kolyamba Опубликовано 11 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2018 Здравствуйте! Начинаю ремонт в квартире. Решил установить систему защиты от протечек воды. Обзор имеющихся в продаже систем показал, что все они комплектуются своими оригинальными шаровыми кранами, с отлитой площадкой на которых установлен моторизованный привод. т.е. для внедрения такой системы нужно менять свои краны на другие. Ну а в случае выхода из строя такого оригинального крана искать точно такой же для замены. И тут на мне попался эл.привод который устанавливается сверху на обычный шаровый кран с ручкой (там где ручка бабочкой - не пойдет) Это то что нужно для меня. Внутри корпуса стоят концевики и судя по всему схема, которая позволяет дожать привод для исключения дребезга контактов В Китае на алиэкспресс продают блоки защиты от протечек, позволяющие подключить до 8-ми датчиков. и эти блоки можно купить без приводов на кран. Обзор этого блока на одном из сайтов показал, что управление приводом крана осуществляется по трехпроводной системе: по двум контактам подается 12 вольт, а третий управляющий. А привод который одевается на кран имеет только 2 вывода. И для изменения направления вращения требуется переплюсовка контактов. Ну собрать схему их релюшек где на входе 3 провода, а на выходе 2 провода с изменяемой полярностью в зависимости от напряжения на управляющем контакте - это несложно. Поэтому я заказал приводы на кран и блок защиты от протечек. Когда пришел мой заказ, я промерил что там выдает это блок. Мерил недорогим тестером. Получилось вот что Вот насчет 3 вольт в режиме ожидания не уверен. Один знаковый, который чуть больше соображает в радиотехнике сказал, что это может наводка и тестер меряет некорректно. А так в режиме Открытия крана и в режиме закрытия крана (Она же тревога) на 1 и 3 контактах напряжение составляет 12 вольт, а на втором контакте в режиме открытия +12, а в режиме тревоги отключается. Схема вроде получается простая. а с учетом того, что на выходе блока было указано сила тока 0,2А, а в тех.характеристика привода было указано, что он один потребляет 0,2-0,3А. Из-за риска не сжечь блок, я сделал схему с учетом внешнего (силового) питания приводов. Вот получилась такая схемка: я ее собрал на трех автомобильных релюшках Все это собрал. Подключил. нажимаю на кнопку OPEN, приводы послушно начали открываться. все отлично. Нажимаю кнопку CLOSE и блок просто перемигивается лампочками, так же как и и при нажатии кнопки RESET. т.е. идет тестирование блока. Подключаю датчик, смачиваю его и тоже самое - блок перемигивает лампочками. Теперь самое интересное Отключаю провод от второго контакта. Естественно в режиме открытия ничего не работает (т.к. реле срабатывают на закрытие при подаче питания со второго контакта), а вот в режиме закрытия (или тревоги) все работает отлично. Видимо что то в блоке коммутируется при отключении второго контакта. Я пробовал включить в цепь провода со второго контакте диод - это никак на помогает. В самом блоке на выходе стоит релюшка ATQ209 Там же на сайте где я нашел описание блока зашиты от протечек нашел фото внутренностей привода крана Там тоже есть концевики, как и в моем приводе, видно стоит релюшка, которая меняет полярность на эл. моторе. А больше я не понимаю что для чего. Увидев эту конструкцию внутри крана - я совсем приуныл. Вроде бы и у меня получилась почти рабочая схема, но с каким то костылем в виде необходимости соединять контакты на второй вывод из блока. Пробовал писать китайцам чтоб прислали только плату которая стоит внутри привода - сказали что торгуют только системами в сборе. Помогите решить задачу. нудно как то по другому (не через реле) реализовать вывод со второго контакта из блока. И да - закинул подобный вопрос на форум радиокота - там пока ничего не посоветовали. Может Вы поможете решить этот вопрос ?? Заранее всем спасибо за то что хотя бы прочитали мой вопрос. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mr_smit Опубликовано 11 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2018 (изменено) Там нечему не работать. Перемудрили с коммутацией и сами запутались. Найдите реле с несколькими контактными группами и управляющий вывод с блока будет этой релюшкой щелкать, меняя полярность на приводе. И ещё: думаю релюха в блоке управления просто подаёт 12 вольт основного питания на привод именно в момент работы. А потом по таймеру просто отрубает питание. Т.е. простейшая защита ("обесточивание") на случай если концевики не сработают. Привод и блок управления от одного блока питания подключены?! Изменено 11 декабря, 2018 пользователем mr_smit 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
