Jump to content
Br.Misha

Управление точным натяжением троссика

Recommended Posts

Posted (edited)

Здравствуйте!

Задача следующая:

Есть троссик (~1.2мм диаметром), он натягивает пружину с усилием до 5 кг, длина хода этого троссика до 5 см. Вот его  натяжение нужно как-то автоматизировать, да ещё и натяжение должно быть фиксированным. Т.е., на эти 5 см будет примерно 30 точек. Время изменения состояния (с 0 до 5 см и обратно) 2 сек. Питание автономное, поэтому электроэнергия должна использоваться только для изменения положения, но не для удержания. Установленно это будет на MTB велосипеде, который будет ехть по камням, корням и другим препятствиям, соответственно, данный механизм будет испытывать приличную вибрацию.

Собственно, что можно использовать для данных целей? Я сначала думал установить шаговый двигатель и набор звездочек в качетве редуктора. Но может есть более подходящее решение?

Спасибо!

Edited by Br.Misha

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, но это немножко не то. ЛА больше подходит для манипуляций жесткими конструкциями, которые не сгибаются, при этом сам ЛА довольно большой. А в моем случае троссик можно накручивать на влащательный элемент, что сильно упрощает и уменьшает конструкцию

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые ХИТы Fanso: устойчивость к высоким температурам

Литиевые ХИТы для широкого круга применений, в том числе в промышленности, соответствуют требованиям современного рынка и способны работать в самых жестких условиях. Основные требования – это длительность хранения и работы, высокая удельная емкость, а также защита от воздействия таких внешних факторов, как температура и влажность. ЛХИТ превосходят по плотности энергии и нормальному напряжению другие элементы автономного питания: 2,9…3,6 В против 1,2…1,5 В

Читать статью...

1 час назад, Br.Misha сказал:

А в моем случае троссик можно накручивать на влащательный элемент,

Для вращательного элемента будет необходим тормоз, в случае с ЛА в этом нет необходимости. По габаритам они есть и не больших размеров. Конечно все зависит от того какие ньютоны вам необходимы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Br.Misha сказал:

Есть троссик (~1.2мм диаметром), он натягивает пружину с усилием до 5 кг,

Лучше бы видеть рисунок и для чего предназначено. зы Может линейный датчик положения амортизаторов использовать? Если честно, вариантов много. Нужно знать конкретную задачу, а не конструкцию отдельного элемента, вырванного из контекста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ESP32-DevKitC-VB позволит быстро запустить ваше первое WiFi-приложение

Отладочная плата на основе одного из самых популярных WiFi-модулей Espressif ESP32-WROVER-B позволяет в самые короткие сроки запустить приложение с поддержкой беспроводных стандартов WiFi 802.11b/g/n и Bluetooth Classic/BLE. Ресурсов встроенного в модуль чипа ESP32-D0WD хватит для решения даже очень сложных задач.

Подробнее...

АКПП для велика делаешь? :)

1. Винтовая или иная червячная передача - только так не потребуется энергия для удержания.

2. Тензодатчик в месте крепления пружины или привода.

3. АЦП, контроллер.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, МКПП, просто с электро приводом. Цель - уменьшить усилие при переключении для увеличения скорости. У Sram и Shimano есть такое, но там цена от 1500$

Share this post


Link to post
Share on other sites

У сервоприводов есть обратная петля по току  - то есть он может поддерживать определенное усилие на валу. Но это тоже не дешевый способ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так для поддержания усилия нужно электричество, а питание автономное

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Br.Misha сказал:

Есть троссик

Замените тросик на винт (с карданом ) . Крутите винт - изменяете его длину - изменяете натяжение пружины . 

Share this post


Link to post
Share on other sites

это технически сложно и необходимо сильно переделывать перекидку, которая может легко повредиться о камень или дерево.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
30 минут назад, Br.Misha сказал:

это технически сложно и необходимо сильно переделывать перекидку

Оценивать желательно суммарную сложность, а не сложность отдельной части . 

