Перейти к содержанию

Запуск неизвестного электродвигателя


Yurec66

Рекомендуемые сообщения

В гараже давно лежит двигатель с непонятными ТХ. На корпусе шильды нет, выбиты лишь некоторые цифры.

IMG_20171013_171705.jpg.bb005bfa94198c48cad635c34ec05004.jpg

Какой конденсатор подключать я не знаю. Разобрал его, вскрыл проводку, вывел для соединения треугольником. Как сейчас его запустить? 

Нашел в ютубе видео , как паренек запускает двигатель посредством электронной схемы без конденсаторов. Но якобы там ограничения на двигателя до 1380 об/мин. Пойдет ли эта схема для моего двигателя, а если нет, то можно ли ее как то модернизировать под него? Спасибо.

ps Забыл написать, что обмотки в районе 5 или 6 Ом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Сразу скажу, хреново с этой схемой запускаются некоторые экземпляры движков. Видимо зависит от конструктивных особенностей. Ставь конденсатор для работы, а для запуска электролиты с диодами.

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Подбирать конденсатор, пока токи во всех трёх фазах не будут примерно равны.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...
В 30.10.2017 в 13:40, Dr. West сказал:

пока токи во всех трёх фазах не будут примерно равны

Наверное глупо подправлять гуру, просто уточню... Токи или напряжения ?

 

Опять после долгой паузы на глаза попался этот двигатель. Поменял в нем подшипники, вот конденсатор так и не понял какой подключать. Хотя бы стартовый номинал для подбора.

Вычитал в сети , что если подбирать по формуле 7мкф на 100вт и без учета потерь, то

1500 - 30% = 1050 вт

10.5 х 7 =  73.5 мкф

У меня был в наличии набор 40 + 30. Подключил для пробы так.

3- 5 сек погудел и выбило пробку в гараже.

У меня есть пусковой конденсатор на 200 мкф, думал без него запустится. Однако фигушки :)

ок, подключаю с пусковым - запустился мгновенно, но поработав секунд 20- 30 опять выбило пробку. Что не так с ним? Тока много берет? Я поставил автоматическую пробку на 10А и ее выбило. Хм......

Но двигатель вращался нормально. Довольно шустрый моторчик... Хотелось бы добиться толку , чтобы работал нормально. Это при ХХ выбило, а если под нагрузкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем то для запуска 3-х фазного движка от одной фазы ставят пусковой и рабочий конденсаторы. Рабочий подключен постоянно, а пусковой на время разгона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока нечем, желательно клещи. Мой тестер до 20А без защиты. Один уже спалил, правда другой случай был, но все же.

Пока чисто теоретически анализирую ситуацию. И по конденсатору рабочему вопрос остается открытым.

Массу и габариты в принципе замерить можно. Длина, ширина, диаметр? 

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В рабочей обмотке ток растёт с увеличением нагрузки .В конденсаторной обмотке ток падает с увеличением нагрузки .Потому при ХХ ток в конднсаторной обмотке "зашкаливает " .Из этого также следует ,что конденсатор подбирается под условия работы двигателя .Если на валу двигателя нагрузка постоянная ,то конденсатор легко подобрать -лишь бы обмотка не перегружалась и не грелась ,А вот если нагрузка не стабильная ,с конденсатором придётся поэкспериментировать .Если двигатель большую часть времни работает на ХХ ,то кондесатор нужен небольшой ,Но тогда и двигатель с таким конденсатором  может не запуститься . Если двигатель большую часть времени работает под нагрузкой ,то конденсатор нужен с большой ёмкостью Но тогда надо учитывать ,что на ХХ обмотка будет перегреваться .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обалдеть...... 15 квт. Вот значит чего пробки выбивает. Походу никуда его приспособить не получится в личное пользование в гараже. Кстати, что то нигде в таблицах нет такой мощности 15. Есть 13, есть 17, но 15 нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как бы, разницу между полтора и 15 кВт можно увидеть невооруженнымм, как говорится, глазом. 
Если первый можно спокойно взять в руки, то второй весит от 50 до 100 кГ, в зависимости от исполнения. Можно порвать штаны, его кантуя.:lol:

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поднимаю я его спокойно без проблем. Думаю весит не много. Ближе к обеду буду в гараже и все замерю. Только без разборки для замера ротора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маленький да удаленький. Надо до толку довести. Запуск, работа, конденсаторы и т.д. И разобраться почему пробки выбивает. Может кондера 70 мкф мало , поэтому и ток большой ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Lexter сказал:

Скорость вращения скорее всего 1500

Выбито 2880. Да и на глаз вращается довольно шустро. Скорость смогу измерить почти точно после нормального запуска.

Рабочего конденсатора 70 мкф хватит ему?

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Yurec66 сказал:

70 мкф хватит ему?

 

 

https://evmaster.net/raschet-kondensatora

screenshot 2022-10-14 002.jpg

Получается что хватит.)

Это для треугольника, а для звезды кстати меньше!

Всего 40 и 100 мкФ соответственно.

Изменено пользователем -Baton-

«Людям без чувства юмора нужно давать инвалидность»
Аркадий Райкин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ессно треугольник, я же для 220в собираю.

Ну вот, все четко, так у меня и есть . Рабочий 70, пусковой 200. Что еще проверить почему пробку на 10А выбило? Хотя моторчик работал ровно, без надрыву, без писка и скрежета... но не долго :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...