Перейти к содержанию

Индикатор остаточного заряда аккумулятора


DoctorTaylor

Рекомендуемые сообщения

Здарова ребята! Нужна схема индикатора заряда аккумулятора электровелосипеда собранного на 18650. Уточнения! Не для зарядки, а чтоб во время езды смотреть, сколько процентов осталось. Можно на светодиодах, либо на дисплее, но лучше наверно на светодиодах, проще сборка. Скиньте или посоветуйте пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

5 минут назад, Vascom сказал:

Сколько банок последовательно подключены?

пока 6, 6s3p, чисто на пробу собрал. Потом планируется больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вплоть до 7s есть вот такие индикаторы https://www.aliexpress.com/item/1S-2S-3S-4S-6S-7S-Lithium-Battery-Capacity-Indicator-Blue-Power-Display-Board-Meter-Tester/32796658329.html

А такие аж до 15s

https://www.aliexpress.com/item/3S-4S-5S-6S-7S-8S-9S-10S-11S-12S-13S-14S-15S-Green-LY6W-Lithium/32809200720.html

В общем - смотри на алиэкспрессе, там всё есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Vascom сказал:

Вплоть до 7s есть вот такие индикаторы https://www.aliexpress.com/item/1S-2S-3S-4S-6S-7S-Lithium-Battery-Capacity-Indicator-Blue-Power-Display-Board-Meter-Tester/32796658329.html

А такие аж до 15s

https://www.aliexpress.com/item/3S-4S-5S-6S-7S-8S-9S-10S-11S-12S-13S-14S-15S-Green-LY6W-Lithium/32809200720.html

В общем - смотри на алиэкспрессе, там всё есть.

Та ждать долго! Хочется что то сейчас собрать) Но спасибо за ссылки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Vascom сказал:

Только сам делать дольше и дороже будешь ;)

Ну зато сам) Поискал, там в схемах везде резисторы, у мотора получаются будут воровать напряжение, это же не очень хорошо? Или не существенно, т.к. их сопротивление не велико?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, DoctorTaylor сказал:

у мотора получаются будут воровать напряжение, это же не очень хорошо?

По сравнению с потреблением двигателя, это ничего не значит, там миллиамперы. Ну и судя по вопросам, сам ты девайс не соберешь...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, DoctorTaylor сказал:

лучше наверно на светодиодах

Светодиоды хороши только ночью. Днём их свечение очень плохо видно, а на солнце вообще неразличимо включен или выключен светодиод.

Надо делать на стрелочном индикаторе. Типа такого. А схема вольтметра с растянутой шкалой очень простая: стабилитрон и несколько резисторов. Вот тут, например, есть схема, только надо пересчитать на нужное напряжение.

Indicator.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, BARS_ сказал:

будет болтаться

Да фигня это :) Измеритель будет подключаться через кнопку. Нажимаете и проверяете батарею перед поездкой или в момент трогания с места или на ровном участке дороги.

В конце концов шприцем заливаете масло внутрь индикатора и наслаждаетесь плавными показаниями всю дорогу при движении по ухабам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, читали, что сказал КРАБ? Напряжение на батарее, это погода на Марсе! Погрешность может составить 20-50%.
 

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Vascom сказал:

Сделай кнопку, при нажатии на которую индикатор будет включаться. В остальное время будет выключен.

Та нажимать постоянно не вариант)

2 часа назад, KRAB сказал:

О чем тебе скажет "показометр напряжения"? Ни о чем :)

Мне и не нужен вольтметр, т.к. во время разряда напряжение скачет неравномерно, ведь так? Мне нужен индикатор остатка заряда в емкости аккумулятора. Я ж у вас и спрашиваю схему.

1 час назад, Yurkin2015 сказал:

Светодиоды хороши только ночью. Днём их свечение очень плохо видно, а на солнце вообще неразличимо включен или выключен светодиод.

Надо делать на стрелочном индикаторе. Типа такого. А схема вольтметра с растянутой шкалой очень простая: стабилитрон и несколько резисторов. Вот тут, например, есть схема, только надо пересчитать на нужное напряжение.

Стрелочный как то не цивильно) Но спасибо за идею. Я думаю яркие светодиоды увидешь все равно, даже в солнечную погоду.

 

2 часа назад, BARS_ сказал:

По сравнению с потреблением двигателя, это ничего не значит, там миллиамперы. Ну и судя по вопросам, сам ты девайс не соберешь...

Понял, так и думал. Да, если честно с теорией у меня неважно. Но собрать - соберу) Схемы паял. Накидаю smd по схеме, что тут такого. Нужна схема)

Изменено пользователем DoctorTaylor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Vascom сказал:

Вплоть до 7s есть вот такие индикаторы 

а какое отношение эти показометры напряжения имеют к процентам заряда АКБ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, DoctorTaylor сказал:

Мне нужен индикатор остатка заряда в емкости аккумулятора

А как напряжение на батареях относится к оставшемуся заряду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, как-то относится. Только напряжение надо измерить на определенную нагрузку. И потом на контроллере перевести в %% заряда. Схемка сложная будет для начинающего, недаром такие контроллеры заряда около 200 у.е. стОят. Но обычный вольтметр с растянутой шкалой, если набраться опыта, наверно тоже поможет оценить хоть как-то. 
598aebe64e751_.JPG.b4c389d622296655ccea95bbbe93c7ae.JPG

 

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, BARS_ сказал:

А как напряжение на батареях относится к оставшемуся заряду?

Та я ж не в курсе парни, сейчас почитаю, т.к. вы меня уже заинтересовали этим вопросом) Оценивает наверно падение напряжение как то. Просто есть же уже готовые варианты, схемы. Как то в машинах, телефонах и прочей технике же замеряется. Вот я и спрашиваю схемку)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, DoctorTaylor сказал:

Как то в машинах, телефонах и прочей технике же замеряется.

В машинах никак не замеряется, а в прочей технике стоят сложные, умные схемы для этого. И измерение идет на нагрузке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, BARS_ сказал:

сложные, умные схемы для этого. И измерение идет на нагрузке.

Вот такую мне и надо) Ну вот в пауербанке стоит индикатор, и размер схемы не большой. 

Изменено пользователем DoctorTaylor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, DoctorTaylor сказал:

Как то в машинах

их нет по определению... в них даже измерения расхода топлива нет

контроль заряда/разряда АКБ есть в ноутах, планшетах и тд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Зачем же пугать человека? Он же правильно мыслит. Вопрос чтобы правильно все сделал. Гальванику...
    • Вероятно, в разделе "Работа" вам помогут. При условии предоставления чёткого и недвусмысленного технического задания.
    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
×
×
  • Создать...