fant Опубликовано 8 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2011 (изменено) Пластика в редукторе надолго хватит ? Ибо мощща у вас немалая на оси получилась. Изменено 8 мая, 2011 пользователем fant 0 Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 8 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 8 мая, 2011 Ну, как говориться чем богаты, тому и рады. Вот как раз про мощность и будет следующая статья. Уж очень хочется мне знать эту мощность. Насколько я понял из физики мощность равна количества оборотов на крутящий момент. Почитав соответствующую литературу я обнаружил, что примеры расчётов разнятся. Вообщем пока заряжается АКБ, я изучаю мат часть. 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
fant Опубликовано 8 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2011 А так- здорово, что руками делаете ! Это уважительно ! 0 Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Сёха Опубликовано 8 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 8 мая, 2011 Теория. Отношение между моментом силы и мощностью В системе СИ мощность измеряется в Ваттах, момент силы в ньютон-метрах, а угловая скорость в радианах в секунду. Угловая скорость Угловая скорость — векторная величина, характеризующая скорость вращения тела. В случае использования обычной физической единицы угловой скорости — радианов в секунду — модуль угловой скорости связан с частотой вращения так: При измерении угловой скорости в оборотах в секунду (об/с), модуль угловой скорости равномерного вращательного движения совпадает с частотой вращения f, измеренной в герцах. Закон Амонтона — Кулона Закон, устанавливающий связь между силой трения, возникающей при скольжении тела по поверхности, с силой нормальной реакции, действующей на тело со стороны поверхности. Сила трения скольжения возникает при скольжении данного тела по поверхности другого тела. F = kN ...где: k — коэффициент трения для данных поверхностей (зависит от материала трущихся поверхностей, качества обработки их поверхностного слоя, в меньшей степени — от температуры и относительной скорости перемещения и не зависит от площади соприкасающихся поверхностей) N — сила нормальной реакции опоры (зависит от площади пятна контакта и давления). Сила реакции опоры это сила, действующая на тело со стороны опоры. Эта сила равна и противоположна той силе, которую оказывает тело на опору. Мощность в механике Если на движущееся тело действует сила, то эта сила совершает работу. Мощность в этом случае равна скалярному произведению вектора силы на вектор скорости, с которой движется тело: F — сила, v — скорость, α — угол между вектором скорости и силы. Вот такой вот получился экскурс в школьный курс истории))) Постараюсь до завтра всё осмыслить и будем думать дальше. 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 9 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 мая, 2011 Доброе утро! Поздравляю всех с Днем Победы! Наконец зарядился силовой аккумулятор. Сейчас приведу себя в порядок и начну "паркетные" испытания! PS: Вот человек, еще не умывался, не завтракал, а ковер в зале уже свернул:) 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 9 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 мая, 2011 Вот фигня(((((((((((( не едет((((((((((((((((. РАЗБИРАЮСЬ!!!! 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 9 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 мая, 2011 В процессе "разборок" выяснилось: 1. Без нагрузки на редуктор, последний вращает ведущую ось с неимоверной скоростью)))))) 2. Под нагрузкой, полная масса авто 1кг, движение сначала происходит с ускорением, путь равен примерно 35-40см, в последствие скорость замедляется и авто двигается рывками. О скорости речи нет. 3. Под нагрузкой напряжение силовой АКБ просаживается с 13,9В до 12,4В. Это супер! АКБ полностью заряжен!!! 4. Ток потребления драйвера в состоянии покоя 100мА!!!! Ужас! Это так много!!! Я бы согласился ещё на еденицы мА, но сотня... 5. Ток при старте больше 2А... Вот это мне и не понравилось!!! Так, смотрим datasheet... Peak output current, IO (nonrepetitive, t ≤ 5 ms): L293 ±2 A - вроде порядок, но вот время не более 5мс!!! Continuous output current, IO: L293 ±1 A - а вот и засада!!!!!!! Значит максимальный долговременный ток нагрузки канала равен 1А! Похоже я его превышаю! Учитывая тот факт, что ИМС драйвера двух канальная, я попробую эти каналы запаралелить... Ну а если это не поможет или эта ИМС не поддерживает параллельное соединение, я не в курсе, придётся собирать дискретный H-мост! Так что такие дела. Всем до завтра, над решением придётся поработать))) Кстати я записался на приём к учителю физики для уточнения расчётов! Надеюсь поможет!!!))))))))))))))) 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 10 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 мая, 2011 Добрый вечер! С драйвером L293NE не вышло. Один канал не тянет, паралельно два канала работать не хотят. Родной китайский H-мост из C945, C8050 и C8550 не потянет. Придётся делать самому. Исходные данные: 1. Пусковой ток в тяговом режиме, который отображает мой амперметр около 2А. На самом же деле я думаю, что он значительно выше. Поэтому я буду выбирать транзисторы с Iк не менее 5А. 2. Напряжение питания двигателя 12В, значит Uкэ и Uкб не менее 25В. 3. Максимальная нагрузочная способность выхода микросхемы RX-2B 1мА. Вот схема... Результат симуляции... Вполне приемлемо, но я пока ничего не решил, хочу ещё порыться в Интернете и рассмотреть другие варианты, в том числе на полевых транзисторах... 