Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 32,6т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Starichok

    1131

  • Григорий Т.

    1305

  • VDIJ

    1034

  • BAFI

    1336

BIM167

Вот хороший ШИМ контролер: http://www.promelec.ru/pdf/1156eu2_3.pdf

Хорошая ИМС, и аналоги её вполне солидные, а точнее - прототипы, но просьба была о ИМС 494. ШИМ-контроллер можно построить и не на специализированной ИМС, а на обычных микрухах и транзисторах.

Но не смотря на всё моё уважение к отечественным производителям для создания ИИП я брал бы импортный прототип! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

BIM167

Вот хороший ШИМ контролер: http://www.promelec.ru/pdf/1156eu2_3.pdf

Но не смотря на всё моё уважение к отечественным производителям для создания ИИП я брал бы импортный прототип! :)

Так в чем дело? бери импортный аналог... Да и найти его проще чем совковый..

Если ты заметил что скачешь на дохлой лошади..., слезь..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

strannicmd писал:

Так в чем дело? бери импортный аналог... Да и найти его проще чем совковый..

Я так и делаю, но гдето в дебрях этой темы проскакивали просьбы по использованию 494 и её доработкам, т. к. они дешевле и доступней. Кроме того приведены были схемы с явными нарушениями ТД испльзования этих ИМС, приводящими к созданию нерабочих экземпляров ИИП. Я решил помочь разобраться с тем, что НИКОГДА работать не будет, и пояснить ПОЧЕМУ.

Изменено пользователем BIM167
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дайте ктонибудь схему которую можно тупо повторить , которая заработает на тл494 с ШИМом мошьностью ватов 200-250

п.с в наличие (тоесть дома у меня ) только irfz44n из полевиков

В спорах рождается истина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дайте ктонибудь схему которую можно тупо повторить , которая заработает на тл494 с ШИМом мошьностью ватов 200-250

п.с в наличие (тоесть дома у меня ) только irfz44n из полевиков

К завтрашнему утру постараюсь разместить тут схемку, которую обсчитал и собрал лет 5 назад, а потом её ещё повторяли раз 20 без проблем. Вот только она была на биполярных, а не на полевиках. Придётся немного подработать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BIM167

Вот хороший ШИМ контролер: http://www.promelec.ru/pdf/1156eu2_3.pdf

Но не смотря на всё моё уважение к отечественным производителям для создания ИИП я брал бы импортный прототип! :)

Так в чем дело? бери импортный аналог... Да и найти его проще чем совковый..

дайте ктонибудь схему которую можно тупо повторить , которая заработает на тл494 с ШИМом мошьностью ватов 200-250

п.с в наличие (тоесть дома у меня ) только irfz44n из полевиков

Вот и ответ на необходимость использования 494...

Ночью постараюсь подкинуть схемку, которую посчитал и собрал лет 5 назад, а потом её повторяли в разных модификациях раз 20. Вот только она была на биполярках, а не на полевиках. Придётся подработать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может поставить как многие посторители для заряда разряда зптворов и не парится с остальной переделкой связанной с переходом на полевики ? ну и мёртвое время нужно будет скорее всего скоректировать (вот ток с логикой у меня большие проблемы - не разбираюсь я что и какдолжно действовать друг на друга )

В спорах рождается истина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кароч наконец- то запустил импульсник, схема которого представлена с 3 усилителями..на сайте валяется...вроде все хорошо!!

2 по 36 в у меня получилось на выходе..усилитель Сухова (200вт)

намоточные данные

первичка моталась косичкой.. из 6 проводов ( мне кажется я мало взял) диаметром по 0.8мм

ну вторичка я думаю не важно

меня вот что интересует. в принципе раскачивает нормально!! басс приличный!!! но ток он кушает всего около 7-8А

ето нормально? на выходе 4 полевика...самое интересное то что только 1 из них накаляется при пике мощности!! я пробовал менять не помогло!!! ЛОЛ, греется также..даже новый...

