Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 32,6т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Starichok

    1131

  • Григорий Т.

    1305

  • VDIJ

    1034

  • BAFI

    1336

Ув. Левша, на первичке силового транса у нас все-таки 150В или 110? Мне чего-то кажется, что половина амплитудного должна быть. То есть 150 - 155. А судя по тому же описанию, 110...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Всем привет!

Собираю преобразователь для автоусилителя (12В -> 2х27В). Использую транзисторы IRF3205, сопротивление перехода в закрытом состоянии 8 мОм. Установил одну пару таких транзисторов через изоляцию на радиатор от АТХ БП. При токе в первичке 4А радиатор имеет температуру на ощупь около 40-50С. Для мощности 300Вт, необходимо около 30А. Значит, потребуется около 7 пар транзисторов для облегченной работы. Но мне хочется собрать преобразователь без крупных радиаторов. Вопрос, кто нибудь собирал подобное? Например, 30 транзисторов плечо. Это около 1Ампер на транзистор или меньше. Частота переключения измеренное мультиметром и подтвержденное осциллографом, около 120-130 кГц. При уменьшении частоты растет ток холостого хода, с 50 мА при 120 кГц, до 200мА при где-то 60 кГц. Но при меньшей частоте фронты меандра более четкие. Поставил снаббер RC цепочку, не сильно помогло. Наблюдаю волнообразные колебания на вершине "прямоугольника" после открытия и до закрывания транзистора. Питание драйвера на транзисторах около 8В. Подключаю к затворам транзисторов через резисторы 10-20 Ом. Пробовал надевать ферритовые цилиндрики на вывод затвора - ничего не заметил.

Понимаю, получилась каша. Надеюсь разберетесь. Жду ваших комментариев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ferro, напряжения на выходе такие, как надо? трансформатор правильно сфазирован?

В моем преобразователе стоит всего одна пара IRF3205. Частота где-то 60кГц. Справляются прекрасно! Мощность не замерял, но его хватает на усилитель для саба (>300Вт) плюс две TDA7294. Без активного охлаждения радиатор нагревался сильно (можно было обжечься), но это при долгой работе на максимальной мощности. Поставил обдув - и стало все замечательно.

Так, что.. Я лично вообще не вижу смысла в 7 и, тем более, в 30 парах этих аццки мощных (110А) транзисторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TR2, Обмотка 1 наматывается проводом 0.8мм 110 витков. Обмотка 3 содержит 12 витков проводом 0.8мм. Обмотка 2 наматывается в зависимости от необходимого вторичного напряжения питания и рассчитывается из соотношения 1вит./2вольта. Так как на выходе стоит удвоитель напряжения.

Как я из этого понял: 1 виток = 1В ==> 110 витков = 110В.

Но все равно понятно, что нужно 150. Спасибо за помощь, ЛЕВША!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ferro, напряжения на выходе такие, как надо? трансформатор правильно сфазирован?

В моем преобразователе стоит всего одна пара IRF3205. Частота где-то 60кГц. Справляются прекрасно! Мощность не замерял, но его хватает на усилитель для саба (>300Вт) плюс две TDA7294. Без активного охлаждения радиатор нагревался сильно (можно было обжечься), но это при долгой работе на максимальной мощности. Поставил обдув - и стало все замечательно.

Так, что.. Я лично вообще не вижу смысла в 7 и, тем более, в 30 парах этих аццки мощных (110А) транзисторов.

При частоте 60 кГц будет меньше динамических потерь при открывании и закрывании транзистора. Но придется мотать большой трансформатор, много витков. Мой трансформатор, возможно намотан не совсем идеально, но фазировка правильная. Пусть с КПД менее 80%, но должен работать. Ставить вентилятор для автоусилителя не совсем правильно, все таки пыли много в машине. Насчет 110А не совсем согласен. Это при условии, что температура транзистора будет очень низкой, в районе 25С. Если правильно рассчитать преобразователь, останется 20 ... 30, ну может быть 40 Ампер. Это почти сварка, жалко транзистор :rolleyes: . Я вот не пойму почему цены на практически одинаковые по характеристикам полевые транзисторы(напряжение, ток, сопротивление перехода) могут так сильно отличаться? IRF3205 я брал за 22 руб. IRFZ44 - 48 стоят раза в два дороже. Чем они лучше?

Вы не могли бы сказать данные своего трансформатора? Было бы вообще супер, если еще приложите осциллограммы сигналов на стоках транзисторов.

