Перейти к содержанию

Видеокурс по AVR-микроконтроллерам для начинающих


Рекомендуемые сообщения

Откуда же мне знать, что там в этой библиотеке накручено? Но по использованию и примерам выводимых данных похоже что это именно положение точки. Похоже, не я один ниасилил видеокурс :-)

С другой стороны, ориентация на числа с плавающей точкой в подобных задачах - косвенный признак неэффективности, лучше написать свою реализацию для чисел с фиксированной точкой. В крайнем случае - sprintf и вывод строки, хотя библиотека крайне громоздкая, но хотя бы стандартная.

Ругался на отсутствие форматирования исходного кода (включая отсутствие осмысленных комментариев и наличие неубранного после конфигуратора мусора) не менее 15 раз.

Часть моих наработок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

количество знаков после запятой))))

а про вот это(положение точки при выводе на дисплей) с удовольствием послушаю

Дак это же одно и тоже :) Что точку ставите в нужном разряде, что нужное кол-во знаков после точки пишете :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

ну как же???вот так там

вот число 23.4567234

если стоит 4 про которую мы говорим то на дисплей выведется 23.4567

если там будет стоят 3 то на дисплее будет 23.456

тоесть число не меняется,

а если мы сейчас точку будем ворочать влево вправо то число уже не останется прежним.

скорее всего у задавшего вопрос тип переменной неверно объявлен. надо чтоб он весь код показал

Изменено пользователем Viktor26

Не знаеш как? Спроси у Google'а !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем Привет!

Делая задание с урока 6, столкнулся с проблемой в размере прошивки при минимальной программе...

Компиляция проходит отлично без ошибок, в протеусе текст выдает на дисплей 5110 но вес прошивки огромен...

------ Build started: Project: lcd 5110, Configuration: Debug AVR ------

Build started.

Project "lcd 5110.cproj" (default targets):

Target "PreBuildEvent" skipped, due to false condition; ('$(PreBuildEvent)'!='') was evaluated as (''!='').

Target "CoreBuild" in file "C:\Program Files\Atmel\Atmel Studio 6.0\Vs\Compiler.targets" from project "D:\Projects\lcd5110\lcd 5110\lcd 5110\lcd 5110.cproj" (target "Build" depends on it):

Task "RunCompilerTask"

C:\Program Files\Atmel\Atmel Studio 6.0\make\make.exe all

lcd 5110.c

Invoking: AVR/GNU C Compiler

"C:\Program Files\Atmel\Atmel Studio 6.0\extensions\Atmel\AVRGCC\3.3.2.31\AVRToolchain\bin\avr-gcc.exe" -funsigned-char -funsigned-bitfields -O1 -fpack-struct -fshort-enums -g2 -Wall -c -std=gnu99 -MD -MP -MF "lcd 5110.d" -MT"lcd 5110.d" -mmcu=atmega8a -o"lcd 5110.o" ".././lcd 5110.c"

Finished building: .././lcd 5110.c

Building target: lcd

Invoking: AVR/GNU C Linker

"C:\Program Files\Atmel\Atmel Studio 6.0\extensions\Atmel\AVRGCC\3.3.2.31\AVRToolchain\bin\avr-gcc.exe" -o "lcd 5110.elf" "lcd 5110.o" n5110.o -Wl,-Map="lcd 5110.map" -Wl,--start-group -Wl,-lm -Wl,--end-group -mmcu=atmega8a

Finished building target: lcd

"C:\Program Files\Atmel\Atmel Studio 6.0\extensions\Atmel\AVRGCC\3.3.2.31\AVRToolchain\bin\avr-objcopy.exe" -O ihex -R .eeprom -R .fuse -R .lock -R .signature "lcd 5110.elf" "lcd 5110.hex"

"C:\Program Files\Atmel\Atmel Studio 6.0\extensions\Atmel\AVRGCC\3.3.2.31\AVRToolchain\bin\avr-objcopy.exe" -j .eeprom --set-section-flags=.eeprom=alloc,load --change-section-lma .eeprom=0 --no-change-warnings -O ihex "lcd 5110.elf" "lcd 5110.eep" || exit 0

"C:\Program Files\Atmel\Atmel Studio 6.0\extensions\Atmel\AVRGCC\3.3.2.31\AVRToolchain\bin\avr-objdump.exe" -h -S "lcd 5110.elf" > "lcd 5110.lss"

"C:\Program Files\Atmel\Atmel Studio 6.0\extensions\Atmel\AVRGCC\3.3.2.31\AVRToolchain\bin\avr-size.exe" -C --mcu=atmega8a "lcd 5110.elf"

AVR Memory Usage

----------------

Device: atmega8a

Program: 3870 bytes (47.2% Full)

(.text + .data + .bootloader)

Data: 527 bytes (51.5% Full)

(.data + .bss + .noinit)

