Перейти к содержанию

Немного об акустике


Рекомендуемые сообщения

Буду кросы переделывать.
Виктор, крайне рекомендую! А после того, перед включением, надо принять валерьянки (ну или чего другого) - шок обеспечен! :yes: Даже пичАтку дам Вам. Будут вопросы - спрашивайте. :bye:НЧ-СЧ-ВЧ.lay6
Есть ли смысл применить автомобильные динамики в бытовых колонках или же это извращение?
Как по мне, да, извращение. :yes: На эти деньги можно купить что то бытовое. В принципе можно конечно, но автодины отличаются от бытовых помимо всего прочего ещё и высокой надёжностью в плане работы в очень жёстких условиях в машине. А дома зачем за это платить? Дома условия несравнимо легче, поэтому с бытовыми можно сделать упор уже на качество звука в равной ценовой категории. ИМХО

Дальше всех зайдет тот, кто не знает, куда идти. О.Кромвель

С уважением, Вячеслав ( прежний ник spiridonoff )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Я понимаю, что на эти деньги можно купить что-то нормальное из бытовых динов. Просто есть в наличии "Герцы", по этому и спросил.

http://www.sound-car...tz_HSK 165.html

Тогда не могли бы Вы порекомендовать какие-нибудь нормальные дины для двухполосной АС, несколько фирм, чтобы можно было из них выбрать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Ну раз есть, то почему нет. Главное правильно измерить их и рассчитать для них ящик, иначе толку не будет. В машине акустические условия совсем не такие как дома, поэтому не факт что дома они будут играть так же как играли бы в машине, но попробовать то можно конечно. Я так с автосабом мудохался, домашний саб как то делал... в итоге пришёл для себя к выводу, что авто и бытовой саб это разные вещи, в машине кишки выворачавает инфранизом, настолько глубоко и низко, а дома пук-пук, пришлось Линквица городить, ФИ затыкать, ну и так далее... продал нафиг его товарищу в машину, там ему самое место.

Дальше всех зайдет тот, кто не знает, куда идти. О.Кромвель

С уважением, Вячеслав ( прежний ник spiridonoff )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Все понятно. Значит, наверно, отдам их брату в машину, а для бытовых АС что-нибудь подыщу. У меня была такая мысль, что всему свое место.

Только вот не знаю, какие лучше по отношению цена- качество. Посоветуйте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спиридонов

Слав! Там не только кондёры но и сопротивления своё дело сыграли. Ну а если ещё с катушками поднатужиться когда будет такая возможность? Насчёт разборчивости я уже писал----что тише это неважно поскольку думаю что музыка должна не глушить а как-то ненавязчиво в сознание входить. Вот тогда думаю самый кайф!

Изменено пользователем Sidr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все понятно. Значит, наверно, отдам их брату в машину, а для бытовых АС что-нибудь подыщу. У меня была такая мысль, что всему свое место.
Мудрое решение. :yes:
Только вот не знаю, какие лучше по отношению цена- качество. Посоветуйте.

Тут я не помощник, у нас тут есть более компетентные товарищи в этом вопросе, с опытом.

Слав! Там не только кондёры но и сопротивления своё дело сыграли. Ну а если ещё с катушками поднатужиться когда будет такая возможность?
Да, всё в совокупности и сыграло роль. Катушки? Ну может быть когда нибудь потом, если снова засвербит. :lol2:

Кстати, а может тему в Акустике открыть по поводу Диатонов? Могу описать всё с самого начала как только чудо жижу купил для подвесов :bad: , и по сегодняшний день, все фото и файлы измерений имеются с самой покупки и до сегодня, опыт тоже уже кое какой нарисовался, может кому то ещё будет полезно, так как владельцев Диатонов различных моделей как выяснилось не мало. Я только у нас тут троих знаю - я, Виктор 1950 и войтов, это только те что точно знаю.