Не думали ставить кремниевые или германиевые транзисторы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу спецов прикинуть данные элементов для зарядного преобразователя 55 в --> 12 в:

Величину дросселя, тип диода, емкость конденсатора, частоту преобразователя.?

Средний (усредненный) ток около 5 ампер.

Для чего надо:?

Надо для электромобиля. Тяговая батарея из 4-х аккумуляторов имеет зарядное устройство.

От этой батареи требуется зарядить бортовую батарею питания приборного хозяйства и освещения.

Самое рациональное это скинуть энергию с мощной тяговой батареи на малую бортовую.

Я думаю что, для опытных спецов не составит большого труда на вскидку сказать что должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но придется мотать большой трансформатор, много витков.

Нуу.. В два раза больше витков. А если возьмете больший сердечник - то меньше, чем в два=) Думаю, не такой и проигрыш.

Пусть с КПД менее 80%

на таких мощностях такой низкий КПД трансформатора? о_О Он 60Вт тепла отдает, что ли??

Насчет 110А не совсем согласен. Это при условии, что температура транзистора будет очень низкой, в районе 25С.

Совершенно верно=) Но и при 100С 80А не мало. И, действительно, как Вы сказали, ток будет максимум 40А.

Это почти сварка, жалко транзистор

А че жалеть то?) Это всего половина от максимального. Вроде, норма.

Насчет цен.. Я тоже не нахожу логики. По рынку походил, у одного мужика были IRFZ44 где-то по 40 (в переводе на российские). Походил еще и нашел IRFZ44N всего за 14. Хоть это и -N, но для управляющего трансформатора, думаю, хватит с лихвой. Тоже были транзисторы с гораздо более слабыми параметрами, но по цене намного высшей. Исходя из чего образуются такие цены - мне тоже не совсем понятно.

Трансформатор.

Два кольца 45Х28Х12 1500НМ1 (намного дешевле стоили, чем двухтысячники). Две первички по 4 витка. Вроде бы штук 17 в параллель 0,85-ок. 55В обмотка - 2Х17 витков 1мм проводом. 29В обмотка - 2Х9 витков. Хз, чем. Не помню. Да и не важно.

Насчет осциллограмм.. Самому, блин, было бы интересно!!)) Но у меня отродясь не было осциллографа. Взять тоже не где было. Так, что... Я не знаю, насколько хорошо и эффективно работает мой преобразователь.

И насчет других транзисторов не задумывался. Собирал все по схеме, которую выкладывали в параллельной ветке. Там ее разжевали, обсудили, пофиксили и выложили готовый вариант еще несколько лет назад.

Ну, вот. Написал много букв, только не уверен, помог ли Вам чем-нибудь. Я здесь скорее сам нуждающийся в помощи, чем советчик :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас наматываю силовой тор для своего ИБП. По "КАК РАСЧИТАТЬ ТРАНСФОРМАТОР?" получилось 210 витков для первички. Прога по книге Эраносяна 1.03 выдала 139 витков.

Я же собрался мотать 220. Но намотал 167 (распределены равномерно в 3,5 слоя) и закончился мой миллиметровый провод.

Кольцо 45Х28Х12 1500НМ1. Частоту задам 40кГц. Вопрос: хватит 167 витков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Но придется мотать большой трансформатор, много витков.

Нуу.. В два раза больше витков. А если возьмете больший сердечник - то меньше, чем в два=) Думаю, не такой и проигрыш.

У меня сейчас 3 кольца 45х28х12, вроде М2000НН, первичка 2х4, вторичка 2х10 витков. Первичка косой 5 проводов диам-м 1.2мм. Вторичка в два провода 1.2мм. Кое как уместил. Если уменьшу частоту в 2 раза, то наверное и кол-во витков увеличится почти в 2 раза. Такое я никак не намотаю. Придется брать меньше диаметр провода.

Думаю придется собрать 4 одноканальных преобразователя по 100Вт, например на 15В и соединить их последовательно. Получу свои 2 по 30В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам нужно несколько киловатт или 300Вт? Зачем ТРИ двенадцати миллиметровых кольца?!

Дальше.. Ничего увеличивать не надо. Даже наоборот: для ДВУХ таких колец на частоте 60кГц нужно 2Х4 витка (а лучше 2Х3). У Вас три кольца. Для них витков нужно в полтора раза меньше. Следовательно, 3/1.5=2.