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 12 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 мая, 2011 Ну что... после не долгих раздумий принято решение собрать H-мост по схеме приведённой выше. Разбираться с другими вариантами на БТ мне было лень. Собирать на ПТ... нужен драйвер для ПТ... Так что... Делаю радиаторы для транзисторов... Собираю драйвер на комплементарных парах КТ819Б и КТ818Б, управление на КТ3102ЕМ... вот он... Тестируем... Устанавливаю в авто... Тестирую под нагрузкой... Порядок всё работает! PS: При "паркетной" обкатке чуть не разбил авто об стену. Скорость она набирает... не успеваю рулить. PS: Как ни прискорбно об этом говорить моя радость от вождения была недолгой((( Развинтилась шестерёнка ведущего вала и редуктор заклинило((( Теперь ищу решение по закреплению шестерёнки... 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Миха1995 Опубликовано 13 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2011 ура! я достал движок от винта самолёта! прицеплю его к редуктору(как он у меня появится).во где скорость будет! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zeal0us Опубликовано 13 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2011 Хорошая работа, и главное все аккуратно собрано. Глаз короче радует 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 14 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 14 мая, 2011 Развальцевать, запрессовать не удалось из-за особенностей конструктива... ...мешает шестерня. Припаять, заварить - не вариант, т.к. шестерня из пластика. Фиксация второй гайкой невозможна из-за конструктива секций редуктора - не позволяет посадочное место. Учитывая вышесказанное мне на помощь пришла компания ABRO с их ФИКСАТОРОМ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ... ...будучи в магазине не преминул купить ещё один соленоид в качестве ЗИП комплекта. Хотя кто знает))) Может я сделаю "трёх сильный" редуктор)))))))))))))).................. Вал проклеил... сохнуть будет 24-е часа... жду... 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 15 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 15 мая, 2011 Фиксатор не подвёл! Схватил намертво. Авто прёт...!!!!! Слизало шины на ведущей оси))))) Думаю они долго не протянут. Долго ездить не удалось, разрядился бортовой АКБ. Значит вечером на дорогу))) Теперь, когда с машинкой всё, займусь ка я определением параметров моих двигателей. Нужна старая компьютерная мышь... Пошёл в магазин))) 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
к174ун4б Опубликовано 16 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2011 Шикарный обзор!!! всё доходчиво и главное доступно описано. вот только есть замечание - пластиковые шестерни в силовом приводе. учитывая мощу, выработка будет сильная и смазка не спасёт. я бы всё таки из дюрали сделал бы. прочнее и вес лёгкий. 0 Куплю советские электроигрушки и электроигры, в любом состоянии Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 16 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 16 мая, 2011 Смешно говорить, но в магазине торгующим б/у компьютерами старой мышки не оказалось... Выдержать я этого не смог... и разломал свою...)))))))))))))))))))))))))))))) Вот значит... такой она была при жизни... Честно говоря я не ожидал, что сейчас в мышки ставят энкодеры... А вот и соленоид... В результате получилась вот такая конструкция... Вывод: энкодер для этого не годится... его просто разорвало!)))))))))))))))) Измерения я проводил несколько раз, средняя частота вышла около 3кГц. Энкодер выдаёт 24 импульса за оборот значит вал мотора вращается со скоростью 125 оборотов в секунду или 7500 об/мин. Что сказать, движок не особенно мощьный. Мне нужно всё таки сделать нормальный измеритель оборотов, а для этого найти старую мышку и извлечь из неё диск оптического энкодера. 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вовка_Трынкин Опубликовано 16 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2011 Сёх.., ..извиняюсь, что немного отвлекаю, пригляделась цифра - 7500 появились собственные виды, но сразу же возникли и вопросы: сколько весит двигатель? ток на максимальных оборотах и нагрузках? С ув. и пр... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 16 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 16 мая, 2011 Вес около 100 гр. При питании 12В жрёт 130 мА без нагрузки и около 500 мА в редукторе без нагрузки. На старте усреднённое значение тока около 2А. Само авто весит 1 кг. Срывается с места как пуля. На заднем ходу наскочив на плинтус авто заехало на вертикальную стену и перевернулось. Передаточное число редуктора 3,48. Сам суди, результат превзошёл все мои ожидания, однако я столкнулся на проблемой - авто стало неуправляемым. Родная китайская рулевая система отстой! Вот теперь нахожусь в раздумье как побороть проблему. Купить рулевую машинку или самому сделать. 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вовка_Трынкин Опубликовано 16 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2011 ..спасибо, всё понятненько. относительно рулевой машинки, проще на данный момент купить наверное - сезон в разгаре, а самому быстро сваять не получиться, или обратить внимание на вариант готового управления на 2,4ггц - здесь же в нашей ветке раньше видел, кто-то хвастался, что не дорого.. С ув. и пр... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 16 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 16 мая, 2011 Интересней самому сделать! Заводской моделью, мне кажется, я не смогу управлять. Контроллер лепить неохота... может купить дешевую... редуктор оставить, а электронику сделать самому... под своё применение... Интересно в рулевых машинках присутствует эффект самоторможения?? 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
