Перейти к содержанию

Блок управления частотой вращения двигателя


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.

Помогите пожалуйста разобраться и по возможности отремонтировать.

Имеются в наличии три двигателя коллекторных переменного тока и блоки управления к ним. Двигатели исправные, проверял - вращаются при подаче 30 вольт переменки очень бодро.

Платы управления.... На фото. Из мощных деталей - сисмисторы  ВТА16, но они тоже целые - проверил. Они вынесены на отдельную платку вместе с датчиками Холла, как я понимаю.

Трансформаторы исправные, 5 вольт постоянки на стабилизаторе есть, но движки НЕ ВРАЩАЮТСЯ.

Может кто имел дело с таким китайским чудом.

IMG_20191114_172939.jpg

IMG_20191114_172958.jpg

IMG_20191114_173009.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего гадать? Осцилл в руки и смотреть, есть ли управление симистором.

59 минут назад, major73727 сказал:

Из мощных деталей - сисмисторы  ВТА16, но они тоже целые - проверил.

Как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 Индикация на есть. Причем с поворотом регулятора цифра увеличивается, но движок стоит. Хотя как я понимаю, табло должно показывать реальные обороты.

2. Осцилла нет. Тестером управляющее напряжение на G - никак не проверить?

3. Симисторы проверил методом лампочки - работают. НО. Китайский универсальный измеритель элементов - симистор не видит, или пишет что неисправный прибор. С лампочкой и замыканием контактов он срабатывает.

4. Кнопки "Старт" - нет. Есть только тумблер включения, дальше управляется поворотом потенциометра.

5. Разъемы на круглой плате: большой - провода к симистору, маленький - к энкодеру.

Я так понял, что вся эта схема - управление индикацией. А движок управляется тупо симистором. Может всё-таки он горелый? Должен китайский тестер его "видеть"? Установлен он без радиатора, а движки пахали по взрослому , с полной загрузкой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

2 часа назад, major73727 сказал:

Симисторы проверил методом лампочки - работают.

Теперь, для надёжности, проверьте методом замены, лампочка не очень точный прибор.

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, major73727 сказал:

1 Индикация на есть. Причем с поворотом регулятора цифра увеличивается, но движок стоит. Хотя как я понимаю, табло должно показывать реальные обороты.

Похоже китайские друзья так не думают :yes:

В целом, как мне видится, на МК типа STC15 сделана схема, которая выводит красивые цифры на экран, формирует сигнал для управления симистором и имеет датчик Холла, для защиты от перегрузки/заклинивания вала. Схема управление симистором на оптопаре процентов на 99 типовая, отсюда и пляшите. Погуглите в инете работу этой схемы и попробуйте проверить ее работу отдельно от основной платы управления. Хотя бы в режиме вкл/выкл. Если всё нормально, то смотрите, откуда идет сигнал для управления оптопарой: либо напрямую с МК, либо через транзистор. Если там тоже всё нормально, то посмотрите сигнал с датчика Холла: как формируется и подается на МК. Возможно, он считает, что вал заклинен и снимает управляющий сигнал. Если цифры на табло "бегают", то есть большая вероятность, что МК исправен и дело в обвязке. А дальше видно будет....

Безымянный.jpg

P.S. 

4 часа назад, major73727 сказал:

2. Осцилла нет. 

Это ни есть хорошо. Тогда придется включить смекалку ;) И желательно найти стрелочный прибор.

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, major73727 сказал:

Причем с поворотом регулятора цифра увеличивается, но движок стоит. Хотя как я понимаю, табло должно показывать реальные обороты.

Ну так так и должно быть. Выставляешь значение, затем нажимаешь старт и обороты показывают реальные.

А что там за кнопка? Может, её нужно удерживать??? Что за кнопка? Что от то делает эта кнопка? Что в инструкции сказано про кнопку? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, motoandrey14 сказал:

Выставляешь значение, затем нажимаешь старт и обороты показывают реальные.

это если вспоминая работу частотника не заблокировано управление с панели и не переключёно на внешние в опциях настройки работы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, major73727 сказал:

Осцилла нет. Тестером управляющее напряжение на G - никак не проверить?

Тогда ремонт может затянуться до бесконечности. Тестером сигнал проверить не получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, major73727 сказал:

Кнопки "Старт" - нет. Есть только тумблер включения, дальше управляется поворотом потенциометра.

Это не потенциометр, это энкодер с кнопкой... И кнопка там зачем-то задействована. Неужели её совсем "нет" ???

Неужели производитель поставил дорогую кнопку с энкодером, вместо дешёвого потенциометра просто так?

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Так, тогда и Си не нужен . Макросов настрогайте на асме и не надо учиться  вставки делать . В avr-gcc вставки - это жуть ... Но если честно , кмк,  вы тоже шутите )))
    • Попробуйте пропаять все контакты на плате, если не поможет то забить и забыть.
    • Тоже вот поглядываю иногда сюда, и не пойму - чего это сюда лучшие умы форума как мухи на гавно слетелись? Ну явно же - бред.
    • Соберите на микросхеме. Какая разница, что внутри этого кусочка пластика и сколько у него выводов? Считайте, что это один транзистор, только ножек у него чуть побольше.
    • Действительно, как-то пропустил этот пост. Значит, основной функционал фонарей сохранился. Предлагаю просто "забить" и пользоваться дальше, починить их вы явно не сможете. Индикаторы заряда - вещь, конечно,  прикольная и  , ну а дальше то что? Что вы будете делать с этими цифрами? Повлиять на процес заряда вы всё равно никак не можете, т.е., информация, по большому счёту, бесполезная. А выбрать оптимальное положение СП проще и быстрей визуально, сориентировав их в полдень перпендикулярно направлению на Солнце. 
    • @Егор Булкин Надо начинать с фото крупным плано , сдесь нет экстрасенсов.  Может драйвер двигателя ..........
    • Перечитал ещё раз солидные печатные работы этих специалистов. Понял, что не могу понять ход их мыслей. Включил свой мозг, немножко им пошевелил... Он мне выдал простое логическое построение: Многообмоточный трансформатор с выпрямителями можно заменить на синхронно работающие генераторы, выдающие одинаковые по форме импульсы, имеющие разную (хоть произвольно плавно устанавливаемую) амплитуду, в которой учтено падение напряжения на диодах, и идеальные диоды на выходе, с прямым напряжением ноль. Это будет абсолютно точная по всем параметрам эквивалентная схема, к которой можно подключать нагрузку через связанные дроссели. Работа дросселей от этого не изменится никак, от слова "совсем". Кроме амплитуды (и формы конечно) импульсов на входе, для расчёта дросселей других параметров со стороны входа не существует. При чём тут количество витков обмоток трансформатора?? Интересно, откуда у всего этого ноги растут?
×
×
  • Создать...