Частота у Вас 120, что в два раза больше 60-ти. Снова уменьшаем количество витков. 2/2=1... Один виток!! Ну, точнее два по одному. о_О

Чем Вы трансформатор рассчитывали??? Или где нашли такие намоточные данные?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частоту задам 40кГц. Вопрос: хватит 167 витков?

Хватить может и хватит, но все же рекомендовал бы придерживаться расчетов.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам нужно несколько киловатт или 300Вт? Зачем ТРИ двенадцати миллиметровых кольца?!

Дальше.. Ничего увеличивать не надо. Даже наоборот: для ДВУХ таких колец на частоте 60кГц нужно 2Х4 витка (а лучше 2Х3). У Вас три кольца. Для них витков нужно в полтора раза меньше. Следовательно, 3/1.5=2.

Частота у Вас 120, что в два раза больше 60-ти. Снова уменьшаем количество витков. 2/2=1... Один виток!! Ну, точнее два по одному. о_О

Чем Вы трансформатор рассчитывали??? Или где нашли такие намоточные данные?!

Точно не помню где нашел эту схему, вроде бы в журнале Радио.

Как я уже говорил, при понижении частоты растет ток холостого хода. При 60 кГц, если память мне не изменяет, было около 200 мА. Сколько у вас?

Значит буду пробовать с вдвое меньшей частотой или намотаю новый трансформатор. Имеется в наличие множество ИБП от ПК, ДВД плееров и другой техники. В основном установлены Ш-образные сердечники. По како формуле, интересно, рассчитываются такие трансформаторы. Но вроде как говорят, что они уступают тороидальным. Зато мотать их гораздо удобнее :) основная проблема - где найти медный провод нужного диаметра по невысокой цене. Раньше сматывал с отечественных трансформаторов типа ТС-160, но найти их с каждым годом все сложнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мерял я ток ХХ. Но забыл! Даже примерно не помню. Через неделю поеду домой - может, и померяю. Еще пробовал измерить ток не-хх, но полуомные провода моего дешевого тестера дали нехилый провал и ничего я не вымерял)

Ш-образные, вроде, также рассчитываются. Сам хочу их потом применить.

Кольца выигрывают габаритами, т.к. наматываем мы на весь периметр, а не на один столбик, как в Ш-. Я так думаю. И площадь окна в них большая.

Проволоку - да. Я только с трансов ее и добывал. Правда, в основном там она не более 0.85 мм. Толстой мало=(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу спецов прикинуть данные элементов для зарядного преобразователя 55 в --> 12 в:

Величину дросселя, тип диода, емкость конденсатора, частоту преобразователя.?

Средний (усредненный) ток около 5 ампер.

Для чего надо:?

Надо для электромобиля. Тяговая батарея из 4-х аккумуляторов имеет зарядное устройство.

От этой батареи требуется зарядить бортовую батарею питания приборного хозяйства и освещения.

Самое рациональное это скинуть энергию с мощной тяговой батареи на малую бортовую.

Я думаю что, для опытных спецов не составит большого труда на вскидку сказать что должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот сижу и думаю. Блок питания 250Вт в пике 200Вт потребление. Стоит ли заморачиваться на обратную связь с помощью оптронов, или на резисторах пойдет (через делитель и т.д)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а можно вопрос? от чего может на холостом ходу на маленьких входных токах в БП грется ферит?? несоответствие чатоты или как?

Скорее всего. Ферррит должен быть расчитан на частоту в два, лучше в три раза превосходящей рассчетную. Или у тебя возможно феррит НЧ. <_<

Разработал ИБП на Top243. Выход1:12В, 1А. Выход2:8В, 0.2А. Пришла плата, всё включил, запустилась. Но помехи по первому выходу. На втором почти нет помех. Начудил с землей? Рисунок прилагаю.

ЗЫ:если кому интересно могу скинуть принципиальную схему.

post-62593-1257233286_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

та не сказал бы что феррит голимый, покупал дорогой импортный в краске, на 2500НМ, говорят ето он уходит в насыщение, типа зазор пилить нада... а я спросил в двухтактнике зазор пилить? ... или я не прав? кольцо у меня гдето 7.5х17х39 шото вроде того...первичка у меня 48 витков 0.8 проводом частоту не знаю точно но у меня есть вопрос что за резистор между 2-3 ногой IR2153? зачем он нужен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ferro

У меня 3205 дороже 44-го (что логично) Переход у 3205 в 3-4 раза тоньше и соответственно кушает он меньше