matuei Опубликовано 16 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2011 Может заказать с китая аппаратуру? А сервы, чтоб в рулевое поставить - сами центрируются , значит возвратной пружины не нужно. При такой мощьности пора переходить на пропорциональное управление - дискретное тут уже ни в какие ворота не лезет) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 17 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 17 мая, 2011 Купить можно, интересней сделать самому. Тот, что рулевая машинка сама устанавливается в среднее положение - это хорошо. Китайская рулевая система не справляется. Управление у меня дискретное, поэтому электронику рулевой машинки мне придется переделать. И кстати, причем тут мощность и пропорциональное управление? Какую связь Вы смотрели между ними? Не пойму!? 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
matuei Опубликовано 17 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2011 (изменено) Это да, но, можно взять что-то на подобии этого http://www.parkflyer...1/#category-309 и не париться) Ибо 2,4 ггц это есть хорошо))) Связь? Косвенная) просто мне казалось, что при такой мощности очень не часто нужен полный газ. Это на слабеньком моторчике - да, постоянно придётся выжимать "до конца". Просто сам строю что-то на подобии, авктиватор давно куплен и разобран (спасибо за идею!! давно искал двигатель) Аппа есть, потихоньку строю. Пока ещё в поисках подшибников, с внутренним диаметром 3 мм. Изменено 17 мая, 2011 пользователем matuei 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 17 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 17 мая, 2011 Ну это кому как Вот мне нравиться когда авто "прет"!!! И не просто, а чтобы песок из под колес летел! Дал газ на всю, машинка рванула с места. На максимуме даю обратный ход и рулевую в право. Машинка почти на месте разворачиваетя на 180 градусов... ну и немного юзом по инерции... Я от таких и им подобных элементов кайфую:) Или трамплин например Так что мне пропорциональное управление мне интересно пока только для рулевого управления. А газ на всю:) и сразу:) 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
matuei Опубликовано 17 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2011 Ну, это по интересам уже) я то свою на пропорциональном строю)) Только, думаю. как сделать задний ход, задействовав 3-й, дискретный канал... Аппа то самолётная, только у стика газа пружину убрал... А передняя подвеска осталось родной китайсткой, или тоже что-то своё? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 17 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 17 мая, 2011 Да нет, интерес тут особенно не при чём! Просто у тебя есть аппаратура, а у меня нет. Я бы мог её купить... но хочу собрать сам. Планы у меня такие: 1. Установить новую переднюю подвеску на свою Lamborghini. 2. Собрать нормальный тахометр и определить основные характеристики авто. 3. Аппаратура радиоуправления своими руками: 3.1. Радиочастотный тракт: передатчик и приёмник. Я думаю метров на 50 не меньше))) 3.2. Цифровой тракт: кодер и декодер на микроконтроллере. Здесь сложнее. Нужно во многом разбираться... но это только в радость. 4 Ну и кульминация момента - шасси своими руками))) А вот по завершению всего задуманного мне уже можно подумать о приобретении чего-то заводского... Следующая моя задумка - танковые бои и стрельба будет осуществляться отнюдь не пластиковыми шариками!!! Всё серьёзно! На каждый танк потребуется экипаж из водителя и стрелка... камеры... мониторы... блиндажи... Но это далёкое будущее)))))))))))))))))))))))))) Для осуществления этой мечты ой как много знаний нужно... денег и времени!!! А знания эти я надеюсь частично почерпнуть из п.1-п.4. Пока передняя подвеска родная, но она не тянет, авто неуправляемое, ездить невозможно. Завтра покупаю рулевую машинку, переделываю в ней электронную начинку под дискретное управление с автоматическим контролем "нулевого" угла отклонения колёс. Схемку в симуляторе набросал... до конца ещё не доработал, времени не хватает. На счёт обратного хода: 1. Если регулятор оборотов аналоговый... нужен генератор... Под требуемую мощность заднего хода подобрать параметры сигнала... частоту и скважность... наверное придётся определять опытным путём... или может в документации можно найти... Далее твоим дискретным сигналом управлять аналоговым ключом, подавая в нужный момент управляющий сигнал на регулятор оборотов... наверно как-то так... Интересно а в этом регуляторе предусмотрена возможность вращения в обратном направлении??? В принципе, если аппаратура из самолёта... зачем там обратное вращение??? 2. А вот если она цифровая... даже не знаю... PS: matuei, ты в посте №47 писал "авктиватор", а что это такое и для чего он нужен?? Спасибо. 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.