Дальше всех зайдет тот, кто не знает, куда идти. О.Кромвель

С уважением, Вячеслав ( прежний ник spiridonoff )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю, что на эти деньги можно купить что-то нормальное из бытовых динов. Просто есть в наличии "Герцы", по этому и спросил.

http://www.sound-car...tz_HSK 165.html

Я в машину спереди поставил Hertz ESK 165L.5. Там они очень здорово звучат. Электромеханические параметры я не оценивал, а вот акустические посмотрел. Очень достойно. Измеренная средняя чувствительность в диапазоне 300 – 20000 Гц составляет 92.1 дБ/2.83в/1м при положении переключателя в режиме -2 dB. Это домашние измерения. Вообще, как мне показалось, этот комплект вполне сгодится для домашней акустики.

post-3963-0-21623900-1439018150.png

post-3963-0-90380300-1439018159.png

post-3963-0-10233700-1439018169.png

post-3963-0-43627100-1439018179.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буду кросы переделывать.
Виктор, крайне рекомендую! А после того, перед включением, надо принять валерьянки (ну или чего другого) - шок обеспечен! :yes: Даже пичАтку дам Вам. Будут вопросы - спрашивайте. :bye:НЧ-СЧ-ВЧ.lay6

Спасибо! Ещё бы адресочек, где покупал/заказывал всё это добро.

С уважением ВВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кондёры тут . Резисторы тут . Катушки родные, провода были, всё. Номиналы, какими набирал нужные, на печатке подписаны, хотя там есть варианты конечно, но я накопал именно такой набор, тем более что все они были у них в наличии. По работе - два вечера на две АС, а так и за полдня можно перелопатить. :yes:

Задние клеммники паять аккуратно!!! Перегреть нельзя - пластик поплывёт и болты вывалятся, все провода припаять не получится - угробите перегревом! Я паял сначала один короткий провод к клеммникам чтобы припаивался по быстрому, а к нему уже притягивал все три от кроссов, задолбался пропаивать вместе четыре провода по 2,5кв.мм. :crazy: Паяло 60Вт еле прогрел, но пропаял хорошо. :yes:

Войлочные подкладушки что были внизу фанерок у кроссов я содрал, и их наклеил снизу своих плат, это обязательно - виброразвязка как никак. Больше вроде никаких ньюансов не было, всё штатно. А, вот ещё что, провод что входит в отверстие СЧ бокса залить естественно, я залил тем же термоклеем что клеил детали на ПП, да пофиг чем, хоть пластилином. Вроде всё.

post-102175-0-79154700-1439025732_thumb.jpg

Дальше всех зайдет тот, кто не знает, куда идти. О.Кромвель

С уважением, Вячеслав ( прежний ник spiridonoff )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вячеслав, почитав твои отзывы о переделке кроссоверов на 77z,подумал, а не сделать ли также в своих ds-66z?,

сфоткал фильтр в одной ас.есть не значительное отличие от 77z.

НЧ-L1-4мГн?C1-не видно номинал

СЧ-L2-0.7мГн L3-1.8мГн R1-нет R2-не видно номинал С3-15мкф С2-8.2мкф

ВЧ-L4-0.7мГн С4-2.2мкф R4-1ом R3-33ом.

замеры не делал. это то что прочитал на элементах

post-65622-0-44080400-1439025072_thumb.jpg

post-65622-0-99559200-1439025095_thumb.jpg

post-65622-0-94879400-1439025140_thumb.jpg

Николай.cxem.net

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примерно то же самое :crazy: , я думаю однозначно переделывать, номиналы другие, ну и что, купить именно под свои кроссы, ну и схемку нарисовать конечно, там она может быть и другая чем в 77-ых, а может и нет, но лучше свериться. В общем решать конечно тебе :yes: .

