании тока через диод, на нём "остаётся" напряжение, называемое "Максимальное прямое напряжение" (у 1N4007 = 1,1 В). Т.е. напряжение на входе мс будет не более 1,1 В. А встречно-параллельное подключение - для обоих полуволн переменного напряжения

И ещё: для увеличения надежности можно ставить не 2, а 4 диода, т.к. при отказе (непропай,окисление, дефект...) одного из диодов, напряжение на входе мс станет равной напряжению одной из полуволн выхода с ДПКВ (до 200 в), что чревато последствиями.

Изменено пользователем Nilas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Дело в том что конденсатор на входе до резисторов и после резисторов, выполняет абсолютно разные функции, если после резисторов понятно- вобщем, давайте разберемся для чего конденсатор подключен к обмотке дпкв.

И ещё: для увеличения надежности можно ставить не 2, а 4 диода, т.к. при отказе (непропай,окисление, дефект...) одного из диодов, напряжение на входе мс станет равной напряжению одной из полуволн выхода с ДПКВ (до 200 в), что чревато последствиями.

Паралельное включение диодов это не самая лучшая позиция в этой схеме Изменено пользователем viktor@strelec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Однако сам Автор, прилагает (в рассылках обновлений) вторую схему. Возможно он считает её правильнее?

Я тоже ставил (по второй схеме) СМД. В других устройствах, на мотоциклах. И некоторые откатали уже сезон. Сегодня отозвал все, для замены конденсатора.

Но я так и не понял смысл и принцип работы диодов.

Расскажите, кто нибудь - зачем они там, что делают, и как это влияет на сигнал. (ставлю 4007. принцип работы и устройство диодов - знаю. не понимаю - встречное подключение между прямой и инверсной ногой)

Всегда собирал по первой схеме и всё безотказно работает. Скорее всего есть смысл ставить конденсатор в цепи паралельно с диодами и прямо перед входом в МС. Эта схема вроде слизана с ЭБУ Января.

Тут нужно просто на обоих схемах осцилограммы посмотреть на входе в МС и тогда всё станет ясно.

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня, к сожалению, света в гараже нет. Посмотреть не могу. Поэтому продолжу собирать "по Автору".

Адаптер датчика на 393 СМД.lay6

Изменено пользователем JohnDArwood
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше у автора спроси - откуда такая схема нарисовалась. Это возможно была ошибка.

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Сегодня снова пробовал заводить оковский мотор с версией 60-2 до этого была: два магнита разной полярности один датчик. НЕ ЗАВОДИТЬСЯ бьёт то в ногу то чихает в карбюратор то в выхлоп. Ох уж это не равномерное вращение коленвала!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про неравномерное вращение коленвала я понимаю, мне не понятно одного, как урал с январём 7.2 заводиться с пол оборота ,а эта каза не хочет.

Датчики коленвала одинаковые, разница только на урале 60 -2 на маховике, на оке стандартный вазовский 60-2. На урале езжу два года Клины были, при очень очень медленном вращение .

Вот фото что бы не быть голословным.

post-156974-0-23215900-1396383589_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из всего, что ты описал - 90 процентов за то, что у тебя слишком рано срабатывает датчик.

Импульс должен приходить в ВМТ. А у тебя импульс по метке "П" или даже "Р". (раз = с Январём работало и на совсем малых подклинивало)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Может я не очень понятно объясняю . Проще: алгоритм обработки сигналов ДПКВ на январе 7.2 ( могу судить только по нему) я бы сказал лучше. Есть с чем сравнить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как-то потерял нить - ты хочешь мотор завести или об алгоритмах порассуждать? Но даже "для порассуждать", надо завести, и покататься.

ДПКВ - труднее всего настроить "на коленке". Подключи к 393 светодиодик и покрути стартёром, используя светодиод как стробоскоп. Должен ВМТ показывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как-то потерял нить - ты хочешь мотор завести или об алгоритмах порассуждать? Но даже "для порассуждать", надо завести, и покататься.

ДПКВ - труднее всего настроить "на коленке". Подключи к 393 светодиодик и покрути стартёром, используя светодиод как стробоскоп. Должен ВМТ показывать.

Хочу завести мотор оки с кикстартера на универсальной версии. Попробовал два магнита разной полярности один холл не заводиться, попробовал 60 -2, не заводиться. Со стартера всё ОК. Есть ещё два варианта буду пробовать ...

Изменено пользователем Gans Dakov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне видится - самая стабильная и легко настраиваемая, версия с двумя магнитами и двумя ДХ.

Сам себе - на оптике сделал.

Индуктивный датчик (ДПКВ), всё же, требует некоторого количества оборотов.

Но главное - сигнал в ВМТ. (и это важно - ни раньше, ни позже).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Может я не очень понятно объясняю . Проще: алгоритм обработки сигналов ДПКВ на январе 7.2 ( могу судить только по нему) я бы сказал лучше. Есть с чем сравнить.

