Перейти к содержанию

Замена трансформатора в ЗУ для автомобиля


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые Господа

Есть несколько зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов еще СССР (Типа Кедр или аналогов)

У всех необходима замена трансформаторов. Хотел бы заменить готовым трансформаторами из бесперебойников. Вот только проблема в том что в ЗУ используются трансформаторы со средней точкой. Но ведь это управляемый тиристорный выпрямитель

Подскажите как его переделать на обмотку без средней точки? Можно ли собрать "диодный мост" на тиристорах и управлять ими попарно?

Vypr.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Напряжения, скорей всего, не хватит для нормальной зарядки, да ещё на дополнительных диодах упадет. Но бывает, обмотка трансформатора намотана в 2 провода, можно попробовать их перекоммутировать в ту же схему со средней точкой.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Может и не способен... но ведь заряжает!!!

Каждая полуобмотка выдает 8В. Две последовательно (без общей точки) - 16В переменки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Bear2011 сказал:

Хотел бы заменить готовым трансформаторами из бесперебойников

А не смущает тот факт, что в ИБП трансы слабые?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, BARS_ сказал:

в ИБП трансы слабые?

По железу - нет, по обмоткам - да. ....

Да, и марка ИБПшников - доноров не озвучена, у 2-х киловатников достаточно мощные трансформатор-ры...

С уважением, Сергей

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 minutes ago, Sukhanov said:

что в ИБП трансы слабые?

Upd . Сорри, не Sukhanov, но у меня так прикрепилось :wub:

Почему? В дежурке - да, а основной - ватт 200, а может и больше. Я на таком делал блок питания http://radiokot.ru/circuit/power/supply/56/   

Вот характеристики транса "подвернулся под руку трансформатор "430-2004.5LEI-4" от UPS мощностью 400Вт. На просторах интернета нашел, что у "430-2004.3 LEI-4" сечение сердечника 17,15 см2, 174 Вт, на вторичных обоих обмотках 2х7В, в итоге 14В. " 

И он со средней точкой

04.jpg

Изменено пользователем KomSoft

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трансформаторы в ИБП не слабые

Из одного САМОГО МАЛОМОЩНОГО уже делал ЗУ а это был АРС-325. 7-8А при 16В  он выдавал без гула и нагрева

Остались АРС-500 и Sven 600

Так что мощности для зарядки (не для запуска двигателя) дожно хватить. Провод там визуально весьма толстый

 Главное как сделать без средней точки

@KomSoft

Цитата

Вот характеристики транса "подвернулся под руку трансформатор "430-2004.5LEI-4" от UPS мощностью 400Вт. На просторах интернета нашел, что у "430-2004.3 LEI-4" сечение сердечника 17,15 см2, 174 Вт, на вторичных обоих обмотках 2х7В, в итоге 14В. " 

И он со средней точкой

Вот как раз со средней точкой и не хватит напряжения. В этом все дело. А так 16В а НЕ  2*8 как раз то что нужно

Изменено пользователем Bear2011
Дополнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем смущает тот же мост, где вместо обмоток транса стоят диоды? Ставьте пару Шотки (если боитесь падения напряжения на диодах сильно) в каждое плечо вместо плеча обмотки, и будет вам счастье ;-)

Отправлено с моего ONEPLUS A3003 через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@RZ3DDD

Не понял как это "диоды вместо обмоток транса"?

Или вы хотели сказать что к двум тиристорам добавить пару диодов (не тиристоров) чтобы был мост?

Я думал нужно еще два тиристора добавить чтобы был мост

P.S Про тиристорный выпрямитель слышал давно - в студенчестве. трехфазный выпрямитель (схема Ларионова если память не изменяет) На практике с тиристорными выпрямителями сталкиваться не приходилось

Изменено пользователем Bear2011
Исправил опечатки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нее. Смотрите на прежнюю схему. Это есть не что иное, как мост из двух обмоток соединённые концы которых идут на нагрузку (обзовём их плечами 1 и 2 моста) а в плечах 3 и 4 стоят тиристоры, соединённые аноды которых идут на землю.
Теперь вместо обмоток включите в плечи 1 и 2 диоды, соединённые катоды которых пойдут на нагрузку, а в соединения анодов диодов и катодов тиристоров подключаете выводы обмотки трансформатора.

Первый мост был придуман ещё во времена, когда выпрямляли кенотроном, он эквивалентен двум диодам с соединёнными катодами. Позже такой мост стали применять для экономии диодов. Кстати в импульсных БП используют аналогичные мосты и жирные сборки с соединёнными анодами либо катодами.

Отправлено с моего ONEPLUS A3003 через Tapatalk

Sorry, "жирные" = "диодные"

Отправлено с моего ONEPLUS A3003 через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличие первого моста от второго по физике. Первый "возбуждается" в смысле переменный ток к нему подводится изменяемым магнитным потоком трансформатора. А во втором ток подводиться в точки от одной обмотки трансформатора. В первом мосте именно поэтому и нужны две обмотки, каждая из которых должна давать амплитуду равную амплитуде одной обмотки для второго моста. Как-так, если на пальцах.

Отправлено с моего ONEPLUS A3003 через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@RZ3DDD

Цитата

Первый мост был придуман ещё во времена, когда выпрямляли кенотроном, он эквивалентен двум диодам с соединёнными катодами. Позже такой мост стали применять для экономии диодов. Кстати в импульсных БП используют аналогичные мосты и жирные сборки с соединёнными анодами либо катодами.

Опять же если мне память не изменяет то схема со средней точкой и двумя диодами называется двухполупериодной. Это не мост

 

Цитата

Теперь вместо обмоток включите в плечи 1 и 2 диоды, соединённые катоды которых пойдут на нагрузку, а в соединения анодов диодов и катодов тиристоров подключаете выводы обмотки трансформатора.

А вот это я и назвал "дополнить до моста" Кстати сделать довольно просто - сборок Шоттки с общим катодом у меня много - из компьютерных БП

Спасибо попробую

slide-16.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точнее будет "дополнить до диодного моста", был комбинированный ;-)
Успехов!

Отправлено с моего ONEPLUS A3003 через Tapatalk

Мост, мост. Нарисуйте вот так95eeb436bab6814080abe7986674906f.jpg

Отправлено с моего ONEPLUS A3003 через Tapatalk

Диодный мост тоже двухполупериодный выпрямитель [emoji846]

Отправлено с моего ONEPLUS A3003 через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К вторичке подключить два диода на 10 ампер.Катоды вместе,  с них снимается плюс. Проверено много раз.Напряжение вторички 16-18 вольт.

Изменено пользователем edm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@RZ3DDD

Цитата

Диодный мост тоже двухполупериодный выпрямитель

Ну ладно. Будем считать что термины понимаем по разному

В принципе сам виноват надо было сразу объяснить что в родном трансформаторе ЗУ обмотка 2*16В со средней точкой. И двухполупериодный тиристорный выпрямитель. То есть если бы стояли обычные диоды то выходное напряжение было бы примерно 16В. Вот я и подумал что используя диодный мост можно обойтись одной обмоткой на 16В без средней точки. Просто лень и муторно мотать трансформатор руками. Смутили тиристоры - не знал как и чем их "дополнить" до моста. 

Спасибо что пояснили что можно просто диодами

@edm

Цитата

К вторичке подключить два диода на 10 ампер.Катоды вместе,  с них снимается плюс. 

Понял уже. Но все равно спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...