Перейти к содержанию

Помогите со схемой ШИМ


BAFI

Рекомендуемые сообщения

Если я правильно понял, то цепь на транзисторе Т1 призвана стабилизировать обороты двигателя? Она вводит поцикловую ПОС в систему. При малейшем дисбалансе рывки обеспечены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

я поставил резистор в базу 10 к - это убрало рывки - но периодически все равно срабатывает - как мне и сказали - схема сыра) - я просто не стал зацикливатся на ней - другим занят был - позже освобожусь от старых не доделок - можно будет вплотную ей заняться - довести до ума , буду благодарен за помощь - могу чтот упустить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Ваша догадка - бесполезна, т.к. диод - пороговый элемент (полупроводник). Поэтому, для срабатывания транзистора смещение порога базы безразлично. Смотрите сами:

- без смещения транзистор начнет открываться при (значения возьмем стандартные) достижении напряжения на датчике тока Uvd1+Uбэvt1=1,2В. (0,6В+0,6В)

- со смещением измениться напряжение на базе транзистора и... на катоде диода, а значит для диода напряжение открывания увеличится на напряжение смещения, получим следующее Uvd1+Uсм. + Uбэvt1-Uсм.=1,2В (Uсм.=0,4В тогда (0,6В+0,4В) + (0,6В-0,4В) = 1,2В) - то же самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Можно еще и  VD3 убрать, если эмиттер T3 на затвор подключить . 

R8 и R9 это  тавтология . Один можно убрать . 

-------------------------

Поправлюсь , R9 убирать нельзя с учетом однотактности выхода TL494.

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

драйвер - да тоже перебрать можно - спасибо ,R8 по-моему лучше оставить - в ключевых схемах он необходим,имхо, его добавил -драйвер - из-за нагрева полевика - сейчас вообще практически не греется ,

Изменено пользователем BAFI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой схеме дискретного драйвера , R9 шунтирует затвор полевика через база-эмиттерные переходы Т3 и Т2 . То есть повторяет функцию R8 .

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще лучше поставить интегральный драйвер типа TC4420CPA . Он и мощный и быстрый  . Если есть осциллограф, сможете оценить скорость .

А биполярные примерно одинаковы .

---------------

В нижний ключ можно попробовать составной биполярный поставить . Это может увеличить скорость выключения .

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знал за эти МС) спасибо , да по-моему удорожит это - простенькие транзисторы есть у всех а за еще одной МС придется бежать в магазин , здесь не дорогой драйвер - довести до ума - все и можно спокойно и металл пилить) имхо

еще хочу добавить защиту - это когда - бывает застрянет сверло - передавил - чтоб вырубался ,сделать можно при помощи тиристора и кнопки - его отключать - пока так - мысли вслух)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если покопаться по старым "материнкам", то можно найти драйверы (бесплатно!!!) типа HIP6601 (или аналоги), тогда можно применить двухтактный выход на мотор (по даташиту). Это позволит получить постоянное напряжение на двигателе и ввести ООС (не ПОС), отрабатывая падение напряжения (на тормозящем движке) стандартным способом для tl494. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем понял, как должно все работать
Если нужно сделать ограничение по току то сигнал с датчика ( с шунта) нужно подавать на один из усилителей ошибки и обязательно применить с него дополнительную цепь обратной связи на 3 ногу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ограничивать нет смысла - ес застряло сверло - то нужно его вытащить - работающий движок - ток будет мешать , поэтому лучше применить тиристор - пока не отрубишь - не включится , весь смысл схемы - не в ограничении тока - оборотов - потому как начнешь насиловать сверла а наоборот - чтобы при малейшей нагрузке двигатель давил максимальные обороты , сейчас она так и работает - но - есть огрехи в работе и требует доработки .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Зачем же пугать человека? Он же правильно мыслит. Вопрос чтобы правильно все сделал. Гальванику...
    • Вероятно, в разделе "Работа" вам помогут. При условии предоставления чёткого и недвусмысленного технического задания.
    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...