Некорректно здесь сравнивать, Январь ведет обработку именно ДПКВ как датчика, а универсальная версия ДПКВ как таковой не обрабатывает, а делает с ДПКВ эмулятор датчика Холла, это все равно, что стоят магниты на шкиву только точность получше. Еще и неизвестно как там с алгоритмом, может просто идет потеря синхрометки.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заводил 2108 с толкача с небольшей горочки на последней версии с магнитами и двумя д/х, завелась нормально- а с дпкв не получилось :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу завести мотор оки с кикстартера на универсальной версии. Попробовал два магнита разной полярности один холл не заводиться, попробовал 60 -2, не заводиться. Со стартера всё ОК. Есть ещё два варианта буду пробовать ...

Стартер за полоборота коленвала раскручивает его уже до максимальных оборотов которые он может выдать и поддерживает их примерно одинаковыми с небольшим разбросом, за время раскрутки алгоритм только начинает определяться с синхрометкой и искры еще нету, а кикстартером раскрутка неравномерная и с меньшими оборотами по сравнению со стартером. Так как при раскрутке кикстартером есть и замедления и ускорения, а с ДПКВ делается сигнал датчика Холла (на универсальной версии), то и искра может пробивать с большим разбросом по углу, и если бьет кик в обратку, то значит искра раньше чем нужно.

Чтоб этого не было нужно не эмулировать работу датчика Холла, а использовать ДПКВ по типу как его используют ЭБУ. И еще спроси у автора при каких минимальных оборотах может определяться синхрометка шкива 60-2.

Заводил 2108 с толкача с небольшей горочки на последней версии с магнитами и двумя д/х, завелась нормально- а с дпкв не получилось :)

Может медленно толкал, нужно знать с каких оборотов работает от ДПКВ, так как расчет идет с помощью МК, то там есть минимальные обороты на которых он может правильно определить синхрометку и что будет если синхро определилась, а после этого обороты упали ниже оборотов определения синхро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуете форумчане.

Небольшой отчет по результатам тестирования версии 02.14.

До настоящего времени проводил испытания прошивки версии 02.14 ФУОЗ 60-2 при теплой погоде.

Наилудшие результаты по динамике авто при регулировке "Диапазон" 0 вольт, "Сдвиг +-10" примерно около 1 вольта на ногах контроллера.

Расход топлива ВАЗ-2107, 1600, солекс, смешанный рехим. 450 км на баке.

Иногда (независимо от температуры двигателя) наблюдаются подклинивания двигателя, т.е. на холодную может заводится отлично, а на горячую подклинить.

В настоящее время собираю другой ФУОЗ 60-2 и буду продолжать испытания, чтобы исключить некоректную разводку платы и качество деталей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю: проехал на версии 02.14 60-02 около 2500 км ваз2108

-в ходу отлично- мне нравится

Поставил маховик от 2110 он больше, бендекс на два зуба стал меньше- соответственно стартер крутит колено медленней+ ковсему когда поставил шкив 60-02 и крышку с дпкв 20-й зуб встал чуточьку раньше относительно вмт

Запуски при этих условиях: больше чем -5 мороза небыло ; чувствуется что раньненькое уоз немножко, и хочется чтоб стартер крутил всеже быстрее (это по ощущениям)

Ну и иногда, невсегда именно на горячую есть легкий подклинчик на холодном движке ниразу такого не заметил.

Изменено пользователем viktor@strelec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер господа. Изучив статью " УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ БЛОКА ЗАЖИГАНИЯ НА PIC16F676" возникла идея переделать штатное зажигание на 2108, в связи с чем есть некоторые вопросы:

1. Какую схему лучше использовать? Есть вариант использовать ДХ штатный в трамблере или же собрать с ДПКВ. В целом также есть задумка уйти от раздачи искры трамблером, установить сдвоенную КЗ с холостой искрой (к чему я больше и склоняюсь);

2. Где и как получить прошивку?

Спасибо за ответы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер господа. Изучив статью " УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ БЛОКА ЗАЖИГАНИЯ НА PIC16F676" возникла идея переделать штатное зажигание на 2108, в связи с чем есть некоторые вопросы:

1. Какую схему лучше использовать? Есть вариант использовать ДХ штатный в трамблере или же собрать с ДПКВ. В целом также есть задумка уйти от раздачи искры трамблером, установить сдвоенную КЗ с холостой искрой (к чему я больше и склоняюсь);

2. Где и как получить прошивку?

Спасибо за ответы.

Добрый вечер! У меня в свое время тоже были такие же вопросы. Тоже сомневался оставить ли штатный ДХ или перейти на магниты на шкиве КВ. Вот что мне ответил сам автор: "Не раздумывайте - делайте магниты на шкив - не пожалеете ,старая система остается неприкосновенной (в качестве резерва) ,нет люфтов ,нет износа в приводе .т.е. стабильность с течением времени , двигатель работает ровнее ,эффективнее поддержание оборотов ХХ , один или два датчика не принципиально - программа работает по общему алгоритму .(на всякий случай , для большей надежности провода к датчикам пустите в экране ,соединенном с кузовом и изолированным от двигателя - хотя у моих знакомых нормально работает и без экрана ) ."