30 минут назад, Br.Misha сказал:

необходимо сильно переделывать перекидку

Не ленитесь :rolleyes:

30 минут назад, Br.Misha сказал:

которая может легко повредиться о камень или дерево

О столб , об асфальт,  встречный транспорт ...  и т.д  :rolleyes:

Edited by colorad

Share this post


Link to post
Share on other sites
On ‎22‎.‎06‎.‎2019 at 10:49 AM, Br.Misha said:

Задача следующая:

Можете хотя бы простенькую схему нарисовать? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть гиря 5 кг, которая висит на троссике диаметром 1,2мм. Её надо поднимать/опускать в пределах 5 см с точностью до милиметра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То же самое: винтовая передача + (шаговый) двигатель , оно же актуатор.. Точность - любая, хоть сотые доли миллиметра, особенно, если применить энкодер для отсчета. Тросик оставить в покое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Br.Misha сказал:

Есть гиря 5 кг, которая висит на троссике диаметром 1,2мм. Её надо поднимать/опускать в пределах 5 см с точностью до милиметра.

Гирю сбалансировать спиральной пружиной, а трос перемещать сервомашинкой от РУ игрушек, но с со своей схемой сравнения, а на сдвоенном операционнике TCA0372DP1 (используется в корректорах фар наших машин) Я  снижал питание ОУ до 5В, чтобы согласовать с раб.напр. моторчика.  Точность позиционирования получается немного хуже, чем с родным встроенным процессором, но родную схему будет использовать очень проблематично. Если трос  сбалансирован, то потребление будет только от операционника. Лучше бы, конечно, для этих целей использовать червячный  редуктор с увеличенным трением, тогда и балансировать не очень точно потребуется. Располагать этот девайс нужно в сухом месте, так как он очень не любит влаги, как не старайся его герметизировать. Больше всего страдает моторчик. Выпускают сервоприводы и с BLDC моторами, но я не продумывал к ним схем управления. В этом случае конструкция получилась бы во много раз надежнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 6/22/2019 в 14:49, Br.Misha сказал:

натяжение должно быть фиксированным. Т.е., на эти 5 см будет примерно 30 точек.

В 6/23/2019 в 15:16, Br.Misha сказал:

Есть гиря 5 кг... Её надо поднимать/опускать в пределах 5 см с точностью до милиметра.

Так надо регулировать НАТЯЖЕНИЕ или ПОЛОЖЕНИЕ?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, _abk_ сказал:

Так надо регулировать НАТЯЖЕНИЕ или ПОЛОЖЕНИЕ?

Это электропереключалка  для планетарной втулки велосипеда. В ней имеется возвратная пружина с усилием 5кг, которую нужно преодолеть, вытягивая трос на 50 мм. Фиксированных положений может быть от 3 до 12 с достаточной точностью позиционирования.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите, да, положение. Т.е., надо натянуть тросик на 1,2,3,4 и т.д. миллиметров.

7 минут назад, Praktic сказал:

Это электропереключалка  для планетарной втулки велосипеда. В ней имеется возвратная пружина с усилием 5кг, которую нужно преодолеть, вытягивая трос на 50 мм. Фиксированных положений может быть от 3 до 12 с достаточной точностью позиционирования.

Не планетарка, обычная перекидка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On ‎23‎.‎06‎.‎2019 at 11:16 AM, Br.Misha said:

Её надо поднимать/опускать в пределах 5 см с точностью до милиметра.

HTB1jHmlmMMPMeJjy1Xdq6ysrXXav.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привод от дворников автомобиля (или подобный но обязательно с червячной парой)  . Трос наматывается на вал привода (или на шкив на валу). Привод одной точкой крепить к раме через тензодатчик. Тензодатчик крепить по оси пружины и троса. Выход тензодатчика (или его усилителя) соединить с 2я параллельными компараторами (один на прямой ход другой на реверс) с компараторов сигнал пустить на управление Н-моста. Задатчик уровня компараторов и будет задатчиком  усилия натяжения пружины. Если у Н-моста будет функция динамического торможения то проблем с точностью не должно возникать.

В 23.06.2019 в 05:59, _abk_ сказал:

 

1. Винтовая или иная червячная передача - только так не потребуется энергия для удержания.

 

Пожалуй винтовая передача лучше будет с той точки зрения что можно самому сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...