Перейти к содержанию

Поворотник "бегущий огонь"


Рекомендуемые сообщения

Попросили меня на днях набросать схемку для бегущего сигнала поворота (типа как на Ауди). В сети есть схемы на микроконтроллерах, но я решил сделать проще, для этого нужен тактовый генератор и сдвигающий регистр. Вот, что получилось.
5bccb6b5ca725_.thumb.JPG.9bde3b40f10e0c959fee89439dcf8159.JPG
Схема работает следующим образом. На микросхеме DD1 собран генератор тактовых импульсов. В данной схеме вместо К561ЛА7 можно применить любую из микросхем К561ЛЕ5, CD4011 или CD4001. Подбирая сопротивление резистора R1, можно задать нужную частоту. Генератор также можно собрать на таймере 555 или по своей схеме, кому что больше нравится.
Тактовые импульсы поступают на счетные входа сдвиговых регистров DD2.1 и DD2.2. При подаче питания на схему происходит сброс всех выходов регистра в нулевое состояние, для этого служит цепочка C2R2. По фронтам импульсов положительной полярности происходит запись информации со входа D в первый разряд регистра и сдвиг информации в сторону возрастания (на выходы 1-2-3-4). На входе D элемента DD2.1 всегда логическая единица. Таким образом, с каждым следующим тактовым импульсом происходит последовательное заполнение лог. единицами выходов 1-4 сначала элемента DD2.1, а затем и DD2.2. Блоки А1.1-А1.8 пояснения, думаю, не требуют.
Светодиоды показаны для примера, можно применить другие, пересчитав схему на ключе VT1. Кому не нравится ограничение тока резистором, ставьте стабилизаторы тока.
Схема предполагается как дополнительный поворотник, подключаемый параллельно с лампой штатного. Число выходов можно нарастить до 16, применив еще один такой же сдвоенный сдвигающий регистр.

PS. Уважаемые любители тюнинга, уважайте остальных участников дорожного движения, не делайте дополнительные поворотники ярче штатных и вспомните про ПДД по вопросу внесения изменений в конструкцию транспортного средства :bye:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

не особо всматривался

но если выход второго регистра через оставшийся инвертр соединить со входом первого

то постоянно будет бегать полосочка

т.е. сначало постепенно загораться, потом на убыль (не знаю, понятно ли объяснил)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, next sound сказал:

постоянно будет бегать

Что насчёт того, что питание на схему приходит прерывисто? Поворотник же.

1 час назад, СКУПОЙ сказал:

Схема работает следующим образом.

7809 как собаке пятая нога. 561-я серия работает от 3 до 18в.

VD1 для чего?

Я не раздаю удочки. Я продаю рыбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

20 minutes ago, солар said:

7809 как собаке пятая нога. 561-я серия работает от 3 до 18в.

VD1 для чего?

Я думаю, защита от выбросов, переполюсовки и т.д. И чтобы С4 не разряжался в бортовую сеть и не крутил стартер :D

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, солар сказал:

VD1 для чего?

а он как раз в комплекте с С4 будет цепочкой "антидребезга"

кстати, схему надо запитывать не от реле поворотов

а по крайней мере команду на работу давать с указателя поворота.

Изменено пользователем next sound
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, солар сказал:

Что насчёт того, что питание на схему приходит прерывисто? Поворотник же.

Если такую схему включить без ламп накаливания, благодаря общей нагрузке которых и работает реле поворота, то сигнал будет постоянным - просто бортовое напряжение.

Когда-то делал по этому же принципу игрушку для сына - светофор. Только в качестве сдвигающего регистратора использовал К561ИЕ8.

Изменено пользователем alex123al97
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, alex123al97 сказал:

Если такую схему включить без ламп накаливания

 

2 часа назад, СКУПОЙ сказал:

Схема предполагается как дополнительный поворотник, подключаемый параллельно с лампой штатного

вроде как всё оговорено

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, KomSoft сказал:

чтобы С4 не разряжался в бортовую сеть и не крутил стартер

Фига се засада для

15 часов назад, СКУПОЙ сказал:

Попросили

 

Я не раздаю удочки. Я продаю рыбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть неиспользуемый инвертор. Почему бы не организовать начальный сброс на нем, подключив конденсатор С2 между общей шиной и входами? Было бы по фэн-шую. Лично мне такая организация сброса не совсем нравится - были в практике случаи, когда из-за помех по шине питания происходил самопросизвольный сброс.

В данной схеме это, возможно, и не критично, поскольку питание микросхем развязано стабилизатором, но если принять совет @солар убрать стабилизатор, то было бы зело кстати.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Получается, что при каждом цикле появлении напряжения на реле,то есть при каждом мигании штатной лампочки, цепочка светиков должна успеть пробежаться до конца. Это не проблема, скорость можно задать генератором. Но это если электронное реле. А если в машине стоит термоэлектромагнитное? Не изменит ли повышенная нагрузка  частоту этого реле? Может бегунки запитать от отдельного реле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Korik сказал:

А если в машине стоит термоэлектромагнитное? Не изменит ли повышенная нагрузка  частоту этого реле?

Что же это за автомобиль такой древний? :)

КМК, проще заменить такое реле поворотов на электронное. Либо ставить дополнительные простые реле... Схема из первого поста будет потреблять около 0,13...0,14А, т. е.  два таких доп. поворотника будут потреблять не более 0,28А. Не думаю, что это сильно изменит частоту переключения термоэлектрического реле поворотов. Кому нужно, сможет проверить на практике, подключив параллельно лампе  предполагаемую дополнительную нагрузку в виде резистора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • В данной схеме, при прочих равных условиях, выделяющаяся на транзисторе мощность от его "фирменности" не зависит, это же не импульсник какой. Эффект ожидания наблюдателя.
    • Зачем же пугать человека? Он же правильно мыслит. Вопрос чтобы правильно все сделал. Гальванику...
    • Вероятно, в разделе "Работа" вам помогут. При условии предоставления чёткого и недвусмысленного технического задания.
    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
×
×
  • Создать...