С ДХ на шкиве не получилось, т.к. нужные датчики не нашел. В итоге я сделал с ДПКВ и не жалею. Автомобиль ВАЗ 2106. Штатная система зажигания пару раз выручала. Насчет второго вопроса, прошивка коммерческая. Нужно написать автору на e-mail. Получите весь комплект прошивок.

Изменено пользователем sigor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Здравствуйте, Владимир! Попробовал я присобачить тахометр-вольтметр-измеритель УОЗ к стандартной бесконтактной системе зажигания. Подключил через оптрон к катушке зажигания. Показания постоянно скачут где-то на +-100 об/мин, а иногда бывают большие всплески. Это нормально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте .

для Jukov .

В общем это нормально - люфты в приводе трамблера (и следовательно изменения периода) особенно заметные на ХХ , нет поддержания оборотов ХХ .

возможны импульсные помехи на входе тахометра (вместо одного импульса несколько - тахометр показывает частоту в несколько раз больше реальной ) .

При подключении тахометра к выходу ФУОЗ и отрегулированных оборотах ХХ ,тахометр показывает стабильные обороты 850...870 .При движении по трассе с постоянной скоростью 90...100 км/час тахометр показывает УОЗ 40..41град ,при резком открытии дросселя УОЗ уменьшается до 33..35 и по мере набора скорости снова увеличивается до 40град .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Уже 23-я страница, "а воз и ныне там". Не отвлекайтесь! По-больше конкретики! А то tifaso никогда не закончит СВОЮ идею Вашими "молитвами".
    • Я уже выяснил что не уменьшится, а значительно увеличится. Вот если эту ленту разрезать вдоль на много отрезков. Другими словами, можно взять много эмалированных проводком параллельно, они будут представлять что-то типа сепарированной ленты. Но я прикинул трудозатраты и плюнул на это дело. Если подумать, добротность может упасть только за счет снижения Z, или за счет увеличения R. Если уменьшится нагрев, то добротность тоже возрастет, конечно при условии, что емкость при этом останется на прежнем уровне. Часто слышу про межвитковую емкость. Сунут ее де не попадя. Надо понимать, что, если на катушке падает незначительное напряжение и длина ходя бы полуволны больше длины провода из которого состоит катушка, то можно забыть про межвитковую емкость. Катушка будет представлять из себя уединенную емкость цилиндра. Помноженную на коэффициент равный отношению площади прямоугольника к площади полусинусоиды, вписанной в этот прямоугольник. Это константа, по-моему равная π/2.
    • Свернуть в ТОР, чтобы меньше излучала и ослабилось влияние на саму катушку, особенно если вы хотите поместить ее в стальной экран. Мотать медной лентой – не лучшая идея, нагрев может и уменьшится, но добротность будет хуже и вырастут габариты. Попробуйте все тот же жгут, стараясь его сделать более плоского профиля. Отдельный вопрос – повышение магнитной проницаемости. Кроме пропиленного кольца, которое непросто найти необходимого размера и материала, можно поэкспериментировать с самодельным композитом. Растолочь ВЧ феррит и смешать с измельченным стеклом с добавлением клея. Из этой массы сформовать бублик для будущего ТОРа. Главное угадать с концентрацией феррита, чтоб не переборщить. 
    • Нужно понимать где они необходимы а где нет. Был резистор на 10 Вт, не помню какой номинал, может 100 Ом, он имел последовательное L в районе 1,5 мкГн. В моем случае их 21 шт параллельно. Вклад реактивки 1,5 Ом против 127 Ом активных. Сдвиг фазы 0,6° Эта реактивка жрет 1 Вт из 76-и
    • @8877 если что, на али завались и недорого. радиаторы to39 to99
    • А Riden DPH3205 на 115 ватт со стабилизацией и сверхмелкими шумами у вас есть?))))  Напомню, свой JLH.  Тут он ещë только только был собран и ещë был даже без корпуса. Фото в корпусе сейчас не нашëл хотя их было много. И это был мой первый уже сравнительно серьëзный УНЧ.  Я не "бездумно" стучал по клаве. JLH1969 на питании 29 вольт и токе покоя 1.4 ампера работал у меня 9 месяцев почти ежедневно и по несколько часов в день. Скажу более, я НИ РАЗУ не моделировал конкретно JLH1969 в Микрокапе. Все тесты моего Худа проводились в железе.  Ещë раз, информацию про детали я не брал из воздуха! Всë эти детали люди намного опытнее меня подбирали и проверяли в железе с замерами на хорошем оборудовании. Я сказал и использовал именно те детали, которые являются действительно лучшими для Худа.  Безнадëжны ВЫ, ибо не учитываете что в 1969 году ТУПО НЕ БЫЛО ТРАНЗИСТОРОВ ЛУЧШЕ ЧЕМ ПРИМЕНИЛ Худ! Транзисторы которые я сказал выше это ближайшие современные аналоги тех транзисторов которые в оригинале применял Худ, только с этими аналогами Худ работает даже лучше чем изначально.  Так что хватит как вы выражаетесь "чушь пороть" и идите где-нибудь, кого-нибудь ещë обсираете. Вы не привели ни одного обьективного основания чтобы меня винить в чëм либо. 
    • Написано же на плате, что это MPSA56. Его и ставь.
×
×
  • Создать...