(греется). К слову: 3205 при 40А сеет около 12Вт что не есть сварка,но нужен радиатор :) Вообще то тема не про 12В преобразователь,а 3205 и 44ый только в туда.

twain 32

кольцо не пили. смотри количество витков в полуообмотках = , полярность включения обмоток

Rt Резистор задающего генератора, для нормального функционирования в фазе с LO

Изменено пользователем corvo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дайте пожалуйста программу-калькулятор для трансформатора что она смогла расчитать кол-во воль\виток для Ш-образного ферритового сердечника в зависимости от частоты тока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ferro

У меня 3205 дороже 44-го (что логично) Переход у 3205 в 3-4 раза тоньше и соответственно кушает он меньше

(греется). К слову: 3205 при 40А сеет около 12Вт что не есть сварка,но нужен радиатор :)

Это в идеальном случае, в статическом режиме ;)

А динамические потери никто ведь не отменял...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Как к модеру к нему конечно были вопросы. Ну и правила его не касались, когда кидался оскорблениями в адрес Василича. А за ответы на оскорбления Василич баны выхватывал
    • Смотрю, многие в усилителях избегают катодного повторителя. Либо сразу берут токовые лампы с хорошим усилением, либо два каскада последовательно на токовых лампах с низким усилением. Вроде бы на звук не влияет...
    • Имел дело с зарядкой батареек еще с советских времен. Тогда еще в магазине (!) купил специальную зарядку для ртутно-цинковых батареек, очень миниатюрная, зарядка шла от встроенного солнечного элемента (и это еще в советские времена!). Использовал для зарядки батареек для наручных часов, после первой зарядки батарейки хватало примерно на полгода, потом на 3-4 месяца. Потом (когда батарейка служила меньше двух месяцев) батарейка отправлялась на упокой. Спасала студента тогда очень эта вещица. Жалею что тогда не срисовал ее внутренности. А вот с зарядкой щелочных батареек пришлось заниматься уже значительно позже. Мне кто-то подарил такой набор (зарядка с комплектом перезаряжаемых батареек) - вот его обзор https://aphnetworks.com/reviews/pure_energy_xl  Все было нормально, но у всех этих батареек ресурс очень ограничен, примерно 25 циклов максимум. После чего емкость уменьшается и нет смысла их дальше использовать. После каждой зарядки емкость уменьшается, но не сильно. Реально раз десять заряжать можно точно без проблем. После того как выработался ресурс последней батарейки стал вопрос - а можно ли заряжать обычные батарейки тоже? Зарядка-то осталась... И как раз в то время приобрел обычные (т.е. "незаряжаемые") батарейки той же фирмы (PureEnergy). Оказалось что они заряжаются точно также, как и "заряжаемые"! Возможно что у них та же химия... Пробовал батарейки разных фирм, степени разряда. Короче говоря, фирменные всякие Дюраселлы и Энержайзеры не заряжаются вообще, и даже могут потечь во время зарядки. А вот самые дикие и дешевые нонейм чаще всего заряжаются без проблем. Насчет емкости - конечно емкость полностью не восстанавливается, но для работы в беспроводной клаве,, мышке или пульте вполне хватает и достаточно надолго.  Но занимаюсь этим нечасто, просто когда лень ехать в магазин за очередной партией батареек.  А если есть возможность, то предпочитаю переделывать питание под литий. Очень сильно достает саморазряд всяких Ni-Cd, Ni-MH - разряжаются даже те, которые якобы должны долго держать заряд. Схему зарядки еще не срисовывал (лень было разбирать), но схема сложнее чем все что я видел в Интернете. Напряжение заряда примерно 1,7в. xlaa_tds.pdf
    • Я делаю ставку на контакты NC реле запуска и NO реле торможения. Тем более они такие хлипенькие.
    • Раз смогли срисовать схему "силы", то и решить проблему для вас вряд ли сложно будет... Проверьте емкость и ЭПС C-20мкФ и сопротивление контактов этих двух реле в on/off
    • Как? Вы ж никакой информации для работы мозга не дали. Ну, что-то собрали, как-то подключили, подаёте 220 на схему с незапаянным трансформатором, лампочка моргает, защита не срабатывает... Единственный вариант - вас отодвинуть и посмотреть, что там происходит. Но вы даже где обитаете не указали... Единственное, что можно вытянуть из вашего текста: Как может работать микросхема, если у неё замкнуто питание? Перед подачей 220 вы эту перемычку сняли?  
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...