кстати я мотал косичкой. т.е скрутил все 6 проводов и мотнул!! ето сильно влияет на КПД? (думаю да)

если увеличу еще на 4 провода мощнее будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BIM167 ты тут (или вы каму как больше по душе ) какбы самый опытный нарисуйте пожалуйста такому лаёмеру как я схему преобразователя для усилителяя (ватт так 200 - 250 )

В спорах рождается истина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BIM167 ты тут (или вы каму как больше по душе ) какбы самый опытный нарисуйте пожалуйста такому лаёмеру как я схему преобразователя для усилителяя (ватт так 200 - 250 )

Извиняюсь за долгое молчание. Мленько замотался. Вот обещанная схема с описанием.

____250.pdf

Изменено пользователем BIM167
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имхо лутше лентой мотать ( может я неправ но это моё мнение )

Лентой то хорошё, но где её взять? Однако мотать скрученным жгутом совсем плохо. Лучше мотать виток к витку в ряд с последующим разбиением обмоток через провод. Так и ёмкость обмотки, и нагрузки на провод, и потери в обмотках меньше. При такой намотке проблем с импульсными трансформаторами и дросселями большёй мощности не встречал.

Изменено пользователем BIM167
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BIM167 посмотрел я схему непонял только немного - зачем там батарея из резисторов r25- r34 и разьве обычный посторитель небудет эфективней разряжать ёмкости ? а воопше схема в целом чемто напоминает авто 400

В спорах рождается истина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BIM167 посмотрел я схему непонял только немного - зачем там батарея из резисторов r25- r34 и разьве обычный посторитель небудет эфективней разряжать ёмкости ? а воопше схема в целом чемто напоминает авто 400

По пунктам:

1. Батарея резисторов r25- r34 является датчиком тока введенным в первичную цепь ИИП. Поскольку выходное напряжение ИИП двуполярно, а перегрузка может возникнуть только в одном плече, цепь же защиты по току одна, приходится, либо применять два ТТ с выпрямителями и схемой коммутации, либо переносить ДТ в первичную цепь. Я пошёл по пути упрощения схемы и минимизации затрат. У любого трансформатора в первичной цепи отражаются события происходящие во вторичной, таким образом увеличение потребления в нагрузке приведёт к возростанию тока протекающего через выходной каскад ИИП, а, следовательно, к росту напряжения на датчике тока r25- r34. При превышении этим напряжением заданного порога в 1,36В. сработает токовая защита от перегрузки. Напряжение в 1,36В. получено из условия U=IR=0,05ом х 27,2A=1,36В., т. е. при токе через выходной каскад более 27,2А сработает токовая защита от перегрузки. Усреднённо считая КПД трансформатора, выходных ключей ИИП, выпрямителя и фильтров равным 80% можем получить максимальную мощность в нагрузке ИИП Pн= 0,8Рп=0,8UпитIпотр=0,8 х 12 х 27,2=261,12Вт.

2. Похожа, конечно, но не на Авто-400, а на ТИПОВУЮ схему включения данной ИМС взятую из её ТД (ссылку на документацию я приводил выше). В Авто-400 нет схемы защиты от перегрузки по току, схемы дистанционного запуска, в цепи ООС ИИП применёны дополнительная обмотка силового трансформатора с отдельным выпрямителем и фильтром, что значительно ухудшает динамику стабилизации выходных напряжений, а отсутствие компенсационного дросселя исключает идентичность выходных напряжений, не говоря уже о их стабилизации. Кроме того, в ИИП Авто-400 хоть и применена штатная схема плавного запуска, схемы фиксации "паузы на нуле" не предусмотренно. Из-за этого время "паузы на нуле", определяемое параметрами ИМС ШИМ-контроллера, может быть недостаточным для безопастного переключения силовых ключей ИИП. Я ограничил время "паузы на нуле" в пределах 1% от Тп., т. е. "пауза на нуле" будет длиться не менее tп.н = 137µS, что достаточно с избытком для нормального запирания полевиков и исключения сквозных токов через выходной каскад ИИП.

3. Вопроса о построителе не понял. Это у Вас опечатка, или в сопроводительной статье к схеме?