Building target: 5110.elf

Invoking: AVR/GNU C Linker

"C:\Program Files\Atmel\Atmel Studio 6.0\extensions\Atmel\AVRGCC\3.3.2.31\AVRToolchain\bin\avr-gcc.exe" -o "lcd 5110.elf" "lcd 5110.o" n5110.o -Wl,-Map="lcd 5110.map" -Wl,--start-group -Wl,-lm -Wl,--end-group -mmcu=atmega8a

Finished building target: 5110.elf

"C:\Program Files\Atmel\Atmel Studio 6.0\extensions\Atmel\AVRGCC\3.3.2.31\AVRToolchain\bin\avr-objcopy.exe" -O ihex -R .eeprom -R .fuse -R .lock -R .signature "lcd 5110.elf" "lcd 5110.hex"

"C:\Program Files\Atmel\Atmel Studio 6.0\extensions\Atmel\AVRGCC\3.3.2.31\AVRToolchain\bin\avr-objcopy.exe" -j .eeprom --set-section-flags=.eeprom=alloc,load --change-section-lma .eeprom=0 --no-change-warnings -O ihex "lcd 5110.elf" "lcd 5110.eep" || exit 0

"C:\Program Files\Atmel\Atmel Studio 6.0\extensions\Atmel\AVRGCC\3.3.2.31\AVRToolchain\bin\avr-objdump.exe" -h -S "lcd 5110.elf" > "lcd 5110.lss"

"C:\Program Files\Atmel\Atmel Studio 6.0\extensions\Atmel\AVRGCC\3.3.2.31\AVRToolchain\bin\avr-size.exe" -C --mcu=atmega8a "lcd 5110.elf"

AVR Memory Usage

----------------

Device: atmega8a

Program: 3870 bytes (47.2% Full)

(.text + .data + .bootloader)

Data: 527 bytes (51.5% Full)

(.data + .bss + .noinit)

Done executing task "RunCompilerTask".

Done building target "CoreBuild" in project "lcd 5110.cproj".

Target "PostBuildEvent" skipped, due to false condition; ('$(PostBuildEvent)' != '') was evaluated as ('' != '').

Target "Build" in file "C:\Program Files\Atmel\Atmel Studio 6.0\Vs\Avr.common.targets" from project "D:\Projects\lcd5110\lcd 5110\lcd 5110\lcd 5110.cproj" (entry point):

Done building target "Build" in project "lcd 5110.cproj".

Done building project "lcd 5110.cproj".

Build succeeded.

========== Build: 1 succeeded or up-to-date, 0 failed, 0 skipped ==========

//Atmega8A

#define F_CPU 8000000

#include <avr/io.h>

#include "n5110.h"

void presets(){

Lcd_init();

Lcd_clear();

}

int main(void)

{

presets();

while(1)

{

Lcd_prints(0,0,FONT_1X,(unsigned char*)PSTR("Hello moto"));

Lcd_prints(0,4,FONT_1X,(unsigned char*)PSTR("Привет!"));

Lcd_update();

}

}

P/S Огромное спасибо за уроки, приятно делать что то своими руками!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А уж как приятно разбираться в своем коде своей же головой! Даже не хочется лишать вас такого удовольствия. Впрочем намекну: сколько весит одна скомпилированная библиотека работы с дисплеем?

Viktor26, в нормальных библиотеках для вашего примера с 23.456 сдвиг точки влево-вправо должны дать 23.45 и 23.4560. Что происходит именно в этой библиотеке не знаю, трассировка покажет.

Ругался на отсутствие форматирования исходного кода (включая отсутствие осмысленных комментариев и наличие неубранного после конфигуратора мусора) не менее 15 раз.

Часть моих наработок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А уж как приятно разбираться в своем коде своей же головой! Даже не хочется лишать вас такого удовольствия. Впрочем намекну: сколько весит одна скомпилированная библиотека работы с дисплеем?

Viktor26, в нормальных библиотеках для вашего примера с 23.456 сдвиг точки влево-вправо должны дать 23.45 и 23.4560. Что происходит именно в этой библиотеке не знаю, трассировка покажет.

Я догадался что в прошивку лезит библиотека дисплея, но у автора видео она не добавляется же...

Прошу прощения если чего то недопонимаю... Я не имел раньше дела с написанием прошивок и языком С.........

Изменено пользователем slavko20062
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вы ее используете и ожидаете, что она будет работать, как она может не добавляться?

Не делали прошивок на Си? Так может и не стоит пока начинать, а поработать с ассемблером? Там все куда более прозрачно.

И, кстати, цитирование предыдущего сообщения полностью не приветствуется.

Ругался на отсутствие форматирования исходного кода (включая отсутствие осмысленных комментариев и наличие неубранного после конфигуратора мусора) не менее 15 раз.

Часть моих наработок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

COKPOWEHEU

Вижу что говорим об одном и том же, но понять не могу Вас.

если двигать точку в числе 23.456

то двигая влево (это по моей логике, она далеко не идеальна, но все же смею предположить) получается 2.3456

а двигая точку вправо получаем 234.56

а понятие "количество разрядов после точки" я понимаю так, вот есть число "пи" 3,141592653589793, оно не лезет на маленький экран, и мы в функцию пишем число 2 и на экран выводим 3.14 т.е. 2 знака после запятой.