Дальше всех зайдет тот, кто не знает, куда идти. О.Кромвель

С уважением, Вячеслав ( прежний ник spiridonoff )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил я собрать сабик на базе 75гдн-1Л-4 с ЭМОС в виде макета... Сабик имеет регулятор громкости, кроссовер 2-го порядка на интеграторах с возможностью плавной перестройки от 70 до 400 Гц и регулировкой уровня ВЧ, возможность переключения фазы 0-180 как по НЧ, так и всего сигнала. Так же можно побаловаться глубиной ЭМОС. Специально не собирал всё в закрытый ящик, чтоб можно было посмотреть из чего состоит, а также, при желании, дать генератор и посмотреть осциллографом как ЭМОС корректирует сигнал на динамик.

post-172395-0-85711900-1439051342_thumb.jpg

post-172395-0-19120600-1439051396_thumb.jpg

Цель создания сабика - это возможность его возить с собой и дать возможность послушать его "коллегам по паяльнику". Я его уже возил на прослушивание в Омск к Nikolayms, правда с тех пор я его доработал чутка. Завтра выезжаю на отдых в Сочи и буду там, почти, до конца августа. Хочу заскочить в Таганрог и буду дня два в Воронеже. Если есть желающие, то пишите в ЛС...

Изменено пользователем aleksolejn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне и нашим местным аудиолюбителям, далёким от электроники и схем, понравился звук. Еще более шустрый, чем ЗЯ. На некоторых треках приходилось подстраивать. Но это, думаю, из-за ,,перелётов" в настройке. Можно, наверняка, настроить один раз и забыть, что есть ,,крутилки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...На некоторых треках приходилось подстраивать...

В основном крутили регулятор уровня ВЧ (СЧ+НЧ). Кому казалось что НЧ слишком много, а кому нормально... :unknw: Регуляторы раздела НЧ/ВЧ и глубины ЭМОС, по завершению прослушивания, были установлены в первоначальное положение. :yes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что по ней скажешь? ЭМОС это хорошо. Но проблему согласования по задержке с основной АС не решает. Ну и дин можно поинтересней применить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто что скажет по поводу индуктивностей на тороидальном сердечнике ? можно применять? цена пары на 100вт заводского изготовления Тульского завода будет примерно 2500 руб

Кстати если нельзя применять на замкнутом сердечнике - я думаю можно будет попросить распилить - вырезать сектор.

Часто мы видим то , что сами хотим видеть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ребята из Тульского завода знают, как сделать катушку на торе для кроссовера, то можно попробовать. Если же они специализируются на дросселях и трансформаторах для сетевого питания, то следует искать другой вариант. Просто можете нарваться на достижение катушкой насыщения при вполне себе средней подводимой мощности к АС. Я когда самостоятельно пытался делать катушки на торах, сталкивался с этим явлением. По правде сказать, ни одной толковой катушки на торе я так и не сделал, они все достигали насыщения очень рано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно спасибо за инфу. Генеральный конструктор Тульского завода при разговоре с ним обронил инфу , что могут намотать бескаркасные катушки необходимой индуктивности и проводом какой запрошу. Как буду забирать заказ трансов - так пообщаюсь поточнее на предмет изготовления катушек и цен.

Часто мы видим то , что сами хотим видеть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что по ней скажешь? ЭМОС это хорошо. Но проблему согласования по задержке с основной АС не решает. Ну и дин можно поинтересней применить.

не понял... Откуда там задержка такая, что её не согласуешь?? Может я чего то пропустил...

На ухо, - задержки не было. Сабик шустрее родного НЧ диапазона акустики (фильтр обрезает НЧ на системы). Кстати, то, что усилитель 25 Вт всего, не помешало. При нормальном и комфортном уровне громкости его хватало.

Изменено пользователем nikolayms
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне Александр пару датчиков для ЭМОС подарил. Планировал делать ЭБОС систему. Теперь выбор определён.

Изменено пользователем nikolayms
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задержка вытекает из частоты раздела. Чем ниже, тем больше. Либо саб ставить сильно ближе к слушателю, на полволны на частоте раздела (примерно)

Все это в симе видно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...