BARS_ Опубликовано 11 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2018 59 минут назад, kolyamba сказал: И тут на мне попался эл.привод который устанавливается сверху на обычный шаровый кран с ручкой (там где ручка бабочкой - не пойдет) Только что-то берут сомнения, что эта фигня на тонком, пластиковом креплении сможет провернуть кран. Особенно, если он n-е количество времени простоял открытым... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
mr_smit Опубликовано 11 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2018 Одно реле с 2-мя группами перекидных контактов: 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
otest Опубликовано 11 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2018 Обнаружилась протечка - краны закрылись. А зачем их открывать ? Кто протечку устранил? Автоматика? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kolyamba Опубликовано 11 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2018 2 часа назад, mr_smit сказал: Там нечему не работать. Перемудрили с коммутацией и сами запутались. Найдите реле с несколькими контактными группами и управляющий вывод с блока будет этой релюшкой щелкать, меняя полярность на приводе. И ещё: думаю релюха в блоке управления просто подаёт 12 вольт основного питания на привод именно в момент работы. А потом по таймеру просто отрубает питание. Т.е. простейшая защита ("обесточивание") на случай если концевики не сработают. Привод и блок управления от одного блока питания подключены?! Релюху 8 контактную 4078 уже в радиомагазине приглядел ей можно заменить будет две релюшки, которыми делается переплюсовка контактов.. Попробую ее конечно завтра купить и впаять. Для одного привода можно думаю пропустить питание через блок и посмотреть как оно будет работать. А так все соединения уже перепроверил - все по схеме собрал. А то что с блока идет 12 вольт только в момент работы - это верно блок работает секунд 15. краны закрываются секунд за 10. Кстати пробовал подсоединять в режиме ожидания лампочку 3-х вольтовую - она даже не думает светиться :)). Привод и блок управления, я подключил от одного блока питания, но перед блоком управления я сделал отвод на приводы. пробовал запитывать один привод и напрямую через блок управления (как это предполагалось китайцами), но ничего не изменилось 2 часа назад, BARS_ сказал: Только что-то берут сомнения, что эта фигня на тонком, пластиковом креплении сможет провернуть кран. Особенно, если он n-е количество времени простоял открытым... Да нет, усилие там приличное - я руками не смог остановить привод наличие блока управления наверное позволит делать прогон кранов почаще, если потом к кнопкам прикрутить какой нить таймер, который раз в месяц будет давать сигнал на закрыть, открыть кран. 1 час назад, mr_smit сказал: Одно реле с 2-мя группами перекидных контактов: Да, такое реле и планирую поставить 4078 12vdc 2a 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kolyamba Опубликовано 11 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2018 (изменено) 1 час назад, otest сказал: Обнаружилась протечка - краны закрылись. А зачем их открывать ? Кто протечку устранил? Автоматика? ну естественно краны открывать только после устранения протечки. но я привык если уезжаю из дома более чем на сутки - перекрывать краны а автоматизация этого процесса - упрощает задачу. И еще: Меня смущает электронная схема внутри самого привода крана. Ладно я понимаю наличие реле, которым меняется полярность на электромоторе, а остальное то зачем ?? Изменено 11 декабря, 2018 пользователем kolyamba 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BARS_ Опубликовано 11 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2018 Только что, kolyamba сказал: Да нет, усилие там приличное Вот в том-то и дело, что усилие приличное, а крепление - тонкий пластик в одной точке 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kolyamba Опубликовано 11 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2018 24 минуты назад, BARS_ сказал: Вот в том-то и дело, что усилие приличное, а крепление - тонкий пластик в одной точке Могу согласиться с этим, но там можно усилить площадку, что я наверное и сделаю. Спасибо за наводку Но хотелось бы решить проблему по подключению к блоку. Завтра куплю 8-ми контактную релюшку и попробую, но что то мне подсказывает, что окромя компактности, это не поможет. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mr_smit Опубликовано 11 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2018 Если при прямом подключении к блоку питания сам привод крутится в обе стороны (естественно при смене полярности), а блок управления выдает верный сигнал на открытие/закрытие, то значит железо исправно и всё будет работать. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kolyamba Опубликовано 12 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2018 6 часов назад, mr_smit сказал: Если при прямом подключении к блоку питания сам привод крутится в обе стороны (естественно при смене полярности), а блок управления выдает верный сигнал на открытие/закрытие, то значит железо исправно и всё будет работать. В том то и дело, что сам привод отдельно крутиться нормально, блок выдает сигнал тож нормально, но вот при соединении по моей схеме вся система отрабатывает корректно команду только на открытие крана, а при закрытии блок уходит в тестирование. А если частично разобрать схему (отсоединить провод от второго контакта, где в режиме закрытия напряжение становится 0), то схема корректно работает только на закрытие. Уж голову сломал - не могу понять почему так происходит. Вроде бы и из блока управления управляющие сигналы выходят через реле. Мож это автомобильные реле, когда к ним подсоединен минус с блока (1 контакт) дают какую то наводку на блок ?? ведь не зря в конструкции родного крана нагорожена своя схема. Для чего то там стоят те же конденсаторы и какая то микросхемка. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mr_smit Опубликовано 12 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2018 Уберите автомобильные реле. Используйте одно реле. Вы там намудрили с подключением и скорее всего где то КЗ происходит, напруга проседает, блок питания уходит в защиту, блок управления перезапускается. И так по кругу. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kolyamba Опубликовано 12 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2018 8 часов назад, mr_smit сказал: Уберите автомобильные реле. Используйте одно реле. Вы там намудрили с подключением и скорее всего где то КЗ происходит, напруга проседает, блок питания уходит в защиту, блок управления перезапускается. И так по кругу. Ну в общем дело оказалось в автомобильных реле. Перепаял сегодня схему. Убрал эти автомобильные реле. Вместо них поставил реле 4078 12vdc 2a и УРА - все заработало. Видимо автомобильные релюшки для такой электроники не подходят. Всем отозвавшимся спасибо за помощь!! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mr_smit Опубликовано 12 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2018 6 часов назад, kolyamba сказал: Ну в общем дело оказалось в автомобильных реле. Ну надо же, кто бы мог подумать 6 часов назад, kolyamba сказал: Видимо автомобильные релюшки для такой электроники не подходят Не придумывайте небылиц. Просто нужно повнимательнее при подключении. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KRAB Опубликовано 12 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2018 датчик влажности и мобильник с сигналкой - надежнее, поскольку В 11.12.2018 в 13:08, BARS_ сказал: эта фигня на тонком, пластиковом креплении сможет провернуть кран. Особенно, если он n-е количество времени простоял открытым... справедливо 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Denis Raguzov Опубликовано 27 января, 2020 Поделиться Опубликовано 27 января, 2020 Если не нужна кнопка Open, а надо лишь перекрытие во время протечек, можно всё сделать проще ? К выходу 0/+12 подключить напрямую запорные моторы ? Или так нельзя, потому что навыходе блока ток 0,2А, а для двух моторов надо 0.6A ? Как тогда сделать максимально просто, какой максимально простой и готовый компонент купить (для тех кто ничего не понимает в схемах и платах). 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.