Изменено пользователем Viktor26

Не знаеш как? Спроси у Google'а !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для начинающих эта библиотека пойдет, в учебных целях так сказать. А автором является автор видеоуроков, KOBZAR))

Про точку то, что в библиотеке этой сказано???

Изменено пользователем Viktor26

Не знаеш как? Спроси у Google'а !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А никто ещё не жаловался, что она кушает много ресурсов и очень неповоротливая ?

Одни инты - где попало. Всяческие с ними бешеные вычисления, где они вовсе не нужны, и т.д... И это взгляд пал только на одну функцию.

Нельзя так писать для контроллеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я и не заметил :)

А что нужно с точкой ? Это значение - кол-во точек после запятой, при форматировании float-переменной.

ftoa и та, наверное, сделала бы это более оптимизированнее :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пишем сценарий.

Alex и COKPOWEHEU стоят за углом, из-за угла выпрыгивает Viktor26 и с довольной мордой произносит ААГАААА, Все-таки не точку мы там двигали :yes::bye:

Изменено пользователем Viktor26

Не знаеш как? Спроси у Google'а !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

точка, запятая, как её еще назвать, остается на месте, чтоб целое число осталось прежним, а той злощастной циферкой мы выводим нужное нам количество знаков после "точкизапятой". или тогда вопрос. понятие двигать точку, подразумевает под собой, что эту точку мы двигаем вместе с разрядами что стоят слева от нее?? если да то тогда я понял о чем речь))

Не знаеш как? Спроси у Google'а !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да без разницы как трактовать эту ситуацию с точкой.

Например, число 18.56 эквивалентно числу 18.56000000000...., просто для удобства восприятия нули отбрасываются. Вот и двигайте эту точку после знака '8' на любое кол-во знаков.

Отсюда вывод - это значение можно назвать положением точки в дробной части.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну правильно, отбрасывать нули-двигать все число вправо вместе с точкой, сдвигать его вправо-делить это число.

а в той функции из библиотеки число не делится, не двигается, и не что-то еще, оно остается неизменным, а вот эта цифра будь она 4 или 5 или 10 просто определяет сколько знаков из дробной части отобразить на дисплее. Ведь если мы будем бесконечно сдвигать точку то мы получим неверные данные.

эта функция ничего не делит и ничего не двигает, она просто отображает. все сдвиги происходят до этой функции.

P.S. чувствую себя гопником, который прикопался к модератору :D

Изменено пользователем Viktor26

Не знаеш как? Спроси у Google'а !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До бог с ней, с этой точкой, пусть это будет - количество знаков в дробной части :)

По коду.

Попробуйте выкинуть функцию gpow, а за место неё напишите :

const short exp_data[]={1, 10, 100, 1000, 10000};

И функцию gftoa поменяйте на

static char buf[16];
char *p = buf + 15;
short i = f * exp_data[dec];
bool sign = i < 0 ? 1 : 0;
   if(sign)    i= -i;
do {
 *--p = '0' + (i % 10);
 i /= 10;
 if (--dec == 0) *--p = '.';
}
while (i != 0);
if (dec > 0) {
 while (dec-- > 0)
 *--p = '0';
 *--p = '.';
}
if (*p == '.') *--p = '0';
if (sign) *--p = '-';
return p;

И посмотрите разницу по пожирании ресурсов и по времени выполнения.

Да и массив там такой не нужен (в 16 знаков). int для 8-ми битников - 16 бит, а это - максимум 5 разрядов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ща по другому попробуем

f_data = 12,3456789
Lcd_printf(0,0,FONT_1X,f_data,4);

у нас есть переменная в которой хранится число 12,3456789

с помощью функции мы выводим на дисплей число 12,3456

мы его никуда не сдвигали, просто мы отобразили 4 знака после "точкизапятой"

если бы мы в этой функции сдвигали бы число чтоб затереть два последних разряда, то мы бы его сдвинули 2 раза >>2 а это равно делению на 4,

а 12,3456789/4=3,08641972.

вот об этом я хочу донести.

ну и ладно, бог с ней с этой "точкойзапятой"

Не знаеш как? Спроси у Google'а !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ради интереса поэксперементировал с этой функцией. Даже со стандартными функциями (ltoa и strlen), получилось более компактнее (по занимаемой памяти) и по скорости выполнения быстрее в 2.5 раза.

/************************************************************************************/
const float exp_data[]={
   1, 10, 100, 1000, 10000, 100000, 1000000, 10000000, 100000000
};
//-------------------------------------------------------
char *gftoa(float f, unsigned char dec) {
   static char buf[9+3];
   char *p=&buf[strlen(ltoa((long)(f*exp_data[dec]), &buf[1], 10))+2];
   for(*p--=0; (dec--)&&(p!=buf); ) *(p--)=*(p-1);
   *p='.';
   if(p==&buf[1]){ *--p='0'; return  &buf[0]; }
return  &buf[1];
}
/************************************************************************************/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...