Изменено пользователем BIM167
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос был о повторители эмитерном , про датчик я так и конял только уже ближе к утру - гдето в пол 5 , в статье написанно что подойдут сердечники от ибп компа ( это жёлтые или тёмно зелённые ) ктото говорил что они расчитаны только на 35-40 кгц -это правда ? )

у ферита на дроссели должна быть большая по сравнению с трансформатором петля гистериса или я чтото путаю ?

В спорах рождается истина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос был о повторители эмитерном , про датчик я так и конял только уже ближе к утру - гдето в пол 5 , в статье написанно что подойдут сердечники от ибп компа ( это жёлтые или тёмно зелённые ) ктото говорил что они расчитаны только на 35-40 кгц -это правда ? )

у ферита на дроссели должна быть большая по сравнению с трансформатором петля гистериса или я чтото путаю ?

Частота ИИП 36.5кГц, так что подойдут любые сердечники от компьютерных дросселей. Собственно эта ИМС и применяется в дешёвых компьютерных ИИП с указанной частотой преобразования.

Эмитерные повторители длжны быть двухтактными для обеспечения нормального заряда-разряда ёмкостей затвор-исток силовых транзисторов ИИП. Это значительно усложнило бы схему. Проще и менее громоздко применить по одному разряжающему транзистору на плечё, с диодом Шотке в цепи прохождения сигнала. Деталей меньше, а надёжность та же. Кроме того выходной ток ИМС составляет 150mА на плечё, что с избытком обеспечит зарядные характеристики затворов. Эмитерные повторители, на мой взгляд, в донной схеме излишни.

У дроссельных сердечников более пологая петля гистерезиса, что позволяет лучше накапливать/отдавать энергию. Однако можно применять сердечники с прямоугольной петлёй гистерезиса, т. к. для дросселей фильтров важна индукция катушки дросселя, обеспечивающая фильтрацию пульсаций и импульсных помех. Дросселя работают с большими токами подмагничивания в ненасыщенном режиме. В компенсационном дросселе используется принцип противоположнонаправленных взаимокомпенсирующих магнитных потоков в сердечнике. В этом режиме насыщение сердечника вообще не возможно.

Изменено пользователем BIM167
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой схеме вылетают транзисторы силовые подскажыте что делать

Я уже отвечал на этот вопрос на предидущей странице. Вылетали, и будут вылетать, т. к. обеспечить режим с "паузой на нуле" в ней невозможно. Без этого режима сквозные токи через транзисторы их выжигают. Несколько улучшить режимы работы транзисторов может изменение схемы базовых цепей. Для этого нужно в разрыв базовой обмотки и эмитера включить резистор сопротивлением 20-100ом, а между базой и эмитером включить диод анодом к эмитеру. Это, хотябы, избавит транзисторы от отрицательных импульсов в цепи база-эмитер, способных их, транзисторы, пробивать, облегчит работу трансформатора возбуждения, улучшит форму базового импульса, тем самым обеспечив более быстрое и надёжное запирание транзисторов. Но от проблемы сквозных токов НЕ ИЗБАВИТ - будут греться и вылетать время от времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой схеме вылетают транзисторы силовые подскажыте что делать

Этот инвертор у меня также был первым на котором я пожог все 812 что были, этот иип подвергся нескольким модификациям незначительным, которые в принципе запускаются но выйти на частоту 20кгц мне неудалось и полный геморой с запуском под нагрузкой. Поэтому лучше взять схему с Генератором.

Ну что? Ваткнем паяльник в разетку!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой схеме вылетают транзисторы силовые подскажыте что делать

Этот инвертор у меня также был первым на котором я пожог все 812 что были, этот иип подвергся нескольким модификациям незначительным, которые в принципе запускаются но выйти на частоту 20кгц мне неудалось и полный геморой с запуском под нагрузкой. Поэтому лучше взять схему с Генератором.

Вот-вот, и я о том же! Только я подобные схемы всётаки запускал. Правда вогнать такую схему в хоть какойто режим ТАКОЙ гемор!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот печаточка то очень бы помогла... опыта нету, а хочется тупо повторить... :)

Усилитель - одна из самых интересных вещей в истории человечества....А если он еще и работает ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...