Efog Опубликовано 6 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 Всем привет. Друг попросил сделать плату, которая будет заряжать и защищать от полного разряда автомобильный аккумулятор. К плате планируется подключение готового инвертора 12V -> 220V, чтоб сильно не заморачиваться. В общем-то задача схемы — питать инвертор от сети, если в сети есть напряжение, либо от аккумулятора, если в сети напряжения нет. Разрывать цепь нагрузки, если напряжение стало ниже 12V. Ну и заряжать аккумулятор. Смущает несколько моментов: 1) Принципиальная работоспособность набросанной мною схемы А то как-то слишком просто получилось. Симуляцию сейчас пытаюсь построить, но хотелось бы услышать комментарии живых людей. 2) По калькулятору ширина дорожки для 30А должна быть 16мм. Ножки у диодного моста 2х1.4 мм. Расстояние между ними при всём желании не позволяет сделать дорожки шире 4.2 мм. Как это правильно развести? Как это вообще возможно? Схема: 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Piotr__1 Опубликовано 6 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 1 час назад, Efog сказал: Принципиальная работоспособность набросанной мною схемы Как минимум забыли Зарядку АКБ реализовать. 1 час назад, Efog сказал: По калькулятору ширина дорожки для 30А должна быть 16мм. Ножки у диодного моста 2х1.4 Замечательно, но вы не забыли что GBU808 - на 8А? 0 Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
Efog Опубликовано 6 декабря, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 (изменено) 9 минут назад, Piotr__1 сказал: Как минимум забыли Зарядку АКБ реализовать. Ммм, насколько я понимаю, аккумулятор должен вполне себе заряжаться от 14V, если его собственное напряжение ниже. Разве нет? 9 минут назад, Piotr__1 сказал: вы не забыли что GBU808 - на 8А? Да, забыл, после создания топика проверил и уже поменял) Есть, например, GBU2506, и там та же самая проблема Изменено 6 декабря, 2022 пользователем Efog 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Piotr__1 Опубликовано 6 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 16 минут назад, Efog сказал: Разве нет? Да, но как в анекдоте "есть нюансы", как минимум ограничение тока заряда. 17 минут назад, Efog сказал: Есть, например, GBU2506, и там та же самая проблема Ну так опять же, у него If: 25А(за полупериод), то есть постоянный в двое меньше 12,5А, что по вашим расчетам - 7мм, с локалькальным заужением перед выводом, что допустимо и можно еще усилить это место лужением дорожки. Это раз. Исключение из правил, так как подавляющее большиство мостов на такие токи уже в более подходящих корпусах. Это два. Есть обоснованные подозрения что 25А убьют быстрее сам диодный мост, нежели дорожки на плате. Это три. 0 Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Efog Опубликовано 6 декабря, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 @Piotr__1 спасибо) Принято 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
uservvvvvv Опубликовано 6 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 1 hour ago, Efog said: По калькулятору ширина дорожки для 30А должна быть 16мм Это медная наверное. Обычно если требуется больший ток паяют шунт либо (чаще намного) заливают оловом 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ChePay Опубликовано 6 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 Опорное напряжение 12 В получается линейным стабилизатором из напряжения батареи, которая должна отключаться при разряде ниже 12 В. На входе компаратора напряжение питания, а он не рассчитан на такой режим работы. Да и не может LM393 выдать + для открытия транзистора. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Efog Опубликовано 6 декабря, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 5 минут назад, ChePay сказал: Опорное напряжение 12 В получается линейным стабилизатором из напряжения батареи, которая должна отключаться при разряде ниже 12 В. Согласен, благодарю 5 минут назад, ChePay сказал: На входе компаратора напряжение питания, а он не рассчитан на такой режим работы. Вроде бы рассчитан 5 минут назад, ChePay сказал: Да и не может LM393 выдать + для открытия транзистора Подтянуть резистором на плюс должно сработать, правильно понимаю? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dodik Опубликовано 6 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 2 часа назад, Efog сказал: Симуляцию сейчас пытаюсь построить, но хотелось бы услышать комментарии живых людей. Вам лучше начать с симуляции , а еще лучше с изучения основ . У вас мост на 14V и 25А даже не Шоттки и т.д. И не очень понятна задумка - для защиты одного аккумулятора нужен другой ? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Efog Опубликовано 6 декабря, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 2 минуты назад, dodik сказал: У вас мост на 14V и 25А даже не Шоттки Мост уже поменял, случайно тот оставил 2 минуты назад, dodik сказал: И не очень понятна задумка - для защиты одного аккумулятора нужен другой ? Мм нет, аккумулятор в задумке один По поводу опорного напряжения мне уже подсказали Собственно, по принципу работы устойство должно получиться максимально похожим на обычный ИБП Просто с внешним инвертором 12/220 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Огонёк Опубликовано 6 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 Так не морочьте голову и сделайте схему на одном реле: есть напряжение в сети - реле отключает инвертор, пропало напряжение в сети - инвертор включается. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Efog Опубликовано 6 декабря, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 @Огонёк а какая разница, мосфет я использую или реле? Схема от этого принципиально не поменяется 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Огонёк Опубликовано 6 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 (изменено) Только одно реле, безо всяких компараторов. Вообще без электроники. Изменено 6 декабря, 2022 пользователем Огонёк 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Efog Опубликовано 6 декабря, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 @Огонёк и каким образом в таком случае аккумулятор спасётся от полного разряда? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Огонёк Опубликовано 6 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 (изменено) Настраивай инвертор так, чтобы он отключался при напряжении на входе меньше 12 вольт. Изменено 6 декабря, 2022 пользователем Огонёк 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ChePay Опубликовано 6 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 3 часа назад, Efog сказал: Вроде бы рассчитан И гистерезис нужен, а то будет включаться/выключаться. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dodik Опубликовано 6 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 От входного трансформатора точно можно избавится . Купить зарядник для автомобильного аккумулятора с автоматичеким отключением при полной зарядке . И поставить реле переключающее сеть - инвертор . Реле можно питать сразу от сети . А если в инверторе нет отключения при пониженном питании , то придется что-то придумывать . У китайцев наверняка есть готовые "кубики" . 5 часов назад, Efog сказал: чтоб сильно не заморачиваться. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ChePay Опубликовано 6 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 P.S. Вижу, Вы серьёзно решили заняться схемотехникой. Вкупе с уже имеющимся знанием программирования это будет очень классно. Есть хороший но долгий вариант: находите любые подшивки журнала Радио. И читаете описание того, как схема работает. Добиваетесь понимания, для чего какие элементы. Со временем наберётся достаточно знаний чтобы проектировать самому. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гар Опубликовано 6 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 (изменено) 4 часа назад, Огонёк сказал: Только одно реле, безо всяких компараторов. Вообще без электроники. А он думает, что нагородит там компараторов и схема будет умней и друг его похвалить, глядя на кучу компонентов. А если там будет стоять только реле, то друг скажет, ФУ, фигня какая то! 7 часов назад, Efog сказал: Друг попросил сделать плату А ты объясни другу, что плата для данной цели здесь не нужна! Изменено 6 декабря, 2022 пользователем Гар 1 Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivan3 Опубликовано 6 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 https://ru.wikipedia.org/wiki/Искусство_схемотехники вот тут ответы на вопросы 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
APB Опубликовано 6 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 А какая мощность этого преобразователя? Предполагаю,что не более 400 Вт. Зачем голову морочить,если можно купить UPS. Да ещё и непрерывного действия,т.е. преобразователь работает постоянно. Там схема отработана. А Вы на разработку потратите время,средства и не факт что выйдет каменный цветок. И друг будет не друг. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Efog Опубликовано 6 декабря, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 (изменено) @ChePay спасибо План примерно такой и есть. Жутко интересно это всё, а я люблю вещи, в которых плохо разбираюсь. 2 часа назад, Гар сказал: А он думает, что нагородит там компараторов и схема будет умней и друг его похвалить, глядя на кучу компонентов. А если там будет стоять только реле, то друг скажет, ФУ, фигня какая то. Предлагаю не решать за меня, что я думаю, как тебе план? Проектирую в меру своих знаний и возможностей. Спрашиваю советы и прислушиваюсь к ним. Не вижу повода для подобного язвления. @APB в упсах аккумуляторы очень маленькой ёмкости, даже в тех, что в 3-4 раза дороже суммарной цены за автомобильный аккумулятор + инвертор + зарядник. Да и самому тупо интересно этим заниматься, успех в принципе не обязателен, хотя и желателен. В любом случае какой-то опыт получу. 4 часа назад, dodik сказал: От входного трансформатора точно можно избавится Можно, а нужно ли? Ну т.е. будет ли это чем-то профитнее, помимо того, что меньше времени потрачу?) 2 часа назад, Ivan3 сказал: https://ru.wikipedia.org/wiki/Искусство_схемотехники вот тут ответы на вопросы Скукота Сделать 3-4 неудачных варианта и взорвать пару конденсаторов гораздо веселее Изменено 6 декабря, 2022 пользователем Efog 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
APB Опубликовано 6 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 (изменено) Вместо родных подкинуть автомобильный. Я,прада давно,сыну так делал. Изменено 6 декабря, 2022 пользователем APB 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Efog Опубликовано 6 декабря, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 @APB хм, каким-то органом чувствую, что должны быть подводные камни. Иначе так каждый первый делал бы. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Piotr__1 Опубликовано 6 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2022 @Efog Например то что ИБП двойного преобразования дорогие. А обычные не расчитынаты на долгую работу под нагрузкой от АКБ и перегреваются когда из них пытаются отжать номинальную мощность долгое время... 1 Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.